Велосипедный Копенгаген. И одно фото для Мавика :-)

(1) Это не магазин и не склад, это — двухэтажная велопарковка у станции метро.



Информация из википедии «На городских магистралях проложены велосипедные дорожки. Ежедневно для поездок на работу или учёбу около 50% копенгагенцев используют велосипед.»

Но пока не увидишь своими глазами, понять веломасштабность сложно.
Мы были там в январские выходные, когда было отнюдь не жарко, и когда, по европейским традициям, нечего шляться по городу, нужно проводить время с семьей. Поэтому большого количества данных участников движения не увидели. Зато увидели местную велосипедную инфраструктуру.

Под катом много фото

Велодорожки действительно есть практически на каждой улице
(2)

Чаще всего велодорожки выделены голубым цветом
(3)
(на углу здания градусник, на улице +4)

(4)

(5)

Иногда велодорожки немного возвышаются над дорогой, но ниже, чем тротуар (в отличие от многих европейских стран, здесь тротуар и велодорожка не совмещены, для каждого свой отдельный участок дороги)
(6)

Или же велодорожки просто отделены от дороги сплошной линией
(7)

На время ремонтных работ делают временные велодорожки
(8)

На некоторых перекрестках ширина велодорожек, мягко говоря, потрясает воображение
(9)

Для сравнения — рядом по своей полосе едет автобус :-)
(10)

На этом же перекрестке мы обнаружили интересное чудо враждебной техники, которое ведет подсчет проехавших в данном месте велосипедистов (для проверки достоверности, а не считает ли оно бегущего человека, решила погреться и побегать мимо — меня не посчитали :-))
(11)
Итого видно, что 12 января на момент 10.12 дня в данном месте проехало 1698 велосипедистов, а за 1 год — более полутора миллионов. Правда осталось непонятным — откуда считается этот 1 год.

Велопарковки также разнообразны, как и велодорожки

У станций метро есть двухэтажны
(12)

(13)

А есть и привычные, рядком
(14)

Или даже «навалом», для тех, кому рядком не хватило
(15)
У таких припаркованных либо само колесо закрыто на замок, либо замком обхвачено колесо и рама.

А вот так выглядят велопарковки в районе вокзала (тут слово «навалом» даже больше подходит, не смотря на наличие мест)
(16)

(17)

В жилых массивах тоже есть места для велопарковок
(18)
(19)

Или же велики просто стоят вдоль домов
(20)
(21)

А это район местного Арбата, там велосипед не совсем удобен, поэтому тут и велопарковочка
(22)

Иногда прикованные велосипеды можно увидеть не то чтобы в странных местах, но сложно понять, почему их оставили именно здесь :-)
(23) Например, у этого столба


(24) Или у перил этого мостика


А иногда вдруг понимаешь, что это город Андерсена, то есть город сказок :-)
(25)

Видя человека, крутящего педали, понимаешь, что это у него такая жизнь, на велосипеде.
Когда мы ночью вышли из метро, нам на встречу ехала девушка в короткой юбке и на шпильках на красивом таком розовом велосипеде с корзинкой спереди :-) Ночь и фактор неожиданности — и девушка осталась только в нашей памяти. Зато именно она послужила толчком к тому, чтобы присмотреться к тому, как же тут живется велосипедистам :-)

(26) Почтальон


(27) Грузовые перевозки :-)


(28) Семейная прогулка


(29) А тут на семейной прогулке не только ребенка не забыли, но еще и его коляску прихватили, и даже, вероятно, детский велосипед (его руль торчит из багажника маминого велосипеда)


(30) Велодама


(31) И обычное городское велодвижение


(32)
Здесь вроде нет ни возвышения, ни разметки, но машины близко к тротуару не едут. Возможно, там по правилам положено оставлять место для велосипедистов (к примеру, в той же Германии, по ПДД, велосипедиста, если он движется по дороге, и даже по велодорожке, необходимо объезжать, придерживаясь полуторометровой боковой дистанции)

(33) Прогулки с детьми

Вот в этом красном кузовке возят детей

(34) Прогулки друг с другом


(35) А этот товарищ прибыл посмотреть на митинг


Сами велосипеды тоже довольно разнообразны, но больше всего поразили именно грузовые велосипеды, так как раньше мы таких не видели.

Это фото сделано ночью через стекло магазина по продаже грузовелосипедов
(36)

(37) А это парковочка у дома


(38) И судя по увиденному, тут тоже воруют даже то, что хорошо приковано


А некоторые из оставшихся 50% горожан, кто не пользуется велосипедами, иногда все же используют колеса.
(39) Эту картину мы увидели на площади во время смены караула. Мужика на самокате полицейский не пустил в колонну марширующих караульных. Пришлось ему ждать окончания смены караула.


(40) Благо поверхности в городе ровные, и у такой пары есть возможность прогуляться


В Европе практикуется деление декретного отпуска между родителями, когда часть времени с ребенком находится мать, а часть отец. Поэтому встретить молодого парня с коляской средь бела дня — обычное дело.
(41) А вот в Копенгагене несколько раз встречали таких вот бегающих отцов :-)


Вот таким предстал перед нами велосипедный Копенгаген выходного дня.

И когда уже двигались в сторону аэропорта, вдруг муж изрек «Фотографируй! Выложи потом на Привете вот этот знак для Мавика!» Я послушно направила фотоаппарат в ту сторону, куда указал муж, нажала на спуск, а потом долго смеялась, рассматривая на экране фотика получившееся фото. Ночь, вспышка, времени нет. В итоге — практически Малевич :-)
(42) Вот этот шедевр


Но современные технологии не стоят на месте, и они позволили уже в домашних условиях увидеть то, что смог в той темноте рассмотреть муж.

Уж и не знаю, что именно должен увидеть тут Мавик, но просьба мужа — закон!
(43) Сие фото из центра ночного Копенгагена — для Мавика :-)
  • +76
  • 01 апреля 2014, 01:49
  • Julbka

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+
(38) И судя по увиденному, тут тоже воруют даже то, что хорошо приковано



В данном случае вы ошибаетесь.
На фото велоприцеп.


Теперь у родителей появилась прекрасная возможность кататься тандемом со своим подрастающим малышом!
Ссылка

Пример использования:
avatar

illari

  • 01 апреля 2014, 04:36
+
А мы вот не догадались :-)
Все не могли понять, зачем колесо вместе с рулем унесли :-)

А в Германии у нас вот такие тандемы

avatar

Julbka

  • 01 апреля 2014, 08:51
+
классный фоторепортаж!+++
avatar

mayson

  • 04 апреля 2014, 11:36
+
Кому как… Кто-то упорно ставит минусы :-)

Находясь в неизвестном месте мне часто хочется поделиться увиденным с другими. Причем показать не то, что показывают все, а именно тем, как это увидела я.

Спасибо за оценку, значит мне удалось передать свои впечатления :-)
avatar

Julbka

  • 04 апреля 2014, 12:11
+
Вот это здорово! Сколько свободного пространства, прямые, ровные дорожки. Разметки, парковки, знаки, указатели! Уважение со стороны автомобилистов. С удовольствием за рулем! Кстати, много раз замечал. Велосипеды у них простые, в смысле, есть ли у них горные велосипеды, кто нибудь ездит? Сколько стоит там обычный велосипед?)
avatar

AFIRHACA

  • 01 апреля 2014, 06:36


+
Необходимо срочно организовать работу велоэвакуаторов. А то непорядок. Велосипеды есть эвакуаторов нет
avatar

djo

  • 01 апреля 2014, 07:57
+
Вы чего мавик же расстроится от таких видом ему по олимпийским полосам не дали покататься да и хату скорее всего за мюлбёны не сдал одно расстройство ))))))
avatar

6SIN6

  • 01 апреля 2014, 08:37
+
Спасибо за топик, с удовольствием посмотрел и почитал +100500!!!
avatar

Oleghebi

  • 01 апреля 2014, 08:45
+
Уж и не знаю, что именно должен увидеть тут Мавик, но просьба мужа — закон!
(43) Сие фото из центра ночного Копенгагена — для Мавика :-)
одностороннее движение по велодорожке!
:)
avatar

zhdann

  • 01 апреля 2014, 08:51
+
Это увидят все! А вот что должен увидеть Мавик? :-)
avatar

Julbka

  • 01 апреля 2014, 08:53
+
Рай. Просто рай. :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 01 апреля 2014, 09:20
+
Какое-то унылое впечатление производит город…
avatar

Pablo

  • 01 апреля 2014, 09:27
+
унылое впечатление производит город
Ни одного хама на дороге, никто не орет и не дерется, везде чисто… конечно скучно. )))))
avatar

Papashka

  • 01 апреля 2014, 09:35
+
Зима и холодно)))))
avatar

pansy

  • 01 апреля 2014, 10:20
+
Действительно, ярких красок не было. Холодно, дождик.
Но посмотреть есть на что даже в дождь :-)
avatar

Julbka

  • 01 апреля 2014, 10:52


+
Он вредничает, очень красивый город)))
avatar

pansy

  • 01 апреля 2014, 10:55
+
Ага. Я добавила ниже «унылых» фоток :-)
avatar

Julbka

  • 01 апреля 2014, 11:11
+
На вкус и цвет… :)
Я вот только не пойму что общего у Сочи Копенгаген, что со следующего года они становятся побратимами?!
avatar

Pablo

  • 01 апреля 2014, 12:00
+
может это первоапрельская шутка, а ты ломаешь мозг?)))
avatar

pansy

  • 01 апреля 2014, 12:48
+
Интересный взгляд на город и рассказ. Спасибо.
К сожалению, в Сочи такое вряд ли возможно — для выделения велодорожек нужны просторные улицы, а у нас… сами знаете какие и расширять их некуда.
avatar

so3537

  • 01 апреля 2014, 09:35
+
и расширять их некуда.
Ну а как же, с начало нечистоплотные чинуши продали за копейки не безвозмездно понятно места под застройку, потом была застройка не миллиметра свободной земли а то и с самозахватом при поддержки не менее коррумпированных контролирующих органов и я не говорю об фемиде которая на руку дающую подсматривает из под повязки и вот тут бах и выясняется что расширятся некуда ))))))
avatar

6SIN6

  • 01 апреля 2014, 09:44
+
нечистоплотные чинуши продали
не надо борщ и мух вместе… Чинуши чинушами, а что за последние 20 лет сильно изменилась ширина Воровского, Курортного, Виноградной и прочих улиц? как были так и остались, только когда прокладывали никто не думал что у каждого второго будет машина, а еще и велосипедистам надо место будет выделять…
avatar

so3537

  • 01 апреля 2014, 09:53
+
Они то не изменились но чтобы сейчас расширить улицы надо снести больше построенных «вип (для лохов)» построек.
avatar

6SIN6

  • 01 апреля 2014, 10:13
+
Невозможно сие сделать, все выкуплено и в частной собственности… так что, сколько не сокрушайся, ничего не изменишь.
avatar

so3537

  • 01 апреля 2014, 10:19
+
Справедливости ради таже Воровского изменилась. Магазины выдвинулись за счет зеленых насаждений и теперь тротуар действительно некуда девать.
avatar

barm

  • 03 апреля 2014, 17:59
+
Экологией в городе занимаются очень даже: на велосипеды половину населения пересадили и на метро, молодцы!
avatar

listcom

  • 01 апреля 2014, 09:48
+
Дикари, не накопили денег на кредит в банке на форд или хюндай!
avatar

rem-sochi

  • 01 апреля 2014, 10:13
+
Все… надо брать kofa и на велосипед.....))))
avatar

pansy

  • 01 апреля 2014, 10:20
+
Действительно, холодно и дождик.



Но все равно было интересно.

Вот этот народ на погоду как-то не сильно внимание обращал :-)


Мокнущий караул, на который мы наткнулись, когда шли посмотреть площадь




На следующий день опять наткнулись на этот же караул, который маршировал по узким улицам старого города


Дождливый город с высоты унылый


Греться ходили в музеи, в том числе всяких современных технических чудес.
Вот это мы, вернее, наши тепловые волны :-)


Когда выглядывало солнышко, город тут же преображался






Но даже тогда оставался пустынным




Обнаружили посреди города батутный тротуар. Тут же воспользовались возможностью погреться :-)


Ну и разумеется, сходили мы посмотреть на русалочку. Она представлялась нам несколько больше, чем есть на самом деле. К тому же сидит она практически на берегу. И стало непонятно, чего эти датчане все время удивляются, когда кто-то пытается ее украсть — брать удобно, да и маленькая она.
К ней почти вплотную прогулочные катера подходят. Правда опять непонятно, в чем кайф смотреть на нее с тылу :-)


А помимо традиционной русалочки, обнаружили мы и русалочку ультрасовременную :-)


Так что даже в непогоду было интересно!
avatar

Julbka

  • 01 апреля 2014, 11:10
+

2 недели назад. То же поразило обилие велосипедов.И город пустой.
avatar

lina71

  • 01 апреля 2014, 21:11
+
Не могу понять но интересно-зачем столько чести Mavik'у!?
Вы его упомянули в топе и в комментах 6 раз…
avatar

Midgard

  • 01 апреля 2014, 11:57
+
Это же «веломаньяк», легенда привета))).
avatar

Alesya

  • 01 апреля 2014, 15:15
+
Впервые вдруг представила, как это будет, если и мы станем все поголовно велосипедистами…
Мысленно попыталась от дома на велосипеде поехать в город… и впала в ступор: а как?.. а где?.. это никак невозможно… (я уже не говорю, что таскать велосипед на свой этаж затруднительно)…
Мы даже доставку ребенка в коляске пешком всегда тщательно продумываем и согласовываем…
Не скоро Сочи станет велосипедным… а вероятнее — никогда…
avatar

Yabeda

  • 01 апреля 2014, 13:06
+
рельеф тыкскыть не позволяет
:(
хотя к примеру в Краснодаре (не говоря уж об Анапе!!!), думаю такое реализуемо
О_о
avatar

zhdann

  • 01 апреля 2014, 14:01
+
рельеф тыкскыть не позволяет
И только???)))
Вы представьте такие велосипедные парковки… представили?.. А теперь представьте, что они бесплатные...)))))
avatar

Yabeda

  • 01 апреля 2014, 14:09
+
Парковки-фигня, поверьте велосипедисту с десятилетним стажем, уже в сознательном возрасте. Ездить в Сочи негде на велике, по человечески…
avatar

VVE_Rost

  • 01 апреля 2014, 14:21
+
Ээээ… верю...))) а в чем тогда позитиф?...))
avatar

Yabeda

  • 01 апреля 2014, 14:25
+
Во первых, я не всегда вещаю позитивы:-)Во вторых, как раз обдумал эту ситуацию и вспомнил о вновь построенном городке в Имеретинке. Вот где возможно сделать велотранспорт главным, особенно если сделать один из стадионов-каким нибудь Ашаном. Чтоб в Адлер меньше выбираться-хоть он и просторней Сочи-наличием велодорожек похвастаться не может. А еще-российский менталитет может не позволить и возведение авто в культ.
avatar

VVE_Rost

  • 01 апреля 2014, 14:34
+
гы.
дахотябы дом-работа-дом.
уже прогресс.
avatar

zhdann

  • 01 апреля 2014, 14:27
+
Можно, живя в центре Сочи. И даже на Макаренко: крутые подьемы можно преодолеть, спешившись. Я года два ездил с Мацесты, 20км в один конец. Но на работу приезжаешь мокрый, приходится тротуары использовать, чтоб не раскатали: велодорожек нет. А в центре-не ехать с достоинством, как должно на велике, а пробираться среди пробок. Жена несколько раз тоже пробовала-не понравилось.
avatar

VVE_Rost

  • 01 апреля 2014, 14:38
+
согласен.
живу в центре — сужу по себе ))
тут еще есть такой момент
переосмыслить назначение велосипеда и осознать его как утилитарное транспортное средство — не более.
для многих это является психологическим барьером: не солидно, не престижно.
хотя очень удобно.
вот датчане и показывают нам пример :)
avatar

zhdann

  • 01 апреля 2014, 14:53
+
Живя в Ростове, мы именно так его и использовали, практически круглый год. До минус двадцати ездил на работу, правда, всего несколько километров. И не падал ни разу, за зиму, несмотря на гололед:-)А вот когда пешком ходил(если утром под минус тридцать-уже не стоит ехать:-)-падал не единожды.
А Сочи вообще можно спокойно круглогодично юзать, как велогород. Но: психологический барьер и отсутствие велодорожек, увы…
avatar

VVE_Rost

  • 01 апреля 2014, 15:00
+
для многих это является психологическим барьером: не солидно, не престижно
Как любит говорить Миша — не говорите за всех...)) на самом деле настоящих снобов гораздо меньше…
Я тоже живу в центре и обожаю ходить пешком… и на машине езжу вынужденно — только в гипер-Магнит… и только чтобы не тащить тяжести пешком…
И завидую зятю, который ездит упрямо на велосипеде по непригодному для этого городу… и таскает его туда-сюда на 6-й этаж…
avatar

Yabeda

  • 01 апреля 2014, 16:35
+
моя говорилъ
для многих
но не
за всех
зятю — респект и уважуха :)
avatar

zhdann

  • 01 апреля 2014, 16:40
+
Другая городская реальность. Спасибо, очень интересно. И тоже все время сопоставлял: в Сочи такое невозможно в принципе, но и в более просторных российских городах-лишь фрагменты велоинфраструктуры. А еще: автомобилей в кадре почти нет-это не их город:-)
avatar

VVE_Rost

  • 01 апреля 2014, 13:54
+
красота какая и главное все такие стройные, спортивные))))
avatar

nice

  • 01 апреля 2014, 14:53
+
Около двух лет назад присутствовал на семинаре в Экологическом образовательном и научном центре (парк Дендрарий), на котором обсуждалось множество интересных решений «велосипедизации» городов. К сожалению, эти решения так и не были реализованы в Сочи.

Вот опыт Копенгагена, который был озвучен на семинаре.
www.priroda.su/item/2661

… а вот предложения по развитию велосипедного транспорта в Сочи, которые также прозвучали в Экологическом образовательном и научном центре.
www.priroda.su/item/2665
avatar

flashru

  • 01 апреля 2014, 17:00
+
Завидую.
avatar

sushi

  • 01 апреля 2014, 20:15


+
Данный вид транспорта (велосипед) для Сочи не подходит ввиду разного ландшафта. У них там равнина, а у нас с горы съедешь, а потом этот велосипед на себе тащить будешь обратно в гору.
avatar

Alex1034

  • 02 апреля 2014, 21:21
+
с горы съедешь, а потом этот велосипед на себе тащить
это называется даунхилл
:)
avatar

zhdann

  • 03 апреля 2014, 14:58
+
Ну по Центру, до КСМ и до Новоз зари вполне можно. Вот Макаренко, Бытха, Лысая гора — эт да — не накатаешься. Хотя на электровелике можно и так. Но ценники у них негуманные. Проще мопед купить.
avatar

barm

  • 03 апреля 2014, 18:09
+
Это уже не мало. Можно капитально уменьшить количество автомобильного трафика. Многие по центру города передвигаются исключительно на автомобилях
avatar

flashru

  • 04 апреля 2014, 22:47
+
Вот за такие вещи очень уважаю европейские страны, если ты хочешь ездить на велосипеде, а не разорятся с машиной-то тебе для этого все условия создают. Понятно, что у них другие размеры городков и прочее, но все равно, приятно, человеком себя чувствуешь.
Даже когда просто едешь в путешествие в одну из их стран, особенно на поезде, разговоришься с попутчиком, и не поверишь, что он европеец, потому что выглядит как обычный русский человек-без пафоса и претензий на высокомерие или презрение к нам :)
avatar

IL_Vadim

  • 09 апреля 2014, 11:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.