KUBANA. Last song

Кубана fest. был у меня на протяжении нескольких лет неотъемлемой частью лета. И вот — получается я совершил свое последнее(кошмарное слово) Путешествие на Прощальную Кубану. Грустно это осознавать. Фестиваль и его неповторимая атмосфера дарили массу положительных эмоций, открывал для меня многих исполнителей. Здесь можно было вживую увидеть топовые команды из самых разных стран и разных направлений музыки. Это был уникальный фестиваль. Он не был заперт в рамках какого-то определенного формата.

Я поехал на Кубану в этом году один. Так получилось. Ехал на 2 дня — на 15-16 августа. Хотел попасть на конкретные команды. Ужасно не хотелось стоять в пробках на машине, и я решил ехать на поездах. В общем Сочи-Краснодар-Анапа. Выехал 14-го в 21.40. В Анапе был 15-го в 9.05. При этом я нормально выспался, и в целом все было ок. Думаю, сейчас выйду, прогуляюсь по городу, может на море зайду….Ага… Анапа оказалась уникальным городом в коллекции моих городов. ЖД вокзал находится от города километрах в 5-7! И нихрена рядом нет. Море? Ну да…. Оно тоже – «где-то там». В тех же километрах.

Дойдя до окраины Анапы и не увидев ничего интересного, я принял во внутрь дежурный сникерс для энергобаланса и вернулся на площадь возле вокзала. Вокзал, надо сказать, кипел. Народу полно. Кто в Крым, кто на какие-то турбазы. Автобусы людей вывозили куда угодно, но только соратников моих по фесту я что-то не видел. На площадке стоял одинокий пустой и безжизненный автобус с наклейкой «Кубана», но никуда отправляться не собирался. Да и водителя я нашел–вычислил не сразу. А когда вычислил, то он сказал, что автобус отправится по заполнению. Только собой я этот “бас“ заполнить не мог, а других «заполнителей» на горизонте не было видно. Я уже начал решать вопрос об альтернативном доступе на фест. От Анапы ехать около 80 км. Таксосы просили 3000 р — офигели. Но на счастье был обнаружен еще один горемыка, причем в гораздо худшем положении. Он как будто собирался продержаться в автономе несколько недель – столько у него ОДНОГО было сумок. В них оказалось было все, чтобы чувствовать себя человеком – тушенка, водка, огурцы :)))) Я офигел с парня. Честно. Он с завистью смотрел на меня с моим маленьким рюкзаком, в котором было пару футболок, шорты и по мелочи личных вещей. Решили выбираться вместе на такси или еще какой попутке. Водила автобуса сказал, что народа мало было со вчерашнего дня в нашем направлении. Где-то через час мы нашли еще одного парня и двух девчонок имеющих сходную цель – попасть на фестиваль, и наш отряд уже был готов к действию. Мы начали лоббировать наши интересы :) В итоге нам предоставили машину на 5 –х, правда вместо 350р с человека, которые планировались на автобус, мы отдали по 500. Но доехали с комфортом. Вез нас один из людей, которые организуют транспорт и жаловался на организаторов, что вместо большого потока, в этом году оказалось людей меньше. По пути он нас остановил возле небольшой кафешки, где мы поели борща и плова (кто что) и угостил вином. На площадку фестиваля прибыли часам к трем.
Быстро оформил себе браслет, народу возле кассы почти не было.

Двинул к морю – это было оооочень кстати. Солнце жгло четко.

Снять деньги с карты на вокзале Анапы не получилось, и я остался с 900 р на руках, что было грустно. Так как, учитывая как я добирался до феста из Анапы, надо было заначить хотя бы 500 р. А 400 р на 2 дня это…… Для справки — на территории фестиваля 100 р стоила бутылка 1,5 воды. В общем рацион был временно сокращен. Купив бутылку воду, я с ней не расставался как с подругой. Можно не есть, но не пить по такой жаре нельзя. А воды питьевой как-то никто не дарил.

Фестиваль должен был открыться в 16.30, но все затянулось до 18.00. и правильно, там в 16.30 жара такая что еще ого-го. Степь возле моря. Слава Богу –Море.

Но вот началось!!! И открывал фест «Наив»!
«Но мое сердце не остановилось,
Оно болит, но почему-то до сих пор,
Стучит и бьется себе как и билось,
Свой с головою продолжая спор»

Фестиваль начал набирать ход. Маховик раскручивался.

Панкеры Vanilla Sky из Италии так пели от Души “Звенит январская вьюга, ливни хлещут упруго..», что сразу стали близкими любому русскому человеку :)

Noize как-то смазал…Мое мнение. Свою офигенную песню «На Марсе классно» спел просто отвратительно. Начал политическую риторику, о том что нет нацизма во Львове…Эти призывы мягко говоря утомили. У всех есть возможность Украинские и западные СМИ читать-смотреть, сравнивать с тем, что говорят у нас, а самое главное общаться с людьми с Украины. И мне пофиг как назвать то, что творится в Украине. По мне, так там — идиотизм и безумие. А призывать русских сказать «нет войне» и рассказывать о том, что народ Украины сверг урода, мне кажется крайняя глупость. Ведь каких уродов «на плечах Майдана» они привели — это вообще феерия. Поэтому я считаю — пой лучше свои песни. А пропаг…донов и так хватает в мире.

Прикольная песня с нового альбому у Нойза — «Комсомол». Драйвовая. Мне понравилось очень. И в конце были «Танцы». Сделали здорово, под песню на сцену вышло много народу, в основном совсем юниоры и плясали (откуда их взяли, то ли пригласили, то ли просто из толпы, не знаю). Было классно.
Ярко и душевно выступил Владивостокский Тезка.

Когда Мумий Тролль прощался с фестивалем, так просто очень грустно стало… Кубана-Кубана….
На ночной сцене начали движуху «Anacondaz». Спели несколько хитов. Пригласили на сцену Ваню Нойза. Тот выперся голый, чтобы исполнить песню «Пофигисты» или «По…уисты», ну это кому как роднее на слух. Он видимо посчитал, что чем он будет голее (а голее некуда), тем круче будет звучать песня. Ну что, мудотряска удалась… Наверное. Народ поснимал для ютуба. Чувак, ты этого хотел ?:)
Уже совсем поздно (часа в три- в полчетвертого) было выступление PuppetMastaz — неординарной рэперской команды из Испании. Молодцы парни. Они реально показывают кукольный театр. Выносится ширма, и они куклами там за ней исполняют весьма «качающий» рэпачок. Потом иногда в костюмах и масках появляются на сцене. Реально здорово выступили. Мне очень понравилось. И необычно.

И вот я побрел на пляж. Укладываться на ночлег. Брать палатку я посчитал ( и не пожалел) смысла не было. Поскольку я один и концерты заканчивались в 5 утра, то спать оставалось до жары максимум 4 часа. Недалеко от пляжа, был очень приятный сюрприз – там показывали на широком экране такое же, как и сам фест, креативное кино. «Куда приводят мечты», «Вечное сияние чистого разума», «Побег из Шоушенка» и многие другие хиты мирового синематографа.

Устроившись напротив экрана на песочке и укрывшись арафаткой (вот уж блин, что я правильно сделал – взял ее, так как «ветер с моря дул…». Беду, слава Богу, не надул) погрузился под красивое кино в свои дримзы…

Утро. Подъем. Светло. Полдевятого. Бодрячок. Море. Свежак. Пошел к турбазе где кинул в себя завтрак за 100 р (ура !) – кашка кукурузная была оччччень неплоха  На самом деле в районе турбазы со стороны Веселовки можно было нормально покушать в столовке. 100 р — завтрак, 150 — ужин, 250 — обед. На территории феста от 250р можно было неплохо перекусить.

Решил после завтрака пойти в Веселовку (4 км) –найти банкомет или магаз с безналичным расчетом. Выдвинулся как по пустыне. Жара нарастала.

По дороге встретил вот такое:

То ли каникулы у кого накрылись, то ли наоборот радость, что всему ПЦ, а каникулы начались :)
Хоть и по жаре, и 4 км, но прекрасненько прошелся.

Тем более нашел банкомат! Хех. Я теперь ого-го. Могу и поесть, и попить, и выбраться в Анапу без проблем.

В Веселовке была столовая. Зашел в нее. Путь преградила тетенька – «Я Вас слушаю молодой человек». Я думал — я чего-нидь перекушу, и выступать перед ней не входило в мои планы. Поэтому я сказал кратко – «Я поесть». Но она не унималась – «У нас милиция питается». )))) Это было приятно слышать. Я сказал, что я не помешаю им питаться  Их равномерное питание и рацион я вряд ли нарушу. Но господа полиционеры вступились за бедную женщину и все-таки настояли на том, что их питание будет лучше без меня – это оказалась ведомственная столовка что ли…Или на время феста они там питались… Непонятно. Получив разрешение на помывку рук и морды лица и осуществив эти неправомерные действа, вывалился обратно на жару. Пошел обратно к фесту.

По дороге сфоткал памятник воинам и артиллерийское орудие.

Хороший вид открывался на лиман.

Уже на территории фестиваля случайно зашел на пляж Капитана Моргана, где мне две красотки влепили на плечо какую-то переводяжку «На Абордаж» и зазвали на конкурсы и питье рома на халяву – за конкурсы.

В шатре кэпа действительно можно было попить рому (немного) и отдохнуть под кондиционером.

Но я что-то не захотел там стоять в небольшой очереди и пошел в шатер London Pub, где тоже был кондиционер, кресла-подушки и зарядка телефонов. Там я поспал. Надо было бодряком быть на ночной сцене – она обещала быть очень жжжжжгучей. QEMISTS will be there.

В шатре я также узнал от соратников, что отменили концерты Dead By April, Pegboardnerds, Knife Party….Я эти команды очень хотел посмотреть… Ну что ж. Селяви. Причину отмены я не понял.
На сцену взлетел не смотря на свою сведенную Ногу Макс Покровский. И как всегда искрометно зажигал на сцене!

Потом была LOUNA. Мне очень понравилось. Я в первый раз слышал их. Девчонка просто молодец (солистка и видимо главная в команде). Песни классные. Хороший рок, в лучших традициях. Буду теперь следить за их творчеством.

Потом были какие-то готты-Японцы с тягомотной музЫкой. Под них я опять уснул 
Двинулся на ночную сцену – вот тут-то началось! Вместо четырех утра (УРА) бритиши QEMISTS вышли на сцену в 0.15. И ТАК ОТОЖГЛИ !( И ведь и раздеваться им не пришлось ;)), а была крутовелла!
Они фигачили два часа! Обычно сеты групп продолжались где-то по 40 мин. Но тут у них было время. Народ кайфовал. Слэм был очень хорош и в то же время не дебильный. Устраивали забег по кругу, в центре периодически поднимали чувака на руках с факелом – довольно прикольно все это выглядело.
Зрители устраивали перфоманс в благодарность группе. Было единение.

После них на сцену поднялись Lets be friends – очень заводные DJ. Они миксовали Skrillex, Nero, Prodigy, DM. Один из парней забегал в зал, дабы посмотреть «изнутри», был узнан и «затискан» . Было очень кайфово, народ был счастлив, море позитива и классной музыки!

Подутренняя программа у меня была та же. Море, пляж, песок, кино, спать.

Утро, море, выход с фестиваля, грусть-печаль, пока Кубана. Завтрак. Ожидание возле турбазы какого-нибудь транспорта. Да…С Транспортом и координацией организаторы не феерили. Но сам фест все равно классный. Всегда проще что-то критиковать. Пусть что-то не получалось. Недостатки можно править.

Не дождавшись до 11 никаких машруток-автобусов, двинулись с несколькими парнями из Лангепаса в сторону Веселовки – в надежде на транспорт оттуда. Но тут я, даже не выпив Фанты, тормознул микроавтобус. Водитель любезно и бесплатно нас довез до Тамани! Спасибо ему! Человек. В Тамани скооперировалась новая группа из представителей Волгограда, Новоросса и Сочи(Я), и мы организованно купили билет на автобус до некого хутора Белый, с окраины которого проездом через 10-15 мин после прибытия нас должен был забрать автобус до Анапы. Так сказала продавщица автовокзала ссылаясь на расписание. Так и было. Честно все. До Хутора мы доехали за 90р, оттуда за 50 до Анапы. Бюджетненько. Попрощался с соратниками. Дальше Анапа-Краснодар-Сочи. Из Анапы поезд отъезжал в 17.40. В Сочи я должен был прибыть в 5.30. Прибыл в 11 по известной всем причине — проблем с электропроводкой. Так закончилось мое фановое путешествие на Кубану… Очень надеюсь, что может все изменится и она не будет последней.

19-го отгремят последние аккорды Кубана 2014. ЖИВИ КУБАНА!