Всё под контролем или инновация в сфере ЖКХ последних лет

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, — о ней много говорят, рассуждают о её преимуществах, но все равно собственникам квартир непонятно — можно ли ей пользоваться или это просто некая база данных для специалистов ЖКХ?

Отвечаем на этот вопрос: можно! ГИС ЖКХ — весьма удобная, многоуровневая система, которая предназначена для того, чтобы собрать нормативные акты, реестр лицензий управляющих организаций и предприятий сферы ЖКХ, а также объектов жилого фонда, новости коммунальной отрасли и результаты проверок. Однако есть в ГИС ЖКХ очень практичные сервисы для собственников. Они просты и понятны.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

Начнем с того, что в ГИС ЖКХ есть два блока: закрытый (личные кабинеты граждан и организаций) и открытый (новости, обновление законодательства, данные о жилищной фонде), в общедоступном блоке каждый пользователь может найти:

новости сферы ЖКХ, актуальные постановления правительства, информацию о последних изменениях тарифов, стоимости работ, ходе выполнения федеральный программ — капремонта и переселения из аварийного жилья.

Электронный паспорт своего дома
Любой, даже незарегистрированный с системе пользователь может вводит свой город, адрес и перед его глазами техническое состояние здания, в котором он живет, состояние инженерных сетей, площадь дома и придомовой территории, статус дома в различных программах — капремонт и переселение аварийного жилья и в каком году дом в них поучаствует. Предусмотрено, что весь список работ и документация на дом после проведения капитального ремонта также будут доступны жителям.

информация о деятельности вашей управляющей компании
Иными словами кто и как управляет вашим домом и загружает данные о жилом фонде на ГИС ЖКХ. Здесь же будет номер лицензии, все документы и может быть даже полное раскрытие информации о деятельности самой управляющей компании, если она возжелает разместить таковую, в противном случае недобросовестную управляющую компанию ждет проверка и административный штраф.

Предписания Госжилинспекции по тому или иному дому

Теперь мы подходим к самому интересному. То есть данных о ваших начислениях за квартиру или дом, долгах, формированию электронного счета и так далее. Все эти возможности есть в Личном кабинете абонента ГИС ЖКХ.

Как зарегистрировать в Личном кабинете абонента ГИС ЖКХ
Находим сайт — dom.gosuslugi.ru. Кликаем на «Войти\зарегистрироваться» в Личный кабинет в правом верхнем углу. Для тех, кто уже зарегистрировался с Госуслугах, этот этап можно пропустить.

Затем нужно прикрепить свой личный кабинет к своему лицевому счету. В интернете есть несколько видео, где авторы пошагово описывают весь процесс. Оплатить ЖКХ без комиссии можно в Личном кабинете ГИС ЖКХ.

В Личном кабинете ГИС ЖКХ можно:
1. Оплатить ЖКХ с помощью электронного перевода;
2. Проверить свои начисления;
3. Сформировать квитанцию и распечатать ее;
принять участие в электронном голосовании своего дома,
узнать о своей задолженности;
подать жалобу в органы государственного жилищного надзора на управляющую компанию;
обратиться в федеральные и муниципальные органы власти.
Регистрируйтесь и пользуйтесь!

Уже сейчас в системе должны появятся и ежегодные отчеты каждой управляющей компании и товариществ собственников недвижимости за 2017 года.
  • +34
  • 15 апреля 2018, 09:13
  • mberkov

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Всё это очень интересно, только вот где взять время на изучение всех этих удобств и тем более на пользование ими? Добавочное обременение собственников и жителей к навязанным проблемам по ЖКХ? Мало нам расчетов и перерасчетов по сомнительным коммунальным услугам? Каждой квартире по юристу надо или всем гражданам еще и юридическое образование получать? Кто-то всеми этими проблемами заниматься должен или кроме граждан самим надеяться больше не на кого?
avatar

redbull

  • 15 апреля 2018, 10:49
+
в планах развития системы есть такой пункт, что она сама в скором времени начнёт проверять правильность начислений платы за содержание жилья и коммунальные ресурсы, для этого её и сделали. Всё расчёты и перерасчёты окажутся в таком случае под полным автоматическим контролем. Ваша задача заключается лишь в том, чтобы зарегистрироваться и подключить свой лицевой счёт
avatar

mberkov

  • 15 апреля 2018, 13:50
+
+1
Ни одна система автоматического контроля не гарантирует отсутствие ошибок как и любой так называемый искусственный интеллект. Мне как-то в банкомате выдал автоматический начислитель платежей сведения, что я за прошедший месяц должен за потребленную электроэнергию более 13 триллионов рублей!!! И я должен будто верить автоматике, которую может сбить выброс космических лучей от вспышки на Солнце?
avatar

redbull

  • 15 апреля 2018, 17:43
+
всякое бывает конечно, но не каждый день оно случается
avatar

mberkov

  • 18 апреля 2018, 06:49
+
+1
Всё расчёты и перерасчёты окажутся в таком случае под полным автоматическим контролем
А с какой статьи потребители должны вообще доверять этой ГИС? Откуда я могу знать, корректны ли ее расчеты? Потому что из начислений Сочитеплоэнерго, например, ошибки в 9 из 10 случаев (естественно, в и сторону).Расчет на то, что кто-то просто не пойдет разбираться.Так с какой стати ГИС будет «корректнее»?
avatar

billykid

  • 16 апреля 2018, 12:26


+
полноту, своевременность и корректность предоставленной информации будет проверять госжилинспекция, также это планируется осуществлять в автоматическом режиме
avatar

mberkov

  • 18 апреля 2018, 06:48
+
Не смог зарегиться в системе — спрашивает номер лицевого счета — ввожу номер счнта единой квитанции горивц- не подходит, номер лицевого управляющей- тоже не годится.
Какой номер вводить?
avatar

Diver

  • 15 апреля 2018, 12:08
+
а как называется ваша управляющая компания? Если не находит номер лицевого счёта — это означает, что управляющая компания его до сих пор не выгрузила. Вообще-то это наказуемое деяние и может повлечь за собой последствия для вашей управляющей компании.
avatar

mberkov

  • 15 апреля 2018, 13:47
+
Пробовал по 2 адресам- югстройсервис и управа.
Результат одинаковый.
avatar

Diver

  • 15 апреля 2018, 14:32
+
это да, очевидный косяк управляющей компании, лучше прежде чем подавать на них жалобы запросите у них разъяснения как вам подключить лицевой счёт в личном кабинете ГИС ЖКХ, может что-то расскажут вам как поступить или хотя бы к числу к какому они сделают выгрузку… хотя этой работой они должны были озаботиться ещё 1 июля 2017 года
avatar

mberkov

  • 15 апреля 2018, 16:34
+
+1
В югстройсервисе прием 1 раз в неделю и бодьшая очередь.
Гораздо проще написать петицию в жилинспекцию, пусть им разьяснят их обязанности.
avatar

Diver

  • 15 апреля 2018, 17:35
+
+1
В Сочи вообще кто — нибудь подключен?
avatar

Diver

  • 15 апреля 2018, 14:52
+
МУП Водоканал все лицевые счета завел и вовремя, даже динамику потребления ресурсов и произведенные оплаты показывает своевременно
avatar

mberkov

  • 15 апреля 2018, 16:33
+
это лучше уточнить в управляющей компании
avatar

mberkov

  • 18 апреля 2018, 06:47
+
Врёте вы про этот ГИС ЖКХ.
перед его глазами техническое состояние здания, в котором он живет, состояние инженерных сетей
только год постройки. Про тех. состояние здания и сетей нет ни слова.
информация о деятельности вашей управляющей компании
только название и адрес. Никакой интересной информации об УК нет.
Если личный кабинет работает так же как предоставляется информация на этом сайте — нет смысла даже заморвачиваться регистрироваться там.
avatar

Shilo

  • 15 апреля 2018, 19:38


+
рекомендую по данному факту подготовить и направить обращение в органы государственного жилищного надзора
avatar

mberkov

  • 18 апреля 2018, 06:47
+
+1
во-первых, половина поставщиков услуг вообще была не в курсе, что они там что-то должны размещать, хотя по закону должны были это делать с 01.01.2018. Ладно, к апрелю наконец-то все сподобились это сделать. Теперь можно найти и добавить свои лицевые счета. Но опять же многие поставщики, пардон, забили на обновление информации там. И в итоге при сроке уплаты до 10 числа следующего месяца я могу получить обновленные данные числа 9, а то и позже и само собой невозможно успеть оплатить это в срок. Третий момент, который напрочь вообще для меня лишил эту ГИС ЖКХ всякой привлекательности — они ввели комиссию при оплате картами. Причем не 1-2% как все посредники, а сразу фиксированную 39 рублей. Неужели кто-то согласен ее платить? Нет, конечно там можно завести виртуальную карту Мир и морочиться с ее пополнением и прочими радостями, но к чему, она должна упрощать жизнь потребителям, а не наоборот!
avatar

raydens

  • 16 апреля 2018, 10:27
+
только обязанность наступила ещё с 1 июля 2017 года… с 01.01.2018 ввели административную ответственность за ненадлежащее использование ГИС ЖКХ для управляющих организаций, жилищных кооперативов и ТСН и как это вам ни покажется странным… для администрации города-курорта Сочи
avatar

mberkov

  • 18 апреля 2018, 06:46
+
Если наш многоквартирный дом не обслуживает ни одна УК, то и электронного паспорта и предписаний невозможно увидеть?
avatar

hozyika

  • 16 апреля 2018, 14:22
+
администрация города Сочи в таком случае будет обязана вести электронный паспорт вашего дома, если он не заполнен — в этом случае рекомендую вам обжаловать бездействие администрации в прокуратуру. Информацию о проверках в отношении кого вы хотели бы найти?
avatar

mberkov

  • 18 апреля 2018, 06:44
+
Спасибо за ответ. Дом 1951 года постройки. Хотелось бы увидеть, что думает администрация о состоянии этих самых сетей, и статус дома. Пока больше интерес к ГИС ЖКХ и к возможностям пользователя этого сайта.
avatar

hozyika

  • 18 апреля 2018, 14:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.