Bisha String Trio. Авангард и жизнь.

Пытаясь подчинить себе окружающее пространство, часто начинаешь со смены музыки, которая сопровождает твою жизнь. Случайно попадешь в фантастические миры авангарда Джона Зорна, остаешься блуждать в этих мелодиях, выискивая родное, знакомое и новое.

И никогда не поймешь, что сильнее притянуло в этом безумном урагане, что осознал себя на заре ХХ века…





История экспериментов ценой души.

Еще с глубокой древности философы-мистики определили основы музыкальной гармонии, установив, что звучание натянутой струны гармонирует со звучанием той же струны, укороченной в два раза.

Со временем были установлены правила, по которым музыка создавалась в соответствии с обертонами основного тона. Данные правила были канонизированы Церковью, с обязательным уточнением, что “гармония в музыке — божественна, все остальное — от дьявола”.

И много столетий подряд эти правила соблюдались строжайшим образом, только XIX век подарил возможность возможность свободного развития музыкального творчества.

Первым “отступником” от строгих классических канонов по праву считается Никколо Паганини, открывший не только новые гармонии, но и новые способы звукоизвлечения (скрипка), став благодаря этому истинным “апостолом Дьявола”.

Кем бы он не был, но гений сделал свое дело: дал толчок к исследованию и развитию новых возможностей музыки и собственного творчества.

Позже М.П.Мусоргский, которому стало тесно в классических рамках, полностью неудовлетворенный классическим подходом в музыке, заявив о своей солидарности с Паганини, продолжил линию экспериментаторства еще дальше. И также не был понят большинством современников, как это и положено.

Сейчас в авангардной музыке различают два направления: авангард 1910-1920-х и авангард 1960-1980-х годов. Музыкальный авангард – это отнюдь не авангардные инструменты, но новые жанры, подходы, постоянные поиски ранее неизведанного.

Исторически авангард в музыке выражался протестом против классических норм и яростно выступал за «раскрепощение музыкальной семантики».

В бурные 1910-1920 годы вышли на передовую А.М. Авраамов, И.А. Вышнеградский, А.С. Лурье, А.В. Мосолов, Н.Б. Обухов, Н.А. Рославец, Н.Л. Слонимский, А.Н. Черепнин, И.М. Шиллингер.

Дав сильный, полный жизни заряд миру, они по сути стали лишь прелюдией к гению и истинному авангардисту А.Н.Скрябин.

Из диссонансных аккордов, часто дисгармонирующих между собой, он создавал немыслимые, прекрасные, неземные произведения.

Он часто использовал мелодические правила из джаза, но более доверяя своим ушам и интуиции, чем сумел это сделать любой из его предшественников.

Любопытно то, что, умея видеть музыку в цвете, он открыл способы “рисования” мелодий, в его рукописях видны фрагменты произведений в соседстве с цветными абстрактными иллюстрациями.

Композиторы не только переосмысливали всю музыкальную систему, но и создавали новые музыкальные инструменты, например терменвокс, придуманный инженером Терменом. Процесс изменения мировой музыки только начинал набирать обороты…

Происходит теоретизацией авангардной музыки, публикуется статья Н.Кульбина «Свободная музыка», манифест М.Матюшина «К руководству новых делений тона», а также сочинения Лурье, Авраамова, Обухова, Вышнеградского. Первой футуристической оперой считается «Победа над солнцем» (1914) Крученых — Матюшина — Малевича — Хлебникова.

Но влияние А.Н.Скрябина на музыкальный мир было огромно.

Его гений породил таких выдающихся композиторов как Стравинский, Шнитке, Лобанов, Гершвин. Благодаря ему авангард начал проникать и в джаз. Можно назвать Коулмена, Колтрейна, Понти, Зорна.

Эти музыкальные жемчужины до сих пор шокируют слушателя своим новаторством и бешеным полетом освободившейся от гнета правил и формальностей фантазии.



Новая история.

В 1955 году молодой Дженезис Пи-Орридж выдвигает идею об обреченности рок-н-ролла в будущем. Он видит развлекательную направленность рок-музыки и решает, что авангард найдет на этой почве море возможностей. Во-первых, авангард лишен всего развлекательного, во-вторых, рок обещает множество звуковых и технических возможностей, что даст авангардистам богатую пищу для творчества.

Примерно в это же время в СССР посмертно сбывается мечта неудовлетворенного 12-ю ступенями октавы Скрябина о расширении звукоряда.

В 1958 году появляется первый в мире синтезатор, музыка для которого “рисуется” на пластинках из оргстекла специальными знаками, потом пластинка вставляется в синтезатор и воспроизводится.
Синтезатор умеет извлекать до 72 ступеней в октаве и носит название «АНС» (в честь Скрябина). ( «АНС» подарил нам уникальное музыкальное сопровождение к «Солярису», «Сталкеру», «Зеркалу»… )

Записи, сделанные на нем, распространяются по всему западному миру, одну из записей сделал сам Альфред Шнитке, признав уникальность этой электронной установки.
Успех был колоссален, влияние на авангардные умы — еще больше.

Наконец, в авангарду становится тесно в прежних рамках и в 1965 году он окончательно проникает в рок-музыку. Неизвестно откуда свалившаяся группа «Residents» шокирует весь рок-мир своей готической клоунадой в духе Данте. Это была мрачная пародия на рок-н-ролл, но она сыграла свою роль, подарив свежие идеи и новый виток для развития.
Авангард 1960-1980-х годов в музыке это А.М.Волконский, Э.В.Денисов, С.А.Губайдулина, А.Г.Шнитке, Н.Н.Каретников, С.М.Слонимский, Р.К.Щедрин, Б.И.Тищенко, А.С.Караманов.

Музыкальный «коллаж», смешанная техника исполнения, необычные паузы и новое звучание – всё это характерно для такой музыки, которая навсегда останется в истории под именем «музыкальный авангард», Она способна выдернуть человека из привычной обстановки и заставить его пуститься в путешествие по огромному, причудливому, странному и непознаваемому миру сновидений и неземных цивилизаций, эта музыка — истинная душа загадочного ХХ века…

Кто они, играющие многоликий, геометричный, почти мистический авангард в Сочи?

Bisha String Trio. Молодые. Яркие. Талантливые.

Скрипка – Гала Карипиди



Родилась в солнечной Ялте, но жизнь связала меня с Сочи.
Во время обучения в Сочинском училище искусств участвовала в различных рок-проектах, в течение года преподавала игру на скрипке в музыкальной школе N 4.
Последние пять лет являлась студенткой астраханской государственной консерватории, но забрала документы не доучившись два месяца. На данный момент нахожусь в активном творческом поиске. Участница струнного квартета «Леди Стиль», экспериментирую в сфере этнической и духовной музыки. Люблю Bisha String Trio :)

Виолончель — Евгения Наумова.



О себе: очень коротко. Главное.
Родилась в Сочи
Училась в Москве: АМК при МГК им. Чайковского, МГК им. Чайковского, лауреат нескольких краевых и всероссийских конкурсов
В данный момент: артист, солист оркестра, работаю в Сочинской филармонии.
Участник нескольких музыкальных проектов в Сочи.

Даниял Коновалов.Басист, контрабасист, музыкант.



Родился в Минске.
Экономист по образованию, раньше был переводчиком, писал статьи, работал в офисе, но всегда параллельно с этим играл и писал музыку.
Сейчас играю на контрабасе в Bisha String Trio, играю каверы на современный топ40 в кул-джаз проекте LaBomba, рок-н-ролл в Transmitter`s High и пишу электронику в стиле лейбла Ninja Tune под псевдонимом Clayman.

Художественый руководитель: Биша — молодой и перспективный композитор, всегда незримо рядом…

  • +40
  • 18 февраля 2015, 11:43
  • moriarti13

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
avatar

info

  • 18 февраля 2015, 12:36
+
Пасибо)
avatar

moriarti13

  • 18 февраля 2015, 12:42
+
Мария Вы такая умница! Спасибо что Вы есть!
avatar

My_Name_is_Max

  • 18 февраля 2015, 12:46
+
Да что Вы, я создана, что бы портить людям жизнь))
avatar

moriarti13

  • 18 февраля 2015, 12:59
+
Спасибо.Как всегда приходится подумать, осмыслить написанное, но понятно вполне.Автору+.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 18 февраля 2015, 12:58


+
Так вполне или понятно?)
avatar

moriarti13

  • 18 февраля 2015, 13:04
+
Все понятно.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 18 февраля 2015, 13:07
+
Это радует) Пасибо!
avatar

moriarti13

  • 18 февраля 2015, 13:15
+
Хорошо. Струны, экспериментаторы) спасибо, что они есть.
Терменвокс — сумасшедшая совершенно байда, потусторонняя. Сдвигает восприятие и куда-то приглашает, как бы…
avatar

VVE_Rost

  • 18 февраля 2015, 16:11
+
Да обычный бубен восприятие так сдвигает в умелых руках!)
avatar

moriarti13

  • 18 февраля 2015, 19:02
+
Не доводилось испытать. Но знаю, что такими звуками — можно)
Точно так или по разному они это делают — пробовать надо)
avatar

VVE_Rost

  • 18 февраля 2015, 19:11
+
Единственный доступный мне способ для изменения сознания — музыка…
Поэтому пробовала, но по тем мирам так заблудить мона, что лучше не надо))
avatar

moriarti13

  • 18 февраля 2015, 19:19
+
Это — хороший, годный способ.
И самый разрешенный )
avatar

VVE_Rost

  • 18 февраля 2015, 20:00
+
Ага… иногда кажется, что зря самый разрешенный))
avatar

moriarti13

  • 19 февраля 2015, 00:00
+
Авангард — это впереди идущие… а музыкальный авангард как занял некоторые высоты в музыке так их и удерживает, и никуда оттуда не движется, так вылазки по окрестностям совершает…
avatar

DenisIrskiy

  • 19 февраля 2015, 07:31


+
О, и я там был.
Мне понравилось.
avatar

Pepper

  • 27 февраля 2015, 21:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.