О рекламе в Cочи и о "скрытых конкурсах"

Главе города Сочи
А.Н. Пахомову
Советская ул., д.26, г.Сочи,
Краснодарский край,354061

Об установке рекламных конструкций
в границах полос отвода автомобильных дорог

Уважаемый Анатолий Николаевич!

Федеральное дорожное агентство выражает обеспокоенность результатами мониторинга имущественного комплекса федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» в части незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе в городе-курорте Сочи, и обращает особое внимание на необходимость соблюдения правового режима установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также полномочий владельцев автомобильных дорог.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ) установка рекламных конструкций допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими установку рекламных конструкций.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ определено, что владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения являются федеральные казенные учреждения, подведомственные Федеральному дорожному агентству.
В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти, уполномоченным на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.

В силу положений частей 5, 5.1 и 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) проводимых органами государственной власти или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти.

В настоящее время участились случаи незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным казенным учреждениям на праве оперативного управления, в том числе со стороны органов местного самоуправления, проводящих незаконные торги (аукционы или конкурсы) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В целях недопущения нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего установку и эксплуатацию рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, расположенных в границах города-курорта Сочи, Федеральное дорожное агентство просит Вас усилить контроль за соблюдением законодательства в сфере наружной рекламы, а также отозвать разрешения на установку рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, выданные без согласования с владельцем автомобильной дороги.

Вместе с тем, учитывая письмо федерального казенного учреждения «Комитет по наружной рекламе города Сочи» от 28 февраля 2013 г. № 35/2 в адрес федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (копия прилагается), Федеральное дорожное агентство полагает необходимым разъяснить положения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, учитывая, что владельцы автомобильных дорог, в отличие от органов местного самоуправления, на законодательном уровне не наделены полномочиями по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, Федеральное дорожное агентство просит администрацию г. Сочи обязать владельцев незаконно установленных рекламных конструкций (без разрешения органов местного самоуправления) произвести демонтаж на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом Федеральное дорожное агентство выражает готовность в дальнейшем взаимодействии в сфере устранения нарушений действующего законодательства, регламентирующего вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Р.В. Старовойт

Усольцева И.Н.
8-495-687-14-59


Заместителю начальника ФКУ
УПРДОР «КУБАНЬ»

С.Ю. Семенову

Уважаемый Сергей Юрьевич!

МКУ «Комитет по наружной рекламе города Сочи» рассмотрено Ваше письмо от 12.02.2013 №8/603 о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения сообщаю.

В городе Сочи с января 2013 года начались работы по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, а так же конструкций с закончившимся сроком разрешений, в том числе и в полосе отвода федеральных автомобильных дорог А 147 Джубга-Сочи и А-149 Адлер-Красная поляна.

Демонтаж осуществляется как силами самих рекламных фирм, так и бригадами созданными для выполнения этих задач.

Однако есть фирмы которые не желают самостоятельно убирать рекламные конструкции, подают иски в суды и пытаются любыми способами продлить возможность размещения своих конструкций на территории города Сочи. Так фирма ООО «ПиАрФормат» имеет задолженность в бюджет города Сочи более 7 млн. руб. отказывается выполнять требования администрации города Сочи по демонтажу своих рекламных конструкций.

МКУ «Комитет по наружной рекламе города Сочи» обратилось с иском к ООО «ПиАрФормат» в суд о взыскании задолженности по договору, расторжении договора и демонтажу рекламных конструкций. Однако в суде Ваш представитель Улеев С.В. не только открыто защищал интересы данной фирмы, но и сообщил суду о том, что конструкции ООО «ПиАрФормат» УПРДОР «Кубань» не мешают! Дополнительно сообщаю, что в ответ на требование МКУ «Комитет по наружной рекламе города Сочи» предоставить график демонтажа рекламных конструкций, ООО «ПиАрФормат» в ответном письме, прикрываясь Вашей организацией, открыто заявляет, что будет находиться на территории города Сочи в полосе отвода Федеральных дорог.

Такая политика «двойных стандартов» со стороны Вашей организации не приемлема. Напоминаю, что в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» «разрешение на установку рекламной конструкции выдает орган местного самоуправления городского округа, на территории которого предполагается установить рекламную конструкцию».
Напоминаю Вам и о том, что находящиеся в полосе отвода Федеральной автомобильной дороги рекламные конструкции при установке либо согласовывались с Вашими службами либо устанавливались с Вашего согласия.

Учитывая вышеизложенное и исходя из того, что Федеральная работа находиться в Вашем оперативном управлении МКУ «Комитет по наружной рекламе города Сочи» будет ходатайствовать перед администрацией города Сочи о направлении в Ваш адрес предписания на демонтаж рекламных конструкций, находящихся на территории собственника без разрешения органов местного самоуправления либо с аннулированными разрешениями в соответствии с п. 10 и п. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаю, что на совещании с участием руководителя Федерального дорожного агентства РФ Старовойта Р.В. была подтверждена позиция о недопущении установки рекламных конструкций на территории города Сочи без разрешения органа местного самоуправления и согласования с собственником дорог (приложение на 2 листах).

Директор Учреждения В.Н. Комаров





  • +58
  • 30 апреля 2013, 12:15
  • adsochiaers

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
Уважаемый, вы бы в начале краткое резюме написали бы что ль… А то одни только сканы да копипасты
avatar

Tix

  • 30 апреля 2013, 14:52
+
Оченьмногабукафф
avatar

Tix

  • 30 апреля 2013, 14:53
+
Просто «с языка сняли»)))))))))))
avatar

BoriZka

  • 30 апреля 2013, 15:12
+
+1
avatar

abeyance

  • 30 апреля 2013, 16:16
+
корче букв много. адреса незаконных конструкций куда скинуть? )
avatar

bsp_1991

  • 01 мая 2013, 05:25


+
Это обычное прикрытие бурной деятельности. Обратите внимание как называется «Комитет по наружной рекламе...» -МКУ- муниципальное казённое учреждение, таким образом все субъекты городского управления были реорганизованы и теперь это полноценные юридические лица, со всем имуществом и привилегиями. Кстати, я видел в одной газетенке перечень имущества этого комитета, как вы думаете зачем им огромный аквариум и импортный внедорожник.
avatar

dekst

  • 01 мая 2013, 12:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.