Скорее всего Планета Знаний вам не пригодится — разве что для дополнительных занятий. Сейчас ее старательно выдавливают — большая головная боль брать эту программу, нервы все истреплют учителю вышестоящие органы. Активно внедряется «Перспективная начальная школа» — там учебники еще дороже, и гораздо менее красочные, чем ПЗ. Родители говорят, как на газетной бумаге напечатанные с такими же черно-желтыми иллюстрациями…
Кстати, нам (в 1987 году) в 1 классе давали бесплатно новые учебники, более того, буквари оставляли нам на память в качестве подарка. Потом — да, неновые, но потрепанными они не были, за этим следили. А сейчас в мягких обложках просто невозможно 4 года сохранить, как новые. Есть, конечно, аккуратные детки — честь им и хвала.
0
Заниматься старыми учебниками — работа родителей, если они хотят сэкономить. А деньги на учебники выделяются целевые — сколько дадут, не факт, что хватит на всех.
0
Чепнян много сделал для себя. Но и для людей что-то по мелочи делает — две школы живут на его спонсорской помощи. Ветеранов подкармливает по праздникам. А вот все остальные — ни разу не слышала о них что-то доброе. Звягин (по слухам) вон удобный путь между Бытхой и Орджоникидзе перекрыл — домище отстроил, теперь мамы с колясками и дети в школу по темноте лесной тропы топают, там страшно.
0
Ну уж нет — такими мелочами директор не занимается. Когда директор занимается — я вам выше объяснила, но если программа навязывается экспериментом или новыми веяниями, то школа должна обеспечить учебниками. Но как я поняла, это не ваш случай. К тому же в сами, как родители, можете очень многое, если учитель вас не понимает — поверьте, что касается финансов родителей и государства, это страшный сон каждого директора. «Не тот комплект у учителя» — это не отговорка. У нас каждый родитель подписывает протокол родительского собрания, что они СОГЛАСНЫ заплатить определенную сумму за учебники, какие это будут учебники — все вопросы обсуждаются на родительских собраниях. Почему вы молчите? Заранее сравните учебники в магазине и донесите до учителя, что такие деньги платить за то, что не имеет разницы, вы не в состоянии — не поймет, донесите до директора. Наверняка, директор здесь как раз и не в курсе. У нас в школе директор точно не интересуется, откуда вы возьмете учебники, если их нет в школьной библиотеке и нет на них денег. У нас, например, есть в библиотеке, но только 50 учебников на 100 детей и те не полные комплекты, так что приходится покупать. Другой вопрос — где и как, но директора это вообще не касается — у него других дел полно. Может быть завязан завуч, но если вы покупаете в магазине сами, то учитель и завуч с этого точно ничего поиметь не смогут. В любом случае, над завучем есть директор. Это ваши деньги — боритесь за них.
Скорее всего учителю лень заниматься перекупкой, это очень сложно, тем более чужие деньги, займитесь сами — договоритесь с родителями предыдущего класса, пусть соберут комплекты, подпишут — им это тоже выгодно, ведь хоть часть денег вернут.
Скорее всего учителю лень заниматься перекупкой, это очень сложно, тем более чужие деньги, займитесь сами — договоритесь с родителями предыдущего класса, пусть соберут комплекты, подпишут — им это тоже выгодно, ведь хоть часть денег вернут.
0
А я-то думаю, почему двор листьями покрыт! Сегодня ездила от Искры до Мамайки и обратно — и под град не попала! Надо же как пронесло! От вас узнала, что это был град :)
0
Это родителям нужна классика, чтобы самим понимать :))) Сейчас в 1 классе родители не могут решить детям простые задачи :))) Всей работой решают :)))
А программы уже давно не экспериментальные. Планета Знаний прошла эксперимент в начале 90-х. Просто до Сочи дошла только сейчас.
А программы уже давно не экспериментальные. Планета Знаний прошла эксперимент в начале 90-х. Просто до Сочи дошла только сейчас.
0
Скиньтесь и купите учителю подержанный комплект :))) Аргументов у него не найдется :)
0
О других программах тоже есть такие же отзывы. Нормальная программа, если знать, как по ней учить и не лениться работать. А ошибки и опечатки сейчас есть во всех учебниках — даже в Моро и Рамзаевой. Но чего проще — взять старые планы 10-летней давности и по ним шпарить не напрягаясь — уже 40 лет по «Школе России» работали, привыкли.
0
Вот и ответ — дело в учителе. Мы все закупаем у предыдущего класса, а чего нет — в Краснодаре, это дешевле. Экономим как можем, никто нам ничего не говорит.
0
Это не ШКОЛЫ, это УЧИТЕЛЯ. От учителя зависит, старый будет учебник или новый, поверьте. Только частично от вышестоящих организаций — при эксперименте или вот как сейчас, при ФГОС. Т.е. тут выбора у школы нет. Если вы не попадаете под это дело — то это только учитель решает, что ему проще. Есть еще момент такой — рабочие тетради разных годов издания могут не подходить под учебники: т.е. если учебник одного года, а тетрадь другого — они могут не совпасть, это тоже создает сложности и приходится покупать одинаковые. Но вообще задача учителя сравнить и решить — новые или старые.
0
Я же говорю — не по сути, а по форме. Хотя есть принципиальные изменения в методике, но учителя все равно будут работать по-старому, поэтому какие там учебники теперь — не важно. Вообще в идеале ФГОС — это здорово! Но только, чтобы это заработало — надо изменить мозги ВСЕХ учителей, а это практически невозможно на данный момент. А еще надо изменить наполняемость классов и материальную базу школ. Пока все по-старому, кроме учебников и программ. Пока это выглядит всего лишь зарабатыванием денег смежными структурами — издательствами, авторами программ и учебников, поставщиками оборудования (поставляют что попало по маркой ФГОС) и т.п. За всем этим нет реальных детей — только прожекты далеких от практического образования людей.
0
Я ж говорю — по ФГОС разница капитальная. Не по смыслу, по форме. Темы местами переставили, добавили-убавили. Поэтому соединить в одном классе старые и новые невозможно: полурока дети будут искать нужные страницы. Для малышей это точно нереально. Урока вообще не будет.
0
Вернемся к началу — они могут оказаться разными… К сожалению, это бизнес — издательский. Кроме тогосейчас придумали издавать учебники-рабочие тетради «два в одном», т.е. дети должны писать в учебниках — после этого из перепродавать нет смысла. Это не школьный развод — это государственный. А еще школам выдают, ну, к примеру, 200 000 на учебники, а в школе 1000 учеников. Учебники действительны в течение 5 лет — после этого из обязаны списать. Некоторые учебники стоят от 500 и выше. В первую очередь школа должна обеспечить учебниками экспериментальные классы и классы по ФГОС. На остальных детей просто не остается — обеспечивают только малообеспеченных (у нас так), и то не все учебники школа может себе позволить.
В описанной автором топика ситуации — не школьный развод, а просто конкретный учитель не хочет заморачиваться, чем бегать за детьми из старших классов, проще отправить родителей в магазин. Другие учителя, кто не равнодушен, экономят деньги родителей как могут. Но ведь это не работа учителя — торговать подержанными учебниками, правда? А если брать глобально — то как ни крути, кто-то будет в проигрыше.
В описанной автором топика ситуации — не школьный развод, а просто конкретный учитель не хочет заморачиваться, чем бегать за детьми из старших классов, проще отправить родителей в магазин. Другие учителя, кто не равнодушен, экономят деньги родителей как могут. Но ведь это не работа учителя — торговать подержанными учебниками, правда? А если брать глобально — то как ни крути, кто-то будет в проигрыше.
0
Конкретней задайте вопрос, пожалуйста.
0
Учитель считает, что программа отстой
Планету Знаний в нашем городе никому не навязывают. Наоборот, мешают ее брать. Значит, учитель сделал выбор сам — и теперь отстой? Странная позиция.
Поверьте, дело не в программах. Можно и самую замечательную так испортить, что тоже будет отстой, а можно и без программ еще как научить детей! Если почитать отзывы в Инете о программах, так вообще нет ни одной, которая «не отстой». Кстати, надо было очень постараться, чтобы изменить программу в 3 классе — по закону это вообще невозможно. Поделитесь секретом.
Планету Знаний в нашем городе никому не навязывают. Наоборот, мешают ее брать. Значит, учитель сделал выбор сам — и теперь отстой? Странная позиция.
Поверьте, дело не в программах. Можно и самую замечательную так испортить, что тоже будет отстой, а можно и без программ еще как научить детей! Если почитать отзывы в Инете о программах, так вообще нет ни одной, которая «не отстой». Кстати, надо было очень постараться, чтобы изменить программу в 3 классе — по закону это вообще невозможно. Поделитесь секретом.
0
«Планета знаний» неинтересная-ненужная-экспериментальная? Это вы сами убедились?
Скучнее Моро-Рамзаевой я не видела.
Скучнее Моро-Рамзаевой я не видела.
0
Ага, и теперь эти учебники школа обязана «крутить» 5 лет — финансы. Только представьте, в каком виде получат первоклашки их через 5 лет? У нас вообще они в мягких обложках. Бедные малыши — придут в школу с желанием учиться и получат потрепанные книжки…
У кого угодно желание пропадет.
У кого угодно желание пропадет.
0
Ну, сравнили — и что? ВСЕ учебники сравнили? Вот вам конкретная ситуация: летом 2011 (мы, правда, перекупаем учебники у предыдущего класса, но...) — двое родителей отказались пользоваться учебниками подержанными, купили новые — учебники ПОЛНОСТЬЮ переизданы! Весь год дети занимались поисками нужных упражнений и очень редко они оказывались на нужной странице, а иногда их вовсе не было. В результате родители заплатили второй раз за учебники «как у всех». А если бы наоборот? У детей оказываются учебники с совсем другим расположением тем. Это раз. Не говоря уж о том, что учебники, например, 2005 и 2009 года могут совпадать только частичндо. Например, авторы сократили или изменили слова или примеры в упражнениях. У учителя — один вариант, у ребенка — другой. Учитель, не зная об этом, делает замечания ребенку, снижает оценки. А ребенок травмирован, потому что не понимает, за что его наказывают. Результат: либо ребенок тихо страдает, либо возникает конфликт. Редко кто из детей подойдет к учителю и покажет, что у него другой текст. Это так — примеры.
Поэтому я всегда предлагаю выбор: либо ВСЕ учебники перекупаем у другого класса, либо ВСЕ покупают (заказывают) в магазине, чтобы не было проблем. И то возникают проблемы по мелочам. Предложите учителю такой вариант — какая ему разница, какие будут учебники. Единственное, что по новому стандарту учебники действительно другие и старыми просто нельзя пользоваться — они не соответствуют новым требованиям, по мнению департамента.
Поэтому я всегда предлагаю выбор: либо ВСЕ учебники перекупаем у другого класса, либо ВСЕ покупают (заказывают) в магазине, чтобы не было проблем. И то возникают проблемы по мелочам. Предложите учителю такой вариант — какая ему разница, какие будут учебники. Единственное, что по новому стандарту учебники действительно другие и старыми просто нельзя пользоваться — они не соответствуют новым требованиям, по мнению департамента.
Развязка Адлерское кольцо. Ежедневный коллапс. Управленцам города посвящается / Автомобильный Сочи 107
0
А зачем? :) Я это не вам, вы все правильно поняли :) Простите, если промахнулась.


apelsin