Плюсы и минусы модной резины и дисков (копипаст)

Авто на больших «катках» и низкопрофильных шинах – мечта многих. Но красота потребует жертв. Модная резина полностью поменяет ощущения от машины, и не всегда – в позитивную сторону.

Цифры на боковине
Летом я тестировал BMW 320d, который доступен с 16-, 17-, 18-, 19- и 20-дюймовыми дисками. Вообще-то я собирался взять машину со стандартными 16-дюймовыми ободами колес, но мне выдали выставочный образец с 20-дюймовыми «катками» и тонким слоем черной «изоленты» на них. С трудом удалось разглядеть, что сзади стояли шины размерностью 255/30 R20.

Эти цифры означают, что ширина покрышки равна 255 мм, а высота профиля (толщина) составляет 30% от ширины. Спереди на «бэхе», кстати сказать, стояли 225/35 R20. Кажется, что они толще, если иметь в виду расстояние от нижней точки обода диска до асфальта, но, если воспользоваться уроками математики за шестой класс, нетрудно подсчитать: 30% от 255 мм – это 76,5 мм, а 35% от 225 мм – 78,75 мм. Знаю, звучит занудно, но суть в том, что высота боковин обеих шин почти одинакова, несмотря на разные цифры.

А теперь давайте взглянем, как выглядели бы показатели на авто, обутом в стандартные 16-дюймовые диски, с шинами размерностью 225/55. Легко понять, что высота профиля в таком случае составляет целых 123,75 мм. Это значит, у вас в шинах в 1,6 раз больше сжатого воздуха, по сравнению с низкопрофильной резиной. И этот воздух куда надежнее изолирует ваш позвоночник и копчик от неровностей наших недофинансированных дорог. Для России этот факт – ощутимый аргумент в пользу «стандарта» при выборе резины и дисков.

Плата за крутость

Конечно, с большими дисками машина выглядит превосходно. На ней не стыдно подъехать к ночному клубу или оставить у входа в фитнес-центр. На этом список неоспоримых достоинств «катков» заканчивается.

Низкопрофильные шины, натянутые на такие диски, нельзя сделать слишком узкими – в таком случае в них будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение высоты профиля тянет за собой увеличение ширины покрышки, что, в свою очередь, увеличивает площадь пятна контакта шины с асфальтом.

Большое пятно положительно сказывается на эффективности разгона и торможения. Кроме того, с низкопрофильной резиной у вас гарантированно уменьшится раскачка, увеличится степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, улучшится устойчивость и управляемость автомобиля.

Все это чрезвычайно важно, если вы нарезаете круги по Нюрбургрингу на Nissan GT-R или Lamborghini Gallardo. В таких машинах крупные диски – суровая необходимость, ведь им нужны большие тормоза, на которые просто не налезут маленькие диски от Peugeot 107. Но обычному двухлитровому дизельному седану или любой малолитражке низкопрофильная резина абсолютно ни к чему.

С другой стороны, машина с маленькими тормозными дисками и большим диаметром обода колеса выглядит глупо. Установка низкопрофильной резины ведет и к другим сложностям. Если у вас нет усилителя руля, то «баранка» станет такой тяжелой, что всякий раз после парковки ваши подмышки будут мокрыми. А еще слишком широкие низкопрофильные покрышки будут тереться об арки, что тоже процесса парковки не облегчает.

Но это – только цветочки. Потому что получившийся в результате «тюнинга» ход автомобиля будет мало чем отличаться, по части комфорта, от спуска по ступеням Потёмкинской лестницы на чайном подносе. Более того, придется пожертвовать ресурсом подвески и некоторыми деталями ходовой части.

Усугубляется все перечисленное тем, что многие современные покрышки делают по технологии Run Flat. Это означает, что после прокола на них можно ехать несколько десятков километров до ближайшего шиномонтажа. Оборотная сторона выдающейся живучести таких шин – очень жесткие боковины, которые не могут толком амортизировать удары.

Есть еще негативный момент. Буквально неделю назад я ездил на BMW X5 М50d с опциональными широченными 315-миллиметровыми покрышками, и они грохотали на стыках асфальта и мелких трещинах так, что майская гроза по сравнению с ними казалась детской погремушкой. Чтобы бороться с шумом, широкие низкопрофильные шины делают из особо мягких резиновых смесей. Конечно, это улучшает сцепление с дорогой, но даже если вы еле-еле плететесь по пробкам, будьте готовы к тому, что они сотрутся намного раньше обычных.

Днем с огнем

А теперь давайте посмотрим правде в глаза. Даже столичные автосервисы и шиномонтажные мастерские не станут держать в запасе резину размерностью 355/25 R19 для задней оси вашего Lamborghini Murcielago LP640, случись вдруг прокол. Не подумайте, будто я перегибаю палку. Если на вашем авто стоят нестандартные покрышки, вы действительно не сможете оперативно найти им замену за пределами Московской области. Или даже Москвы. Придется долго ждать, пока нужный размер привезут откуда-нибудь, где такие шины делают.

Но и это не все. Погнуть или расколоть литой диск с резиной, больше похожей на слой черной краски, в яме проще простого. А вот отремонтировать его удастся далеко не везде, или вообще не удастся. В итоге, придется покупать новый. А искать нестандартный колесный диск еще сложнее, чем покрышку на него.

Отсюда логичный вывод. Если вы собираетесь купить машину с нестандартными колесами и без запаски, не поленитесь сделать несколько предварительных звонков. Узнайте, где можно купить такие шины и диски, и есть ли они в наличии. Если нет – выберите что-то более стандартное. Есть подозрение, что я кого-то разочаровал. Но даже если вам наплевать на комфорт, а эстетическая сторона в авто для вас превыше всего, рано или поздно, когда спустит шина, вы вспомните мои слова.

Читайте далее: www.svpressa.ru/auto/article/100912/
  • 14 октября 2014, 12:31
  • drynyj1

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
я остановился на золотой середине: неубиваемые кованые диски BBS + резина 235/45/17 (перед) и 255/40/17 (зад). и смотрится хорошо, и управляется :)
avatar

Secretweapon

  • 14 октября 2014, 19:01
+
А я на кованных ВСМПО и 16 дюймовых. хотя на моём автомобиле допускается до 17 дюймов. Но
1. Тратить лишние деньги. как за диски. так и на резину — НЕ РЕЗОН!
2. «Попе» — МЯГЧЕ.
3. А в повседневной рулёжке эффективность действия больше зависит от — «ПРОКЛАДКИ».
avatar

drynyj1

  • 14 октября 2014, 19:06
+
Просто пипец, чем у вас мозг забит! Лучше бы бабульке какой нибудь помогли, а то придется перед вратами рая(когда придется держать ответ) рассказывать о шинах и дисках!
avatar

VolK

  • 14 октября 2014, 19:55
+
Не согласен! Подвозя бабулю — ей должно быть комфортно. Именно для этого разместил и статью. С думаю о ЛЮДЯХ! (*_*)
avatar

drynyj1

  • 14 октября 2014, 19:58
+
Да я не о том! Поставьте на свой Х5 простые диски и резину а сэкономленные 200 тысяч отдайте детдому или в дом ветеранов, другим советую тоже самое! Хорош понты гонять, нужно быть ближе к народу!
avatar

VolK

  • 14 октября 2014, 20:09


+
По вашей логике — ходить в рубище, ездить на «ЗАЗ», а все излишки в дет. дом и в богадельню. Сам факт обладания иномаркой — достоин презрения и осуждения.
А Председателю правительства России вы подобный вопрос адресовать не пробовали?
Чего это он гоняет понты(как и вся их камарильня) и не ударятся в схиму, коль так и не смогли организовать жизнь в России(между прочим — это его прямые должностные обязанности)
таким образом, что бы у вас не было повода укорять нас в самом факте обсуждения покупки дисков и резины к, прости Господи, иномаркам!
avatar

drynyj1

  • 14 октября 2014, 20:17
+
Поменьше бы было понторезов с иномарками за 4 млн.думаю и другие работяги бы больше зарплаты получали! А председатель правительства сам ответит перед богом! И вообще не переводите стрелки, отвечайте за себя!
avatar

VolK

  • 14 октября 2014, 20:26
+
Прекрасно! На том и сойдёмся, что отвечаем мы перед БОГОМ, а не перед.....! А подержанная иномарка, стоившая в девственной юности бешенных денег, к своему 10-ти летию можно купить в районе 6-сот тысяч и рублей, т.е. сопоставимо со стоимостью обычной «народной» нашей маркой!
Благословите на эксплуатацию подобных «пепелацев»!
Да, слово Бог — всегда следует писать с заглавной, а то, как знать к каким воротам вас направят....!
avatar

drynyj1

  • 14 октября 2014, 20:34
+
По данным ГНИ среднемесячная зарплата менеджеров среднего звена составляет от 8 до 12 тысяч рублей в месяц! Это то что показывают фирмы, это то что идет на налоги! Но только все эти менеджеры рассекают на BMW X5, Х3, Х6, на Ауди Q7 и т.д.на 20«дисках с изолентойПоэтому и пишу для них, перестаньте понтоватся-вам же ответ держать перед Богом!
avatar

VolK

  • 14 октября 2014, 20:50
+
Радует ваш прогресс! Слово Бог — уверенно пишите только с заглавной!
А по поводу реальной и фактической зарплаты менеджеров среднего звена — всё туда же. К Председателю правительства России.
И пусть они там и между собой перетирают правильность отчётов ГНИ.
avatar

drynyj1

  • 14 октября 2014, 20:58
+
Я тут покопался в Гугле и выяснил, что апостол Павел, что осуществляет фейс-контроль при вратах, не любит низкопрофильную резину. Так что, скорее всего, выпишет Вам путевку на сковородку…
avatar

liberalis

  • 15 октября 2014, 15:45
+
Атеист(спокойный и без фанатизма и даже не крещён)
БОГА НЕТ!
Но десять заповедей истово соблюдаю!(А вдруг!)
avatar

drynyj1

  • 15 октября 2014, 15:56
+
Даже древние греки нередко были правоверными атеистами. Но, однако, это не мешало появиться христианству.
А Вы не обратили внимание, что все великие ученые, все-таки, верили в Бога. Тут уж никак не скажешь, что охмурили их неграмотных.
avatar

liberalis

  • 15 октября 2014, 16:04
+
И не менее маститые учёные до самого своего конца не верили!
(ближайший пример академикГинзбург)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,_%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
avatar

drynyj1

  • 15 октября 2014, 17:35
+
Что-то маловато примеров…
avatar

liberalis

  • 15 октября 2014, 17:49
+
Смутно подозреваю, что вы незнакомы с его личностью. А ещё liberalis и такая «зашориность»!
avatar

drynyj1

  • 15 октября 2014, 17:59
+
Да и говоря вашим языком, то ответ держат перед ГОСПОДОМ БОГОМ, а уже он и его хирувимы направляют к вратам РАЯ или........!(кому, как фишка ляжет)
Извините если неосторожно залез в вашу епархию.
avatar

drynyj1

  • 14 октября 2014, 20:01
+
Просто пипец, чем у вас мозг забит! Лучше бы бабульке какой нибудь помогли,

есть люди для которых авто — это не просто средство передвижения, а хобби. и при чем тут бабулька?
avatar

Secretweapon

  • 14 октября 2014, 23:14
+
во проблемы у людей!))) по мне, то щёб мой унитаз пузошкрябный по лесу по дальше пролез! обычный штампованный диск и высокопрофилка!!! меряетесь письками как говорится, а ващь ламбо потащит как всегда наша сраная газель если шо!))))
avatar

Prafesar

  • 15 октября 2014, 03:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.