На общественных слушаниях в Сочи вернутся к судьбе памятников природы

29 июля в 11-00 в актовом зале «Дома архитектора» пройдут общественные слушания на тему «Подготовка проекта материалов, обосновывающих снятие правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения города-курорта Сочи».
Это еще одна попытка лишить охранного статуса объекты ООПТ регионального значения находящиеся на территории Сочинского национального парка.
Материалы готовило ООО «Эколого-экспертный центр «ГРИНЛАЙН», но тем не менее им также не удалось устранить замечания, из-за которых правовой статус снят не был.

1. Основанием (снятия правового статуса) является то, что указанные особо охраняемые природные территории регионального значения расположены в границах особо охраняемой природной территории федерального значения Сочинский национальный парк. Данное положение соответствует закону Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» от 31.12.2003 г. № 656-КЗ (п.п.2, п.5, ст. 7.2).
2. При выполнении работы было установлено, что общая площадь 30 памятников природы регионального значения составляет 14256,88 га.
3. Относительно границ функциональных зон СНП установлено, что от общей площади ООПТ регионального значения в заповедной зоне СНП находятся 2281,4 га или 16,0 %, в зоне особой охраны СНП — 8556,99 га или 60,02 %, в зоне регулируемого рекреационного использования СНП — 3230,23 га или 22,66 %. В зоне хозяйственного назначения расположены участки 11 памятников природы регионального значения. Общая площадь составляет 188,26 га или 1,32 % от общей площади памятников природы.
7 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ уместили на неполных три странички:
Проведение процедуры ОВОС обусловлено объективными причинами заинтересованностью людей в такой организации хозяйственной деятельности на территории, которая позволяла бы сохранить среду обитания и не подрывать основу существования человека как биологического организма, социального индивида и духовной личности.
Следовательно, цель проведения ОВОС состоит в подготовке экологически обеспеченных хозяйственных и иных решений.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Выявление и анализ всех возможных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду района реализации хозяйственного проекта.
2. Прогнозирование и оценка изменений окружающей среды, которые произойдут в результате оказанных на нее воздействий после осуществления намечаемой деятельности.
3. Определение (искусственно-техническое формирование) и классификация по значимости экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий.
4. Учет в подготавливаемых хозяйственных решениях возможных последствий их реализации и разработка мер по их предотвращению или смягчению.
Целью настоящей работы является обоснование снятия статуса особо охраняемой природной территории регионального значения в связи с вхождением их в границы ООПТ федерального значения более высокого ранга. Данная цель обусловлена необходимостью оптимизации управления ООПТ Краснодарского края. По материалам выполненной работы принимается решение администрации Краснодарского края о снятии с 30 ООПТ статуса ООПТ регионального значения и передаче этих территорий в управление Министерства природных ресурсов РФ.
Снятие статуса ООПТ регионального значения осуществляется на основании того, что территории 30 памятников природы регионального значения располагаются в границах Сочинского национального парка, являющегося ООПТ федерального значения. На основании этого можно утверждать, что данная деятельность не может оказать прямого или косвенного негативного воздействия на окружающую среду.
В настоящее время сложилась ситуация, когда ООПТ регионального значения расположены на территории ООПТ федерального значения. В случае возникает правовая коллизия: когда территория СНП находится в ведении федеральных органов власти (МПР Российской Федерации), а территории 30 памятников природы регионального значения, расположенные на землях СНП – в ведении краевых органов власти (МПР Краснодарского края). В свою очередь МПР Краснодарского края не имеет законных оснований осуществлять управление данными памятниками природы. В связи с чем, снятие статуса ООПТ регионального значения с данных территорий позволит оптимизировать систему управления ООПТ регионального значения.
Снятие статуса ООПТ регионального значения с 30 памятников природы не приведет к тому, что их территории будут вовлечены в хозяйственное использование, направленное на уничтожение ценных природных компонентов. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Установленные режимы охраны территории СНП (за исключением зон хозяйственного назначения), позволяют сохранить ценный природный комплекс, в составе которого находится ряд объектов, подлежащих особой охране, что, в конечном счете, окажет положительное воздействие на окружающую среду и человека. В частности, вследствие запрета охоты и рыболовства сохранится животный мир.
В результате запрета на хранение и применение ядохимикатов, проведение взрывных работ, выжигание растительности останется чистым воздушный бассейн территории заказника, не будут повреждены и загрязнены русла и берега водотоков.
Проведенная работа по установлению зон охраны на территориях памятников природы регионального значения на территории СНП позволит обеспечить сочетание природоохранной деятельности с рекреационным природопользованием, поддержание экологической стабильности и безопасности.
В результате проведенных обследований было установлено, что из общей площади ООПТ регионального значения 14256,88 га, в заповедной зоне находятся 2281,4 га или 16,0 %, в зоне особой охраны 8556,99 га или 60,02 %, в зоне регулируемого рекреационного использования 3230,23 га или 22,66 %.
В зоне хозяйственного назначения расположены участки 11 памятников природы регионального значения. Общая площадь составляет 188,26 га или 1,32 % от общей площади памятников природы.
В качестве природоохранных мероприятий данным проектом предлагается:
· При снятии статуса ООПТ регионального значения с памятников природы «Алек-Ацкий участок»; «Агво-Ацкий комплекс (Белые скалы)»; «Безымянный комплекс лесного и горного ландшафта»; Гора Большой Ахун»; «Ахунские пещеры»; «Комплекс лесного горного ландшафта»; «Аибгинское эталонное коренное насаждение»; «Воронцовская пещерная система»; «Дзыхринское ущелье»; «Краснополянский массив»; «Кудепстинский каньон»; «Лесные культуры дуба изменчивого с плантациями дуба пробкового»; «Мамедова щель»; «Насаждения самшита»; «Рододендроновый участок»; «Роща каштана»; «Роща сосны пицундской»; «Самшитовая роща»; «Самшит колхидский»; «Ущелье Ацху»; «Юбилейный лесной массив», «Секвойя гигантская (15 деревьев)» рассмотреть возможность изменения схемы функционального зонирования территории СНП в части того, что участки памятников природы попавших в зону рекреации и зону хозяйственного назначения перевести в особо охраняемую зону. Данное мероприятие позволит обеспечить сохранность территории памятников природы.
· Территории ценных природных объектов, которые посещаются туристами оборудовать информационными щитами, информирующими о режиме хозяйственной деятельности.
· Организовать работу по своевременной очистке территорий ценных природных объектов от бытового мусора.
Данные мероприятия обеспечат сохранность ценных природных территорий, в настоящее время относящихся к ООПТ регионального значения. Изменение режима охраны в зонах хозяйственного назначения соответствует Положению о Сочинском национальном парке.
Кроме этого, необходимо отметить важность данной работы с точки зрения установления границ обследуемых памятников природы, расположенных на территории Сочинского национального парка. До настоящего времени границы памятников природы были представлены в виде словесного описания (перечислены кварталы лесничеств, участки долин рек, геологические объекты и т.д.). При выполнении данной работы были установлены границы памятников природы в виде каталога координат в системе МСК-23 и в виде shape–файлов, что позволяет работать с границами в специализированных программах (ArcGIS, MapInfo и др). Таким образом, реализация данного проекта не приведет к изменениям окружающей среды, которые могут произойти под воздействием намечаемой процедуры изменения статуса ООПТ регионального значения и привести к ухудшению состояния экосистем.
capost.media/news/ekologiya/na-obshchestvennykh-slushaniyakh-v-sochi-vernutsya-k-sudbe-pamyatnikov-prirody-/?fbclid=IwAR2TYq4sttaOhA2NujjfOpoDv1XN8aKryMENcPqTnAr2AymHI_kZp7uipyw
  • +46
  • 25 июля 2019, 15:19
  • bakc

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.