Концепция Dungeons & Dragons
Концепция Dungeons & Dragons
Популярная ролевая система, созданная в 70-е годы XX века и существующая до сих пор — уже в четвертой редакции.
До начала семидесятых годов в настольных играх самой модной была система, при которой игрок управлял сразу несколькими отрядами. Гари Гигакс и Дейв Арнесон решили полностью сменить концепцию и предложили игрокам вжиться в шкуру единственного персонажа, отыгрывая его вплоть до черт характера. Этот подход изменил мир и положил начало ролевой системе Dungeons & Dragons, или — D&D.
Для игры в D&D нужно несколько игроков, листы бумаги, где записаны параметры отыгрываемых персонажей, набор многогранных кубиков (с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями) и книга правил. Сегодня актуальна четвертая редакция правил, но многие ролевики продолжают играть и с использованием более ранних редакций.
Главное, что нужно для удачной игры — грамотный мастер. У этого игрока нет своего персонажа. Он отвечает за окружающий мир. Он должен руководствоваться правилами, но может и нарушать их, чтобы игра шла интереснее. Поэтому, когда ваш рейнджер стреляет из лука в глаз дракона, только от мастера зависит, что произойдет дальше.
Перед тем, как отправиться на поиски приключений, игроки выбирают персонажей: пол, расу, класс и мировоззрение, а также с помощью кубиков определяют их параметры — силу, ловкость, интеллект и так далее. Изначально расы были самые распространенные — люди, эльфы, гномы. Но с каждой новой редакцией правил игровыми становились все новые народы.
Классы также развивались. Паладины, воры, клирики, волшебники, друиды — все они пришли в компьютерные игры именно из D&D. Здесь же зародились и мультиклассы. Ведь куда приятнее быть не просто мелким воришкой, а вором-иллюзионистом, способным отвести глаза страже, или вором-клириком, призывающим божественную мощь себе на подмогу.
Для лучшего погружения игроков в мир создатели D&D придумали несколько «сеттингов», или «планов» — игровых вселенных, самой популярной из который стали Forgotten Realms — «Забытые королевства». События знаменитых компьютерных ролевых игр Baldur`s Gate и Neverwinter Nights как раз происходят в мире «Забытых королевств». Город боли, Сигил из игры Planescape: Torment — место, связанное с «Забытыми королевствами», находящееся на стыке многих планов. Есть и другие компьютерные игры, основанные на системе D&D и происходящие в таких известных вселенных, как DragonLance, Greyhawk, Eberron, Ravenloft.
Большое влияние оказала D&D на мультипликацию, кино и особенно литературу. В мире издано несколько сотен книг, действие которых происходит в мирах D&D. Самым известным стал цикл книг Роберта Сальваторе о темном эльфе Дзирте.
Судьба D&D неплохо складывается и в онлайне. До сих пор существует — правда, уже на бесплатной основе — Dungeons& Dragons Online. А скоро должна выйти Neverwinter — новая онлайн-игра, основанная на четвертой редакции правил D&D.
Популярная ролевая система, созданная в 70-е годы XX века и существующая до сих пор — уже в четвертой редакции.
До начала семидесятых годов в настольных играх самой модной была система, при которой игрок управлял сразу несколькими отрядами. Гари Гигакс и Дейв Арнесон решили полностью сменить концепцию и предложили игрокам вжиться в шкуру единственного персонажа, отыгрывая его вплоть до черт характера. Этот подход изменил мир и положил начало ролевой системе Dungeons & Dragons, или — D&D.
Для игры в D&D нужно несколько игроков, листы бумаги, где записаны параметры отыгрываемых персонажей, набор многогранных кубиков (с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями) и книга правил. Сегодня актуальна четвертая редакция правил, но многие ролевики продолжают играть и с использованием более ранних редакций.
Главное, что нужно для удачной игры — грамотный мастер. У этого игрока нет своего персонажа. Он отвечает за окружающий мир. Он должен руководствоваться правилами, но может и нарушать их, чтобы игра шла интереснее. Поэтому, когда ваш рейнджер стреляет из лука в глаз дракона, только от мастера зависит, что произойдет дальше.
Перед тем, как отправиться на поиски приключений, игроки выбирают персонажей: пол, расу, класс и мировоззрение, а также с помощью кубиков определяют их параметры — силу, ловкость, интеллект и так далее. Изначально расы были самые распространенные — люди, эльфы, гномы. Но с каждой новой редакцией правил игровыми становились все новые народы.
Классы также развивались. Паладины, воры, клирики, волшебники, друиды — все они пришли в компьютерные игры именно из D&D. Здесь же зародились и мультиклассы. Ведь куда приятнее быть не просто мелким воришкой, а вором-иллюзионистом, способным отвести глаза страже, или вором-клириком, призывающим божественную мощь себе на подмогу.
Для лучшего погружения игроков в мир создатели D&D придумали несколько «сеттингов», или «планов» — игровых вселенных, самой популярной из который стали Forgotten Realms — «Забытые королевства». События знаменитых компьютерных ролевых игр Baldur`s Gate и Neverwinter Nights как раз происходят в мире «Забытых королевств». Город боли, Сигил из игры Planescape: Torment — место, связанное с «Забытыми королевствами», находящееся на стыке многих планов. Есть и другие компьютерные игры, основанные на системе D&D и происходящие в таких известных вселенных, как DragonLance, Greyhawk, Eberron, Ravenloft.
Большое влияние оказала D&D на мультипликацию, кино и особенно литературу. В мире издано несколько сотен книг, действие которых происходит в мирах D&D. Самым известным стал цикл книг Роберта Сальваторе о темном эльфе Дзирте.
Судьба D&D неплохо складывается и в онлайне. До сих пор существует — правда, уже на бесплатной основе — Dungeons& Dragons Online. А скоро должна выйти Neverwinter — новая онлайн-игра, основанная на четвертой редакции правил D&D.
- 24 мая 2013, 12:05
-
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьDetson
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.