Граждане. Приобретайте билеты в автобусах

Привет Сочи.
Вот и рассеялся праздничный олимпийский дурман. Уехали из города «Ласточки», разъехались олимпийские автобусы. И немного осталось их и для жителей Сочи. На мой взгляд, достаточное количество, для нормальной перевозки жителей. Недавно поездил в Адлер, с автовокзала Сочи, то на 124, то на 125 маршрутах. Качеством и скоростью перевозки в общем то остался доволен. Но ценовая политика водителей на этих маршрутах приводит порой в полный ступор. Что хочу, то и ворочу, этот их девиз, доставшийся с доолимпийских времен, снова в ходу.

Вот автобусный билет, выданный мне, всего в одной из пяти поездок на автобусах 125 маршрута



Сажусь в автобус на автовокзале Сочи 22 января 2015 г. В автобусе нет никаких расценок на проезд. Ни в одном автобусе. А ведь это не частные автобусы. На вопрос, сколько стоит проезд до остановки «Автошкола» в Адлере, шофер говорит что 70 рублей. Это мне кажется дороговато, но плачу.
Возвращаюсь в Сочи тоже на автобусе 125 маршрута с другим водителем. Тоже с остановки «Автошкола» мне надо доехать до остановки «Светлана». Шофер называет цену — 70 рублей.
Спрашиваю шофера: «У вас, что одна цена на все остановки от Адлера до Сочи?» Странно как то повел себя шофер после этого. Оторвал мне эти два билета, общей стоимостью 38 рублей, но взял с меня 50 рублей. Вроде бы как то отбил я для себя 20 рублей, что уже неплохо. Но судя по билетам, с меня взяли все же лишних 12 рублей. Видно у этого шофера совесть еще есть, но борется с «жабой» из последних сил и зеленая ее добивает.

Братцы земляки, может кто то объяснит мне эту далеко не забавную арифметику.
Может объяснит руководство автопредприятия, которое безоговорочно должно требовать исполнения правил перевозки от своих водителей. В том числе и таблица расценок на данном маршруте должна висеть в автобусе, как обязательное приложение к этим билетам, которые являются подтверждением заключения договора данной перевозки заключенным между перевозчиком и пассажиром. Со всеми вытекающими судебными последствиями в случае нарушения договора одной из сторон.

Не думаю, что сразу можно изменить этот обман пассажиров шоферами, но притормозить можно, простым способом. Первым делом надо повесить в обязательном порядке расценки на проезд на всех маршрутах которые обслуживают автопредприятия города. И строго контролировать их наличие в автобусах.

А то шофера, из известного клана, которые годами дурили и приезжих и своих, на маршрутах Адлер — Сочи спокойно пересели на большие автобусы и продолжают также безнаказанно общипывать пассажиров. А вы говорите что Сочи превращается в Европу. Похоже я догадываюсь с какого известного места, начинается это превращение.
  • +81
  • 26 января 2015, 23:11
  • Skipper

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+
Мне раз посчастливилось ехать на 125 от Театральной до Псоу, водитель останавливался на каждой остановке по маршруту следования, ждал пока «электроника» объявит остановку, объявит следующую и только после этого отъезжал. Отругал меня, за то что я не дождался пока он мне билетов оторвет кучу, аргументировав это тем, что вдруг контроль на линии, а я не обилечен. И ему штраф и меня высадят с позором. Время в пути около 2-х часов… Даже не знаю радоваться такой поездке или нет…
avatar

NFS

  • 27 января 2015, 06:25
+
Даже не знаю радоваться такой поездке или нет…

***
семен успел на электричку
и там ему сломали нос
и он сидит понять не может
так он везучий или нет
© shuvovse

avatar

alalala

  • 27 января 2015, 08:12
+
А вы говорите что Сочи превращается в Европу.

Кто вы?
avatar

Nitro

  • 27 января 2015, 08:46
+
В Сочиавтотрансе как в полиции- дали пистолет (автобус) и крутись. Зарплаты задерживают, вот они и кормятся. С 20 рублей по городу тоже рубль сдачи не принято давать. Теперь морды у водителей в большинстве маршруточные и поведение такое же…
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 08:54
+
А кто запрещает давать РОВНО 19?
avatar

rijaya

  • 27 января 2015, 17:25


+
А Вы в Магните (или др.магазинах) всегда подрасчёт даете???? Странный вопрос…
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 20:33
+
Магнит и другие заведения не в счет.
В маршрутке ОДИН водитель и работа водителя должна быть предельно сосредоточена на вождении для БЕЗОПАСНОСТИ проезжих
avatar

rijaya

  • 28 января 2015, 21:29
+
это Вы объясните директору трансп.предприятия, который на кондукторе экономит. Моя обязанность оплатить проезд, обязанность водителя дать сдачу.А возьму я её или нет- это моё дело.
avatar

27062014

  • 28 января 2015, 22:26
+
Это Ваши жизнь и Ваше право
avatar

rijaya

  • 04 февраля 2015, 16:33
+
Как то в маршрутке летом с меня затребовали двойную цену, на моё недоумение был ответ, что это ночной тариф… Когда я сказал, что в городе ночных тарифов нет, было заявлено, что машина его и он после работы развозит людей. На мой вопрос, где же информация об этом и его данные, для выяснения законности онного — меня назвали жадиной и я поехал под общее неодобрение других пассажиров, заплативших этот пресловутый ночной тариф…
avatar

DimDimych

  • 27 января 2015, 09:03
+
Да, в Сочи частенько так водители себя ведут. Причем это не только адлерские, на Лазаревском направлении еще хуже, я там редко езжу, спрашиваю у водителя, он видит, что я вообще не в курсе что там за цены и такие суммы называет, что мама дорогая. Я как-то из якорной щели за 350 рублей до Лазаревки доехала, хотя вроде из Сочи дешевле. Если вообще можно слово «дешевле» для наших внитригородских тарифов применить
avatar

koza-dereza

  • 27 января 2015, 09:35
+
Извините, не соглашусь с Вами.
Сейчас на Лазаревское из Сочи только муниципальные автобусы ходят… к сожалению…
Цена стандартная, ни разу с меня больше не взяли…
А точно Вы на муниципальном автобусе ехали?
avatar

vredniyzlyden

  • 27 января 2015, 22:26
+
Если не ошибаюсь, от Автовокзала(Сочи) до Зеленой рощи одна тарифная зона, на этом промежутке цена одинакова с(до) любой остановки в прямом (обратном) направлении.
avatar

Bacek

  • 27 января 2015, 10:01
+
Именно!
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:12
+
в сторону гор другая… где что начинается и заканчивается непонятно…
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 20:51


+
то что называется общественным транспортом, у нас отсутствует. есть автобусы, в которых невозможно передвигаться в человеческих условиях (например на работу и с работы каждый день с кудепсты в сочи) также есть гаденыши маршрутчики которые работают так как и м вздумается, о соблюдении ПДД даже не задумываются. захламили конечные остановки маршрутов своим транспортом и мусором. Администрация города не работает в этом направлении. там все корумпированы и вместо того чтобы навести порядок регулярно получают с хозяев автопредприятий.
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 27 января 2015, 10:13
+
Администрация города не работает в этом направлении
От себя бы добавил- сознательно. При желании, не проблема.
avatar

ogogo

  • 27 января 2015, 13:57
+
коррупционная составляющая. нет никакой проблемы в том чтобы снабдить электронными билетами (а также терминалами для оплаты банковскими картами) все автобусы и маршрутки. достаточно просто сделать это обязательным условием в конкурсе для перевозчиков. но это же невозможно, так как черный нал перестанет поступать владельцу предприятия, ну а он не поделиться с администрацией города. все просто. вот по этому и нет у нас «общественного транспорта»
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 27 января 2015, 22:37
+
++++питсот!
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 20:52
+
Вспомнил СССР и школьные годы, и вот не помню такого, что бы вообще за проезд платил:) Контроля почти вообще небыло, особенно до того, как ввели талончики с компостерами. Наверное не все помнят, но были такие коробочки (монетоприёмники) возле каждой двери. Кидаешь монетку (вроде 3 коп. стоил проезд) и сам себе билет откручиваешь сбоку))
avatar

Banzay

  • 27 января 2015, 10:39
+
Почему же не было контроля? Был и достаточно часто контролеры по автобусам ходили. Может в Сочи не принято было… Сейчас контролеры в Краснодаре часто заходят и в автобусы и в трамваи. Раньше проезд был 5 копеек и 1 руб. штраф, который вырос до 3 руб., а потом до 5 руб.
avatar

magnolia2013

  • 27 января 2015, 11:31
+
До того, как 5 копеек стал проезд, был вроде 3 коп. Но не больше. Потом да — 5-ть, а контролёры были, но редко и их все знали в лицо, так что тупо перебегали в другую дверь на остановке)
avatar

Banzay

  • 27 января 2015, 11:47
+
Да, контролеров знали в лицо, это точно! :))
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:11
+
Я помню! Любимое развлечение в детстве — кинуть монетку и получить билетик))
avatar

vishenka

  • 27 января 2015, 11:51
+
Ну воть, хоть кто-то вспомнил, а то я тут, чуть ли не за фантазёра прокатывал)
avatar

Banzay

  • 27 января 2015, 11:53
+
))))
avatar

vishenka

  • 27 января 2015, 13:26
+
avatar

rijaya

  • 27 января 2015, 17:30
+
в провинциях до сих кондуктора и контролеры работают(где глава есть, а не пи… бол)
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 20:53
+
Отсутствие тарифа (таблицы стоимости) водителям на руку. Сама неоднократно наблюдала, как в 180 маршрутке по-разному брали деньги за проезд — с одних 17 руб., другим это обходилось 25 руб., а бывало и по 40 руб. брали, и все до одной остановки. А там весь маршрут стоит 17 рублей.
Мне понравилось, как в 1990 году было поставлено обилечивание в общественном транспорте в Югославии. Во-первых, вход только в первую дверь, где стоял монето приемник. В него кидали жетоны, а не деньги. И только в редчайшем случае давались деньги водителю, он давал сдачи вместе с билетом. А жетоны продавались почти на каждой остановке в кисках. Также понравилось в Москве, где вход в певую дверь, да еще стоит турникет. Пока не оплатишь карточкой — не пройдешь. На остановках и в кассах метро продаются карты на определенное количество поездок.
У нас в Сочи для отвода глаз у водителя положили рулоны билетов… Водитель сам в конце смены отрывает столько билетов, сколько ему выгодно, а остальные деньги — в карман! А потом говорят, что им все мало. Там за день круглая сумма набегает. Да так это стимулирует водителя, что он может и в рейс не выйти. А зачем? Вчера уже «заработал» на сегодня…
avatar

magnolia2013

  • 27 января 2015, 11:44
+
Мне понравилось, как в 1990 году было поставлено обилечивание в общественном транспорте в Югославии
Так это есть и в Москве. Пока не обилетил водитель ВСЕХ, не едет.
avatar

ogogo

  • 27 января 2015, 13:56
+
В Москве карточки
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:10
+
Важен сам факт: вход в автобус только через турникет, переднюю дверь. И всякие отмазки: я передал, не успел. Не проходят. Нет билета- штраф.
avatar

ogogo

  • 27 января 2015, 20:16
+
Да, было такое. Я в 2004 году была в Македонии, там в автобусе был турникет- заплатил, прошел.
avatar

vredniyzlyden

  • 27 января 2015, 22:29
+
Мне понравилось, как в 1990 году было поставлено обилечивание в общественном транспорте в Югославии.
Мне понравилось, как это СЕЙЧАС в Архангельске. Кондуктор в каждом автобусе. Проезд стоит примерно так же. Задача печатать билеты — на самом перевозчике. Билеты (и кондукторы) окупаются размещением рекламы на них. Примерно как у нас коммунальщики делают с печатью квитанций.
avatar

reStiler

  • 27 января 2015, 15:19
+
На рекламе с квитанций зарабатывает одна контора на всю страну, имеющая нужные лицензии на обработку персональных данных и «подвязки» в верхах, а коммунальщикам ничего не достается.
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:08
+
и не только в Архангельске…
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 20:55
+
В автобусах езжу не часто и убивает надпись типа приобретайте билеты. На самом же деле у маршрутчиков их отродясь не бывало Берут сколько левая пятка захочет, сдача по тому же принципу.
avatar

19z59a

  • 27 января 2015, 13:08
+
Ребята, а вы знаете, что водителям ПАТП зарплату платят с опозданием в два-три месяца? Вот поэтому они и живут «леваком».
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 17:19
+
водителям ПАТП зарплату платят с опозданием в два-три месяца?
а бастовать не пробовали? договорились и не вышли все разом на работу. никто за их счастье бороться не будет, как и за счастье учителей, медперсонала и прочих плачущих о низких зарплатах.
avatar

PAC

  • 27 января 2015, 17:33
+
Ну так все вышеперечисленные имеют свой левак! :) Чем водители хуже? :))) Им обидно!
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:06
+
Да мало ли кому в нашей стране вовремя не платят зарплату. Для этого есть трудовой кодекс, по которому можно написать уведомлени о невыходе на работу в случае неуплаты зарплаты в течении 15 дней. И никто не сможет уволить такого работника. Работник, получив задержанные деньги, обязан на следующий день выйти на работу.
Так что, не надо невыплаченную зарплату брать из кармана пассажиров. Они — не работодатели… Левак можете делать в свободное от работы время и на своем авто. Иначе этот левак называется неосновательным обогащением, поскольку используется маршрут, транспорт и рабочее время.
avatar

magnolia2013

  • 27 января 2015, 18:50
+
Вы про закон, а я про реалии. :)
Не раздражайтесь этим фактом, поберегите нервы. Какая пассажиру разница кому платить? Кроме того, у нас небольшой город и можно часто ходить пешком. Я лично, впервые с Нового года проехал на автобусе в крайнюю пятницу, резонно решив, что до Адлера как-то далековато пешочком! :))
Да и такая ситуация с оплатой вечно не продлится. Так или иначе внедрят некую электронную систему оплаты и этот «левак» у водителей прикроется. Но тут есть и обратная сторона медали. Как только это произойдет, все более или менее нормальные и вменяемые водители уйдут в маршрутное такси, а на их место сядут «клоуны», которым деваться некуда и качество вождения еще раз упадет.
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:04
+
Какая пассажиру разница кому платить?
большая.
В бюджет города или карман водителю.
и вменяемые водители уйдут в маршрутное такси
Так и там наведут порядок.
avatar

ogogo

  • 27 января 2015, 20:22
+
вот сократят автобусы за нерентабельностью и будет разница, потому как по некоторым маршрутам только муниципальные ходят.
avatar

27062014

  • 27 января 2015, 20:58
+
А что, на маршрутках не надо законы исполнять? Маршрутки сами по себе не катаются, они тоже под каким-то ООО находятся. Что мешает там тоже ввести правила входа в первую дверь и сразу платить жетонами или картой? А то они только и заняты, что устраивают себе удобный интервал движения, чтобы маршрутка всегда битком ходила. Какие уж тут билеты и качество обслуживания, когда только о выручке в карман водители и думают.
avatar

magnolia2013

  • 27 января 2015, 23:34


+
И никто не сможет уволить такого работника.
За это -ДА!
Но плох тот работодатель который не сможет уволить работника по собственному, работодателя, желанию.
avatar

ogogo

  • 27 января 2015, 20:19
+
Вот поэтому они и живут «леваком»
Не только они, ведь зарплату задерживают ещё и автослесарям, и мойщикам-уборщикам автобусов, и сторожам.
avatar

AZazo9

  • 27 января 2015, 20:59
+
Все же хотят ездить в исправных чистых автобусах?
avatar

AZazo9

  • 27 января 2015, 21:01
+
это должно быть интересно прокуратуре а не пассажирам
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 27 января 2015, 22:22
+
Да зачем нам эти билеты? Командировочным надо. А так зачем? Лишние затраты (сами билеты, проверяющие, кондукторы и тп) потом положат на наши же плечи в виде более дорогой оплаты проезда.
Заработал шофер нелегально? Но Вы же оплатили тариф, какие претензии? Пусть хоть малая доля достанется низам, а не только держащим казну вверху.
avatar

rijaya

  • 27 января 2015, 17:36
+
Плюс один! :)
avatar

southcap

  • 27 января 2015, 20:05
+
билет должен быть и его копеечная стоимость уже входит в стоимость проезда. более того билет как бы приравнивается к кассовому чеку и является подтверждением оплаты оказанной услуги. в случае (недайтобог) несчастного или иного страхового случая необходим
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 27 января 2015, 22:27
+
Наличие билета — это своего рода договора перевозки между Вами и водителем или его предприятием.
avatar

vredniyzlyden

  • 27 января 2015, 22:30
+
более дорогой оплаты проезда
Почему-то на севере, где обслуживание автопарка существенно дороже, а актобусов на порядок больше на линиях, при этом бюджет городской существенно скромнее сочинского, билеты стоят не дороже. При наличии, разумеется, этих самых билетов, кондукторов и контролёров.
Наверное, потому, что на их содержание требуется меньшая сума, нежели та, которая растекается по карманам в виде левака. Ещё и остаток есть. Который, к слову, можно на повышение зарплат водителям пустить.
Плюс, как тут уже справедливо отметили, билет — есть ваш страховой документ на случай ДТП.
Но мы же тут без транспортного образования, да…
avatar

reStiler

  • 28 января 2015, 12:05
+
Вот инфа по стоимости проезда между Сочи и Адлером за км.
www.sochi.com/news/?id=54089
avatar

shheranna

  • 27 января 2015, 22:01
+
7 лет скоро, как в России всё, касающееся перевозок пассажиров, обзаконено и расписано. Там и про билеты, и об отличии городского сообщения (то есть по всему ба-а-альшому Сочи, например) от пригородного сообщения, и о регулярных перевозках пассажиров,…

Есть еще один увлекательный документ, там Правила перевозок пассажиров. В них эти «регулярные перевозки» ну уж так разжеваны…

Между прочим, оба документа сам Путин подписал. Первый как президент, второй как председатель правительства. Но… то ж Кремль и Краснопресненская набережная, а здесь — Сочи. Вот народ и обсуждает и рассуждает про билеты, стоимости, Югославию и Архангельск, безответно расстраивается об отсутствии «транспортного образования»…
avatar

gevladi

  • 28 января 2015, 13:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.