Formula Masters Russia на трассе Sochi Autodrom или 3 года пути к мечте
Прим. автора: чем моложе участники соревнования, тем зрелищнее гонка. Хотя это касается не только автоспорта. Младшие Формулы — это всегда взрыв эмоций, непревзойденное шоу и необыкновенная потребность во внимании и поддержке, как от зрителей, так и от прессы. Пустые трибуны этому совершенно не способствуют. Увы, доступ для зрителей зависит от желания или нежелания промоутеров и организаторов, а не Автодрома.
Сразу оговорюсь, что цель сделать отчет о прошедшем финальном 8 этапе гонки совершенно не ставилась, история рождения серии в этом случае важнее и интереснее, так как помогает понять, почему Formula Masters Russia необходима в масштабе страны.
У этой молодой национальной моносерии, созданной с целью популяризировать автоспорт в России и создать устойчивую ступень карьерного роста спортсменов, общего с Sochi Autodrom больше, чем можно предполагать.
Дело в том, что определенной медийной и политической ситуации, благоприятно сказавшейся на ее развитии, способствовало именно появление на гоночной карте Formula 1 города Сочи.
Нет, я вовсе не имею ввиду, что до этого проекта в России не существовало ничего подобно, скорее даже наоборот, просто в этот раз обуявшая высокие чины страсть к гонкам помогла правильно расставить приоритеты.
Хотя в этом сезоне постоянно что-то в миропорядке восставало против проведения этапа на нашей трассе.
Сначала этап, запланированный на 13-14 сентября 2014 г., был перенесен из-за невозможности внесения заездов серии в расписание соревнований чемпионата/кубка России по кольцевым гонкам в классах Туринг, Туринг-лайт, Суперпродакшн и Национальный. ( 7 этап РСКГ)
А потом и запланированный на 8-9 ноября восьмой, заключительный этап, был перенесен в связи с необходимостью доработки документов соревнования в соответствии с требованиями безопасности Автодрома.
Эта история начинается в 2011 году, когда группа энтузиастов-предпринимателей, любивших погонять в молодости, но уже не имеющих шансов самостоятельно стать гонщиками, под руководством Александра Ананьева, решает возобновить действие того самого стартового и толчкового звена для молодых пилотов между картингом и Формулами старших серий.
Проект подобного плана в нашей стране заранее носил благотворительный характер, поскольку автоспорт крайне дорог, но прибыли практически не приносит, тем более когда за руль садятся совсем еще молодые ребята.
Была проведена колоссальная аналитическая работа всего российского «формульного» опыта прошлых лет. Это такие серии как Формула 3, существовавшая с 1997 по 2002 год (попытка реинкарнации в 2008 году.), Формула 1600, Формула LADA (2003-2007 гг.) Формула «Русь» ( 2002 — 2007 гг.).
Момент был решающим: преддеверие двух крупнейших событий, Олимпиады и Гран-При Формулы 1.
Новую моносерию представляют и позиционируют как ежегодный «формульный » чемпионат поддержки, дающий возможность для подготовки не только пилотов, но и судей, маршалов механиков и инженеров, создания собственной гоночной школы.
В результате проект был одобрен на самом высоком уровне, от президента РАФ Виктора Кирьянова до помощника Президента РФ Аркадия Дворковича.
Таким образом, поднимать вершину национального автоспорта, в то время полностью парализованную и реально отсутствующую с 2007 года, начинает своеобразные сплав личных, госудаственных и общественных интересов.
Итак, Formula Masters Russia — чемпионат в классе автомобилей с открытыми колесами, являющийся аналогом европейской молодежной серии Формула Abarth, и его основная задача, как и любого подобного проекта в любой стране – выявить наиболее талантливых молодых пилотов, создав для них идентичные условия.
Техническая концепция соревнований заключается в использовании идентичных болидов заводского производства и обслуживании всей техники по единому регламенту командой механиков серии.
Каждый гонщик имеет возможность работать со своим инженером или организаторы серии предоставляют одного инженера для двоих пилотов.
Инженеры могут работать в рамках рекомендованных заводом-изготовителем настроек. При этом существует единый склад запчастей и общий поставщик шин и шинного сервиса, и горюче-смазочных материалов.
Кроме того существует жесткий регламент по использованию покрышек в течение гонки: 2 комплекта новых покрышек (квалификация и гонки) + 2 использованных (от предыдущих гонок).
В результате получается, что все начинающие спортсмены находятся в абсолютно равных условиях, что позволяет выявить лучших, и, благодаря высокому призовому фонду, облегчить им переход в старшие формульные серии. Интересно то, что всех пилотов в этой серии специально «довешивают» до 75 килограмм, ведь собственный вес гонщика здесь не менее важен, чем в конном спорте.
Кстати, в этом сезоне не обошлось без прекрасной половины.
Знакомьтесь: Любовь Андреева из Казахстана, 16-тилетняя девушка, которую на занятия картингом привел отец, увлекавшийся им в молодости.
По прошествии определенного количества лет в картинге, Люба попадает в список пилотов Формула-России и это вполне закономерно. У нее много ошибок, штрафов и по итогам она идет последней, но искренне надеюсь, что у нее все получится в следующем сезоне.
Девушка признается, что новая трасса очень сложная, узкая и обманчиво кажущаяся простой из-за вроде бы идентичных поворотов, которые на деле оказываются совершенно разными по технике прохождения. Такая вот совершенно не женская работа — пилотировать болид Формулы 3.
Кстати, Автодром стал для ребят очень серьезным уроком, судя по количеству происшествий на трассе.
У боксов гостей встречал болид Юрия Лобода, получивший повреждения во время утренних свободных заездов и не подлежавший восстановлению в ходе гонки, в результате была использована запасная машина.
А вот и Станислав Бурмистров на пит-стопе меняет переднее антикрыло, пострадавшее в результате столкновения с болидом Юрия Григоренко, машину которого в результате инцидента сбросило с трассы.
К сожалению, болид Юры заглох и пилот не смог продолжить борьбу, причем о своих эмоциях он объявил с помощью кулаков, приложенных к сопернику.
Кстати, в роли safety-car на трассе выступала легендарная Ferrari F40, первый автомобиль из дорожных заводских автомобилей, преодолевший скоростной предел в 200 миль/час (320 км/час)
Но вернемся к главным героям нашего повествования.
Все болиды построены на шасси итальянской фирмы Tatuus, основанной в 1980 году и известной шасси для самого успешного формульного болида в мире – Formula Renault 2.0, который разошелся практически 1000-м тиражом за 10 лет своей карьеры.
Tatuus FA010 же, дебютировавший в 2010 году в итальянской FormulaAbarth, в отличие от младших формул с трубчатой конструкцией, имеет в основе конструкции карбоновый монокок, имеющий омологации безопасности FIA F.3, является для Tatuus следующим шагом после Renault 2.0.
Двигатель с турбонаддувом от FIAT, который так же является несущей частью в конструкции, объемом 1, 4 литра и мощностью 180 л.с. позволяет развивать скорость 100 км/ч менее чем за 3 сек.
Кстати, организаторы остановили свой выбор на серийном болиде Tatuus FA010 из-за наилучшего соотношения цена/качество, как и устроители чемпионатов Латинской Америки (PanamGPseries), юго-восточной Азии (Formula Pilota China), Европы (Formula Abarth), хотя при выборе так же рассматривались Formula BMW, Formula Renault 2000 и Formula Renault 2010.
Formula BMW и Formula Renault 2000 выпали из числа возможных по причине прекращения их серийного производства, причем в то же время были начаты активные переговоры с Renault Sport, но в тот момент компания была не готова построить и поставить необходимое число болидов к 2012 году.
8 этап ( 15 и 16 гонки сезона соответственно) стал не просто итоговым этапом 2014 года. Это нечто большее, то, к чему шли несколько лет множество совершенно разных людей, объединенных одной мечтой и целью.
У нас есть не только трасса для Формулы 1, но и прекрасные ребята, достойные быть пилотами «королевских гонок». И самое главное: полная уверенность в том, что любые цели достижимы.
PS: маленькая мечта автора заключается в том, чтобы каждый гоночный уикенд был праздником для горожан. Нереально хочется видеть заполненные гостями боксы в перерывах между заездами, горящие глаза зрителей и пилотов, раздающих автографы.
Единожды попав в «нутро» любой гонки, вы посмотрите на нее совершенно другими глазами и действительно убедитесь в том, что постоянного внимания достойна не только Формула 1.
К тому же эта трасса воплотила в себе характер дорог нашего города, узких серпантинов и непредсказуемых поворотов. Здесь каждый урок пилоту преподается в жесткой и ультимативной форме, не прощая даже малейших ошибок.
Пилоты Formula Masters Russia убедились в этом, а теперь и мы сами можем попробовать свои силы с помощью Академии водительского мастерства.
На ее уроке мы с вами побываем в ближайшее время.
До новых встреч на трассе Sochi Autodrom!
Сразу оговорюсь, что цель сделать отчет о прошедшем финальном 8 этапе гонки совершенно не ставилась, история рождения серии в этом случае важнее и интереснее, так как помогает понять, почему Formula Masters Russia необходима в масштабе страны.
У этой молодой национальной моносерии, созданной с целью популяризировать автоспорт в России и создать устойчивую ступень карьерного роста спортсменов, общего с Sochi Autodrom больше, чем можно предполагать.
Дело в том, что определенной медийной и политической ситуации, благоприятно сказавшейся на ее развитии, способствовало именно появление на гоночной карте Formula 1 города Сочи.
Нет, я вовсе не имею ввиду, что до этого проекта в России не существовало ничего подобно, скорее даже наоборот, просто в этот раз обуявшая высокие чины страсть к гонкам помогла правильно расставить приоритеты.
Хотя в этом сезоне постоянно что-то в миропорядке восставало против проведения этапа на нашей трассе.
Сначала этап, запланированный на 13-14 сентября 2014 г., был перенесен из-за невозможности внесения заездов серии в расписание соревнований чемпионата/кубка России по кольцевым гонкам в классах Туринг, Туринг-лайт, Суперпродакшн и Национальный. ( 7 этап РСКГ)
А потом и запланированный на 8-9 ноября восьмой, заключительный этап, был перенесен в связи с необходимостью доработки документов соревнования в соответствии с требованиями безопасности Автодрома.
Эта история начинается в 2011 году, когда группа энтузиастов-предпринимателей, любивших погонять в молодости, но уже не имеющих шансов самостоятельно стать гонщиками, под руководством Александра Ананьева, решает возобновить действие того самого стартового и толчкового звена для молодых пилотов между картингом и Формулами старших серий.
Проект подобного плана в нашей стране заранее носил благотворительный характер, поскольку автоспорт крайне дорог, но прибыли практически не приносит, тем более когда за руль садятся совсем еще молодые ребята.
Была проведена колоссальная аналитическая работа всего российского «формульного» опыта прошлых лет. Это такие серии как Формула 3, существовавшая с 1997 по 2002 год (попытка реинкарнации в 2008 году.), Формула 1600, Формула LADA (2003-2007 гг.) Формула «Русь» ( 2002 — 2007 гг.).
Момент был решающим: преддеверие двух крупнейших событий, Олимпиады и Гран-При Формулы 1.
Новую моносерию представляют и позиционируют как ежегодный «формульный » чемпионат поддержки, дающий возможность для подготовки не только пилотов, но и судей, маршалов механиков и инженеров, создания собственной гоночной школы.
В результате проект был одобрен на самом высоком уровне, от президента РАФ Виктора Кирьянова до помощника Президента РФ Аркадия Дворковича.
Таким образом, поднимать вершину национального автоспорта, в то время полностью парализованную и реально отсутствующую с 2007 года, начинает своеобразные сплав личных, госудаственных и общественных интересов.
Итак, Formula Masters Russia — чемпионат в классе автомобилей с открытыми колесами, являющийся аналогом европейской молодежной серии Формула Abarth, и его основная задача, как и любого подобного проекта в любой стране – выявить наиболее талантливых молодых пилотов, создав для них идентичные условия.
Техническая концепция соревнований заключается в использовании идентичных болидов заводского производства и обслуживании всей техники по единому регламенту командой механиков серии.
Каждый гонщик имеет возможность работать со своим инженером или организаторы серии предоставляют одного инженера для двоих пилотов.
Инженеры могут работать в рамках рекомендованных заводом-изготовителем настроек. При этом существует единый склад запчастей и общий поставщик шин и шинного сервиса, и горюче-смазочных материалов.
Кроме того существует жесткий регламент по использованию покрышек в течение гонки: 2 комплекта новых покрышек (квалификация и гонки) + 2 использованных (от предыдущих гонок).
В результате получается, что все начинающие спортсмены находятся в абсолютно равных условиях, что позволяет выявить лучших, и, благодаря высокому призовому фонду, облегчить им переход в старшие формульные серии. Интересно то, что всех пилотов в этой серии специально «довешивают» до 75 килограмм, ведь собственный вес гонщика здесь не менее важен, чем в конном спорте.
Кстати, в этом сезоне не обошлось без прекрасной половины.
Знакомьтесь: Любовь Андреева из Казахстана, 16-тилетняя девушка, которую на занятия картингом привел отец, увлекавшийся им в молодости.
По прошествии определенного количества лет в картинге, Люба попадает в список пилотов Формула-России и это вполне закономерно. У нее много ошибок, штрафов и по итогам она идет последней, но искренне надеюсь, что у нее все получится в следующем сезоне.
Девушка признается, что новая трасса очень сложная, узкая и обманчиво кажущаяся простой из-за вроде бы идентичных поворотов, которые на деле оказываются совершенно разными по технике прохождения. Такая вот совершенно не женская работа — пилотировать болид Формулы 3.
Кстати, Автодром стал для ребят очень серьезным уроком, судя по количеству происшествий на трассе.
У боксов гостей встречал болид Юрия Лобода, получивший повреждения во время утренних свободных заездов и не подлежавший восстановлению в ходе гонки, в результате была использована запасная машина.
А вот и Станислав Бурмистров на пит-стопе меняет переднее антикрыло, пострадавшее в результате столкновения с болидом Юрия Григоренко, машину которого в результате инцидента сбросило с трассы.
К сожалению, болид Юры заглох и пилот не смог продолжить борьбу, причем о своих эмоциях он объявил с помощью кулаков, приложенных к сопернику.
Кстати, в роли safety-car на трассе выступала легендарная Ferrari F40, первый автомобиль из дорожных заводских автомобилей, преодолевший скоростной предел в 200 миль/час (320 км/час)
Но вернемся к главным героям нашего повествования.
Все болиды построены на шасси итальянской фирмы Tatuus, основанной в 1980 году и известной шасси для самого успешного формульного болида в мире – Formula Renault 2.0, который разошелся практически 1000-м тиражом за 10 лет своей карьеры.
Tatuus FA010 же, дебютировавший в 2010 году в итальянской FormulaAbarth, в отличие от младших формул с трубчатой конструкцией, имеет в основе конструкции карбоновый монокок, имеющий омологации безопасности FIA F.3, является для Tatuus следующим шагом после Renault 2.0.
Двигатель с турбонаддувом от FIAT, который так же является несущей частью в конструкции, объемом 1, 4 литра и мощностью 180 л.с. позволяет развивать скорость 100 км/ч менее чем за 3 сек.
Кстати, организаторы остановили свой выбор на серийном болиде Tatuus FA010 из-за наилучшего соотношения цена/качество, как и устроители чемпионатов Латинской Америки (PanamGPseries), юго-восточной Азии (Formula Pilota China), Европы (Formula Abarth), хотя при выборе так же рассматривались Formula BMW, Formula Renault 2000 и Formula Renault 2010.
Formula BMW и Formula Renault 2000 выпали из числа возможных по причине прекращения их серийного производства, причем в то же время были начаты активные переговоры с Renault Sport, но в тот момент компания была не готова построить и поставить необходимое число болидов к 2012 году.
8 этап ( 15 и 16 гонки сезона соответственно) стал не просто итоговым этапом 2014 года. Это нечто большее, то, к чему шли несколько лет множество совершенно разных людей, объединенных одной мечтой и целью.
У нас есть не только трасса для Формулы 1, но и прекрасные ребята, достойные быть пилотами «королевских гонок». И самое главное: полная уверенность в том, что любые цели достижимы.
PS: маленькая мечта автора заключается в том, чтобы каждый гоночный уикенд был праздником для горожан. Нереально хочется видеть заполненные гостями боксы в перерывах между заездами, горящие глаза зрителей и пилотов, раздающих автографы.
Единожды попав в «нутро» любой гонки, вы посмотрите на нее совершенно другими глазами и действительно убедитесь в том, что постоянного внимания достойна не только Формула 1.
К тому же эта трасса воплотила в себе характер дорог нашего города, узких серпантинов и непредсказуемых поворотов. Здесь каждый урок пилоту преподается в жесткой и ультимативной форме, не прощая даже малейших ошибок.
Пилоты Formula Masters Russia убедились в этом, а теперь и мы сами можем попробовать свои силы с помощью Академии водительского мастерства.
На ее уроке мы с вами побываем в ближайшее время.
До новых встреч на трассе Sochi Autodrom!
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьОчаровательно вышло по освещению на «заглавном» фото! Сам очень люблю такие тёплые тона.
Снимаю шляпу)))
REVOLVER-Mark-III
Я просто очень люблю снимать на Автодроме, вот и снимки начинают получаться не только по тону теплее. Или мне так кажется))
moriarti13
REVOLVER-Mark-III
moriarti13
Const
В предисловии я специально отметила, что вопрос наличия или отсутствия зрителей на трибунах зависит не от Автодрома, а от промоутера и оргов.
Для пилотов большинства серий отсутствие зрителей означает уход спонсоров, как и случилось с 7 этапом РСКГ… Тяжелая тема на самом деле.
Если хотите, я могу запросить официальный ответ от Сочи Автодрома.
moriarti13
Const
пусть сами такое говно смотрят.
romario-adler
Единственное но. Готовить пилотов с юного возраста — это аксиома. Но автоспорт относится к затратно-дорогим видам спорта. И опять получается, что несмотря на кажущуюся заинтересованность высших должностных лиц государства — заниматься им удел детей из достаточно обеспеченных семей.
Соответственно нет первичного отсева, на бесплатных для жаждущих курсах-секциях — по настоящему изначально талантливых детей. И автоспорт не имеет возможности просеевать тысячи и тысячи жаждущих ребят, что бы найти природный уникум-«золото». Так и катаются дети богатеньких или чьи папы уже ранее попали в автоспорт. От сюда и реальные результаты — для страны со 150 миллионным населением. И не только в автоспорте, но и в иных видах, где изначально стоит финансовый барьер.
Да и дальше. А для кого и для чего готовят «сырец». Если в нашей стране нет команд выступающих в высших автоспортивных дисциплинах(кроме Камаз-Мастер)
Автоспорт — это финансово выстроенный проект от детско-юношеского автоспорта — до Ф-1 и Леман и пр., как высших дисциплин. А в наших условиях? Посему считаю, что пока государство не отойдёт от организации и не займутся этим частники, на примере нашего земляка с футбольной командой «Краснодар» — ничего путнего не будет. Так — одна имитация процесса.
Увы.
Ещё раз спасибо за статью и успехов.
drynyj1
moriarti13
Const
Const
Программу мероприятий и подробности о трибунах сообщу отдельным постом сразу после того, как мне дадут полную инфу.
moriarti13
Кстати, я разговаривала с одним пилотом, который есть на фото — аренда одной машинки на эти соревнования ему обошлась в 3 т евро. Кто сможет такие деньги заплатить из рядовых граждан?
koekto23
Частный бизнес твёрдо знает и видит, соответственно и идёт к целе по выстроенному им лично, а главное ещё и проплаченному опять же им — плану развития. Выстраивается модель. И там не забалуешь. Но и особо и не «присосёшся», что бы украсть, да «распилить». Неслучайно я привёл пример с Галицким и его «Краснодаром», где и основная команда не на бюджетные деньги содержится и детско-юношеский футбол прогрессирует. И речь идёт не о «ларёчном» бизнесе.
Государство лишь имитирует процесс. Его задача создать такие условия, что бы большому бизнесу было интересно работать в спорте. Только тогда, применительно и к автоспорту, у нас появится команда уровня ф-1 и другие коллективы — выстраивающие свою работу от поиска юных талантов снизу и выводя их на вершины. Ведь не деньги едут за рулём — а люди. И выдающиеся гонщики необязательно должны рождаться исключительно в богатых семьях.
drynyj1
moto-sochi
ZMike
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.