Схватка ДПС с водителем ботинок. Пролог
Уважаемые дамы и господа, сегодня представляю вам описание события простого и сложного одновременно. То, что произошло, оголило саму сущность внутреннего содержания такой мощной и могучей службы, как ДПС. Не берусь судить о ДПС в других городах и районах страны. Но вдруг, неожиданно для меня, в попытке репрессировать надоевшего блогера, блюстители дорожного порядка сами проявили себя именно так, как они привыкли относиться к водителям и другим участникам дорожного движения. Во избежание обвинений в предвзятости и попытке очернить доброе имя ДПС, все описанное зафиксировано на видеокамеру и будет представлено заинтересованным лицам полностью, без монтажа и редактирования. За каждое слово, написанное в этом топике, я готов ответить и подтвердить видеоматериалом.
Суть произошедших событий:
2 апреля по делам поехал в Адлер. На развязке улиц Ленина и Мира, традиционно нарушая административный регламент, обосновался экипаж ДПС, расположившись на направляющем островке. Про это место и приросших к нему инспекторов ДПС не раз писалось и показывалось. На обратном пути решил навестить этот островок и полюбоваться борьбой за дорожную безопасность.
Само нарушение в следующем: законность нахождения транспортных средств на направляющем островке спорна и никакими документами не описана. Однако, граница направляющего островка наносится согласно ГОСТа линией 1.1, которую пересекать запрещено. Автомобиль ДПС, используя проблесковые маячки синего цвета (пункт ПДД 3.1), может и заехать на островок и выехать с его территории. Но как быть с теми автомобилями, которые останавливают инспекторы для проведения различных административных процедур? Нет у них маячков синего цвета, а есть административный регламент.
«88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления…»
Что же, в нашем городе ежеминутно возникает необходимость пресечь преступление? Ничуть ни бывало, это в сознании инспекторов ДПС преступление, вяло текущее и постоянное.
Снимая работу инспекторов, я не прячась, конечно, был замечен не только экипажем ДПС, но и их (вероятно) начальником, который заезжал для короткого общения. Дальнейшие действия экипажа ДПС для меня привычны и ожидаемы. Вдруг отпала необходимость в пресечении преступлений на этом месте, деятельность по обеспечению безопасного движения была срочно свернута и автомобиль ДПС покинул насиженное место. Мне тоже делать на островке нечего, пошел и я. Для несведущих напомню: с направляющего островка нет пешеходного перехода ни в какую сторону, т.е. покинуть островок можно только пересекая проезжую часть в наиболее безопасном месте при отсутствии автотранспорта вблизи места перехода. Именно так я и поступил.
И здесь меня настиг инспектор ДПС, лихо подлетев на спец.автомобиле, весело моргая проблесковыми маячками. Да, перед моим преступным переходом проезжей части, мне позвонили, и я вел разговор, используя беспроводную микротелефонную гарнитуру. Особенность настроек моего смартфона такова, что все разговоры записываются. Это дало возможность зафиксировать общение с инспектором ДПС с первой секунды, пока я не включил резервную камеру «ближнего действия».
Разговор начался с реплики инспектора: «Можно Ваш паспорт?». Думаю, эта фраза заменяет инспектору сообщение гражданину звания, должности и фамилии.
ФЗ №3 «о полиции»
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
…
4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
…
Судя по записи, он и сам в этом уверен. Признаю, я потребовал от инспектора исполнения пункта 5 вместо 4 пятой статьи Федерального закона «о полиции». Удивление полицейского переросло в «стеб»: «А Вы что, проверяющий?». Во как! Гражданин, напомнивший полицейскому, что у того есть не только права, но и обязанности перед гражданином может быть только проверяющим!
После предъявления удостоверения, я узнал, что беседую с лейтенантом полиции МУРШУДОВЫМ Романом Аскеровичем.
Кстати, на тот случай, если найдется читающий полицейский:
Статья 3 Конституции РФ
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Далее я буду предоставлять видео со своей камеры с моими комментариями. Видео весьма продолжительно, поэтому для удобства восприятия был вынужден публиковать тематические фрагменты.
Итак, с первых слов полицейского я обвинен в переходе в неположенном месте. ПДД про подобный переход говорят следующее:
«4.3.
…
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.»
Что не так? Пешеходных переходов нет, т.е. они, переходы есть, и даже в зоне видимости. Только с направляющего островка до перехода не добраться без нарушения ПДД. Выход один – перейти проезжую часть «под прямым углом». За точность геометрии не ручаюсь, но угол, близкий к прямому, я постарался соблюсти.
Именно эту мысль я всеми силами пытался довести до сознания инспектора. Сознание в это время было занято сочинением страшной мести блогеру, давно надоевшему и мешающему бороться за безопасность движения и за собственное благосостояние. В ходе дискуссии, инспектор признал, что мое нахождение на направляющем островке не противоречит ПДД (1 мин. 30 сек. первой части видео), и нарушением не является. Однако предложить мне способ перехода на тротуар не смог. Вернее, инспектор предложил мне неведомыми силами переместиться не пешеходный переход или остановку автобуса. В ходе беседы, инспектор предложил мне вариант перейти проезжую часть с противоположной стороны, где установлено металлическое ограждение около 1.5 метров высоты (2 мин. 10 сек.).
Как же тогда истолковать требование ПДД
«разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений»?
Требовать от служащих ДПС глубоких знаний в тонкостях законодательства никто не собирается, но ПДД инспектор должен знать, или все знания заменят личные амбиции?
Диалог с напарником малограмотного инспектора подтвердил мысль, что пары инспекторов подбирают по уровню мышления. На 3 мин. 20 сек. записи есть такой диалог:
Я – «Ответьте, как оттуда (с направляющего островка) выйти?»
Он – «Вы отказываетесь предоставлять паспорт?»
Очень похоже, что мы говорим на разных языках. Я даже поинтересовался, понимает ли инспектор мой русский язык, но он счел это оскорблением.
Вторая часть видео посвящена гласности и законности. Старший лейтенант полиции (как позже я узнал,УЗУНЯН Артур Вачаганович) довел до меня новые изменения в федеральное законодательство. По его мнению, полицейский имеет полное право «на камеру ничего не отвечать».
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции»
Статья 8. Открытость и публичность
1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Я уже не говорю, что в бесконечном потоке малопонятных фраз мне не удалось ни задать вопрос по сути нарушения, ни дать объяснение. Для представителей ДПС представляю цитату из административного регламента:
«43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.»
Как можно дать хоть какие-то объяснения в этом хоре психованной атаки на меня? На этом фоне заявление полицейского лейтенанта, что я его обманул, когда заявил, что наше государство не полицейское, кажется детской шалостью.
Теперь о паспорте и об обязанности его ПЕРЕДАТЬ.
Сами полицейские многократно меняют требование. То требуют предоставить, то передать паспорт. Процедура передачи, т.е. изъятия или задержания документа, удостоверяющего личность гражданина определена законом в строго оговоренных случаях. А то, что показано на видео ДОЛЖНО соответствовать закону о полиции:
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции»
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
…
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении…
Обратите внимание на фразу «проверять документы». Это вовсе не значит «передать документы». В ПДД есть пункт 2.1.1, где написано так: «по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки». Это не одно и тоже. Удостоверение водителя и свидетельство о регистрации транспортного средства не являются документами, удостоверяющими личность. Сотрудник полиции не имеет права изымать паспорт или брать его в залог — это нарушение ст. 19.17 КоАП РФ.
А как вам нравится требование полицейского снять обложку паспорта? Может произошел просвет в памяти, и вспомнился пункт административного регламента? Но следует учесть, что я в это время являлся пешеходом, и о существовании административного регламента ничего не знать имею полное право.
Это не весь спектакль, а лишь его пролог. В следующей публикации я продолжу рассказ о сражении ДПС с человеком, позволившим себе думать, что он человек с определенными правами гражданина той страны, которая и кормит этих далеко не тощих блюстителей себя.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть27062014
nordman
27062014
nordman
Wing
nordman
Wing
nordman
Wing
nordman
Wing
nordman
27062014
nordman
мёртвые души (свидетели) не всплывут????..
27062014
nordman
А что там с тётей, которая на вертодроме гайца покусала???? закончилось дело или нет??? не в курсе???
27062014
Wing
Вариант: ехал в такси, попросил остановить у границы островка и вышел зафиксировать работу ДПС.
nordman
«на большом воздушном шаре фиолетового цвета» прилетел — это ж не запрешено?
zummer
-вы отказываетесь?
-я не обязан.
еще можно употреблять в разговоре если, возможно, вероятно, допустим.
Wing
Wing
nordman
kudep
нормальных идпс все же больше имхо
anx
nordman
REMIX
nordman
zorro3
А за совет благодарю. В клетку к голодным хищникам заходить надо с осторожностью.
nordman
А вот три десятка полярных зим — это внушает, как бы)
VVE_Rost
И для полицейского начальства было бы неплохо уяснить, что в полицейском наряде должен быть хотя бы один грамотный человек, который разбирается в тонкостях закона.
Koka
nordman
Wing
nordman
krona7777
DenisIrskiy
krona7777
DenisIrskiy
VVE_Rost
rem-sochi
Сами вы гниды. Живете на деньги налогоплательщиков и еще их обираете, нарушая при этом закон. Если бы работали честно и без нарушений с вашей стороны, никто бы вас не снимал и здесь не выкладывал. А тут засуетились, как тараканы, дустом посыпанные.
Есть вполне нормальные и адекватные инспекторы ДПС, но ведь тут речь не о них, правда?
Alfie
rem-sochi
nordman
только на рынок можно не ходить, попробуйте на патрулях ППС
anx
Съемка работы ДПС дисциплинирует прежде всего служащих ДПС. Кому от этого становится хуже? Водителям? вряд ли. А если инспекторы ДПС раздражаются, увидев что их снимают на видео — надо менять профессию. Для написания рапорта на увольнение я могу предоставить желающим листки и ручки, пусть обращаются
nordman
anx
nordman
Katsman
А моя позиция такая:
— я перешел дорогу не нарушая ПДД, т.к. организованного перехода с направляющего островка нет.
— Даже если посчитать это нарушением, то в связи с отсутствием каких-либо отрицательных последствий (ни один автомобиль не снизил скорость для обеспечения моего перехода) и учитывая материальное положение пенсионера, достаточно было устного замечания.
— За время общения со мной в этом месте перешли дорогу с десяток людей, их безопасность инспекторов не волнует?
— Если инспекторы решили действовать по закону, почему не представились, не сообщили суть нарушения, не объяснили, как мне надо было поступить, чтоб не нарушить ПДД?
И таких вопросов много, но я готов прочесть ваши доводы и советы. Я вполне способен прислушиваться к дельным пожеланиям и обучаться у умных людей.
nordman
С учетом того, что вы ежедневно заправляетесь на более чем 500 рублей, материальное положение пенсионера не такое уж плачевное.
Так что только уповайте на прекращение дела ввиду малозначительности правонарушения и свой особый статус в государстве. :))
a5879co
«Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.»
И то, это если принять мое действие как нарушение ПДД. А по сути нет запрета моего физического появления на направляющем островке, но, кроме как перейти проезжую часть по кротчайшему пути, покинуть территорию островка невозможно. Не кажется ли Вам, что налицо действие вынужденное, не повлекшие отрицательных последствий?
Вот Вам и малозначительность
nordman
Не скажите, этак каждый станет бубнить про малозначительность! Вот по памяти из некоего Постановления Пленума Верховного Суда РФ: выход на проезжую часть представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения с риском наступления тяжких последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области безопасности дорожного движения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к своим публично-правовым обязанностям по соблюдению ПДД.
a5879co
Однако «мышонок в борщ соседу» у меня есть.
Инспекторы ДПС отлично видели меня на направляющем островке, я делал видеозапись их деятельности. ДПСники, как профессионалы сразу обязаны были осознать, что пешеходного перехода с островка нет. Можно было предупредить меня о том, что попасть на тротуар я по ПДД не смогу и оказать помощь мне в переходе, используя жезл и личный опыт.
А что делают инспекторы? Они ждут, когда я перейду проезжую часть (ведь перехода нарисованного нет!), т.е. ждут, не собьет ли на их счастье меня машина. И увидев мой удачный переход, решают покарать меня за это.
Другое слово, кроме как «подлость» этому действию есть?
nordman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.