За кулисами аэропорта Адлер
Благодаря компании Базэл Аэро я оказался в числе приглашенных на экскурсию «за кулисы» аэропорта и сегодня хочу поделиться увиденным.
Сначала мы побывали на так называемом КДП, где увидели как будущий диспетчер проходит здесь обучение на диспетчерском тренажёре.
А вот сама барышня:
Прошу понимать, что аббревиатура УВД это отнюдь не управление внутренних дел, а управление воздушным движением! :)
Это многопроцессорная компьютерная система Синтез, работающая на ОС Solaris и Windows. Шесть мониторов имитируют панорамный вид из окон tower. В этот момент там было холодно — система имитировала сложные метеоусловия, СМУ.
Далее нам показали работу действующих диспетчеров. Вот диспетчер круга, о чем гласит табличка ДПК — диспетчерский пункт круга.
Он управляет движением воздушных судов (ВС) до высоты 3000м. Надо отметить, что высота перехода в Адлере составляет 1100 метров, то есть до этой высоты летчик «вычисляет» высоту согласно барометрическому давлению аэропорта (QFE), а выше 1100 метров — по стандартному давлению QNE — 760мм ртутного столба или 1013гПа. Если вы летите в «новом свете», то давление будете выставлять в дюймах ртутного столба — 29,92.
Мы поднимаемся на самый верх вышки, где встречаем диспетчеров руления (ДПР) и старта и посадки (СДП, ПДП):
Здесь есть и местный диспетчерский пункт, с которого производится управление судами в воздушном пространстве класса G. Так как малой авиации в Сочи практически нет, это, в основном, будут вертолеты.
Тут несет свою вахту и самый главный диспетчер — руководитель полётов (РП).
Вот он рассказывает нам о работе диспетчерской службы:
С балкона диспетчерской вышки открываются поистине волшебные виды!
Кстати, заснеженные вершины находятся за границей России, в Абхазии!
А это та самая техника, которая помогает человеку обеспечивать безопасность выполнения полётов.
Спустившись пониже, мы зашли в гости к метеорологам.
Здесь инженер-метеоролог составляет прогноз на ближайший час. Скоро эта информация будет передана по радио службой АТИС.
У окна красуется авиационная инсталляция:
Классная игрушка, правда? :)
Далее мы поехали на другую сторону перрона.
Здесь мы увидели автоматизированную метеостанцию финского производства:
Голубое небо, зеленеющая травка… Зима в Сочи! :))
По пути обратно мы встретили тягач, зацепившийся при помощи водила за носовую стойку А-320 ГТК Россия.
Персонал готовит борт к буксировке и запуску.
Мы подъехали к «старой» вышке.
Оборудование в ней работоспособно и подключено к системе УВД.
Вот одна из её антенн грустно посмотрела на меня…
Отсюда аэропорт выглядит иначе.
И вид на ВПП значительно более выигрышный!
Спустившись, мы поехали к еще одним метеорологам, работающим в небольшом красно-белом домике.
Охраняет метеослужбу АвиаМетеоПёс! :)
А рядом пролетали самолёты…
Отсюда хорошо виден ОРЛ — обзорный радиолокатор.
А вот выполняет посадку частный Piper. Надо сказать, что сел он с большим перелётом почти в середине полосы. Впрочем, ему позволительно,- у такого ероплана пробег небольшой.
На обратном пути мы проехали мимо бывшего правительственного терминала:
Полюбовались на посадку авиалайнера Уральских авиалиний:
Читали книжку Ершова? Он как раз там работал.
На прощание мы поснимали «старое» здание аэропорта, вернее его международного, а в последствие VIP-терминала.
Сначала со стороны перрона:
А после и с прежней аэровокзальной площади.
Вот таким выдался день. Надеюсь, Вам было интересно!
Фотографии в большем разрешении можно увидеть здесь.
Спасибо!
Сначала мы побывали на так называемом КДП, где увидели как будущий диспетчер проходит здесь обучение на диспетчерском тренажёре.
А вот сама барышня:
Прошу понимать, что аббревиатура УВД это отнюдь не управление внутренних дел, а управление воздушным движением! :)
Это многопроцессорная компьютерная система Синтез, работающая на ОС Solaris и Windows. Шесть мониторов имитируют панорамный вид из окон tower. В этот момент там было холодно — система имитировала сложные метеоусловия, СМУ.
Далее нам показали работу действующих диспетчеров. Вот диспетчер круга, о чем гласит табличка ДПК — диспетчерский пункт круга.
Он управляет движением воздушных судов (ВС) до высоты 3000м. Надо отметить, что высота перехода в Адлере составляет 1100 метров, то есть до этой высоты летчик «вычисляет» высоту согласно барометрическому давлению аэропорта (QFE), а выше 1100 метров — по стандартному давлению QNE — 760мм ртутного столба или 1013гПа. Если вы летите в «новом свете», то давление будете выставлять в дюймах ртутного столба — 29,92.
Мы поднимаемся на самый верх вышки, где встречаем диспетчеров руления (ДПР) и старта и посадки (СДП, ПДП):
Здесь есть и местный диспетчерский пункт, с которого производится управление судами в воздушном пространстве класса G. Так как малой авиации в Сочи практически нет, это, в основном, будут вертолеты.
Тут несет свою вахту и самый главный диспетчер — руководитель полётов (РП).
Вот он рассказывает нам о работе диспетчерской службы:
С балкона диспетчерской вышки открываются поистине волшебные виды!
Кстати, заснеженные вершины находятся за границей России, в Абхазии!
А это та самая техника, которая помогает человеку обеспечивать безопасность выполнения полётов.
Спустившись пониже, мы зашли в гости к метеорологам.
Здесь инженер-метеоролог составляет прогноз на ближайший час. Скоро эта информация будет передана по радио службой АТИС.
У окна красуется авиационная инсталляция:
Классная игрушка, правда? :)
Далее мы поехали на другую сторону перрона.
Здесь мы увидели автоматизированную метеостанцию финского производства:
Голубое небо, зеленеющая травка… Зима в Сочи! :))
По пути обратно мы встретили тягач, зацепившийся при помощи водила за носовую стойку А-320 ГТК Россия.
Персонал готовит борт к буксировке и запуску.
Мы подъехали к «старой» вышке.
Оборудование в ней работоспособно и подключено к системе УВД.
Вот одна из её антенн грустно посмотрела на меня…
Отсюда аэропорт выглядит иначе.
И вид на ВПП значительно более выигрышный!
Спустившись, мы поехали к еще одним метеорологам, работающим в небольшом красно-белом домике.
Охраняет метеослужбу АвиаМетеоПёс! :)
А рядом пролетали самолёты…
Отсюда хорошо виден ОРЛ — обзорный радиолокатор.
А вот выполняет посадку частный Piper. Надо сказать, что сел он с большим перелётом почти в середине полосы. Впрочем, ему позволительно,- у такого ероплана пробег небольшой.
На обратном пути мы проехали мимо бывшего правительственного терминала:
Полюбовались на посадку авиалайнера Уральских авиалиний:
Читали книжку Ершова? Он как раз там работал.
На прощание мы поснимали «старое» здание аэропорта, вернее его международного, а в последствие VIP-терминала.
Сначала со стороны перрона:
А после и с прежней аэровокзальной площади.
Вот таким выдался день. Надеюсь, Вам было интересно!
Фотографии в большем разрешении можно увидеть здесь.
Спасибо!
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернутьобожаю аэропорты.
а особенно новый аэропорт Сочи ))
спасибо!
zhdann
Малыши часто так делают, чтобы потом самолету своим ходом не пилить почти через всю ВПП.))
Skif
Plohish
moriarti13
southcap
Pablo
А я буду к вам в гости приезжать, нюхать текилу.
moriarti13
southcap
Pablo
ivanoff
southcap
Ладно, вас отправим к метеорологам, а меня в лесничие.
moriarti13
southcap
moriarti13
southcap
Это вы будете текилу нюхать, а мне по службе придеццо самогон гнать))
moriarti13
vinc
ЗЫ: Диспетчера на фото зовут Алексей, очень хороший человек и потомственный авиадиспетчер.
Banzay
Я тоже знаю одного диспетчера, но его в это день не было. :)
southcap
sochii
Извини уж, пож.! :)
southcap
Вот тебе другая, но совсем не лучшая :(((
Pablo
а ныне зал ВАП ( в принципе туда и приезжают охраняемые лица) УДП, не интересовались, воду то им горячую провели?
moch
southcap
12345
ivanoff
southcap
ivanoff
lacki7
rootwing
Santel
Pablo
Кстати, всем привет от общей зоны аэропорта))
moriarti13
))
zhdann
Pablo
Вот его картинка с Ахуна в прямом эфире: https://www.meteorad.ru/data/uvkSI.html
southcap
А в пятницу встречаем первый рейс «Победы» в 9 вечера.
moriarti13
southcap
Pablo
moriarti13
Pablo
moriarti13
Pablo
southcap
moriarti13
Pablo
moriarti13
southcap
southcap
С Вашего разрешения мы возьмём парочку фото для Инстаграма города Сочи
Благодарим!
Midgard
southcap
Luarvick
southcap
Спасибо за фото!
Luarvick
southcap
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.