Мы говорим не што́рмы, а шторма́. Хотя што́рма как такового и не было...
Продолжая пристально следить за этапами строительства сооружения, по чьему-то недоразумению считающегося элементом инженерной защиты территории Имеретинской низменности, а именно берегозащитой, констатирую следующее вполне предсказуемое явление. Во время когда город Сочи отчаянно поливало сильным дождем, на море наблюдалось волнение порядка четырех баллов. В месте, где ряд шестиметровых свай связанных ростверком на высоте полуметра от уровня моря зачем-то подходит на расстояние около семи метров к полосе прибоя, произошел низовой размыв основания конструкции, повлекший очередное характерное обрушение бетонных плит защитной поверхности дамбы.
11 фотографии, общий вес 3,3 мегабайта
Волновое воздействие не встречая сопротивления беспрепятственно размывало грунт, упавшие плиты аккуратно складировались на ростверк. Во избежание сползания верхнего ряда бетонных плит их спешно приваривали арматурой к выпускам верхней стяжки:
2.
Тем временем, на оставшейся части пляжа не затронутой работами по берегоукреплению никаких разрушений нет и быть не может, поскольку общепринятая модель защиты береговой полосы, утвержденная для данного участка местности в советское время, а именно максимально возможной длинны естественное тело пляжа ограниченное обновляемой насыпной дамбой без отбойников и волноломов для более эффективного рассеивания энергии волн, масса которых в периоды штормов достигает сотни тонн, предельно эффективна:
3.
Любопытно, почему в части строящейся линии берегозащиты не имеющей непосредственного отношения к отрезку пляжей граничащих с олимпийскими стадионами, для формирования наклонной плоскости рассеивания и гашения волн используются не бетонные кубы с дренажной системой, а обыкновенные плиты дорожные, типа ПДН 6х2, ПДН 3х1.75 либо аналоги по ГОСТ 21924.3-84:
4.
Из чего следует, что конструкция не является монолитной, не имеет крепления к ростверку, просто лежит на основании из трамбованной песчано-гравийной смеси, подверженной низовому размыву:
5.
Подготовительные работы к демонтажу части дорожных плит, под которыми образовались пустоты:
6.
Обрушившееся дорожные плиты. Обратите внимание, верхний ряд плит наспех скреплен арматурными прутами:
7.
Ряды демонтированных дорожных плит на ростверке. Колея перед ростверком — след от экскаватора, "присыпавшего" размытое основание:
8.
Под размытым ростверком можно наблюдать бетон, из которого отлиты сваи. Вместо гравия в соответствующей проектной марке бетона использована морская галька неопределенной фракции:
9.
Подобный тип конструкции берегозащиты использован не на всем протяжении пляжей Имеретинской низменности, от условной отметки расположения стадиона Фишт и расстояние порядка километра включительно в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия, пусть и на большем удалении от линии прибоя, чем предыдущий объект, но как показывает практика штормов по прежнему недостаточном, возводится линия сооружения отдаленно напоминающее по профилю типичную для района берегозащиту.
Но принципиальная разница заключается в том, что типичная берегозащита представляет из себя массивный фундамент обустраеваемый значительно ниже уреза воды во избежание размыва основания, и является монолитным на всю высоту. А сооружение, запечатленное на фотографии имеет свайный фундамент, представляя собой тот же ростверк иной формы. так же расположенный на значительной высоте, а следовательно предрасположенный к низовому размыву изначально:
10.
События, связанные со строительством линии берегозащиты на протяжении от порта Имеретинский до устья реки Псоу по меньшей мере странны и частично противоречат объяснимому:
11.
Предыдущие материалы о данном строительстве:
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 1
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 2
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 3
Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
Упертость гидростроителей поражает воображение, но в то же время безумно интересно заглянуть в глаза человеку, в здравом уме и ясной памяти способного принять данный строительный объект.
11 фотографии, общий вес 3,3 мегабайта
Волновое воздействие не встречая сопротивления беспрепятственно размывало грунт, упавшие плиты аккуратно складировались на ростверк. Во избежание сползания верхнего ряда бетонных плит их спешно приваривали арматурой к выпускам верхней стяжки:
2.
Тем временем, на оставшейся части пляжа не затронутой работами по берегоукреплению никаких разрушений нет и быть не может, поскольку общепринятая модель защиты береговой полосы, утвержденная для данного участка местности в советское время, а именно максимально возможной длинны естественное тело пляжа ограниченное обновляемой насыпной дамбой без отбойников и волноломов для более эффективного рассеивания энергии волн, масса которых в периоды штормов достигает сотни тонн, предельно эффективна:
3.
Любопытно, почему в части строящейся линии берегозащиты не имеющей непосредственного отношения к отрезку пляжей граничащих с олимпийскими стадионами, для формирования наклонной плоскости рассеивания и гашения волн используются не бетонные кубы с дренажной системой, а обыкновенные плиты дорожные, типа ПДН 6х2, ПДН 3х1.75 либо аналоги по ГОСТ 21924.3-84:
4.
Из чего следует, что конструкция не является монолитной, не имеет крепления к ростверку, просто лежит на основании из трамбованной песчано-гравийной смеси, подверженной низовому размыву:
5.
Подготовительные работы к демонтажу части дорожных плит, под которыми образовались пустоты:
6.
Обрушившееся дорожные плиты. Обратите внимание, верхний ряд плит наспех скреплен арматурными прутами:
7.
Ряды демонтированных дорожных плит на ростверке. Колея перед ростверком — след от экскаватора, "присыпавшего" размытое основание:
8.
Под размытым ростверком можно наблюдать бетон, из которого отлиты сваи. Вместо гравия в соответствующей проектной марке бетона использована морская галька неопределенной фракции:
9.
Подобный тип конструкции берегозащиты использован не на всем протяжении пляжей Имеретинской низменности, от условной отметки расположения стадиона Фишт и расстояние порядка километра включительно в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия, пусть и на большем удалении от линии прибоя, чем предыдущий объект, но как показывает практика штормов по прежнему недостаточном, возводится линия сооружения отдаленно напоминающее по профилю типичную для района берегозащиту.
Но принципиальная разница заключается в том, что типичная берегозащита представляет из себя массивный фундамент обустраеваемый значительно ниже уреза воды во избежание размыва основания, и является монолитным на всю высоту. А сооружение, запечатленное на фотографии имеет свайный фундамент, представляя собой тот же ростверк иной формы. так же расположенный на значительной высоте, а следовательно предрасположенный к низовому размыву изначально:
10.
События, связанные со строительством линии берегозащиты на протяжении от порта Имеретинский до устья реки Псоу по меньшей мере странны и частично противоречат объяснимому:
11.
Предыдущие материалы о данном строительстве:
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 1
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 2
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 3
Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
Упертость гидростроителей поражает воображение, но в то же время безумно интересно заглянуть в глаза человеку, в здравом уме и ясной памяти способного принять данный строительный объект.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернутьNightsochi
KOTIK
А насчет приемки… кто не принимает тому пальцем на дверь показывают.
Velfo
Проект «Инженерная защита территории Имеретинской низменности ...»
разработан на основании технического задания, выданного ООО «НПО Мостовик».
Ген. проектировщик: ООО «ТЭКПРО»
Главный инженер проекта: Дорогин М.Г.
ree4
ree4
Velfo
ree4
Kudashov
Antuanetta
извечный вопрос — что делать теперь? я так понял, что без укрепления никак нельзя, но и такие «потемкинские» постройки не нужны
SLAVIK-ya
Что надо было делать? Не трогать дамбу. Если и проводить работы, так лишь только по укреплению и приведению её в порядок, особенно учитывая тот факт что предполагается масштабная деградация пляжа ввиду перекрытия естественного поступления материала из Мзымты свежепостроенным портом.
Что делать теперь? Уже даже не представляю. Данная конструкция в текущем варианте — до первого шторма. Нормального шторма.
Существует мнение, что если создать ряд свай на удалении в море и заложить крупными обломками скальной породы, можно будет защитить берегозащитное сооружение от штормового воздействия (что отдельный анекдот — защитить берегозащиту от шторма), однако изобаты береговой линии на удалении в море — оползневой склон сформированный осадочными породами и наносом гравия. Колотить в него сваи и затем нагружать скальной породой, наверное тоже не самое мудрое решение.
Так или иначе, части пляжа как пляжа в нашем обывательском понимании более не будет.
ree4
bescker
Постоянная рукотворная грунтовая напорная оградительная дамба, предназначенная для защиты низменности у морского побережья от затопления, если быть более-менее точным.
Определение такое, чо.
ree4
Понял. Хорошее укрепление было.
bescker
А дамба это дамба. То, что там было насыпано — дамба.
При всем уважении.
ree4
Не надо быть гением, чтобы понять, что вертикальная преграда в прибойной зоне понизит уровень наносов. Раньше это понимали и делали полукругом. Вот Вам результаты ЕГ, думать отучились.
Да и в шторм это становится смертельной угрозой. Или в мире пошла мода купаться с пирса?
Velfo
Kudashov
Как это не нужны?! Вы что говорите. Алимпиада будет и пройдет а кушать хочется всегда!
crocodile
Мой де строил берегоукрепления — 50 лет стоят, а эти…
apelsin
apelsin
Да, это странная поделка. Зато не затратна по расходу материала и как у дорожников — постоянный оборот госконтрактов на ремонт и восстановление.
Пожизненное обеспечение себя работой.
Жаль только что пляж «неюзабельный» получился.
ree4
apelsin
ree4
apelsin
bescker
pokerface
Skif
Купаться только в штиль, внимательно обследовав место купания. Не нырять ни в коем случае. Натурально опасно, без дураков.
Обалдел — три метра от берега, глубина два, оголовок сваи валяется с распушенной арматурой. И рыбки такие вокруг.
ree4
А тема про берегоукрепление в том районе — тема интересная. И на протяжении многих десятков лет так и не перестаёт быть интересной.
Старожилы адлерские рассказывали, что даже в 60-80х годах «бросали» в море вдоль ул. Голубой как строительный хлам так и щебень, спасая пляжи и совхозы от наступающих подводных каньонов. Особливо в шторм. Так что арматуры там хватает не только со времён известного шторма 2009 года.
Некоторые местные старики рассказывали и про волнорезы, существовавшие в тех местах, но к годам 70-м ушли на дно.
bescker
apelsin
KOTIK
Kudashov
aramageddon
а вообще то технологии берегоукрепления тоже развиваются как ни странно, и бетон как бы не моден сейчас в этом направлении инженерной защиты. Геосинтетика рулит))) для примера ролик
KUDEPSTIANIN
KUDEPSTIANIN
KUDEPSTIANIN
bescker
KUDEPSTIANIN
KUDEPSTIANIN
bescker
bescker
KOTIK
А так приближается.
Место съемки как раз в створе каньонов Цимлянского и Рыбачьего.
ree4
ree4
bescker
ree4
Kudashov
pokerface
ree4
Кретино-идиото, что тут скажешь. Голимпионики они такие голимпионики… Хотя бытует мнение, что все намерено делается по самому идиотскому варианту, дабы не иссяк финансовый источник.
Kudashov
Kudashov
Kudashov
crocodile
AlexABel
scorp_man
ree4
scorp_man
jamka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.