Профилактика по - сочински

С кем Администрация Сочи собирается «спасать опустившихся людей»?

События в городе Сочи развиваются стремительно, вот уже минул кубок конфедерации, в разгаре курортный сезон и жизнь города весьма динамична в потоке отдыхающих и приехавших подзаработать. В контрасте городских будней и жарких дней многое как бы теряется в суете и кажется обыденным, но на самом деле жизнь города не стоит на месте. Идёт активная подготовка к ЧМ по футболу в буквальном смысле слова «по всем фронтам»… И один из этих фронтов — это люди с проблемами алко — наркозависимости и лица бомж.

Какими силами и средствами администрация города — курорта Сочи решила справиться с этой задачей: всех зависимых реабилитировать, всех лиц бомж социализировать? Вопрос весьма щепетильный и следует отдать должное изобретательности и стратегическому подходу работников администрации! Трудно сказать, кто является главным идейным вдохновителем и организатором этого не простого процесса, понятно одно задача должна быть выполнена «любой ценой» и наши чиновники готовы рисковать. Да, но рисковать не собой и своим положением, здесь они умело перестраховались, а людьми, которым по их меркам итак терять уже не чего, это те самые алко — наркозависимые и лица бомж.

Итак по существу! Вот уже не один месяц в Сочи осуществляет свою деятельность, новая (ноу — хау как говорят её кураторы), автономная некоммерческая организация «Центр профилактической работы с населением» (АНО ЦПРН), учредителем которой является всё та же пресловутая сочинская администрация.

Действует эта АНО под непосредственным «патронатом» Управления по профилактической работе с населением, администрации города Сочи, а именно его начальника Петухова А.В. и его заместителя Гончаровой Н.В., которая ранее руководила ещё одной учреждённой администрацией АНО «Стандарты социального питания», есть ещё и главный специалист вышеозначенного управления по реабилитации и социальной адаптации Масловская Л.И., но об этой персоне вспомним отдельно. Спектр деятельности «ноу — хау» всё те же несчастные зависимые и лица бомж.

По замыслу учредителей АНО ЦПРН, должна осуществлять свою деятельность во взаимодействии с ТОС(территориальный орган самоуправления), сельскими округами, полицией и конечно же отделами социального развития районных администраций. Так или иначе, не имея особых полномочий и статуса АНО ЦПРН, в составе 12 человек (из расчёта по 3-и чел. на район/4-е района) + директор и его помощники, обязаны выявлять алко — и — наркозависимых, лиц бомж и решительно отправлять их на реабилитацию и социальную адаптацию. Вот уже вышел и новостной сюжет об этом кстати сказать:



, насыщенный откровенным обманом и беззастенчивой ложью о проделанной работе и её результатах. Вот например: «Только с начала лета помощь была оказана 80 бездомным. И эта цифра растёт с каждым днём», — следует пояснить, что вывезти бомжей в бюджетный социальный центр в г. Туапсе, откуда они вскоре разбредутся и многие вернуться обратно по разным причинам это ещё не социализация и скорее вред этим несчастным людям, чем помощь…

Кстати сказать, многих из них за один месяц вывозят из Сочи по нескольку раз, о чём красноречиво свидетельствует и один из бродяг в представленном видео сюжете: «Ты всё равно возвращаешься? — Конечно!». Далее и того красивее, но неуверенно рассказывает сам начальник Управления по профилактической работе Петухов А.В.: «У меня сегодня есть конкретные примеры, когда такие люди возвращались к жизни. Мы помогали им в этом. Заканчивается сейчас строительство детского сада в Вардане. Там эти лица из числа этой категории, которые хотели работать, принимали участие», — вот сюжет об этом



следует прояснить, что представленный в сюжете специалист АНО ЦПРН Спирин Олег, на самом деле является директором АНО «Надежда», которое занимается помощью лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но главное то, что он является адептом – неопятидесятником (харизматом).

Непонятно по каким причинам, вот такого рода деятелей и поддерживает администрация города Сочи, одновременно маршируя в крестных ходах посвящённых тем или иным православным торжествам и выступая на них с декларацией возрождения ТРАДИЦИОННЫХ для наших граждан ценностей. Что же видимо алкоголики, наркоманы и лица бомж это уже не наши граждане, можно сделать вывод из такого подхода к проблеме, наших двуликих чиновников.

Ныне вышеуказанный Спирин Олег и его «доблестная аношка» расположились с помощью администрации в пос. Калиновое озеро. Из того самого Вардане, силами департамента по строительству туда были перевезены два жилых вагончика, кстати был найден (выделен) земельный участок, и сами вагончики также с помощью администрации города.

Известно, что этого деятеля — «эксплуататора за похлёбку» как о нём говорят сами бомжи, не желающие отправляться на подобную социализацию, поддерживает зам. главы города Ирина Васильевна Романец и зам. главы Хостинского внутригородского района по социальной работе Елена Александровна Гусева, к слову сказать обе считают себя православными, но работа и связанные с ней задачи вносят другие коррективы и вдруг становится необходимым поддерживать абсолютно чуждых нашему менталитету и ТРАДИЦИЯМ персонажей…

И по большёму счёту это наверное был бы пустяк, если бы кроме этого случая не было бы повода говорить о поддержке Администрацией Сочи просектантских реабилитационных структур(НАС-ЦЗМ и т.п.), о которых вполне объективно и качественно неоднократно писал Н.Каклюгин, врач психиатр — нарколог, к.м.н., руководитель краевого отделения общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков».

Так задачи исключительно практического характера для очередного статутного мероприятия — ЧМ по футболу, наша администрация определила решить за счёт не вполне здравых, но зато вполне удобных для масштабного реабилитационного бума организаций, их списки вы можете посмотреть здесь: ruskline.ru/analitika/2017/07/12/sekty_ischezayut_v_polden_sochinskij_treugolnik/.

Что же, возразят чиновники, ведь мы же поддерживаем Православие, наше традиционное! И действительно о.Алексей Золотай и его помощник — руководитель АНО «Регион Здоровья» Дмитрий Терехов, вряд ли смогут этому возразить, ведь на всех АНК им первое слово, честь и почёт, но увы вместе с тем они вряд ли обеспечат выполнение задач стоящих перед сочинской администрацией, в контексте приближающихся событий.

Хотя практичной администрацией и им работа найдётся, было бы желание… А пока они являются отличным прикрытием на случай если кто — то свыше обвинит в покровительстве сектантам — коммерсантам. В новых списках — справках, кстати сказать, АНО о.Алексея первое по счёту и наверняка эта перестановка носит не случайный характер, хотя и выглядит пустяком…

Конечно в этом не существенном повествовании, вряд ли получится раскрыть все аспекты сложившейся ситуации с сектантским лобби в г.Сочи. Автором такая цель и не ставилась, но представленная информация является вполне конкретным и очевидным фактом происходящего от первого лица, так сказать.

Следует отметить и тот факт, что виной происходящему является и бездействие здоровых, традиционных сил и Православия в частности в нашем городе — курорте, на данном поприще социальной работы, в структуру которой совершенно органично и естественно, однако и ненавязчиво вместе с тем встраивается душепопечительство.

Профессиональный уровень непрофессионализма...(продолжение)

В новосозданном Управлении по профилактической работе Администрации города Сочи, ставку сделали на «старые кадры». В кадровой политике администрации сказывается спешка и определённость цели — подготовить город к грядущему летом 2018 года ЧМ по футболу…

К сожалению, но теперь уже «как всегда» приоритеты в работе с людьми в нашем городе определяет не забота о его жителях, а необходимость организовать и провести какое — либо статусное мероприятие на должном уровне. Соответственно необходимо обеспечить определённые виды деятельности, направленные на безопасность, комфорт и внешнее благолепие города.

Да и как же иначе, ведь город посетит множество гостей из ближнего и дальнего зарубежья, высокие чины и персоны, а также представители крупного бизнеса. Никак нельзя мэру города Сочи и его верным помощникам «ударить лицом в грязь», в прямом и переносном смыслах этого выражения.

Вот этим и обусловлено в основной своей части, создание структуры администрации с громким названием «Управление по профилактической работе с населением...». Приглашён, чтобы его возглавить, отставной генерал РУФСКН по Кк Петухов А.В., ещё до расформирования ФСКН, он возглавлял службу этого упразднённого теперь ведомства в г.Сочи.

Выбор, конечно же, оправданный, кого же ещё можно было пригласить заниматься людьми с проблемами алко и наркозависимостей, ну уж и лицами бомж за одно! Да и кроме того в пресловутой ФСКН, был в некотором роде подобный отдел межведомственного взаимодействия в области профилактики(ОМВП), правда задачи его существенно отличались от нынешнего управления администрации города.

Именно в этом отделе с 2013 года и осуществляла свою служебную деятельность, на закате своей правоохранительной карьеры, Масловская Людмила Ивановна, нынешний главный специалист по реабилитации и социальной адаптации Управления по профилактической работе с населением Администрации города Сочи.

Следует отметить, что работа в этом отделе ФСКН не требовала глубоких знаний основ реабилитации и социальной адаптации. Максимум что приходилось делать Людмиле Ивановне, это организовывать дружеские матчи по мини — футболу, между реабилитируемыми и сотрудниками службы по городу Сочи. Для неких реабилитационных структур это было не плохой социальной рекламой (пиаром), а для специалиста ОМВП Масловской это было отчётным профилактическим мероприятием.

В новой должности у Масловской Л.И. так просто «зарабатывать бонусы» уже не получиться, здесь уже мини — футболом и простым знанием какой реабилитационный центр (РЦ) где находиться не отделаешься, поскольку для того, чтобы направлять людей на реабилитацию в эти самые центры необходимо как — минимум знать о программах, методах работы и её организации в этих структурах. Иначе можно отправлять зависимых людей в лучшем случае в никуда, а в худшем на верную гибель к шарлатанам и авантюристам «от реабилитации».

Вот именно здесь у специалиста по реабилитации и социальной адаптации сочинского Управления по профилактической работе с населением Масловской Л.И. серьёзные упущения. Вероятно позитивные ощущения от проводимых в ФСКН футбольных турниров затмили от неё объективную реальность реабилитационной деятельности тех структур с которыми она давно подружилась.

Но разве можно основывать свою работу в столь серьёзном сродни медицине деле как реабилитация алко — наркозависимых лиц, на каких — то «позитивных» эмоциях и эйфории, которую умеют напустить зачастую опытные в НЛП(«забалтывании») консультанты различных РЦ. А как же ключевой принцип: «НЕ НАВРЕДИ»? Забыли об этом, стоит сказать, и руководитель «Управления профилактики» Администрации г.Сочи Петухов А.В. и другие специалисты.

Главное оправдание для них в этом заключено в том, что дескать структура новая: «мы тут сами ещё осваиваемся, учимся и исходим в работе из тех ресурсов которые у нас есть...», — а ресурсы эти весьма сомнительные по своему происхождению и содержанию, о чём неоднократно напоминает нам Каклюгин Н.В. — специалист по этой работе, имеющий необходимое образование и опыт в данной сфере деятельности /см.здесь: ruskline.ru/author/k/kaklyugin_nikolaj_vladimirovich/.

Нет, новому Управлению Администрации г.Сочи профессиональные консультации не нужны, здесь уже другая риторика: «мы сами знаем, что делаем, у нас ума хватит и есть тому подтверждения...», — примерно такая позиция, видимо приоритеты в работе другие и потому «цель оправдывает средства»… Профессиональным такое отношение назвать трудно и ценой тому могут стать чьи — то судьбы и без того искалеченные различными зависимостями.

Казалось бы напротив, в таком сложном деле, очень бы пригодился принцип: «семь раз отмерь...», важно применять правильные критерии к этой работе и «держать руку на пульсе», своевременно обращаясь к помощи специалистов — экспертов по реабилитации, организовывать необходимые мероприятия(семинары, круглые столы, конференции и т.п.) или участвовать в таковых, для определения приоритетов и разрешения возникающих казусов в этом непростом направлении деятельности. Но новосозданному Управлению проще оградить себя от «излишней» нагрузки и ответственности и не заниматься никому «не нужной» работой, сбросив её на НКО различного толка и происхождения, установив с ними посредничество для оправдания своего существования.

Возникает справедливый вопрос: для чего нужно было создавать целый аппарат ( Управление — 7 чел. + АНО «ЦПРН» — около 20 чел.), основным направлением работы которого являются алко — наркозависимые граждане и лица бомж, если оно практически не занимается этой деятельностью профессионально? Ведь можно было как — то и по другому договорится с существующими в городе Сочи общественниками (НКО) и организовать работу по «очистке» города… Но это уже вопрос к руководителям Администрации г. Сочи.

Напротив, хорошо что создали новую структуру с благородными целями, возможно кому — то она действительно поможет найти выход в трудной жизненной ситуации, но пока уровень её профессионализма оставляет желать лучшего во всех отношениях(категорично!) и будем надеется, что руководство и специалисты «Управления по профилактике» осознают окружающую их объективную реальность и приступят к настоящей работе на результат. Хочется верить, что руководство Администрации города Сочи их в этом поддержит. «Быть Добру!»

«Всё решают кадры»…(заключение)

Более 4-х месяцев в Сочи функционирует АНО «Центр Профилактической работы с населением»(далее — ЦПРН), главным учредителем которого является Администрация города. Обозначенный спектр деятельности этой структуры вполне соответствует её наименованию, но реальной работе этой организации сложно дать какую — либо оцеку… Тем не менее ОНА существует и предназначение её следующее:

— правовое просвещение и правовое информирование;
— социальная адаптация;
— ресоциализация;
— социальная реабилитация;
— помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. / УСТАВ АНО «Центр профилактической работы с населением», раздел 2.1 Цели и предмет деятельности Организации.

Очень актуальны и вполне осуществимы первый и последний из вышеперечисленных пунктов видов деятельности ЦПРН. Но как возможно такое представить при том, что Управление по профилактической работе с населением Администрации города Сочи, которое определяет приоритеты и расставляет акценты в функционировании вышеозначенной АНО, направляет оную сотрудничать с сомнительными реабилитационными структурами(см.здесь: ruskline.ru/analitika/2017/08/18/reabilitacionnye_opg_kubani/ ) и фактически превращает ЦПРН в поставщика клиентов для этих структур.

В подобной ситуации, специалисты ЦПРН должны либо абсолютно ничего не понимать в том, что делают, либо решительно идти на «сделку с совестью», чтобы не лишиться работы, которую не так просто найти в городе Сочи в последнее время. Однако такая постановка вопроса чужда какого — либо профессионализма в работе муниципалитета.

Муниципальные структуры должны как минимум обнадёживать тем, что их посредством граждане не попадут к неблагонадёжным поставщикам услуг, в том числе и тем более по социальной реабилитации и адаптации… Кроме того у Администрации любого муниципального образования безусловно есть необходимый потенциал и правовая основа для организации проверки подобных учреждений, на подведомственной территории, установления их социального статуса и соответствия заявленному виду деятельности. Тем более есть эти основания у Администрации города Сочи в которой создано и функционирует новое Управление «по профилактике»:
3.2. Управление обеспечивает в рамках своей компетенции:
— разработку и принятие муниципальных правовых актов в сфере
профилактики правонарушений;
— создание координационных органов в сфере профилактики
правонарушений;
— принятие мер по устранению причин и условий в сфере профилактики
правонарушений;
— взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
— осуществление профилактики правонарушений на территории города Сочи в формах профилактического воздействия, предусмотренных п.1,7-10 части
1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016г. №182-ФЗ «Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации» / ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по профилактической работе с населением города Сочи
администрации города Сочи(раздел 3 «функции»).

Исходя из вышеприведённой выдержки очевидно, что у структур администрации города Сочи достаточно функциональных возможностей и полномочий, чтобы навести порядок на территории города Сочи в сфере реабилитации и социальной адаптации алко-наркозависимых граждан и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Учреждённый администрацией города Сочи ЦПРН мог бы расширить спектр возможностей по реализации определённой профилактической работы с населением, непосредственно на местах(районах и сельских округах города), во взаимодействии с районными и поселковыми администрациями, правоохранительными органами и общественными организациями, при условии её правильной организации и координации «свыше» — руководителями Управления «по профилактике» и Администрации г. Сочи в целом.

«Специалисты — общественники» от Администрации могли бы проявить себя именно в области правового просвещения и правового информирования в первую очередь и в оказании помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Но вместо этого ЦПРН занимается обслугой интересов сомнительных реабилитационных структур, становится их промоутером и фактически представляет их интересы.

Не касаясь вопросов профессиональной компетенции специалистов ЦПРН, о чём мы выше косвенно упомянули, рассматривая эту структуру в целом, можно сказать о том, что её функции сведены до уровня посредничества между алко-наркозависимыми лицами, людьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации и НКО, ориентированными на работу с этим контингентом.

При этом нет никакой ответственности ЦПРН и уж тем более Администрации города Сочи, за услуги этих самых НКО. Между тем данные организации по реабилитации и социальной адаптации представляются благонадёжными именно с подачи чиновников Администрации города Сочи и уже как следствие «специалистов — общественников» ЦПРН, не смотря на их сомнительное содержание и отношение к этой работе, что очевидно из приведённой по ссылке выше статьи Н.Каклюгина "«Реабилитационные ОПГ» Кубани"(повтор:

ruskline.ru/analitika/2017/08/18/reabilitacionnye_opg_kubani/ ). Учитывая что услуги реабилитации и социальной адаптации предоставляются на добровольной основе, без какого — либо принуждения зависимых лиц, не совсем ясно каким образом ЦПРН вовлекает зависимых граждан в этот процесс, да ещё и в структуры НКО, о которых не имеют никакого полноценного представления…

Следует отметить, что директор АНО ЦПРН Кардава Т.О. и его заместитель Кондратенко В.Ю. имеют техническое образование и ранее занимались строительным бизнесом. Не вполне ясно как эти лица оказались «у руля» организации совершенно другого профиля и специфики работы? В чём реальный смысл работы ЦПРН на сегодня, тоже не совсем понятно, в контексте объективной реальности? К чему это посредничество с ангажированными НКО?

Где тот ключевой момент в данной работе, из которого следует, что это дело ЦПРН? Социальной адаптацией и социальной реабилитацией в буквальном смысле ЦПРН заниматься не способно в силу того, что не имеет необходимой для этого материально — технической базы и специалистов необходимого уровня. Ресоциализацией заниматься тоже нет особого смысла, ввиду того, что этим занимаются как правило, последовательно те НКО, которые предлагают и услуги реабилитации и адаптации, следуя определённой программе…

Конечно есть устав организации, должностные инструкции её работников, которые безусловно соблюдаются и выполняются специалистами аношки, но речь идёт о реальном смысле и содержании её работы…

2.2 Предметом деятельности Организации является:
— организация работы по выявлению лиц с вредными зависимостями;
— организация и проведение профилактической и информационно — просветительной работы по профилактике вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни;
— организация и проведение просветительско — профилактических мероприятий с различными социальными группами населения;
— сопровождение лиц, с которыми проведены профилактические и информационно — просветительные работы;
— сотрудничество с общественными организациями, деятельность которых направлена на профилактику вредных зависимостей;
2.3 Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2.4 В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы / УСТАВ АНО «Центр профилактической работы с населением».

В «предмете деятельности» нужно разобраться для начала самим руководителям и специалистам ЦПРН и пройти обучающий семинар, а то и не один с участием реальных, квалифицированных специалистов по данной работе и об этом в первую очередь должно позаботиться руководство Администрации города Сочи, организовавшее и курирующее АНО «Центр профилактической работы с населением».

Конечно, становление организации дело не одного дня, опыт приходит с годами к тем, кто добросовестно трудится и ищет совершенствования в профессиональной деятельности. Однако речь идёт о необходимом минимуме знаний для столь специфической деятельности как «профилактика зависимостей», во всей её полноте. Без этого есть риск сформироваться не только АНО «Бюро бесполезных услуг», но и социально — опасных… Здесь впору вспомнить поговорку: «Благими намерениями дорога в ад вымощена!».

Формально указанные выше положения устава ЦПРН можно выполнить и даже подогнать под это определённую статистику проведённой работы… Но невозможно сымитировать реальный результат. Да и как уже общество устало от формализма и профанации деятельности в тех структурах от которых что — то зависит в жизни людей, особенно подрастающих поколений, тех которые оказались на грани риска уйти в зависимость от алкоголя или наркотиков, в том числе и по вине равнодушия и порой цинизма чиновников или же их неразборчивого легкомыслия…

С воодушевлением и надеждой многие жители Сочи восприняли появление новой структуры Администрации — Управления «по профилактике» и подведомственной ему АНО ЦПРН. Удастся ли сохранить этот настрой в жителях зависит всецело от руководства и Управления, и АНО ЦПРН, и их специалистов. Как говорил один из известных руководителей СССР в своё время: «Всё решают кадры»…

  • -10
  • 03 октября 2017, 10:35
  • dionisy-s

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
+4
Отлично, что этим вопросом (реабилитация, центры, отселение) занимаются администрация и организации! Им плюс, статье минус. Легко так все, что делается, охаять-облаять, сам палец о палец не ударил. Пойди, поработай с таким контингентом. Да хоть в больницу, когда такого привозят, у него туберкулез, СПИД, гангена, язвы, гепатит и вообще все, что угодно, а ты тебе потом после него домой идти, в семью. А перед этим такой на детской площадке спал-ссал-кололся-харкал больной-заразный, и срал кстати тоже (или ты думаешь, он в туалет ходит как-то по другому?), а туда твой ребенок придет играть и жена твоя присядет на эту лавочку… А может такому в голове выстрелит и он на тебя или жену, или ребенка нападет вечером, денег ему захочется или секса, готов? А ребенок или супруга готовы? Или на пляж Вы пришли, а там этот бомж-наркоман моется, или дрочит лежит, а? А где нарики деньги берут на наркоту, ты думал? А вот подумай. Отбирают/грабят/выносят из дому, у знакомых и не знакомых, через слезы родных и близких, через преступления, убийства! их мозг/интелект/человечность уже умерли, а зависимое от дозы тело еще живет.
Пойди, сделай лучше. Или оставь их всех у себя, писака.
Тьфу!
avatar

-Inkognito-

  • 03 октября 2017, 13:32
+
+1
Не вижу смысла, что — либо Вам объяснять… По выраженному Вами мнению очевидно, что Вам мало понятно о чём идёт речь в статье, да и по проблеме в целом… Не говоря уже о том, что Ваша лексика «хромает на обе ноги». Ваша риторика обычная манипуляция «на страшилках» и «тьфу!»…
avatar

dionisy-s

  • 03 октября 2017, 20:56
+
+2
Полностью согласна. Весь Сочи заполонили алкаши и наркоманы, в любом районе по вечерам и ночам вопли такого контингента. Достали уже. И ведь чувствуют свою безнаказанность.Давно пора с этим что-то делать.
avatar

Alisa99

  • 03 октября 2017, 16:38
+
Никто не говорит, что делать ничего не нужно… Речь идёт о профессиональном отношении к проблеме. Алкоголи и наркоманы никуда не денутся и теперь, закон РФ не допускает принудительного лечения от любых зависимостей. www.miloserdie.ru/article/eshhe-odin-metod-eto-porka-kak-pravilno-podobrat-lechenie-narkozavisimym/ — это Вам для понимания темы.
avatar

dionisy-s

  • 03 октября 2017, 21:21
+
+1
«Всё решают кадры»…
каков поп — таков приход
avatar

Dzheffka

  • 04 октября 2017, 07:42


+
+1
Осилила только половину написанного)
Критика администрации по работе с бомжами? И что-то там про тех, кто этим занимается, якобы они сектанты? А не все ли равно? Спасибо надо сказать, что хоть кто-то что-то делает.
avatar

Blue_Bird

  • 04 октября 2017, 07:59
+
+1
Как всё просто… Не всё ли равно? Не всё ли равно, как срастутся кости после перелома...? Снова не понимание проблемы! www.youtube.com/watch?v=4MsgEu94Oe0 — см. с 17-й минуты.
avatar

dionisy-s

  • 04 октября 2017, 09:55
+
+1
А не все ли равно?
Нет, не всё равно… у нас и так достаточно структурных подразделений, занимающихся исключительно осваиванием бюджетов… реальных дел там меньше, чем НИСКОЛЬКО...
Спасибо надо сказать, что хоть кто-то что-то делает.
Да ни в коем случае!.. всех нас интересует РЕЗУЛЬТАТ…
Безразмерные бюджеты, сожранные бессмысленными «хартиями», отскребанием жвачки и организацией акций нашистов возле аптек — это не «что-то»… это натуральное, оплаченное нашими налогами вредительство…
Пальцев не хватит перечислить никому не нужные бессмысленные «управления», «центры» и прочие «рога и копыта»…
avatar

Yabeda

  • 04 октября 2017, 12:20
+
+1
Профилактика
— комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого – либо явления и/или устранение факторов риска (предохранительный с др. греческого).
Говоря о профилактике в целом, следует отметить, что классический подход выделяет три вида этого рода деятельности. Каждый вид профилактики имеет свои специфические особенности и определяет вовлечённость и компетенцию своих объектов и субъектов.
Объекты и субъекты профилактики:
Объектами профилактики являются как сами негативные явления, так и личности и общности (группы) к ним причастные. Какое – либо профилактическое действие является по своей сути субъектом профилактики и призвано упреждать или устранять факторы негативных явлений как таковые, в том числе связанные с личностью человека или какой – либо группой лиц (например эпидемия), в связи с чем оно направленно на объект.
Субъектами профилактической деятельности того или иного рода могут быть как отдельные личности, так и определённые группы лиц (организации), а также сами меры профилактики, призванные осуществлять/осуществляемые активные действия по упреждению или устранению факторов негативного явления и/или его последствий. Таким образом действия субъекта всегда направлены на объект профилактики.
( В контексте данного доклада, под объектом и субъектом профилактики подразумеваются определённые личности и/или группы лиц (общности).)
Виды:
1) Первичная профилактика (ПП) – система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска. Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства. В спектр деятельности этого вида попадает самый широкий диапазон профилактических мер, любого рода деятельности (здравоохранение, правоохранительная сфера, ОБЖ и т.д.). От субъекта профилактики здесь не требуется особых профессиональных навыков, хотя при этом не лишне руководствоваться специально разработанными с учётом той или иной специфики деятельности, методическими пособиями, которыми могут также пользоваться непосредственно и объекты профилактики. При проведении мероприятий ПП следует учитывать целесообразность и своевременность мер, социальную среду, а также возрастной ценз объекта профилактики, его психологическую готовность к восприятию информации и иным действиям. Однако следует выделить отдельные мероприятия ПП, при которых необходимы определённые профессиональные навыки (например – прививки).

2) Вторичная профилактика (ВП) – комплекс мероприятий направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определённых условиях могут привести к возникновению и/или обострению негативного явления. Профилактические меры данного вида требуют от субъекта профилактики определённых профессиональных навыков (медицинских, психологических, юридических и пр.), поскольку здесь объект профилактики несколько погружен в проблему, т.е. находится в группе риска и соответственно простого упреждения здесь не достаточно. Необходима последовательная профессиональная помощь и методичная планомерная работа с объектом профилактики, с учётом всех особенностей объекта (биологических, психологических, социальных и др.). При осуществлении данного вида профилактики существенную помощь могут оказывать различные волонтёры, при условии определения вектора их деятельности специалистами и их подотчётности оным. Также допустимы методические пособия для волонтёров, одобренные специалистами. ВП – это некая «красная зона» крайне ответственного отношения к объекту, за которой быть может последует «точка не возврата» из негативного явления, поэтому требует повышенного внимания и заботливого – щепетильного отношения к проблеме.

3) Третичная профилактика (ТП) – реабилитация, ресоциализация лиц, утративших возможность полноценной жизнедеятельности (социальная, трудовая, психологическая и медицинская). Этот вид профилактики является самым трудоёмким и требует от своих субъектов – специалистов не только профессиональных навыков, но и определённого опыта работы с объектами профилактики этого вида. Здесь необходим комплекс различного рода мер (медицинских, психологических, социальных, духовных…), умелое их сочетание с учётом индивидуальных особенностей объекта профилактики. Серьёзной мотивационной опорой в данном виде являются примеры достижения определённых успехов объектами ТП, их опыт весьма ценен и полезен не только как очевидный пример достижения положительных результатов, но и как некое практическое руководство к действиям, а точнее приложение к общей методологии в этой работе. Объекты – лица успешно прошедшие реабилитацию могут оказывать весьма значительную волонтёрскую помощь при осуществлении ТП, а в случае приобретения профессиональных знаний могут быть и ведущими специалистами по проблеме. ТП более других видов профилактики имеет необходимость в разработке определённой программы, с учётом той или иной специфики. Однако в потенциале такой программы не должна быть заложена костная прагматичность и некая «мёртвая» шаблонность мер ТП, напротив: её структура должна сочетать в себе научную методологию и практический опыт таким образом, чтобы сохранять «гибкость» к новым открытиям в этой сфере.
Профилактические мероприятия
— важнейшая составляющая системы профилактики в целом, направленная на формирование у населения социально – полезной активности и мотивации.
Определённо ясно, что не один из выше перечисленных видов профилактической деятельности не осуществим без практических мероприятий различной направленности (полезная мотивация, упреждение негативных последствий, реабилитация и т.п.). Из общей практики жизни – её различных сфер (наука, образование, здравоохранение и пр.) известно, что системный подход к любому виду деятельности более продуктивен и результативен, нежели бессистемный подход. В свою очередь системный подход подразумевает некую методологию и как следствие программу деятельности. Сами по себе отдельно проведённые профилактические мероприятия могут быть по своему полезны, но гораздо эффективней проводить их в системе, по определённой программе.
Так любой полезный вид деятельности имеет свою последовательность. Например, если мы хотим достичь определённых результатов в физической культуре своего тела, то нам необходимо не только систематически тренироваться в спортивном зале, но и питаться определённым образом, соблюдать режим сна, в целом вести здоровый образ жизни, понуждать себя к различного рода ограничениям, учитывая при этом особенности своего организма. Проще говоря, нужна определённая система: тренировок, питания и режима жизнедеятельности в целом, иначе мы не достигнем желаемых положительных результатов. Кроме того, конечно же необходима и чёткая мотивация. Даже в этом казалось бы абсолютно не сложном для здорового человека процессе не обойтись без системного подхода и определённой программы действий. Профилактика в целом и в своих специализированных направлениях гораздо сложнее простых занятий физической культурой человеческого тела и конечно же требует методологии, систематизации и программы комплексных мер в осуществлении своей деятельности.
Мотивация в профилактике имеет особое значение, поскольку любой вид полезной деятельности тем плодотворнее, чем осмысленнее. В мотивации важную роль играют не только психологическая или практическая (для жизни), но и духовная компонента, основанная на духовно — нравственных посылах традиционных религий (христианство, ислам, буддизм и т.д.), присущим тем или иным общностям. Однако здесь необходимо избегать различного рода проявлений сектантства и религиозного экстремизма.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать о том, что если мы хотим достичь определённых положительных результатов в той или иной профилактической работе, то профилактические мероприятия следует проводить в системе, комплексно, по определённой, методологически проработанной программе. Конечно же отдельные профилактические мероприятия тоже необходимы, как реакция на различные негативные проявления в социуме и должны быть определённо заготовлены, но таковые являются скорее вспомогательной – экстренной мерой, которая может быть необходима для стабилизации той или иной возникшей критической ситуации на определённом этапе.
Следует помнить, что первичная профилактика наиболее эффективна, не стоит недооценивать её значения и пренебрегать её мерами воздействия! Вторичный и третичный виды профилактики, при любой специфике, во много раз более затруднительны как для их объектов, так и для их субъектов, по разным параметрам (психологическим, физическим, техническим, экономическим и др.). Однако это совсем не означает того, что этим видам не должно уделять значительного внимания, учитывая при этом их существенную необходимость в современном российском обществе. / Для более чёткого понимания сути вещей, в контексте… /
avatar

dionisy-s

  • 04 октября 2017, 10:20
+
+1
Ну жесть!!! Верните мое потраченное время! Люди, не совершайте такой же ошибки которую совершил я.
Коротко из вышесказанного:
-Администрация молодцы, что создали «Центр профилактической работы с населением», но в то же время не молодцы, потому что не слушают меня.
-Администрация молодцы, что развивают это дело, но в то же время не молодцы, потому что не слушают меня.
А молодец во всей этой истории только я, потому что написал такой большой и бесполезный топик и пропиарил своего кумира Н. В. Каклюгина, вот и ссылочки на него, почитайте что он пишет о реабилитации.
avatar

marklavrov

  • 04 октября 2017, 15:51
+
Каклюгин Н.В. всего лишь специалист — эксперт, непосредственно коснувшийся этой проблемы, ссылки на его статьи также касаются темы непосредственно. А уж, что на самом деле ошибка, так это читать комментарии лишённые смысла и наполненные содержанием подобного рода: «тьфу!», «ну жесть», «осилила только половину написанного...», «я совершил ошибку...», — не трудно догадаться об их авторстве. Вы вольны распоряжаться Вашим временем сами, но лучше не тратьте его на подобного рода бессмысленные сообщения.
avatar

dionisy-s

  • 04 октября 2017, 16:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.