Инфраструктура для электромобиля

21 июня 2016 года «Кубаньэнерго» потрясло интернет новостью: «Кубаньэнерго установило в Сочи первые российские зарядки для электромобилей».
Новость в масштабах сочи невеликая, но интересная, ведь теперь можно озаботиться покупкой маленького и экономичного транспорта.

В рамках реализации Всероссийской программы ПАО «Россети» по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, приоритет отдается следующим городам: Сочи, Москва и Санкт-Петербург.
По начальной задумке, пользование электрозаправочными станциями бесплатное.

Немного отвлекусь на статистику:
— средний электромобиль (Nissan Leaf, Mitsubishi i-Miev, Renault ZOE,) имеет батарею около 25кВтч.
— этой батареи хватает на пробег в 130-150км. (без использования печки или кондиционера)
— полная зарядка от бытовой сети 16А занимает около 8-10 часов.
— некоторые автомобили оборудованы зарядной станцией, позволяющей накормить АКБ током в 32А, что сократит зарядку в 2 раза.
— всеми любимая Tesla model S имеет батарею от 60 до 85 кВтч, а время полной зарядки будет… от 12 часов до 26, в зависимости от возможностей зарядной станции.

а теперь о фактах на просторах Сочи:
получение доступа к зарядной станции.
на все ушло меньше 5 минут. Связался по телефону. Сказали куда явиться с документами на автомобиль. Предъявил документ, в котором указано, что автомобиль электрический, получил карточку доступа;

из пресс-релиза на офсайте.

Зарядные станции в Сочи расположены таким образом, чтобы они были максимально доступны для владельцев электромобилей. Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а). Она удобна для желающих прогуляться по центру города, совершить покупки. Вторая – на территории дилерского центра «Renault» по адресу ул. Водораздельная, 5. Въезд на нее бесплатный.

Хорошо. Оценим.
ул. Водораздельная, 5.

Фото электрозаправочной станции взято с сайта:
kubanenergo.ru/press-tsentr/fotogalereya/gallery-20160621173445-247391/


Находится возле дилера Рено. Запарковаться для зарядки проблем не было. Карточка без проблем дала доступ к розетке. Зарядная станция «Фора».

Оставляем авто на зарядку… и что тут делать следующие 5-6 часов, а, может, и все 8?
Пешком до дома 3 км по горам (примерно час пути). Рядом есть автобусная остановка «Лаура-Сочи» с маршрутами №1, 47 с небольшим интервалом движения (стоимость поездки 19 рублей). Лично мне нужно сменить 2 автобуса, чтобы добраться до дома.

Место возле салона Рено выбрано, как считаю, неслучайно: Рено все же завезет в Россию свои электромобили, или это сотрудничество Рено и Автоваза в свете анонса новой Весты Электро.
Таким образом, оставив автомобиль на зарядку, затраты могут быть от 38 рублей (2 поездки на автобусе) около 40 минут на дорогу.

Далее едем по следующему адресу — ул. Несебрская, 1а.

Фото электрозаправочной станции взято с сайта:
kubanenergo.ru/press-tsentr/fotogalereya/gallery-20160621173445-247391/



Очень хорошо продумана организация электрозаправки, включающая подробное описание пользования, знаки «электромобиль» и надпись «ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» на асфальте.
Но эта надпись мала. Владельцы автомобилей ее не видят и паркуются прямо на эти места. Из-за чего 2 раза не смог воспользоваться услугами бесплатной зарядки. Поэтому спешно выехал с территории парковки.

на сайте «Кубаньэнерго»указано: «Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а) » ,- что является некорректным. Стоянка НЕОХРАНЯЕМАЯ, а просто ПЛАТНАЯ. А тариф выглядит так (вспомним статистическое время на зарядку):



Если бы стоянка была охраняемая, то она была бы огорожена, охранники бы не допускали парковку автомобилей на местах электромобилей и, наверняка, услуга по охране нуждалась бы в дополнительном договоре. Не думаю, что смогу кого-то привлечь к ответственности из сотрудников ИП Исаченко Ю.Ф., который подписывал тарифы, если у меня утащат кабель))).

Использование этой станции нерационально и дорого: от 150 до 300 рублей за зарядку.
В Сочи нет льгот на парковку для электромобилей. Час стоит 50 рублей. То есть, эту станцию можно использовать только как в комплексе с парковкой, если нужно поехать в центр. Но я предпочту запарковаться на платной стоянке за 50 рублей в час, а заряжаться у дома за 4,12 руб/кВт (что обойдется мне в 107 рублей).

Единственный путь решения проблемы — договорится идеологам из Кубаньэнерго с ИП Исаченко Ю.Ф. о бесплатном въезде на парковку для электромоблей.

Общий вывод: на данный момент, в Сочи нет удобных и практичных электрозаправочных станций для электромобилей. Одна страдает суммарной дороговизной, вторая доступностью. И с появлением этих станций удобнее эксплуатировать электромобиль не стало. Но как мероприятие для галочки вполне сойдет.
  • +52
  • 03 августа 2016, 15:50
  • Reader

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
А представим, что вдруг электромобилей будет много, ну, допустим, хотя бы половина от общего количества. И каждый надо ставить чуть ли не ежедневно на «заправку» на 8-12 часов.
Так сколько для этих заправок нужно места? еще один Сочи? второй этаж? не думаю, что у нас это возможно.
avatar

so3537

  • 03 августа 2016, 16:01
+
На данный момент в Сочи не более 20 электромобилей.
В Москве, к примеру, около 300. Зарядных станций около 25. И еще ни разу ни с кем не пересекался на зарядках, хотя электромобиль эксплуатирую ежедневно.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 16:13
+
В Сочи больше 300 тысяч авто. А если электро станет треть? то что?
avatar

so3537

  • 03 августа 2016, 16:23
+
Неудачно они выбрали город для опытов.
avatar

so3537

  • 03 августа 2016, 16:24
+
А представим, что вдруг электромобилей будет много, ну, допустим, хотя бы половина от общего количества.
Ответ:
На данный момент в Сочи не более 20 электромобилей.
В Москве, к примеру, около 300. Зарядных станций около 25. И еще ни разу ни с кем не пересекался на зарядках, хотя электромобиль эксплуатирую ежедневно.
Надо отметить ответ очень логичен.
Да и новость какая-то странная
21 июня 2016 года «Кубаньэнерго» потрясло интернет новостью: «Кубаньэнерго установило в Сочи первые российские зарядки для электромобилей».
если учесть, что например вот на этой заправке

вот здесь


не то что фиг знает когда установили зарядку, но уже давно и «снять» (раздербанить, возможно от ненадобности) успели.
avatar

TEHOP12

  • 03 августа 2016, 17:27


+
на многих АЗС Роснефти появились электрозарядные станции, но они не работали как год назад так и сейчас. ни один сотрудник АЗС мне не смог объяснить как ею пользоваться. Да и разъем одного формата на тех станциях. обычной розетки нет.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:02
+
к 2050 году Европа пообещалась прекратить выпуск автомобилей с ДВС.
К примеру, в США сеть заправок развивают огромными темпами. и новое поколение заправок дает 80 процентов батареи за 30 минут. но это совсем иные амперы. но такие станции уже есть в Москве.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 16:17
+
+5
Уличные зарядки бред который создан от безвыходности на данный момент. Нужны сменные элементы питания которые будут уже заряженными меняться на заправках. А для этого нужен единый мировой стандарт элементов питания. Которого нет.
avatar

info

  • 03 августа 2016, 16:37
+
Вот с этим согласен на 100%.
avatar

so3537

  • 03 августа 2016, 17:26
+
Его и не будет, а почему бред? У япов не бред у них уже и беспроводные есть. У нас всё делают по предовому, отчитались переде Москвой и дальше поскакали по крымскому мосту.
avatar

roman180

  • 03 августа 2016, 17:53
+
поскакали по крымскому мосту

и отлично. Крымский мост это хорошо. Ну и я вообще против личного автотранспорта, должен быть развит общественный полностью автоматический. Да и электромобили в плане экологии еще непонятное явление, время рассудит, насколько они экологичнее бензиновых :)
avatar

info

  • 03 августа 2016, 17:57
+
По экологии согласен, но не по выбросам.
По выбросам лучше нет. Во по производству данных батарей о. ё. ЁЙ…
Но это Бог с ним.
Человеки живут по простому принципу.
Сижу на ветке высокой, самка рядом, по жрал сладко, по срал сладко…
Вот и всё, а что дальше будет с планетой хоть трава не расти.

По общественно абсолютно солидарен, но езжу на своём так как общественный не развит
avatar

roman180

  • 03 августа 2016, 18:09
+
По выбросам лучше нет. Во по производству данных батарей о. ё. ЁЙ…

По выбросам выработка энергии для зарядки. И еще не забывайте про утилизацию отработки.
avatar

info

  • 03 августа 2016, 18:10
+
По экологии согласен, но не по выбросам.
У нас ничего не выбрасывают? На каждой батарейке что нарисовано?
avatar

TEHOP12

  • 03 августа 2016, 18:42
+
на счет выбросов… все сложно.
литий надо как минимум утилизировать. куда? Электромобили почти на той черте, когда батарею у некоторых пора менять.
а добыча электроэнергии, передача? потеря при передаче. никто не считал по-честному экологические потери.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:57


+
еще 4 года назад Реношники запустили свой проект по сменным АКБ. Продавали машину без АКБ, а сам АКБ шел в аренду по 80 евро в месяц. Станция была полностью автоматизирована и меняла батарею за 5 минут. Проект через год заморозили — не пошел.
с небольшим АКБ процедура замены прокатит, а что делать с АКБ как у Теслы?
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:05
+
Тесла вроде и делает автозамену АКБ.
avatar

info

  • 03 августа 2016, 18:09
+
вроде? откуда инфа? пока у них ни на одной машине это не реализовано.
Тесла идет по пути 80% батареи за 30 минут.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:14
+
вроде? откуда инфа?

www.drive.ru/news/51c43fb594a656334e00004a.html
avatar

info

  • 03 августа 2016, 18:21
+
ну, лишь лишний раз подтверждает, что я написал:

прошло 3 года. Тесла ни одну станцию по замене батареек не построила.
а вот и цитата Маска из той же статьи:
А возможно, принцип горячей замены — лишь временный выход, ведь новые батареи смогут заряжаться ещё быстрее. Так считает и Маск. Он полагает, что в следующем поколении электрокаров потребность в горячей замене практически не возникнет. Да и сейчас свои станции замены компания строит непременно в сочетании со столбиками экспресс-зарядки. А они могут наполнить аккумулятор Теслы S процентов на 80 за 30 минут или на 50% за 20 минут. Причём бесплатно. Элон говорит, что это предоставляет их клиентам выбор — бесплатно или быстро.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:59
+
Уже как-то обсуждалась эта тема и с примерами от Теслы с заменой… Не знаю как найти.
avatar

TEHOP12

  • 03 августа 2016, 18:08
+
примеры может и были, как концепт, но по факту только Рено строила одну такую станцию.
давая элемент питания при этом в аренду.

и это был самый здравый путь из всех, так как батарея отходив 5 лет начинает терять емкость и через еще 3 года надо ее утилизировать и покупать новую. А компания Рено вопрос с батареями полностью взяла на себя.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:16
+
давая элемент питания при этом в аренду
Пока не будет прямой замены (чтобы всё проходило как при обычной заправке), так и будет тормозится массовость применения, конечно не забывая про цену (но и первые авто тоже были не всем доступны). Только не могу понять какие сложности с этим при сегодняшнем уровне технического развития?
avatar

TEHOP12

  • 03 августа 2016, 18:48
+
Давненько уже думаю о покупке Ниссан. Для дом, работа, садик, школа… Самое то.
А по поводу заправок общественных, лично мне не надо. Буду у себя дома заправлять.
avatar

roman180

  • 03 августа 2016, 17:56
+
лично мне не надо.
вообще авто, при таком положении вещей
дом, работа, садик, школа…
Только город захламлять. Здесь примкну к info
я вообще против личного автотранспорта, должен быть развит общественный
avatar

TEHOP12

  • 03 августа 2016, 18:05
+
а считал смысл владения таким авто?
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:05
+
Считал, если цена будет адекватна. Пока цена кусается, за теслу вообще молчу, игрушка для буржуев…
avatar

roman180

  • 03 августа 2016, 18:10
+
адекватная цена — это 300 000 рублей?
электромобиль выгоден первые 3 года. пока ты его не обслуживаешь. а потом надо спихивать его. а то встрянешь на замену акб.
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 18:17
+
300 000 тыс норма, но с нашими расстаможкой далеко за 300 выходит
Почитай дром про лиаф и всё поймёшь.
avatar

roman180

  • 03 августа 2016, 19:44
+
я больше расскажу про электромобили, чем на дроме написано. я им владею больше года, а в теме уже 5 лет
avatar

Reader

  • 03 августа 2016, 19:56
+
Вот и расскажи. А мы послушаем. Честное слово интересно. Буржуйский авто, тесло?
avatar

roman180

  • 03 августа 2016, 21:31
+
нет. не тесла. стандартный электромобиль с батареей 25кВтч
Задайте интересующие вопросы. отвечу развернуто, а то много чего уже исписал на разных форумах, не знаю с чего начать.
Пост был о том, что в Сочи на данный момент инфраструктура для электромобилей хоть и есть, но бесполезна. Подход к организации популистский, а не практический.
avatar

Reader

  • 04 августа 2016, 01:04
+
Хочу электромобиль!
avatar

draiv-ski

  • 03 августа 2016, 21:04
+
зачем?
avatar

Reader

  • 04 августа 2016, 00:59
+
Была в Сан-Марино 7 лет назад. Много электромобильчиков. В том числе трёхколёсных. Зарядка бесплатная. Утром поставил, после работы забрал готовый.
avatar

081062

  • 03 августа 2016, 21:16
+
в Москве так же. много удобных станций. доступ к ним везде бесплатный и простой. оставил на ночь или на рабочий день и ушел.
avatar

Reader

  • 04 августа 2016, 00:59
+
Использование этой станции нерационально и дорого: от 150 до 300 рублей за зарядку.

))) доставило…
а ты посчитай сколько мне заправка стоит на 70 литров 98го?)))
avatar

Nitro

  • 03 августа 2016, 23:07
+
Так его и не 8 часов в бак заливают…
avatar

reStiler

  • 04 августа 2016, 00:29
+
Так его и не 8 часов в бак заливают…

я согласен за 8 часов заправлять бак за 300 рублей ))
avatar

Nitro

  • 04 августа 2016, 11:17
+
Я не знаю сколько твоя машина ест 98-го бензина и сколько ты проедешь, но одной зарядке электромобиль проедет 130км без кондиционера и около 60 с кондиционером.
Думается мне, что твой высокофорсированный мотор позволят на одном баке проехать тебе 300км с музыкой и с кондеем. то есть, в 5 раз больше. итого: владельцу электромобиля нужно около 1500 рублей, чтоб заряжать свой авто на бесплатной станции, находящейся на платной парковке.
ПС. свою машину с двс объемом 4,5 литра я заправляю 90 литрами 95 бензина на 3600 руб.
avatar

Reader

  • 04 августа 2016, 00:58
+
+2
всеми любимая Tesla


мадэ ин Чехословакия
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2016, 03:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.