Велосипедный Копенгаген. И одно фото для Мавика :-)
(1) Это не магазин и не склад, это — двухэтажная велопарковка у станции метро.
Информация из википедии «На городских магистралях проложены велосипедные дорожки. Ежедневно для поездок на работу или учёбу около 50% копенгагенцев используют велосипед.»
Но пока не увидишь своими глазами, понять веломасштабность сложно.
Мы были там в январские выходные, когда было отнюдь не жарко, и когда, по европейским традициям, нечего шляться по городу, нужно проводить время с семьей. Поэтому большого количества данных участников движения не увидели. Зато увидели местную велосипедную инфраструктуру.
Под катом много фото
Велодорожки действительно есть практически на каждой улице
(2)
Чаще всего велодорожки выделены голубым цветом
(3)
(на углу здания градусник, на улице +4)
(4)
(5)
Иногда велодорожки немного возвышаются над дорогой, но ниже, чем тротуар (в отличие от многих европейских стран, здесь тротуар и велодорожка не совмещены, для каждого свой отдельный участок дороги)
(6)
Или же велодорожки просто отделены от дороги сплошной линией
(7)
На время ремонтных работ делают временные велодорожки
(8)
На некоторых перекрестках ширина велодорожек, мягко говоря, потрясает воображение
(9)
Для сравнения — рядом по своей полосе едет автобус :-)
(10)
На этом же перекрестке мы обнаружили интересное чудо враждебной техники, которое ведет подсчет проехавших в данном месте велосипедистов (для проверки достоверности, а не считает ли оно бегущего человека, решила погреться и побегать мимо — меня не посчитали :-))
(11)
Итого видно, что 12 января на момент 10.12 дня в данном месте проехало 1698 велосипедистов, а за 1 год — более полутора миллионов. Правда осталось непонятным — откуда считается этот 1 год.
Велопарковки также разнообразны, как и велодорожки
У станций метро есть двухэтажны
(12)
(13)
А есть и привычные, рядком
(14)
Или даже «навалом», для тех, кому рядком не хватило
(15)
У таких припаркованных либо само колесо закрыто на замок, либо замком обхвачено колесо и рама.
А вот так выглядят велопарковки в районе вокзала (тут слово «навалом» даже больше подходит, не смотря на наличие мест)
(16)
(17)
В жилых массивах тоже есть места для велопарковок
(18)
(19)
Или же велики просто стоят вдоль домов
(20)
(21)
А это район местного Арбата, там велосипед не совсем удобен, поэтому тут и велопарковочка
(22)
Иногда прикованные велосипеды можно увидеть не то чтобы в странных местах, но сложно понять, почему их оставили именно здесь :-)
(23) Например, у этого столба
(24) Или у перил этого мостика
А иногда вдруг понимаешь, что это город Андерсена, то есть город сказок :-)
(25)
Видя человека, крутящего педали, понимаешь, что это у него такая жизнь, на велосипеде.
Когда мы ночью вышли из метро, нам на встречу ехала девушка в короткой юбке и на шпильках на красивом таком розовом велосипеде с корзинкой спереди :-) Ночь и фактор неожиданности — и девушка осталась только в нашей памяти. Зато именно она послужила толчком к тому, чтобы присмотреться к тому, как же тут живется велосипедистам :-)
(26) Почтальон
(27) Грузовые перевозки :-)
(28) Семейная прогулка
(29) А тут на семейной прогулке не только ребенка не забыли, но еще и его коляску прихватили, и даже, вероятно, детский велосипед (его руль торчит из багажника маминого велосипеда)
(30) Велодама
(31) И обычное городское велодвижение
(32)
Здесь вроде нет ни возвышения, ни разметки, но машины близко к тротуару не едут. Возможно, там по правилам положено оставлять место для велосипедистов (к примеру, в той же Германии, по ПДД, велосипедиста, если он движется по дороге, и даже по велодорожке, необходимо объезжать, придерживаясь полуторометровой боковой дистанции)
(33) Прогулки с детьми
Вот в этом красном кузовке возят детей
(34) Прогулки друг с другом
(35) А этот товарищ прибыл посмотреть на митинг
Сами велосипеды тоже довольно разнообразны, но больше всего поразили именно грузовые велосипеды, так как раньше мы таких не видели.
Это фото сделано ночью через стекло магазина по продаже грузовелосипедов
(36)
(37) А это парковочка у дома
(38) И судя по увиденному, тут тоже воруют даже то, что хорошо приковано
А некоторые из оставшихся 50% горожан, кто не пользуется велосипедами, иногда все же используют колеса.
(39) Эту картину мы увидели на площади во время смены караула. Мужика на самокате полицейский не пустил в колонну марширующих караульных. Пришлось ему ждать окончания смены караула.
(40) Благо поверхности в городе ровные, и у такой пары есть возможность прогуляться
В Европе практикуется деление декретного отпуска между родителями, когда часть времени с ребенком находится мать, а часть отец. Поэтому встретить молодого парня с коляской средь бела дня — обычное дело.
(41) А вот в Копенгагене несколько раз встречали таких вот бегающих отцов :-)
Вот таким предстал перед нами велосипедный Копенгаген выходного дня.
И когда уже двигались в сторону аэропорта, вдруг муж изрек «Фотографируй! Выложи потом на Привете вот этот знак для Мавика!» Я послушно направила фотоаппарат в ту сторону, куда указал муж, нажала на спуск, а потом долго смеялась, рассматривая на экране фотика получившееся фото. Ночь, вспышка, времени нет. В итоге — практически Малевич :-)
(42) Вот этот шедевр
Но современные технологии не стоят на месте, и они позволили уже в домашних условиях увидеть то, что смог в той темноте рассмотреть муж.
Уж и не знаю, что именно должен увидеть тут Мавик, но просьба мужа — закон!
(43) Сие фото из центра ночного Копенгагена — для Мавика :-)
Информация из википедии «На городских магистралях проложены велосипедные дорожки. Ежедневно для поездок на работу или учёбу около 50% копенгагенцев используют велосипед.»
Но пока не увидишь своими глазами, понять веломасштабность сложно.
Мы были там в январские выходные, когда было отнюдь не жарко, и когда, по европейским традициям, нечего шляться по городу, нужно проводить время с семьей. Поэтому большого количества данных участников движения не увидели. Зато увидели местную велосипедную инфраструктуру.
Под катом много фото
Велодорожки действительно есть практически на каждой улице
(2)
Чаще всего велодорожки выделены голубым цветом
(3)
(на углу здания градусник, на улице +4)
(4)
(5)
Иногда велодорожки немного возвышаются над дорогой, но ниже, чем тротуар (в отличие от многих европейских стран, здесь тротуар и велодорожка не совмещены, для каждого свой отдельный участок дороги)
(6)
Или же велодорожки просто отделены от дороги сплошной линией
(7)
На время ремонтных работ делают временные велодорожки
(8)
На некоторых перекрестках ширина велодорожек, мягко говоря, потрясает воображение
(9)
Для сравнения — рядом по своей полосе едет автобус :-)
(10)
На этом же перекрестке мы обнаружили интересное чудо враждебной техники, которое ведет подсчет проехавших в данном месте велосипедистов (для проверки достоверности, а не считает ли оно бегущего человека, решила погреться и побегать мимо — меня не посчитали :-))
(11)
Итого видно, что 12 января на момент 10.12 дня в данном месте проехало 1698 велосипедистов, а за 1 год — более полутора миллионов. Правда осталось непонятным — откуда считается этот 1 год.
Велопарковки также разнообразны, как и велодорожки
У станций метро есть двухэтажны
(12)
(13)
А есть и привычные, рядком
(14)
Или даже «навалом», для тех, кому рядком не хватило
(15)
У таких припаркованных либо само колесо закрыто на замок, либо замком обхвачено колесо и рама.
А вот так выглядят велопарковки в районе вокзала (тут слово «навалом» даже больше подходит, не смотря на наличие мест)
(16)
(17)
В жилых массивах тоже есть места для велопарковок
(18)
(19)
Или же велики просто стоят вдоль домов
(20)
(21)
А это район местного Арбата, там велосипед не совсем удобен, поэтому тут и велопарковочка
(22)
Иногда прикованные велосипеды можно увидеть не то чтобы в странных местах, но сложно понять, почему их оставили именно здесь :-)
(23) Например, у этого столба
(24) Или у перил этого мостика
А иногда вдруг понимаешь, что это город Андерсена, то есть город сказок :-)
(25)
Видя человека, крутящего педали, понимаешь, что это у него такая жизнь, на велосипеде.
Когда мы ночью вышли из метро, нам на встречу ехала девушка в короткой юбке и на шпильках на красивом таком розовом велосипеде с корзинкой спереди :-) Ночь и фактор неожиданности — и девушка осталась только в нашей памяти. Зато именно она послужила толчком к тому, чтобы присмотреться к тому, как же тут живется велосипедистам :-)
(26) Почтальон
(27) Грузовые перевозки :-)
(28) Семейная прогулка
(29) А тут на семейной прогулке не только ребенка не забыли, но еще и его коляску прихватили, и даже, вероятно, детский велосипед (его руль торчит из багажника маминого велосипеда)
(30) Велодама
(31) И обычное городское велодвижение
(32)
Здесь вроде нет ни возвышения, ни разметки, но машины близко к тротуару не едут. Возможно, там по правилам положено оставлять место для велосипедистов (к примеру, в той же Германии, по ПДД, велосипедиста, если он движется по дороге, и даже по велодорожке, необходимо объезжать, придерживаясь полуторометровой боковой дистанции)
(33) Прогулки с детьми
Вот в этом красном кузовке возят детей
(34) Прогулки друг с другом
(35) А этот товарищ прибыл посмотреть на митинг
Сами велосипеды тоже довольно разнообразны, но больше всего поразили именно грузовые велосипеды, так как раньше мы таких не видели.
Это фото сделано ночью через стекло магазина по продаже грузовелосипедов
(36)
(37) А это парковочка у дома
(38) И судя по увиденному, тут тоже воруют даже то, что хорошо приковано
А некоторые из оставшихся 50% горожан, кто не пользуется велосипедами, иногда все же используют колеса.
(39) Эту картину мы увидели на площади во время смены караула. Мужика на самокате полицейский не пустил в колонну марширующих караульных. Пришлось ему ждать окончания смены караула.
(40) Благо поверхности в городе ровные, и у такой пары есть возможность прогуляться
В Европе практикуется деление декретного отпуска между родителями, когда часть времени с ребенком находится мать, а часть отец. Поэтому встретить молодого парня с коляской средь бела дня — обычное дело.
(41) А вот в Копенгагене несколько раз встречали таких вот бегающих отцов :-)
Вот таким предстал перед нами велосипедный Копенгаген выходного дня.
И когда уже двигались в сторону аэропорта, вдруг муж изрек «Фотографируй! Выложи потом на Привете вот этот знак для Мавика!» Я послушно направила фотоаппарат в ту сторону, куда указал муж, нажала на спуск, а потом долго смеялась, рассматривая на экране фотика получившееся фото. Ночь, вспышка, времени нет. В итоге — практически Малевич :-)
(42) Вот этот шедевр
Но современные технологии не стоят на месте, и они позволили уже в домашних условиях увидеть то, что смог в той темноте рассмотреть муж.
Уж и не знаю, что именно должен увидеть тут Мавик, но просьба мужа — закон!
(43) Сие фото из центра ночного Копенгагена — для Мавика :-)
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернутьВ данном случае вы ошибаетесь.
На фото велоприцеп.
Пример использования:
illari
Все не могли понять, зачем колесо вместе с рулем унесли :-)
А в Германии у нас вот такие тандемы
Julbka
mayson
Находясь в неизвестном месте мне часто хочется поделиться увиденным с другими. Причем показать не то, что показывают все, а именно тем, как это увидела я.
Спасибо за оценку, значит мне удалось передать свои впечатления :-)
Julbka
AFIRHACA
djo
6SIN6
Oleghebi
:)
zhdann
Julbka
AlisaObychnaya
Pablo
Papashka
pansy
Но посмотреть есть на что даже в дождь :-)
Julbka
pansy
Julbka
Я вот только не пойму что общего у Сочи Копенгаген, что со следующего года они становятся побратимами?!
Pablo
pansy
К сожалению, в Сочи такое вряд ли возможно — для выделения велодорожек нужны просторные улицы, а у нас… сами знаете какие и расширять их некуда.
so3537
6SIN6
не надо борщ и мух вместе… Чинуши чинушами, а что за последние 20 лет сильно изменилась ширина Воровского, Курортного, Виноградной и прочих улиц? как были так и остались, только когда прокладывали никто не думал что у каждого второго будет машина, а еще и велосипедистам надо место будет выделять…
so3537
6SIN6
so3537
barm
listcom
rem-sochi
pansy
Но все равно было интересно.
Вот этот народ на погоду как-то не сильно внимание обращал :-)
Мокнущий караул, на который мы наткнулись, когда шли посмотреть площадь
На следующий день опять наткнулись на этот же караул, который маршировал по узким улицам старого города
Дождливый город с высоты унылый
Греться ходили в музеи, в том числе всяких современных технических чудес.
Вот это мы, вернее, наши тепловые волны :-)
Когда выглядывало солнышко, город тут же преображался
Но даже тогда оставался пустынным
Обнаружили посреди города батутный тротуар. Тут же воспользовались возможностью погреться :-)
Ну и разумеется, сходили мы посмотреть на русалочку. Она представлялась нам несколько больше, чем есть на самом деле. К тому же сидит она практически на берегу. И стало непонятно, чего эти датчане все время удивляются, когда кто-то пытается ее украсть — брать удобно, да и маленькая она.
К ней почти вплотную прогулочные катера подходят. Правда опять непонятно, в чем кайф смотреть на нее с тылу :-)
А помимо традиционной русалочки, обнаружили мы и русалочку ультрасовременную :-)
Так что даже в непогоду было интересно!
Julbka
2 недели назад. То же поразило обилие велосипедов.И город пустой.
lina71
Вы его упомянули в топе и в комментах 6 раз…
Midgard
Alesya
Мысленно попыталась от дома на велосипеде поехать в город… и впала в ступор: а как?.. а где?.. это никак невозможно… (я уже не говорю, что таскать велосипед на свой этаж затруднительно)…
Мы даже доставку ребенка в коляске пешком всегда тщательно продумываем и согласовываем…
Не скоро Сочи станет велосипедным… а вероятнее — никогда…
Yabeda
:(
хотя к примеру в Краснодаре (не говоря уж об Анапе!!!), думаю такое реализуемо
О_о
zhdann
Вы представьте такие велосипедные парковки… представили?.. А теперь представьте, что они бесплатные...)))))
Yabeda
VVE_Rost
Yabeda
VVE_Rost
дахотябы дом-работа-дом.
уже прогресс.
zhdann
VVE_Rost
живу в центре — сужу по себе ))
тут еще есть такой момент
переосмыслить назначение велосипеда и осознать его как утилитарное транспортное средство — не более.
для многих это является психологическим барьером: не солидно, не престижно.
хотя очень удобно.
вот датчане и показывают нам пример :)
zhdann
А Сочи вообще можно спокойно круглогодично юзать, как велогород. Но: психологический барьер и отсутствие велодорожек, увы…
VVE_Rost
Я тоже живу в центре и обожаю ходить пешком… и на машине езжу вынужденно — только в гипер-Магнит… и только чтобы не тащить тяжести пешком…
И завидую зятю, который ездит упрямо на велосипеде по непригодному для этого городу… и таскает его туда-сюда на 6-й этаж…
Yabeda
но не
зятю — респект и уважуха :)
zhdann
VVE_Rost
nice
Вот опыт Копенгагена, который был озвучен на семинаре.
www.priroda.su/item/2661
… а вот предложения по развитию велосипедного транспорта в Сочи, которые также прозвучали в Экологическом образовательном и научном центре.
www.priroda.su/item/2665
flashru
sushi
Alex1034
:)
zhdann
barm
flashru
Даже когда просто едешь в путешествие в одну из их стран, особенно на поезде, разговоришься с попутчиком, и не поверишь, что он европеец, потому что выглядит как обычный русский человек-без пафоса и претензий на высокомерие или презрение к нам :)
IL_Vadim
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.