UBER, непутевые заметки
Кризиса нет, инфляции нет, но денег стало «не хватать», а может просто захотелось разнообразия — 10 дней назад зарегистрировался водителем в UBER и окунулся в доселе неизведанную атмосферу жизни сочинского такси.
Хотя по сути, UBER — это не такси. Юридически это аренда автомобиля с водителем, а само приложение — просто служба знакомств водителей и пассажиров. Пол, цвет глаз и вероисповедание значения не имеют.
Первый шок был от того, что я понял, что совершенно не знаю Сочи. Что город гораздо больше, чем ареал моего обитания. Что люди живут в совершенно разных ебенях в пределах городской черты.
Заказ на улицу с гордым названием Олимпийская. Навигатор лихорадочно прокладывает маршрут, меняя его с частотой в один герц, я кручусь по Макаренко, не понимая куда двигаться. Наконец звонит девушка и спрашивает «Вы приедете?». Мне неловко от того, что я не знаю улицы с таким гордым названием, но признаюсь не знаю как ее найти. Она с энтузиазмом (потом я понял почему) начинает объяснять. Дворы, столбы, гаражи, узенькая в ширину одной машины «тропинка», резкие спуски и крутые подъемы, асфальт сменяется бетонкой, потом просто гравием и снова бетоном. Через пять минут бездорожья хочется развернуться и бежать «волосы назад», но развернуться решительно негде. И вдруг словно в сказке лес расступился и я увидел спальный район: высотки-новостройки густо облепленные машинами. Двигаться приходится едва касаясь их зеркалами, разворот разве что в прыжке на 180 градусов. Но нет, счастье в глубине двора — микроскопическая площадка под наклоном в 30 градусов, что кажется авто упадет набок. В сто500 «зад-впередов» разворачиваешься, везешь девушку с друзьями в клуб. Понимаешь, что такси они заказали просто чтобы не ломать ноги на Олимпийской трасе…
Во второй день у меня в машине забыли кошелек. Следующие пассажиры мне его показали и вернули. Потом я как дурак, помня чему учили насчет забытых вещей, положил его на заднее чтобы сфотографировать и забыл там. Следующие пассажиры не были столь интеллигентны как казались и его «случайно забрали». Выяснилось это только тогда, когда я приехал его возвращать. Девушка «потеряшка пережила бурю эмоций два раза за день потеряв и найдя „всю свою жизнь“ в виде документов, кредиток и наличных. Кончилось все хорошо, а мне начисли бонус „за честность“. Но это отдельная история.
Не пользуюсь такси, но мне кажется, что убер не дороже конкурентов, а автомобили определенно лучше, ибо это личные автомобили — иномарки не старше четырех лет. Есть бонусы — бесплатная приветственная поездка — вот ссылка. Водителю ее оплачивают, так что не парьтесь. Для пассажиров масса приколов и бонусов, но и водитель не в обиде — доплачивают видимо с целью захвата рынка. Я сразу получаю больше, чем пассажир платит уберу за поездку. Плюс бонусы и промо-акции. Все это мотивирует.
Пассажиры разные, но в основном приятные и даже милые. Видимо сказывается специфика сервиса. Молодежь, интеллигенция, явные богачи и бедные мамаши с детьми, чиновники средней руки и вполне успешные бизнесмены, геи (ага) и и экзальтированные дамы с молодыми ухоженными спутниками. Платят в основном привязанной к аккаунту карточкой. Нет проблем со сдачей и недопониманием, что вместо 118 рублей 87 копеек в том же „Ред“ приходится платить 150. Опять же безнал — это безопасность.
Что касается дорог, то если вы думаете, что только к вашему дому она плохая, то ошибаетесь. Чуть в сторону от цивилизации — асфальта практически нигде нет. Ухабы, ямы, гравийка, в лучшем случае бетонка. Везде! Я думал только рядом с моим домом. Фиг. Везде плотно-плотно припарковано во дворах. Везде столбики-цепочки-лягушки. Что печально, чем хуже улица, тем агрессивнее и уже заранее настроенные на конфликт пассажиры. Раньше я сочувствовал людям сетующим на наглых таксистов которые „к ним не едут“. Но блин за 150 рублей рисковать зацепить в темноте столбик, только потому что пассажир не хочет пройти пешком 10 метров и хочет машину к подъезду…
На Олимпийской вы меня больше не увидите, друзья, и еще на паре переулков. Единственный плюс — я стал идеально чувствовать габариты своей машины.
Что касается заработка. Я понял, что это тяжелый труд, если им зарабатывать постоянно. Я катался по вечерам после работы. Обычно до полуночи, один раз до трех ночи. Хапнул одну поездку в аэропорт. Один день отдыхал совсем, пару дней совсем мало ездил. Набежало чистого дохода двадцать и при этом тыща километров. Итого за вычетом расходов на бензин смело можно говорить о пятнашке чистыми за десять дней. Не знаю для кого как — для меня неплохая подработка.
Я пишу как есть, это не реклама, но рекламную ссылку дам (надеюсь не удалят). По ней новый водитель получит 1500 за регистрацию по моему приглашению. Она кстати очень легкая, что как для пассажира так и для водителя. Я вполне уложился в полчаса: 20 минут обучающий ролик на айпаде и 10 минут вопросы и ответы. Документы обычные — паспорт, права, свидетельство, страховка.
Пожалуй самое важное лично для меня — это смена обстановки, новые впечатления, встречи (да-да) со старыми друзьями, интересное общение. Политика, спорт, автомобили — люди разные.
Такой вот вам отчет. Спасибо за внимание.
Хотя по сути, UBER — это не такси. Юридически это аренда автомобиля с водителем, а само приложение — просто служба знакомств водителей и пассажиров. Пол, цвет глаз и вероисповедание значения не имеют.
Первый шок был от того, что я понял, что совершенно не знаю Сочи. Что город гораздо больше, чем ареал моего обитания. Что люди живут в совершенно разных ебенях в пределах городской черты.
Заказ на улицу с гордым названием Олимпийская. Навигатор лихорадочно прокладывает маршрут, меняя его с частотой в один герц, я кручусь по Макаренко, не понимая куда двигаться. Наконец звонит девушка и спрашивает «Вы приедете?». Мне неловко от того, что я не знаю улицы с таким гордым названием, но признаюсь не знаю как ее найти. Она с энтузиазмом (потом я понял почему) начинает объяснять. Дворы, столбы, гаражи, узенькая в ширину одной машины «тропинка», резкие спуски и крутые подъемы, асфальт сменяется бетонкой, потом просто гравием и снова бетоном. Через пять минут бездорожья хочется развернуться и бежать «волосы назад», но развернуться решительно негде. И вдруг словно в сказке лес расступился и я увидел спальный район: высотки-новостройки густо облепленные машинами. Двигаться приходится едва касаясь их зеркалами, разворот разве что в прыжке на 180 градусов. Но нет, счастье в глубине двора — микроскопическая площадка под наклоном в 30 градусов, что кажется авто упадет набок. В сто500 «зад-впередов» разворачиваешься, везешь девушку с друзьями в клуб. Понимаешь, что такси они заказали просто чтобы не ломать ноги на Олимпийской трасе…
Во второй день у меня в машине забыли кошелек. Следующие пассажиры мне его показали и вернули. Потом я как дурак, помня чему учили насчет забытых вещей, положил его на заднее чтобы сфотографировать и забыл там. Следующие пассажиры не были столь интеллигентны как казались и его «случайно забрали». Выяснилось это только тогда, когда я приехал его возвращать. Девушка «потеряшка пережила бурю эмоций два раза за день потеряв и найдя „всю свою жизнь“ в виде документов, кредиток и наличных. Кончилось все хорошо, а мне начисли бонус „за честность“. Но это отдельная история.
Не пользуюсь такси, но мне кажется, что убер не дороже конкурентов, а автомобили определенно лучше, ибо это личные автомобили — иномарки не старше четырех лет. Есть бонусы — бесплатная приветственная поездка — вот ссылка. Водителю ее оплачивают, так что не парьтесь. Для пассажиров масса приколов и бонусов, но и водитель не в обиде — доплачивают видимо с целью захвата рынка. Я сразу получаю больше, чем пассажир платит уберу за поездку. Плюс бонусы и промо-акции. Все это мотивирует.
Пассажиры разные, но в основном приятные и даже милые. Видимо сказывается специфика сервиса. Молодежь, интеллигенция, явные богачи и бедные мамаши с детьми, чиновники средней руки и вполне успешные бизнесмены, геи (ага) и и экзальтированные дамы с молодыми ухоженными спутниками. Платят в основном привязанной к аккаунту карточкой. Нет проблем со сдачей и недопониманием, что вместо 118 рублей 87 копеек в том же „Ред“ приходится платить 150. Опять же безнал — это безопасность.
Что касается дорог, то если вы думаете, что только к вашему дому она плохая, то ошибаетесь. Чуть в сторону от цивилизации — асфальта практически нигде нет. Ухабы, ямы, гравийка, в лучшем случае бетонка. Везде! Я думал только рядом с моим домом. Фиг. Везде плотно-плотно припарковано во дворах. Везде столбики-цепочки-лягушки. Что печально, чем хуже улица, тем агрессивнее и уже заранее настроенные на конфликт пассажиры. Раньше я сочувствовал людям сетующим на наглых таксистов которые „к ним не едут“. Но блин за 150 рублей рисковать зацепить в темноте столбик, только потому что пассажир не хочет пройти пешком 10 метров и хочет машину к подъезду…
На Олимпийской вы меня больше не увидите, друзья, и еще на паре переулков. Единственный плюс — я стал идеально чувствовать габариты своей машины.
Что касается заработка. Я понял, что это тяжелый труд, если им зарабатывать постоянно. Я катался по вечерам после работы. Обычно до полуночи, один раз до трех ночи. Хапнул одну поездку в аэропорт. Один день отдыхал совсем, пару дней совсем мало ездил. Набежало чистого дохода двадцать и при этом тыща километров. Итого за вычетом расходов на бензин смело можно говорить о пятнашке чистыми за десять дней. Не знаю для кого как — для меня неплохая подработка.
Я пишу как есть, это не реклама, но рекламную ссылку дам (надеюсь не удалят). По ней новый водитель получит 1500 за регистрацию по моему приглашению. Она кстати очень легкая, что как для пассажира так и для водителя. Я вполне уложился в полчаса: 20 минут обучающий ролик на айпаде и 10 минут вопросы и ответы. Документы обычные — паспорт, права, свидетельство, страховка.
Пожалуй самое важное лично для меня — это смена обстановки, новые впечатления, встречи (да-да) со старыми друзьями, интересное общение. Политика, спорт, автомобили — люди разные.
Такой вот вам отчет. Спасибо за внимание.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернутьmisha
Verdi
misha
papa
Nikitoss
Nikitoss
Verdi
misha
shigonskii
magnolia2013
Verdi
Ещё больше мне нравится, когда приезжает вот такой водитель — одновременно приятный попутчик и часто ещё и прекрасный собеседник...)
Yabeda
YabedaЛеночка, вы иногда бываете милой, жаль что не могу поставить вам плюс!Starman
Yabeda
DRED2044
FAT
Verdi
А написан топик хорошо, за это плюс)
bern
Про яндекс калл вобще молчу…
SHAR
pokerface
sotato
Конкурент? )))
Shizo
orfos
Starman
Shizo
))
zhdann
scorp_man
123ru777
1104
ngs2003
ZohanDvir
Director
961
FAT
Plohish
fasy
peet24
потому что сервис на голову выше. Вы можете поставить оценку водиле, если он какой нибудь чудной, водитель может оценить вас. Таким образом, вы можете отказаться от водителя с плохой репой, а водитель не брать ваш заказ, если видит что у вас оценки не ахти.
Както с водилой разговорились в дороге, он сказал следующее: по ценам ред и убер примерно одинаковые, но в час пик когда везде пробки, лучше брать ред, потому что у убера цена складывается из времени и расстояния и основная цена капает за время. А если пробок нет, то убер дешевле получается.
и еще вам плюс убера. вызвал както водилу жене, поехала в больницу с ребенком, обычно поездка туда стоит 140-150р, приезжает обратно, мне на почту падает маршрутный лист и я вижу какие-то плутания по городу, вокруг больницы разок круг дали и цена поездки 240р.
Я захожу в приложение, выбираю помощь и там пункт есть «водитель плохо знает маршрут», ну и написал что мол поездки туда стоят 150р, какого фига. Чисто просто психанул, думаю лезут в водилы всякие незнающие город, мож дадут ему там люлей. Так вот через час мне вернули 98р, и написали мол обяжем водителя пройти тест на ориентирование в городе, спасибо за то что помогаете нам стать лучше.
вот поэтому я за убер.
braind
Ой нет, спасибо...))
Yabeda
braind
Yabeda
Вот на фото к топу — памятный знак. Стою на Донской в сторону центра — падает вызов на Калужскую, почти случайно его принимаю и тут понимаю, что нужно делать крюк. Думаю нужно или сбросить или перезвонить заказчику предупредить, что долго ждать. Но как в случае жопскихжоп — пациент звонит сам. Объясняю, что требуется еще 5-7 минут, чтобы развернуться на Донской — согласны ждать.
Трачу кучу ресурса на подачу машины и оказывается, что нужно было возле мусорки повернуть направо под знак. В районе красной черты — проезда нет, (проход есть). Пациент по телефону злится и требует отменить заказ с моей стороны, чтобы не списали 59 рублей. Злюсь, сбрасываю с коментом «клиент не явился». С нее списывают 59 рублей. Она жалуется, 59 рублей у меня отбирают. Делаю выводы — нефиг брать заказы которые не можешь выполнить.
Verdi
braind
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.