В Сочи произошло затопление участков федеральной трассы М-27, развязок и площади ЖД станции Адлер

«Впереди у нас очень важное событие – экономический форум. Его можно считать тренировкой города перед Олимпиадой. В подготовке
к нему задействованы практически все службы района», – сказал Анатолий Пахомов, мэр города Сочи.


XII Международный инвестиционный форум Сочи-2013 начнет свою работу завтра. Тем временем, некоторые важные инфраструктурные объекты продемонстрировали свою ничтожную готовность к проведению мероприятия любого уровня уже сейчас, но особенно обидно, что именно об этих узких местах известно все, причем с девяностых годов прошлого века.

Полностью затоплена привокзальная площадь в Адлере, а затопления там происходят не только во время "перевыполнения" многомесячных норм выпадения осадков, но и в гораздо более скромных объемах постоянно.



27 фотографии, общий вес 7,3 мегабайта


Заблокировано полностью или частично движение в сторону Сочи и аэропорта со стороны Грузии, равно как и в обратном направлении:

2.


Примыкание улицы Авиационной не проездное. Картина, встречающаяся повсеместно в городе — люди с чемоданами форсируют водные преграды не отчаявшись еще успеть в аэропорт. Совершенно не ясно, будет ли возмещена стоимость билетов опоздавших, так как не смотря на то, что даже мэр был замечен участвующим в ликвидации последствий подтопления в районе микрорайона Голубые дали, до самого вечера решения об объявлении режима ЧС принято не было. Основания брать на себя издержки пассажиров ни у аэропорта, ни у авиакомпаний в таком случае нет:

3.


Автомобильная развязка Адлерское кольцо заблокирована. Сотрудники ДПС на месте событий отсутствуют как класс, а в связи с особенностями проезда и не предусмотренными разворотами, останавливаются даже ряды, движение которых не связанно с заблокированными направлениями. Праздник всеобщей пробки:

4.


В районе районе развязки Голубые дали, нижний уровень которой еще не запущен в рабочем режиме, этот самый уровень затоплен как бы намекая на перспективы. По верхнему уровню помимо пробки, идут люди:

5.


Система отведения ливневых вод в районе нового вокзала при нагрузке не функционирует, по всей видимости в расчетах при проектировании учитывались только площади сбора воды лишь на территории самого объекта, но никак не прилегающих территорий, откуда ливневые воды собираются на привокзальную площадь:

6.


Это, пожалуй единственное объяснение запечатленного процесса — из некоторых люков и дренажей новой системы отведения воды эта самая вода фонтанирует под давлением:
7.


Проблема типична для этого места, и стала актуальна после начала девяностых годов, когда перестали заниматься поддержанием в рабочем состоянии отводящих воду с территории коллекторов на месте бывшего завода по производству рыбной продукции, снесенного для строительства данного транспортного хаба и заиливания системы труб большого диаметра до состояния полной непроходимости, подводящих к ним ливневые воды. С учетом того, что строительство коммуникаций вокзала уже завершено, наиболее вероятно, что проблема никуда не денется впредь и мы будем наблюдать эту картину от дождя к дождю.

В общем, надежды сочинцев на изменение ситуации связанные со строительством нового комплекса РЖД не оправдались.

Надо будет еще посмотреть на состояние подземного уровня первой настоящей многоуровневой парковки в Сочи, расположенной за зданием данного вокзала. Вполне возможно, что с таким подходом к проектированию там так же не обойдется без сюрпризов, по крайней мере автомобиль бы там не оставил:
8.


В самом центре Адлере, густонаселенном наиболее близко расположенном к Прибрежному Олимпийскому кластеру произошел, что называется, транспортный коллапс. Движение автомобилей оказалось полностью парализовано на выезд из центра. Соответственно, общественный транспорт так же можно было не рассматривать как средство передвижения:

9.


Основной городской перекресток, пересечение улиц имени Ленина и Кирова, полностью остановился :
10


На свободных от проведения строительных работ но частично подтопленных улицах транспорт стоял, периодически глуша моторы:

11.


На кольце около адлерского рынка, где движение согласно разметке в один ряд, стояли в три ряда. Отдельно надо заметить, что ни в одном из мест подверженным предзаторовому и заторовому состояниям не было встречено не только ни одного экипажа ДПС на патрульном автомобиле, но даже ни одного сотрудника единичного сотрудника ГИБДД, следящего за порядком.

Этим обстоятельством во всю пользовались отдельные альтернативно одаренные личности убежденные в том, что объехав данный затор по встречной о полосе, предназначенной для движения встречного потока транспорта, они не создадут дополнительные сложности всему потоку, а следовательно и себе,  просто приедхав домой раньше всех:
12.


Мост через реку Мзымта. Движение остановилось, пешеходные подходы к мосту подтоплены, люди идут по проезжей части:

13.


Это один из двух не затопленных участков автомобильных дорог, по которому можно попасть из Сочи в Олимпийский парк:

14.


Правда движение по нему полностью парализовано:

15.


Что интересно, до расположения отделения ГАИ и Первой роты полка ДПС города Сочи от этого места метров сто пятьдесят, но это сотрудников ни к чему не обязывает:

16.


Пытающиеся выехать из города и предположить не могли, что ехать им попросту некуда. Во встречном направлении, полностью превратив дорогу в одностороннего движения улицу, в их сторону двигался поток транспорта спешащий проехать Адлер в направлении Сочи:

17.


Примыкания к федеральной трассе затоплены, это участок между трассой М-27 и Каспийской улицей:

18.


А это сама федеральная трасса М-27*, полностью затоплена. Там, под мостом на правой полосе виднеется крыша фургона газели, на левой крыша Камаза:

19.


К разговору об адекватности сочинских водителей. Не смотря на выставленное заблаговременно ограждение, все равно находятся граждане его объезжающие в надежде форсировать многочасовые заторы потому, что "очень надо сющай". Сотрудники МЧС вынуждены останавливать каждого и отдельно разъяснять ситуацию индивидуально:

20.


Особо упоротые все равно пытаются проехать:

21.


Автомобили пожарной службы МЧС были задействованы в работах по устранению затопления как мотопомпы:

22.


В том числе и расчеты из Олимпийского парка:

23.


Строительство данного участка федеральной трассы М-27, где обустроена развязка направлений автомобильного движения без пересечения в сторону Красной поляны и Олимпийского парка, а так же признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия, вызывало недоумение у местных специалистов и обыкновенных жителей с самого начала, о чем неоднократно заявлялось в том числе и в прессе — по всем своих характеристикам, с поправкой на местоположение, он просто обязан быть затоплен. Притом на систематической основе.

После того, как стало известно какими именно диаметрами труб и по какой системе (через накопительный бассейн) сомневающихся не осталось, так как площадь водосбора в этом месте неимоверно велика.

Для того, чтобы ограничить скорость поступления воды с поля возвели дамбу:

24.


В паре сотен метров от сочинских нарядов МЧС, работают прибывшие на помощь сотрудники из Туапсе:

25.


Но так как дождь не прекращается, уровень на воды на участке автодороги, в силу специфики постоянных подтоплений с легкой руки местных специалистов получивший в народе название "гребной канал" не падал:

26.


Удивительно, как отреагировали на затопление в Росавтодоре, обслуживающем данный участок. Их работники были на месте и уже выгребали плавняк, очищая дорогу:

27.


После того, как этот уже запущенный в работу участок затопило в прошлый раз и всем, кроме администрации города стало понятно, жди повторения. А потом еще повторения. И еще, при следующем и следующих дождях, если не обязать компанию, обслуживающую дорогу уже сейчас модернизировать ливнестоки увеличив пропускную способность.

Вместо этого, здесь зачем-то стационарно поставили мобильную мотопомпу и успокоились. По всей видимости мозг чиновников устроен каким-то обособленным от эволюционных процессов способом, и сопоставить даже на глаз объем воды находящийся в этих бетонных берегах с возможностями мотопомпы, указанными в характеристиках изделия возможным не представляется без экспериментального подтверждения.

Ну вот, пожалуйста, для наглядности.

Слева в кадре крыша фургона газели:



Теперь здесь три мотопомпы и четыре пожарных расчета. Работы на всю ночь:



Правда остается вопрос, кто именно может дать гарантии, что именно в этом месте, добавившемся в список затопляемых каждый раз на федеральной трассе М-27 только в Адлере, а именно
  • район пансионата Мирный,
  • участок примыкания улицы Голубые дали,
  • участок примыкания улицы Авиационная,
не добавился еще один:



Кстати, об улице Авиационной**.

Ливневая канализация на съезде с совершенно новой, ультрадорогостоящей автомобильной развязке Адлерское кольцо устроенна таким образом, что вода с нее не уходит в течении целого дня даже не из-за количества осадков, а из-за абсолютного, категорического нежелания и неумения служб работать согласованно как на стадии проектирования, так и выполнения работ:



В городе есть проблема. Проблема о которой горожане устали говорить, проблема, преследующая районы десятилетиями.
Проблема работы ливневой канализации. Все участки подтопления, которые вы увидели, не являются внезапными и неизвестными, а топит их буквально каждый раз. В зависимости от интенсивности дождя меняется лишь скорость и интенсивность подтопления.

Для того, чтобы решать эту проблему, её надо как минимум признать.

Ситуация с подтоплением "на Фаре", т.е. примыкании ул. Голубые дали к федеральной трассе М-27 доведена до абсолютного абсурда.

То ли ввиду того, что хозяйственники федерального уровня эксплуатирующие автотрассу в её федеральной части и хозяйственники муниципального уровня эксплуатирующие автодорогу в её муниципальной части взявшись за руки в хоровод с собственниками построенной в месте примыкания дорог автозаправки Лукойл не могут определить собственника, который должен взять на себя расходы по приведению в божеский вид коллектора ливневых стоков и прочистки канализационного выхода от него.
То ли не могут определить стоимость работ по изучению ситуации с состоянием самой трубы и необходимости увеличения диаметра.
То ли потому, что просто трусливые безответственные идиоты, город стоит после каждого серьезного дождя.

Кто либо в силах подсчитать убытки города от пятичасового стояния из-за ожидаемой и предсказуемой лужи?

Авиационная. Сколько раз чиновники самого разного ранга обещали "После окончания строительных работ и введения в эксплуатацию проблема будет решена."? Дмитрий Николаевич Козак открывали. Лично. И что? Смотрите фото вверху поста.

Пансионат Мирный. Участок ниже окружающей действительности, но выше моря. Много выше моря. Но вот же, топило, топит и будет топить. Прочистите ливневку, пожалуйста. Определитесь с хозяйственником, балансами и прочистите. Уже лет двадцать там машины плавают. Один раз даже аквабайки катались, не нашел видео.

Народная примета. Сперва уходит под воду Фара. Потом Мирный. Если ушли эти оба, значит дальше уходит Авиационная и гребной канал заполняется водой. Вот такая шкала оценки количества выпадения осадков на глаз. Даст фору любому центру прогнозирования кризисных ситуаций.

Если XII Международный инвестиционный форум Сочи-2013 это, по словам мэра, репитиция Зимних Олимпийских Игр, то облажались вполне успешно. На пятерку.

Отдельное недопонимание ситуации со стороны горожан вызывает ситуация с оповещением населения. Это просто феерия какая-то. Режим ЧС был введен в 22-45, уже после того, как горожане провели в заторах по 7 и более часов. Уже после того, как все кто мог опоздать на самолеты и поезда успешно опоздали без возможности компенсации стоимости авиабилетов со стороны авиакомпаний без доброй воли на то этих самых авиакомпаний.

Да и сам режим ЧС. Утром среды в Адлере взвыла сирена. И? Перебрали все доступные в эфире телеканалы, уже шутки ради проверили радиостанции, на телефон SMS оповещения не приходило, с громкоговорителями по городу никто не ездил. Уроки из ситуации в Крымске и Геленджике не извлечены, ни смотря на заявления.

И очень хорошо, что мы можем увидеть ценность обещаний градоначальствующих в такой версии, облегченной. Когда не рушатся горы, не смывает районы, не сдувает кварталы. Мы проверяем их ценность в привычной, до боли привычной среде ЧС имеющих если разобраться в большей степени антропогенную природу. Природу, в основе которой лежит в первую очередь халатность и нежелание брать на себя ответственность.

Искренне надеюсь, что это последний звонок и ответственные лица получат наконец тот самый волшебный пинок, способный хоть немного расшевелить на деятельность связанную с непосредственным выполнением работ, а не перераспределением благ, в противном случае репетиция свидетелями которой мы невольно оказались станет финальным представлением, но при гораздо большем стечении зрителей в феврале.

Молчать которые, кстати, уж точно не станут.

Примечания:
* — на деле уже А-147 на данном участке, но по по привычке её еще можно называть М-27 до 31 декабря 2017 года.
** — где-то тут утонул мой велик, в связи с чем причастным к организации отведения воды с территории лучи любви.

Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
  • +186
  • 25 сентября 2013, 16:12
  • ree4

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+
аэропорта со стороны Грузии
между Сочи и Грузией находится такое государство как Абхазия…
avatar

sochi93

  • 25 сентября 2013, 16:16
+
Ух ты.
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 16:23
+
ага… я смотрю вы без провокаций никак не можете
avatar

sochi93

  • 25 сентября 2013, 16:28
+
Глупости.

Негодую не меньше Вашего, я же знаю о существовании этой республики не только по номерам машин, чаще остальных оказывающихся по-привычному на встречно полосе, нет.

Но с плаката кропотливо переписал.

«Строительство автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи до границы с республикой Грузия» г. Сочи и выполняется в рамках подготовки к Зимним Олимпийским Играм 2014 года.
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 16:36
+
Не провоцируйте действительно. Насчет плката думаю тоже извесно, он древний раз,, а два делали в тоннельном отряде, где насяйник был… дзе (не помню). После признания типа независимости Абхазии уже нельзя эту территорию Грузии, кот. она считает своей, называть Грузией. И посол есть (правда его убили), и типа отношения официальные.
Когда Вы пишите «аэропорта со стороны Грузии», многие подумают действительно через Абхазию дорогу сделали в Джорджию :-)
avatar

Ury

  • 25 сентября 2013, 17:05
+
(+) А так супер! Спасибо за пост!
avatar

Ury

  • 25 сентября 2013, 17:06
+
После признания типа независимости Абхазии...
Пока что, основное признание независимости просматривается в признании практически абсолютной независимости на дорогах машин с номерами АВХ российскими ИДПС.

Извините, под впечатлением от вчерашних событий.
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 17:18
+
Не провоцируйте действительно. Насчет плката думаю тоже извесно, он древний раз,, а два делали в тоннельном отряде, где насяйник был… дзе (не помню). После признания типа независимости Абхазии уже нельзя эту территорию Грузии, кот. она считает своей, называть Грузией. И посол есть (правда его убили), и типа отношения официальные.
Когда Вы пишите «аэропорта со стороны Грузии», многие подумают действительно через Абхазию дорогу сделали в Джорджию :-)
Я вот слова Вашего руководства обязательно таможенникам передам :) Пусть у себя в каталогах кодификацию Абхазии международную поищут. Ну или там, префикс телефонный ;-)
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 17:08
+
А где упоминание о моём руководстве? И причём оно тута?
Таким же образом ищите Косово :-)
avatar

Ury

  • 25 сентября 2013, 17:12
+
Извините, про «руководство» — неудачный альтаб и прочтение. Моя вина.
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 17:19
+
Ничего! :-) А между тем появился инфа: news.sport-express.ru/2013-09-25/620240/
Кубок Первого канала пройдет в Сочи
В связи с неготовностью арены «Мегаспорт» в Москве Федерация хоккея России приняла решение перенести домашний этап Евротура — Кубок Первого канала — в Сочи. Игры турнира, запланированного на декабрь 2013 года, пройдут на главной арене предстоящих Олимпийских зимних игр-2014 — во дворце спорта «Большой», сообщает официальный сайт ФХР.


Можем еще раньше обоср@цо…
avatar

Ury

  • 25 сентября 2013, 17:27
+
Соревнования это очень хороше!)
avatar

KOTIK

  • 25 сентября 2013, 19:47
+
А про Абхазию-Грузию можно сказать так, что абхазы и грузины это близкие родственники и похожи друг на друга, как братья! Но только они об этом недогадываются!)))
avatar

KOTIK

  • 25 сентября 2013, 19:49
+
Если вы стандартного грузина от стандартного абхазца не отличите, то это не значит, что другие разницы не видят! Расхождения во внешних черта заметны невооружённым глазом, если конечно кровные родственники не из этих этнических групп.
avatar

EugeneOst

  • 26 сентября 2013, 07:47
+
Стандартизация это наше все.
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:27
+
Объект Ол. Программы строительства № 40 «Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга — Сочи до границы с Абхазией на участке обхода г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» — Постановление Правительства РФ в редакции от 20.06.2013
avatar

Antuanetta

  • 26 сентября 2013, 10:11
+
Объект Ол. Программы строительства № 40 «Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга — Сочи до границы с Абхазией на участке обхода г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» — Постановление Правительства РФ в редакции от 20.06.2013
Какой нашел, с такого и переписал.

Кстати, у bescker должно быть много этого добра задокументировано :)
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:18
+
Плакаты как раз то не древние вешают, что и странно, но видно ради Голимпиады готовы и Абхазию Грузией признать )))
avatar

EugeneOst

  • 26 сентября 2013, 07:49
+
Он вообще то о Адлере, о его проблемах… Кстати площадь у вокзала будет отличным катком, или каналом /с грустью/… а я думая, что это в Сочи сегодня нет пробок… все в Адлере утонули…
avatar

Allaluksochi

  • 25 сентября 2013, 16:39
+
Вот это я понимаю пост! Спасибо, и по-больше бы такого материала!
avatar

Banzay

  • 25 сентября 2013, 16:40
+
мощщно отписал, молодца!!! понравилось
просто трусливые безответственные идиоты
и
мозг чиновников устроен каким-то обособленным от эволюционных процессов способом,
как в воду глядишь)))
avatar

chegevara

  • 25 сентября 2013, 16:45


+
+ обстоятельно +
avatar

ieroglif

  • 25 сентября 2013, 16:46
+
Молодец Автор!

Добавлю: «гребной канал» был обречен на этапе проектирования. При строительстве прокол под ЖД РЕГУЛЯРНО топило. Но, так как тогда был прямой выход в Мзымту, то хватало 2-х, 3-х вакуум Камазов. Сейчас при той же близости Мзымты не хватает 3-х мотопомп!
В районе Фары вообще аллес! Там через 30 метров в сторону Сочи под землей течет канал до самого моря. Но что говорить если наши дорожники не могут элементарно сделать дорожное полотно выпуклым по центру???!!! Если кретинам говоришь: «тут будет лужа!», а они укладывая асфальт у тебя под домом ухмыляются и заявляют: «будет лужа, приедем уберем!» Луже скоро 3 года. Дорожники сплошь с кубани. Им плевать на тебя и на результат труда.
avatar

chegevara22

  • 25 сентября 2013, 16:56
+
Ситуация с фарой в голове не помещается. Никак.
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 17:02
+
Добавлю: «гребной канал» был обречен на этапе проектирования.
А потом они обижаются на «проектантов». Нет, ну серьезно.

Хотя бы для аварийного сброса лоток напрямую в сторону реки предусмотрели бы. Просто лоток, открытый. И пусть бы его при половодье Мзымта слегка заполняла, не так страшно.

Когда строили очистные в поляне, смогли продавить защитный канал «на всякий случай» от разрыва трубы подачи воды на турбину ГЭС. По лотку на Камазе гонять можно. Работают спокойно.

А тут…
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 17:06
+
Хорошо написано. Предлагаю отправить в прокуратуру.
avatar

kd108

  • 25 сентября 2013, 17:04
+
Кстати, на сайте водостока отрапортовано, что ливнёвки на адлерском вокзале прочищены и потопа не будет.
А гаишники у нас саХЕРные, потому и не выходят в дождь на дороги.
avatar

20SASHA14

  • 25 сентября 2013, 17:16
+
Такие и аналогичные заявления слышу каждый раз. Но сейчас интрига нарастает — раньше были забитые старые ливневки.

Сейчас мы видим как работает современный комплекс отведения ливневых вод. Вот только что. С иголочки. А в самом здании уже отделку завершают. Коммуникации готовы.

Так вот. Это просчет. Ящетаю.
avatar

ree4

  • 25 сентября 2013, 17:21
+
Полистав их сайт, делаю выводы -пока не закончится тотальная стройка и не будет чистоты на улицах, ливнёвки забиваться не перестанут, а посему…
avatar

20SASHA14

  • 25 сентября 2013, 17:29
+
Вы действительно думаете, что ливнёвки есть и просто забиваются строительным мусорком?
avatar

AlisaObychnaya

  • 25 сентября 2013, 17:43
+
хочется верить)))так водосток на сайте рапортует…
avatar

20SASHA14

  • 25 сентября 2013, 20:30
+
Толково+
avatar

swen

  • 25 сентября 2013, 17:17
+
Неплохой фильм — катастрофа.
avatar

Kudashov

  • 25 сентября 2013, 17:23


+
Топ в десятку с плюсом.
avatar

OSSO

  • 25 сентября 2013, 17:29
+
У вас всегда очень красивые фотографии. В реальности всё ещё хуже.
Спасибо за топ.
avatar

AlisaObychnaya

  • 25 сентября 2013, 17:45
+
Надо на Луркоморье в статью про Сочи добавить раздел, про произошедшее вчера.
avatar

vvk2001

  • 25 сентября 2013, 18:05
+
где-то тут утонул мой велик, в связи с чем причастным к организации отведения воды с территории лучи любви.
А велик действительно утонул!?? Был ли он застрахован?
avatar

KOTIK

  • 25 сентября 2013, 19:45
+
Да. Нет.
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:22
+
Бедненький, шедеврально!!!
avatar

mimino

  • 25 сентября 2013, 20:24
+
Глупости. Очень жаль, что в этот день до этих мест физически не добрался собкор РИА новости, и не показал настоящий класс репортажной съемки.
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:25
+
Ёмко! Точно! Компетентно! Практически и нечего добавить. Учитесь другие авторы на каком уровне следует высказывать своё мнение, а вместе с ним и собственную компетенцию. Властям и проектировщикам несмываемый, уже к сожалению ни какими ливнями, ПОЗОР! Отдельный привет Пахомову! Ему крайне желательно прочесть заключительный и самый ёмкий абзац. Может быть хоть тогда хоть, что-то шевельнётся у него в душе и, как говорится, «почешет репу».
avatar

drynyj1

  • 25 сентября 2013, 20:41
+
Фото 3 уже использовали в СМИ!)))
news.rambler.ru/21263223/
avatar

KOTIK

  • 25 сентября 2013, 21:13
+
Правильно! Пусть все увидят на фото 3, что сразу стоят буйки, за которые запрещено заплывать автомобилям.
avatar

Sersin1511

  • 25 сентября 2013, 22:37
+
Убойные фото!
А фото№11 сделано видимо с места затянувшегося строительства подземного перехода? Его то уж наверняка затопило? Или там досихпор конь не валялся? Помнится его ещё ранней весной начали строить, значит к лету можно надеяться на завершение....((((
avatar

Yurik

  • 26 сентября 2013, 00:31
+
Да. Кстати, Вы совершенно правильно подметили и признаю, не сообразил.

Нужно было брать ракурс с забором на перекресток. Упущение, упущение.
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:24
+
Отличный репортаж!
Олимпийские деньги должны были решить на данных участках. Построена дорогостоящая инфраструктура. Но ситуация усугубилась. Теперь эти проблемы станут хроническими, финансовых вливаний больше не будет, и уже ничего не решить до конца дней города Сочи.
avatar

SelmaLagerlef

  • 26 сентября 2013, 08:16
+
Между прочим, отвратительный репортаж.

В нем есть катастрофические пробелы. Отсутствует фото со стороны пансионата Мирный, а так же Фары.
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:26
+
Спасибо за фото.
avatar

Machine-Head

  • 26 сентября 2013, 09:37
+
Всегда пожалуйста.
avatar

ree4

  • 26 сентября 2013, 16:25
+
Интересно, что скажет по этому поводу Олимпийский мишка?
avatar

mimino

  • 26 сентября 2013, 09:57
+
Шикельгрубер тот хоть автобаны хорошо строил…
avatar

rem-sochi

  • 26 сентября 2013, 17:20
+
5 баллов!
avatar

Svedka

  • 27 сентября 2013, 07:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.