Гонки на спортивных колясках на трассе Sochi Autodrom
Сегодня на пит-лейне Автодрома редко звучали привычные сирены, в боксах не пахло маслом и не шумели двигатели.
Сегодня автомобили ушли на второй план.
Вот по раскаленной солнцем трассе проносится спортивная коляска, движения рук спортсмена, вращающих колеса, быстры настолько, что глаз их не улавливает.
Rezept-Sport Wheelchair racing — аналог Формулы 1 в параспорте. Это первые подобные гонки в истории страны, которая так непросто обращается с гражданами, по воле случая ограниченными в возможностях.
Чувство юмора. Обратите внимание на наклейку на колесе.
сказать про этих людей, что они сильные — не сказать ничего.
Мы привыкли представлять героев несколько иначе, но настоящие герои — это те, кто одержал победу не просто над недугом, но и над собой.
23 спортсмена, среди которых участники паралимпийской сборной России и представители Испании и Германии, соревновались в двух классах – Т51-52 и Т53-54. На полумарафонской дистанции, составляющей 23 км 320 метров или 4 круга по Автодрому.
Эти странные цифры означают лишь то, что в классе Т51-52 участвуют спортсмены с умеренной слабостью в плечах, которые могут сгибать руки в локтях нормально, но имеют ограниченные возможности при их выпрямлении; могут сгибать запястья назад, но не могут их сгибать вперед; не могут двигать пальцами или могут двигать ими ограниченно; у них не функционируют туловище или нога
Класс Т53-54 подразумевает, что спортсмены имеют нормально функционирующие руки и предплечья, но у них не функционирует или частично функционирует туловище; не функционирует или частично функционирует нога.
Для кого-то это врожденные травмы, для иных — профессиональные и случайные. Каждая история — история огромного мужества и борьбы с миром, совершенно не приспособленным для жизни людей с ограниченными возможностями.
А для тренера победа — это каждый подопечный, начавший свою жизнь заново и нашедший в ней смысл.
Паралимпийская сборная России по гонкам на колясках приняла участие в состязаниях в полном составе, в том числе призер Паралимпиады в Сочи Алексей Быченок, шестикратный чемпион Паралимпийских игр Сергей Шилов и призер чемпионатов мира Иван Гончаров.
А вот и команда из Германии — самые сильные соперники России на этих соревнованиях.
Победу в мужском разряде в категории T53-54 одержал испанский спортсмен Ботелло Хименес Рафаэль, прошедший дистанцию за 46 минут 19 секунд. Всего в секунде от него финишировал россиянин Виталий Гриценко, а третье место завоевал Александр Ганцей.
Среди женщин в классе Т53-54 сильнейшей стала Наталья Кочерова, опередившая Ирину Гуляеву и Акжану Абдикаримову.
В категории T51-52 первым финишировал Штефан Штребель из Германии. Тройку призеров замкнули Артем Шишковский и Сергей Махов.
Эти люди не изменили мир. Они изменили себя.
Сегодня автомобили ушли на второй план.
Вот по раскаленной солнцем трассе проносится спортивная коляска, движения рук спортсмена, вращающих колеса, быстры настолько, что глаз их не улавливает.
Rezept-Sport Wheelchair racing — аналог Формулы 1 в параспорте. Это первые подобные гонки в истории страны, которая так непросто обращается с гражданами, по воле случая ограниченными в возможностях.
Чувство юмора. Обратите внимание на наклейку на колесе.
сказать про этих людей, что они сильные — не сказать ничего.
Мы привыкли представлять героев несколько иначе, но настоящие герои — это те, кто одержал победу не просто над недугом, но и над собой.
23 спортсмена, среди которых участники паралимпийской сборной России и представители Испании и Германии, соревновались в двух классах – Т51-52 и Т53-54. На полумарафонской дистанции, составляющей 23 км 320 метров или 4 круга по Автодрому.
Эти странные цифры означают лишь то, что в классе Т51-52 участвуют спортсмены с умеренной слабостью в плечах, которые могут сгибать руки в локтях нормально, но имеют ограниченные возможности при их выпрямлении; могут сгибать запястья назад, но не могут их сгибать вперед; не могут двигать пальцами или могут двигать ими ограниченно; у них не функционируют туловище или нога
Класс Т53-54 подразумевает, что спортсмены имеют нормально функционирующие руки и предплечья, но у них не функционирует или частично функционирует туловище; не функционирует или частично функционирует нога.
Для кого-то это врожденные травмы, для иных — профессиональные и случайные. Каждая история — история огромного мужества и борьбы с миром, совершенно не приспособленным для жизни людей с ограниченными возможностями.
А для тренера победа — это каждый подопечный, начавший свою жизнь заново и нашедший в ней смысл.
«Успех паралимпийцев зимой 2014 года вдохновил многих людей с инвалидностью прийти в спорт, — сказал паралимпийский чемпион и председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. — Раньше спортом в стране занимались менее 1% инвалидов, сегодня в сфере физической культуры заняты 5% людей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь нужно „подтянуть“ летние виды спорта. Гонки на спортивных колясках — самый зрелищный из них. ».
Паралимпийская сборная России по гонкам на колясках приняла участие в состязаниях в полном составе, в том числе призер Паралимпиады в Сочи Алексей Быченок, шестикратный чемпион Паралимпийских игр Сергей Шилов и призер чемпионатов мира Иван Гончаров.
А вот и команда из Германии — самые сильные соперники России на этих соревнованиях.
Победу в мужском разряде в категории T53-54 одержал испанский спортсмен Ботелло Хименес Рафаэль, прошедший дистанцию за 46 минут 19 секунд. Всего в секунде от него финишировал россиянин Виталий Гриценко, а третье место завоевал Александр Ганцей.
Среди женщин в классе Т53-54 сильнейшей стала Наталья Кочерова, опередившая Ирину Гуляеву и Акжану Абдикаримову.
В категории T51-52 первым финишировал Штефан Штребель из Германии. Тройку призеров замкнули Артем Шишковский и Сергей Махов.
Михаил Терентьев, паралимпийский чемпион, председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов: «Мы хотим, чтобы это событие изменило отношение общества к людям с инвалидностью, а сами соревнования стали бы знаковыми для всего города Сочи и Российской Федерации. Это очень зрелищное и динамичное мероприятие с напряженной борьбой спортсменов, обладающих равными возможностями. Гонка не могла бы состояться без поддержки наших партнеров: Министерства спорта, Всероссийского общества инвалидов и, конечно, Сочи Автодрома, представители которого поддерживали нас со времени проведения Паралимпийских игр».
Эти люди не изменили мир. Они изменили себя.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьliberalis
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.