ТАКСИ-II. Накипело!
В прошлом году ЯЕВU пришел в Сочи и я по некоторым своим соображениям зарегистрировался в качестве водителя. Обещали 40к в месяц — ага, щас.
Прошел славный путь от страстного увлечения до полного разочарования.
Работать старался на совесть, ездил куда скажут — в еbеня так в еbеня, пассажирам не хамил, на жизнь не жаловался, старался сохранять оптимизм. Позже поhуизм, потом просто не беситься, и в конце уже – хотя бы не истерить.
«Таксовать» по началу было даже весело. Ну там смена деятельности и все такое. Удивление от того, как сильно вырос и изменился город, и как мало я его знаю, словно и не жил в нем всю свою жизнь. Но это только по началу. Совсем не долго.
Пассажиры становились все более хмурые, ленивые и требовательные, «новые» места все более узкими и менее похожими на дороги. Машина, хоть и тойота, хоть и не ломалась, но стала заметно терять красоту, как женщина затраханная жизнью. Часто пассажиры хотели попасть в квартиру прямо на такси, но соглашались до подъезда своего узкого плотно запаркованного автомобилями, щедро уставленного столбиками «автостоп», парковочными «лягушками» и цепями дворика.
Развернуться в половине случаев невозможно и выезжать приходится задним ходом, часто по крутому косогору, проклиная узкие дороги, ленивых эгоистов, убер, нелегальных застройщиков и даже беспомощные городские власти.
Ну это лирика, как говорится, «назвался груздем, полезай в кузовок». Не нравится – не таксуй. Просто иногда жизнь берет за жопу и нужно денег, но это тоже лирика.
Зачем собственно я это пишу? Хочу показать пассажиру как выглядит его поездка с точки зрения водителя ЯЕВU или по слухам совершенно рабского Яндекса.
Во первых, хочется сказать о том, что бесило меня больше всего – это «предложения» по подаче машины. Я даже скриншотов наделал.
Ждать такси 15 минут это безусловно неприятно, но пока пассажир ждет – водитель 15 минут машину гонит. Бензин пришлось научиться считать довольно быстро – в среднем выходит 5 рублей километр (я езжу с закрытыми окнами и включенным «климатом» всегда, считаю странным заплатить за это деньги при покупке авто и потом не пользоваться).
Мой личный коэффициент приема заказов к финишу карьеры опустился до 7%, но и в лучшие времена колебался на уровне 20-30% (в Яндексе за это вроде штрафуют)
Находишься на Мамайке и нужно подать машину на Бытху? Думаете редкость? Нет. Это почти половина «предложений» от агрегатора. Чаще, конечно, Моремолл-Морпорт, Светлана-Ривьера, Мамайка-Донская, Виноградная-ЖДвокзал. Но согласитесь, это уже выглядит как полноценная поездка.
Впрочем, бывают и хорошие дни, их, наверное, процентов 20-30. И в эти дни понимаешь, как оно должно было быть.
Полагаю, в теории было задумано так — благодаря «искусственному интеллекту убер» (хаха три раза) система будет работать так: высадил пассажиров, рядом тебя ждут следующие, забрал-отвез – следующие, забрал-отвез и так далее. В таком режиме низкие цены оправданы потому что всем хорошо: водитель не мается в ожидании, машина не простаивает, не ходит «в холостую», пассажиры не ждут и едут по разумной цене почти даром.
На практике ситуация другая. Ждать заказа водителю приходится слишком долго, заработать «среднюю» зарплату не получается, работать приходится по 10 часов. Пассажиры не могут заказать машину, ждут. Все нервничают и ненавидят друг друга.
Во вторых, это дороги., если вы живете в узком темном дворе – ну не гоните туда машину. Давайте честно, да, бывает, что дорога настолько убитая, что такси заказывают именно потому, что нет сил «ломать ноги» после тяжелого рабочего дня – ну дайте в таком случае чаевые. Адекватные, не надо миллион. Хотя бы оставляйте сдачу, эти несчастные 15-30 рублей с десяти поездок это уже 300 и слегка поднимает настроение.
В третьих, спорно, но я все же за то, что если вы видите, что машина от вас очень далеко – сбрасывайте заказ. Сразу. Или в течение пяти минут. Это бесплатно. Есть шанс, что через минуту освободится машина гораздо ближе. Хотя не уверен. Ну может попробуете.
В четвертых, насчет стоимости – фиксированная цена своего рода фикция. Стоимость складывается так: подача 59 руб, 15 руб/км, 3 руб/мин. ЯЕВU просто делает расчет с учетом пробок (как любой навигатор) и показывает ИТОГО. В конце умножает на пиковый коэффициент.
И что удивительно, теперь вы никогда не можете быть уверены, сколько будет стоить ваша поездка дом-работа. Особенно утром и особенно вечером. В часы пик пиковые коэффициенты меняются постоянно (я настаиваю, что именно постоянно, с периодичностью раз в минуту).
ЯЕВU объясняет это так – «когда машин на линии не хватает, мы вводим повышающие коэффициенты. Это стимулирует водителей выйти на линию, а пассажиров воздержаться от не нужных поездок. Лично меня это смешит. Ниже показана ситуация. Слева я запустил приложение. Весь город красный. Видимо машин нет совсем, от слова абсолютно. Но очень быстро вокруг меня начинает светлеть и образуется нормальная ситуация. Ну ты же вышел на линию? Машин теперь хватает, пиковый коэффициент больше не требуется. По сути верно, а по существу издевательство ))
Внимание! Все совпадения случайны, данный пост создан исключительно в целях укрепления взаимопонимания между людьми.
P.S.
О навигации и почему водитель не может вас найти. Не особо типичные, но наглядные примеры
P.P.S
Ну и справедливости ради. Слева лучшая поездка за билетами на Шнура и обратно с пиковым коэффициентом 3.1. Я предупредил пассажира, ему было пофиг, он богач.
Справа типичный обычный унылый день.
Обратите внимание на „плату ЯЕВU“. Кстати капитализация и цена ЯЕВU (приложение блин) выше, чем Газпрома.
Ну и последний постскриптум:
Если вас все это не пугает, хотите убедиться лично или обстоятельства вынуждают — вот моя личная ССЫЛКА для регистрации в качестве водителя. Я получу за рекрутинг 3000 рублей. А вы 5000 за первую неделю работы. Сверху.
У меня все.
Прошел славный путь от страстного увлечения до полного разочарования.
Работать старался на совесть, ездил куда скажут — в еbеня так в еbеня, пассажирам не хамил, на жизнь не жаловался, старался сохранять оптимизм. Позже поhуизм, потом просто не беситься, и в конце уже – хотя бы не истерить.
«Таксовать» по началу было даже весело. Ну там смена деятельности и все такое. Удивление от того, как сильно вырос и изменился город, и как мало я его знаю, словно и не жил в нем всю свою жизнь. Но это только по началу. Совсем не долго.
Пассажиры становились все более хмурые, ленивые и требовательные, «новые» места все более узкими и менее похожими на дороги. Машина, хоть и тойота, хоть и не ломалась, но стала заметно терять красоту, как женщина затраханная жизнью. Часто пассажиры хотели попасть в квартиру прямо на такси, но соглашались до подъезда своего узкого плотно запаркованного автомобилями, щедро уставленного столбиками «автостоп», парковочными «лягушками» и цепями дворика.
Развернуться в половине случаев невозможно и выезжать приходится задним ходом, часто по крутому косогору, проклиная узкие дороги, ленивых эгоистов, убер, нелегальных застройщиков и даже беспомощные городские власти.
Ну это лирика, как говорится, «назвался груздем, полезай в кузовок». Не нравится – не таксуй. Просто иногда жизнь берет за жопу и нужно денег, но это тоже лирика.
Зачем собственно я это пишу? Хочу показать пассажиру как выглядит его поездка с точки зрения водителя ЯЕВU или по слухам совершенно рабского Яндекса.
Во первых, хочется сказать о том, что бесило меня больше всего – это «предложения» по подаче машины. Я даже скриншотов наделал.
Ждать такси 15 минут это безусловно неприятно, но пока пассажир ждет – водитель 15 минут машину гонит. Бензин пришлось научиться считать довольно быстро – в среднем выходит 5 рублей километр (я езжу с закрытыми окнами и включенным «климатом» всегда, считаю странным заплатить за это деньги при покупке авто и потом не пользоваться).
Мой личный коэффициент приема заказов к финишу карьеры опустился до 7%, но и в лучшие времена колебался на уровне 20-30% (в Яндексе за это вроде штрафуют)
Находишься на Мамайке и нужно подать машину на Бытху? Думаете редкость? Нет. Это почти половина «предложений» от агрегатора. Чаще, конечно, Моремолл-Морпорт, Светлана-Ривьера, Мамайка-Донская, Виноградная-ЖДвокзал. Но согласитесь, это уже выглядит как полноценная поездка.
Впрочем, бывают и хорошие дни, их, наверное, процентов 20-30. И в эти дни понимаешь, как оно должно было быть.
Полагаю, в теории было задумано так — благодаря «искусственному интеллекту убер» (хаха три раза) система будет работать так: высадил пассажиров, рядом тебя ждут следующие, забрал-отвез – следующие, забрал-отвез и так далее. В таком режиме низкие цены оправданы потому что всем хорошо: водитель не мается в ожидании, машина не простаивает, не ходит «в холостую», пассажиры не ждут и едут по разумной цене почти даром.
На практике ситуация другая. Ждать заказа водителю приходится слишком долго, заработать «среднюю» зарплату не получается, работать приходится по 10 часов. Пассажиры не могут заказать машину, ждут. Все нервничают и ненавидят друг друга.
Во вторых, это дороги., если вы живете в узком темном дворе – ну не гоните туда машину. Давайте честно, да, бывает, что дорога настолько убитая, что такси заказывают именно потому, что нет сил «ломать ноги» после тяжелого рабочего дня – ну дайте в таком случае чаевые. Адекватные, не надо миллион. Хотя бы оставляйте сдачу, эти несчастные 15-30 рублей с десяти поездок это уже 300 и слегка поднимает настроение.
В третьих, спорно, но я все же за то, что если вы видите, что машина от вас очень далеко – сбрасывайте заказ. Сразу. Или в течение пяти минут. Это бесплатно. Есть шанс, что через минуту освободится машина гораздо ближе. Хотя не уверен. Ну может попробуете.
В четвертых, насчет стоимости – фиксированная цена своего рода фикция. Стоимость складывается так: подача 59 руб, 15 руб/км, 3 руб/мин. ЯЕВU просто делает расчет с учетом пробок (как любой навигатор) и показывает ИТОГО. В конце умножает на пиковый коэффициент.
И что удивительно, теперь вы никогда не можете быть уверены, сколько будет стоить ваша поездка дом-работа. Особенно утром и особенно вечером. В часы пик пиковые коэффициенты меняются постоянно (я настаиваю, что именно постоянно, с периодичностью раз в минуту).
ЯЕВU объясняет это так – «когда машин на линии не хватает, мы вводим повышающие коэффициенты. Это стимулирует водителей выйти на линию, а пассажиров воздержаться от не нужных поездок. Лично меня это смешит. Ниже показана ситуация. Слева я запустил приложение. Весь город красный. Видимо машин нет совсем, от слова абсолютно. Но очень быстро вокруг меня начинает светлеть и образуется нормальная ситуация. Ну ты же вышел на линию? Машин теперь хватает, пиковый коэффициент больше не требуется. По сути верно, а по существу издевательство ))
Внимание! Все совпадения случайны, данный пост создан исключительно в целях укрепления взаимопонимания между людьми.
P.S.
О навигации и почему водитель не может вас найти. Не особо типичные, но наглядные примеры
P.P.S
Ну и справедливости ради. Слева лучшая поездка за билетами на Шнура и обратно с пиковым коэффициентом 3.1. Я предупредил пассажира, ему было пофиг, он богач.
Справа типичный обычный унылый день.
Обратите внимание на „плату ЯЕВU“. Кстати капитализация и цена ЯЕВU (приложение блин) выше, чем Газпрома.
Ну и последний постскриптум:
Если вас все это не пугает, хотите убедиться лично или обстоятельства вынуждают — вот моя личная ССЫЛКА для регистрации в качестве водителя. Я получу за рекрутинг 3000 рублей. А вы 5000 за первую неделю работы. Сверху.
У меня все.
Комментарии (137)
RSS свернуть / развернутьroadster
Вы где-нибудь видели, чтобы такси водили литературные гении? Ну так вот один, почитайте — это же роман )))
roadster
27062014
За деньги, конечно :)
Блин, где вас находят? Таксисты таким слогом не пишут и не разговаривают, у вас же на лбу 10 классов образования, 5 лет института и аспирантура )))
roadster
То есть в Яндекс такси берут только закончивших 3 класса церковно-приходской? Понятно… :)))
ZMike
vj16180
Master66
27062014
И мне странны комментарии о том, что таксист не может быть умным и образованным. Мало ли какие ситуации бывают в жизни — кандидаты наук и писатели тоже люди. И у них бывают времена, когда надо потаксовать.
Papashka
roadster
Всякое бывает.
Taganay
Taganay
Al1971
roadster
roadster
Меня за слово ХЕР* банил, а тут прямо праздник жизни.
* — это заглавные буквы латинского алфавита, если что, а то опять возбудиться :)))
Pablo
Pablo
27062014
rijaya
Ну я так и назвал Такси-2.
Чуть правлю и добавляю. Насчет мата, согласовано с администрацией, как «художественный прием».
Всем бобра и будьте людьми.
Насчет замечания про кандидата наук, сочту за комплимент, и да, обстоятельства в жизни бывают разные. Намерено их опускаю, чтобы не «бить на жалость», тем более все равно почти не осталось.
Verdi
mag81
Лично я бы такой работы врагу не пожелал. Я бы заработком это не называл. На скриншоте пожалуй лучшая неделя. Без выходных.
Заработать получается очень по разному. Я собрал для интереса статистику и получилось где в среднем 120 руб/час. Это если работаешь 10 поездок в день (начисляют бонус). Но это трудно, потому что у меня есть основная (нормальная) (даже хорошая) работа и катался я в отпуске (скриншот).
Нужно учесть, что там нужно еще минус около 3000 Роснефти. Амортизацию даже считать не хочу, чтобы не расстраиваться. Машина наматывает пробег очень быстро, соответственно теряет рыночную стоимость и внешний вид.
Всем отстальным:
Если ваша поездка Светалана-Ривьера (о которой упоминают в Такси-1) стоит 114 рублей, но нужно ждать убер 15 минут, то:
от 144 рублей после вычета комиссии и бензина на самоу поездку водителю остается 68 рублей. Это если он был рядом с вами, а если он 15 минут ехал к пассажиру с мамайки, то уйдет бензина на 50 рублей и в сухом остатке 18 рублей. Ну а если попросят заехать прямо в кафе на бережку, с которого потом задним ходом, рискуя кого нибудь зацепить будешь выбираться, то чистая благотворительность получается.
Verdi
Для работы 6 дней в неделю по 12 часов выходит нормальный для подсобного рабочего, гастера заработок.
Для всех остальных это — не более, чем совсем временный вариант, в котором можно застрять, только если совсем жизнь скрутила. И отношение к этому д.б. такое же, как к временной работе.
P.S. То, что с работой в городе сложно, в курсе. Да и не только в городе. Очередной сложный период в жизни страны ))
Taganay
И всё это нытьё, которое пассажиру по большому (из всей ударной установки) барабану, не повышает этот самый разряд.
PEBEPC
zagoper
ricar55
Jora666
ShkiperVol
Verdi
Taganay
27062014
DimDimych
27062014
PS у кого есть сомнения в моем рассказе, пишите в личку, могу выслать скриншоты
Al1971
ZMike
Al1971
Al1971
Master66
Теперь швыряйтесь булыжниками )))) И да, чаевые я всегда оставляю, мой рейтинг в Реде уверенные 4 звезды… С такими клиентами водители очень даже разговорчивые, особенно если узнают, что я «в теме». Наслушалась и про заработки, и про заказы, и про аренду. Прибедняются? Вряд ли…
mad-essence
Я никому ничего не доказываю а рассказываю как у меня, вот открываю мониторинг выезд 01,02, длительность поездок 5,13.07 пробег 194 км на текущее время 12.37 дня (суббота)
Я про ваш Ред не знаю, но слышал что без 500 рублей с аэропорта заказ не возьмешь, я пишу про своих и работаем с яндекс убер гетс, с 1 октября открываю таксопарк свой и будут уже без аренды работать только посменно, вы сравниваете Ред с Федеральными агрегаторами, да любой человек прилетающий с Москвы либо другого города не знает ваш Рэд (Сатурн) по Краснодарски, как и я им не пользуюсь, прилетает и набирает Яндекс такси, потому что в машины к стоящим там бомбилам мало кто садится, то же самое с поляной, все кто из нормальных людей прилетает в Сочи они не знают Рэд… они знают ЯТ и Убер, вот и делайте выводы сами. Вы как правильно сказали имеете опыт с фирмочками сочинскими таксишными… так их время прошло, вот Такси Сочи нормальная контора (на мой взгляд) я через них подключаю на сегодня некоторых водителей.
А про водителей словоохотливых… я сам их наслушался массу, с начала мая месяца ездил с ними слушал, расспрашивал, на одном и том же маршруте на одной и той же машине… абсолютно два разных человека, один говорит что у него все отлично… другой типа ну его нахрен такую работу, оба везли меня с Курортного 5 в ГоркиГород за 2200
Al1971
mad-essence
Al1971
mad-essence
ВраньЁ или пик Х3
houlm
mad-essence
houlm
houlm
А вообще… пустой разговор. Всё равно каждый будет делать по своему, кто работать в такси, кто на нём кататься. А уж фирму-перевозчика каждый выбирает под свои предпочтения.
mad-essence
Перед поездкой смотрю стоимость реда и ЯТ — 97% случаев ЯТ дешевле.
Pablo
houlm
Считаю разговор законченным. Я высказала точку зрения пассажира. Мнение руководства яндекса или их представителей мне параллельно.
mad-essence
Pablo
mad-essence
Pablo
а) быстро (жаль потраченного впустую времени)
b) недорого (потому как денег не рисую, но чай дело благородное и добровольное)
Я уже давно с яндексом не езжу и категорически не хочу пользоваться услугами данного перевозчика.
И да, позвонить в яндекс-такси можно, но телефоны я не опубликую. Не хочу заниматься рекламой недотакси ))
mad-essence
И ЯТ, ну реально дешевле было. Я, правда, давно дома не был :-)
Pablo
mad-essence
Pablo
Verdi
Не надо лукавить, 2100 это раз, два это цена клиента, три водиле остается 1670.
houlm
Al1971
houlm
Убер врубил тот самый фикс тариф по городу, ценник упал, пересматривать цену поездки приложение отказывалось, не смотря что маршрут прокладывался по не существующим дорогам, Яндекс нырнул туда же и сделал также, но Убер через неделю этих экспериментов откатился и цена стала более адекватна, а Яндекс не стал откатываться, в результате Яндекс на бумаге дороже убера, а по факту одна и та же поездка на 15-20 дешевле на Яндексе.
Наступило лето и граждане начали очень активно тыкать Яндекс, большинство водил по базовому тарифу ехать не хотело массово пропускались заказы и водилы уходили в бан, система начинала накручивать пики и граждане начали ездить по Х2-Х3 со словами что то Яндекс подорожал, в середине августа Яндекс прикрутил пики или граждане забили на яндекс, но пиков на яндексе почти не стало. Ну и базовый тариф тот что щас на скриншоте выше выглядит просто издевательски.
houlm
простите, но вериться с трудом, получается ваши машины курсируют сочи-аэропорт и обратно (если цены, такназываемые одекватные) либо цены у вас высокие, но при этом вас почему то ваши машины нарасхват. Счастливчики в общем ваши водилы.
Я, конечно, неудачник, у меня аэропорт попадался 1 раз из 50 (1-2 раза в неделю)
Verdi
Так что вот так, почти «военную тайну раскрыл»
Al1971
Я собственно не жалуюсь. Конечно, если припрет снова буду уберить, но только если деньги будут нужны позарез. Пассажирам я этим мозг не еbу, понимаю, что это не их проблемы. А тут написал для того, чтобы кому интересно почему таксисты такие злые, понял, что они не виноваты, жизнь такая. ))))
Verdi
Al1971
Verdi
rem-sochi
Al1971
rem-sochi
Al1971
rem-sochi
Al1971
rem-sochi
Al1971
Al1971
rem-sochi
Al1971
juma
Al1971
ZMike
Al1971
houlm
xmell_800
Может удивлю, но так бывает, не то что бывает а происходит постоянно причем за доплату и договоренность.
houlm
Верну вам ваш совет, боюсь он не понравится, но все же — НЕ НРАВИТЬСЯ — НЕ ЧИТАЙ! Чао. Выход — там (кнопка вверху и справа)
Verdi
ShkiperVol
В целом согласен, но считаю, что в наше время прислуга должна стоить дорого, а не обслуживать быдло. А пока каждый официант реализует свои барские замашки на таксисте, таксист на уборщице, а та на детях, дети на кошках, а кошки на мышках…
Verdi
rem-sochi
Pablo
Verdi
rem-sochi
Verdi
rem-sochi
Pablo
Verdi
pinegina
houlm
rijaya
Al1971
Al1971
Над Светланой есть такие микро районы как лысая гора, верхняя нижняя и конечно пятигорская, граждане проживающие там пользуясь дармовой ценой на услуги такси и используют его как фуникулер, затариваясь в 5ке или просто домой добираются, ездить по выше указанным улицам крайне затруднительно, а в час пик это просто ад с горелыми сцеплением и жженой резиной, если вспомнить что агрегаторы стесняются показывать адрес высадки то все вызовы с Светланы имеют очень низкий приоритет среди водил.
houlm
zummer
houlm
Ахах, вот и заказчик этого вброса))
roadster
podruga_volka
У Убера злые алгоритмы повышения вовлеченности, а в свете их слияния с ЯТ, там будет так же.
У Реда нет злобных нейросетей и таких специалистов, так что как работодатель они будут погуманнее.
Слава роботам!
djellyfish
houlm
Слава богу, в город пришел Яндекс.такси и теперь никакие реды больше не нужны!
roadster
Еще я заметил, что если стоимость поездки составила меньше, чем заявил ЯЕВU пассажиру, то пассажир платит полную цену, а водитель получает меньше.
Например, посадка в кафе Гости в ТЦ Олимп. По Горького жуткая пробка стоит. Парень показывает свой смартфон — типа на пробку пофиг фиксированная цена 150 рублей и добавляет, что уже с карты списалось… Трогаемся и вдруг каким то чудом пробка рассасывается и мы просто с ветерком долетаем до места. Смотрю потом отчет по поездке — столько то минут, столько то километров — 136 рублей в отчете.
Было такое забираю девушку и чтобы развернуться заезжаю под шлагбаум который закрывается. Стоим минут пять-семь, понимаю, что мой косяк — завершаю поездку, говорю отвезу вас так, в качестве компенсации. Ну там получается что то типа 70 рублей вместо 120. И через пару дней снова она, разговорились — говорит, нет. С меня взяли 120. В моем отчете 70. Несколько раз замечал такую «несправедливость».
Verdi
JuliaK
Verdi
Хм. Этот «богач», видимо не знает, что билеты можно заказать через интернет)).
JuliaK
7
И на соседнем сайте пост с разбитым в хлам Редом…
roadster
mad-essence
Verdi
JuliaK
Verdi
JuliaK
Verdi
JuliaK
JuliaK
JuliaK
mad-essence
Забавно, на лекции в Ельцин Центре (на 19-ой минуте) Греф упоминает, что в UBER "стоимость водителя составляет 60%", что совпадает с моими расчетами о том, сколько денег остается «чистыми».
Verdi
DimDimych
DimDimych
DimDimych
DimDimych
Verdi
DimDimych
DimDimych
DimDimych
Verdi
DimDimych
DimDimych
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.