Новая "Комета" будет летать из Новороссийска в Сочи
Такая вот новость
Уже не в первый раз озвучивается такая возможность — в том числе и с Крымом намеревались наладить сообщение. Чтож, посмотрим…
А пока вспомним, как это было, в советское время.
«В 1962 году в Сочи начались испытания экспериментального скоростного судна на подводных крыльях. 118-местную «Комету-1» спроектировал инженер Ростислав Алексеев. Позже благодаря этой разработке он стал лауреатом Сталинской премии. Судном управлял капитан Георгий Кинтерая. Два двигателя по 1 200 оборотов разгоняли СПК до 67 км/ч. После успешных испытаний в сочинский порт поступило 12 комет, первый пассажирский рейс совершили в конце апреля 1962 года»
Летали подобные суда, а также «Ракеты», «Метеоры», «Восходы» — практически по всем судоходным артериям и морям страны. Были вполне доступны по стоимости и десятилетиями перевозили советских граждан по просторам Родины. Красивые, быстрые и радующие глаз.
Первое, коричнево-белое и будто подернутое дымкой времени фото — Ростов-на-Дону. Остальные — с просторов инета.
А вот это фото я сделал в морпорту года два назад. Последний из могикан — я не могу точно сказать, там ли он сейчас.
Большая часть этих судов сгинула в девяностые. Часть была закуплена разными странами, некоторые из них и сейчас в строю. Остальные были распилены на металлолом.
А потому новость считаю хорошей — хотелось бы вновь увидеть летающие по глади суда.
Выглядят достойно, планируется постройка пяти подобных судов. Стоимость озвучивали в районе 500 рублей, но это было год назад…
Уже не в первый раз озвучивается такая возможность — в том числе и с Крымом намеревались наладить сообщение. Чтож, посмотрим…
А пока вспомним, как это было, в советское время.
«В 1962 году в Сочи начались испытания экспериментального скоростного судна на подводных крыльях. 118-местную «Комету-1» спроектировал инженер Ростислав Алексеев. Позже благодаря этой разработке он стал лауреатом Сталинской премии. Судном управлял капитан Георгий Кинтерая. Два двигателя по 1 200 оборотов разгоняли СПК до 67 км/ч. После успешных испытаний в сочинский порт поступило 12 комет, первый пассажирский рейс совершили в конце апреля 1962 года»
Летали подобные суда, а также «Ракеты», «Метеоры», «Восходы» — практически по всем судоходным артериям и морям страны. Были вполне доступны по стоимости и десятилетиями перевозили советских граждан по просторам Родины. Красивые, быстрые и радующие глаз.
Первое, коричнево-белое и будто подернутое дымкой времени фото — Ростов-на-Дону. Остальные — с просторов инета.
А вот это фото я сделал в морпорту года два назад. Последний из могикан — я не могу точно сказать, там ли он сейчас.
Большая часть этих судов сгинула в девяностые. Часть была закуплена разными странами, некоторые из них и сейчас в строю. Остальные были распилены на металлолом.
А потому новость считаю хорошей — хотелось бы вновь увидеть летающие по глади суда.
Выглядят достойно, планируется постройка пяти подобных судов. Стоимость озвучивали в районе 500 рублей, но это было год назад…
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернутьНе так давно на такой Комете в Батуми плыл… грохот, дым, про крылья никто не вспоминает… 12 часов плыли. Хорошо хоть грести не заставили)
so3537
Китай несколько купил, помнится, и еще несколько стран. Но возраст уже приличный, конечно…
VVE_Rost
ask
Koka
VVE_Rost
VVE_Rost
Koka
Islanddream
Ей богу не вру — вот, в самом начале, подтверждение
so3537
Koka
Что за двигатели использовались, интересно. Парочка с танка или трактора, наверняка. Тогда не баловали особо, разнообразием установок. Вибрировали они здорово, конечно…
VVE_Rost
Koka
Думаю, у этой Кометы по другому будет. Поюзаю обязательно. Только вот обещают уже не впервые…
VVE_Rost
rem-sochi
Yurik
rem-sochi
so3537
Islanddream
PUSSY
Islanddream
barm
Уже дома узнал, что
«27 августа 1992 года грузинским вертолетом без опознавательных знаков был обстрелян в районе Гагр российский гражданский теплоход «Комета-44» Сочинского морского порта, следовавший из Батуми в Адлер с 70 пассажирами на борту.
Из 70 пассажиров 20 получили ранения, в том числе четверо – тяжелые, один из них, сорокалетний житель Брянской области Н. Бобров, скончался.» ©
Я помню эту Комету, стоящую в порту с пробоиной.
kvazimodo
И на кой ляд они это сделали??
VVE_Rost
rem-sochi
Вот вам ссылочка
Your text to link...
там наберите поиск текста:
В ответ на активизацию действий абхазов на море, 27 августа 1992 г. грузинским вертолетом был обстрелян в районе Гагры гражданский теплоход «Комета-44» Сочинского морского порта следовавший из Батуми в Адлер с 76 пассажирами на борту и 5 членами экипажа. Капитан теплохода — В. Погороднюк (в других публикациях Поворознюк), старший механик — А. Нежинский (в других публикациях Нижельский), боцман — С. Горбылев.
Об этом написано, кажется с 23-й абзаца.
Помнится был слух, что вертолётчика разыскали и убили уже на земле. Называли даже его фамилию, но я её не помню.
kvazimodo
rem-sochi
efim
efim
Koka
rem-sochi
Самолеты из Адлера в Стамбул летают регулярно.
Bomko
rem-sochi
Igor1966
rem-sochi
Igor1966
rem-sochi
rem-sochi
Islanddream
rem-sochi
Ну — ну. Но они забыли, что сельхозпродукцию на терриорию РФ можно ввозить только через пункты пропуска, внесенные в перечень пунктов пропуска, через которые разрешен ввоз подкарантинной продукции. Перечень утверждается Правительством РФ. Пункт пропуска в морском порту Сочи был исключен из этого перечня где-то в 2014 году. Ну плюс/минус год.
Надо еще посмотреть паспорта причалов. Если они не значаться, как грузопассажирские — грузовые операции на таких причалах транспортный прокурор должен будет пресечь.
Islanddream
rem-sochi
Koka
rem-sochi
Koka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.