Журнал Форбс написал о предпринимателях работающих в Сочи
Июньский номер в бумажном виде
Самый мобильный
Взять в прокат автомобиль в Сочи сейчас не проблема — хоть в аэропорту, хоть в городе. Эту услугу предлагают с десяток компаний. А в апреле 2006 года компания «Росса», организованная москвичами, была первой, кто предлагал легковую машину в аренду без водителя. Чуть позже появился и прокат грузовиков. «Прежде всего мы ориентируемся на местных жителей, — говорит Роман Накашидзе, управляющий директор и совладелец компании. — Мебель, например, в Сочи дорогая. Часто две семьи скидываются и на выходные едут в краснодарскую ИКЕА». Сейчас в парке 30 автомобилей. Дыхание Олимпиады этот бизнес уже почувствовал. Корпоративные клиенты дают теперь почти треть выручки по грузовому прокату, по легковым машинам — около 20%. «Практически все эти компании имеют прямое отношение к олимпийскому строительству или участвуют в «олимпийских» процессах опосредованно», — говорит Накашидзе. Средний срок аренды автомобиля тоже увеличился — до двух-трех дней. Правда, новые конкуренты появляются теперь каждый сезон. Но работы, похоже, всем хватит.
Самые конъюнктурные
Три года назад, обсуждая, в какой сфере выгоднее всего начинать совместный бизнес, познакомившиеся на отдыхе москвичи Виталий Рыжов (на фото справа) и Александр Морозов решили сделать ставку на строительство. Виталий ранее занимался рекламой и маркетингом, Александр — оптовыми поставками дверей и стройматериалов, в том числе и опалубкой. На ней и остановились. «Домостроение нам было неинтересно: там типовые решения и много поставщиков, которые отгружают опалубку как картошку. Поставили себе задачу — заниматься нестандартными конструкциями», — говорит 29-летний Александр. Их компания «ПромстройРесурсТехнологии» предлагает комплексную услугу — технологи разрабатывают систему опалубки под конкретный проект, учитывая все требования строительства: нагрузки, сроки, бюджет, количество строителей в бригаде, климат, планы по дальнейшему использованию комплекта и т. д. Заказы размещают на чужих заводах. В Сочи предприниматели поехали сразу же, как только услышали о начале строительных работ, но увидели лишь поле с коровами. «Мы понимали, что потребности в этом регионе вырастут», — говорит Виталий. Стали ездить на форумы, искать заказчиков. В апреле 2010 года поставили сюда первую партию, за полгода продажи выросли на 40%. Среди олимпийских объектов в портфолио компании Адлерская ТЭС, Медиацентр, два тоннеля в Красной Поляне. На Сочи приходится 37% поставок. Бизнес растет. Недавно предприниматели купили 50% акций самарской проектно-строительной компании «347 Военпроект».
Самый европейский
Марсеаля Симмоно, совладельца и шеф-повара французского кафе возле морского порта в Сочи, после полудня всегда можно найти в зале. Для Сочи такой стиль работы с гостями не характерен. Неслучайно именно его «Бригантину» любят показывать гостям, приезжающим контролировать олимпийские стройки. Обедал тут и президент Медведев. «Ему понравилось, что я готовлю», — говорит Марсеаль. В Россию он приехал 12 лет назад. Поработав в Москве и Екатеринбурге, перебрался в Сочи и уезжать не собирается — говорит, что летом все как в Ницце. Он управлял рестораном «Атмосфера» в Красной Поляне, а как только там развернулась стройка, отказался от аренды и перебрался в город. Его сын Бастиан, окончивший Высшую коммерческую школу, к тому времени тоже устал работать финансовым директором в чужой компании и приехал к отцу помогать развивать бизнес. Два года назад Марсеаль открыл в центре крохотное кафе со свежими круассанами и кофе, в июне 2010 года появилась «Бригантина» — помещение сосватал один из завсегдатаев. Вместе с партнерами занялись импортом выпечки, багетов и прочих продуктов из Франции. Летом стартует новый проект — производство итальянского мороженого. В планах — открытие ресторана на курорте «Роза Хутор». «В России все трудно, но все возможно», — говорит Марсеаль.
Самый технологичный
Во всех сочинских школах исключили из обихода наличные — обеды, охрану, факультативы можно оплатить через платежные терминалы. Их за свой счет установил в школах предприниматель Андрей Гусев, чья компания «Единая платежная система» развивает мультисервисную сеть под брендом «Точка оплаты». В апреле терминалы появились и в ГИБДД. «Мы идем туда, где есть денежный поток и потребность», — говорит Гусев. Приехав из Москвы в Сочи в 1995 году развивать бизнес пейджинговой компании «Альфаком», Гусев остался у моря. Начали отмирать пейджеры — создал сеть салонов сотовой связи. Упал спрос на телефоны — занялся развитием билетной системы: на площадках, где проходят мероприятия, установили серверы и ПО, чтобы учреждения сами управляли продажами в режиме онлайн, а билеты можно было покупать удаленно. А в 2009 году на базе своих салонов и касс разорившегося местного банка выстроил сеть услуг шаговой доступности — в ней 28 касс и 300 терминалов. В любой точке доступна оплата услуг ЖКХ, интернета, кредитов, покупка билетов на концерты (не на мобильную связь приходится более 40% платежей). В сентябре стартовал новый пилотный проект — карта школьника. Помимо средства безналичной оплаты в школе она может быть и пропуском, и читательским билетом, и проездным. И даже дисконтной картой в местных магазинах. За прошлый год бизнес Гусева вырос в четыре раза.
Самый востребованный
52-летний сочинец Геннадий Огиенко с 1992 года покупал и разрабатывал карьеры в Краснодарском крае. Четыре года назад он передал этот бизнес дочерям, а все свое время уделяет развитию проекта австрийского холдинга Asamer на юге России — компании «Аустромобил-Сочи». Огиенко — ее гендиректор и соучредитель (в капитале участвует еще один россиянин, Владимир Руденко). В 2007 году в сочинской промзоне открылся первый завод по производству бетона. Технология австрийская, все производство автоматизировано, качество каждой партии контролируют австрийские специалисты. «Наша цена не отличается от средней по городу, потому что затраты на инертные материалы растут, а у нас щебень и песок свои», — говорит Огиенко.
Для нужд Олимпиады в мае 2010 года открылся второй завод — в Красной Поляне. Спрос растет — раньше «Аустромобил» выдавал по 6000 кубов в месяц, сейчас в пять раз больше — 30 000. Третий завод собираются строить непосредственно в Имеретинской долине.
Также в журнале есть статья
Город Сочи и проект «Сочи-2014» — параллельные миры. Станут ли они одним целым?
Автор Ирина Телицина.
Самый мобильный
Взять в прокат автомобиль в Сочи сейчас не проблема — хоть в аэропорту, хоть в городе. Эту услугу предлагают с десяток компаний. А в апреле 2006 года компания «Росса», организованная москвичами, была первой, кто предлагал легковую машину в аренду без водителя. Чуть позже появился и прокат грузовиков. «Прежде всего мы ориентируемся на местных жителей, — говорит Роман Накашидзе, управляющий директор и совладелец компании. — Мебель, например, в Сочи дорогая. Часто две семьи скидываются и на выходные едут в краснодарскую ИКЕА». Сейчас в парке 30 автомобилей. Дыхание Олимпиады этот бизнес уже почувствовал. Корпоративные клиенты дают теперь почти треть выручки по грузовому прокату, по легковым машинам — около 20%. «Практически все эти компании имеют прямое отношение к олимпийскому строительству или участвуют в «олимпийских» процессах опосредованно», — говорит Накашидзе. Средний срок аренды автомобиля тоже увеличился — до двух-трех дней. Правда, новые конкуренты появляются теперь каждый сезон. Но работы, похоже, всем хватит.
Самые конъюнктурные
Три года назад, обсуждая, в какой сфере выгоднее всего начинать совместный бизнес, познакомившиеся на отдыхе москвичи Виталий Рыжов (на фото справа) и Александр Морозов решили сделать ставку на строительство. Виталий ранее занимался рекламой и маркетингом, Александр — оптовыми поставками дверей и стройматериалов, в том числе и опалубкой. На ней и остановились. «Домостроение нам было неинтересно: там типовые решения и много поставщиков, которые отгружают опалубку как картошку. Поставили себе задачу — заниматься нестандартными конструкциями», — говорит 29-летний Александр. Их компания «ПромстройРесурсТехнологии» предлагает комплексную услугу — технологи разрабатывают систему опалубки под конкретный проект, учитывая все требования строительства: нагрузки, сроки, бюджет, количество строителей в бригаде, климат, планы по дальнейшему использованию комплекта и т. д. Заказы размещают на чужих заводах. В Сочи предприниматели поехали сразу же, как только услышали о начале строительных работ, но увидели лишь поле с коровами. «Мы понимали, что потребности в этом регионе вырастут», — говорит Виталий. Стали ездить на форумы, искать заказчиков. В апреле 2010 года поставили сюда первую партию, за полгода продажи выросли на 40%. Среди олимпийских объектов в портфолио компании Адлерская ТЭС, Медиацентр, два тоннеля в Красной Поляне. На Сочи приходится 37% поставок. Бизнес растет. Недавно предприниматели купили 50% акций самарской проектно-строительной компании «347 Военпроект».
Самый европейский
Марсеаля Симмоно, совладельца и шеф-повара французского кафе возле морского порта в Сочи, после полудня всегда можно найти в зале. Для Сочи такой стиль работы с гостями не характерен. Неслучайно именно его «Бригантину» любят показывать гостям, приезжающим контролировать олимпийские стройки. Обедал тут и президент Медведев. «Ему понравилось, что я готовлю», — говорит Марсеаль. В Россию он приехал 12 лет назад. Поработав в Москве и Екатеринбурге, перебрался в Сочи и уезжать не собирается — говорит, что летом все как в Ницце. Он управлял рестораном «Атмосфера» в Красной Поляне, а как только там развернулась стройка, отказался от аренды и перебрался в город. Его сын Бастиан, окончивший Высшую коммерческую школу, к тому времени тоже устал работать финансовым директором в чужой компании и приехал к отцу помогать развивать бизнес. Два года назад Марсеаль открыл в центре крохотное кафе со свежими круассанами и кофе, в июне 2010 года появилась «Бригантина» — помещение сосватал один из завсегдатаев. Вместе с партнерами занялись импортом выпечки, багетов и прочих продуктов из Франции. Летом стартует новый проект — производство итальянского мороженого. В планах — открытие ресторана на курорте «Роза Хутор». «В России все трудно, но все возможно», — говорит Марсеаль.
Самый технологичный
Во всех сочинских школах исключили из обихода наличные — обеды, охрану, факультативы можно оплатить через платежные терминалы. Их за свой счет установил в школах предприниматель Андрей Гусев, чья компания «Единая платежная система» развивает мультисервисную сеть под брендом «Точка оплаты». В апреле терминалы появились и в ГИБДД. «Мы идем туда, где есть денежный поток и потребность», — говорит Гусев. Приехав из Москвы в Сочи в 1995 году развивать бизнес пейджинговой компании «Альфаком», Гусев остался у моря. Начали отмирать пейджеры — создал сеть салонов сотовой связи. Упал спрос на телефоны — занялся развитием билетной системы: на площадках, где проходят мероприятия, установили серверы и ПО, чтобы учреждения сами управляли продажами в режиме онлайн, а билеты можно было покупать удаленно. А в 2009 году на базе своих салонов и касс разорившегося местного банка выстроил сеть услуг шаговой доступности — в ней 28 касс и 300 терминалов. В любой точке доступна оплата услуг ЖКХ, интернета, кредитов, покупка билетов на концерты (не на мобильную связь приходится более 40% платежей). В сентябре стартовал новый пилотный проект — карта школьника. Помимо средства безналичной оплаты в школе она может быть и пропуском, и читательским билетом, и проездным. И даже дисконтной картой в местных магазинах. За прошлый год бизнес Гусева вырос в четыре раза.
Самый востребованный
52-летний сочинец Геннадий Огиенко с 1992 года покупал и разрабатывал карьеры в Краснодарском крае. Четыре года назад он передал этот бизнес дочерям, а все свое время уделяет развитию проекта австрийского холдинга Asamer на юге России — компании «Аустромобил-Сочи». Огиенко — ее гендиректор и соучредитель (в капитале участвует еще один россиянин, Владимир Руденко). В 2007 году в сочинской промзоне открылся первый завод по производству бетона. Технология австрийская, все производство автоматизировано, качество каждой партии контролируют австрийские специалисты. «Наша цена не отличается от средней по городу, потому что затраты на инертные материалы растут, а у нас щебень и песок свои», — говорит Огиенко.
Для нужд Олимпиады в мае 2010 года открылся второй завод — в Красной Поляне. Спрос растет — раньше «Аустромобил» выдавал по 6000 кубов в месяц, сейчас в пять раз больше — 30 000. Третий завод собираются строить непосредственно в Имеретинской долине.
Также в журнале есть статья
Город Сочи и проект «Сочи-2014» — параллельные миры. Станут ли они одним целым?
Автор Ирина Телицина.



Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьjulia
AlexABel
Остальные сочинские предприниматели, влекут жалкое существование.
kvazimodo
Одна знакомая в одной издательской фирме делала книгу своих стихов. Так ей, автору, в муках рожающему свои стихи, одна сотрудница на какую-то претензию о качестве, заявила, что, мол, волнуетесь, что обложка, сделанная фирмой, ободранная получилась. Никому ваши стихи не нужны. Никто их читать не будет, поэтому могут и с ободранной обложкой где-то на полке стоять.
Представьте шок заказчицы, обиду, недоумение. И то, что она больше к ним никогда не пойдёт.
И подобных примеров в разных областях нашего предпринимательства каждый немало расскажет.
Наши предприниматели до сих пор высокомерно, по-совковски, посматривают на клиентов, чуть что заявляя: «Не нравится, идите отсюда, без вас обойдёмся».
cocon
Одно не понятно: маркетинговые перспективы???
magnum
И таких хозяев фирмочек и прочей хрени — у нас в городе 90 %.
cocon
Motorcyclist
Что с себя начать-то в данной конкретной ситуации?
Я, например, не предприниматель. И никому ничего не плачу, а значит и не обворовываю в плане зарплаты.
Специфика работы такова, что тырить нечего. Даже если бы большое желание появилось. Разве что ручку с карандашом уволочь? И то — на фиг. Я только за компом работаю, и дома комп, так что больше одной ручки и карандаша на всю оставшуюся жизнь мне и не надо. А они у меня уже есть давно. И не с работы.
У меня не ненависть к людям, которые добились многого (смешно об подавляющем большинстве торгашей-хапуг нашего города — добились обворовывать хорошо?), а удивление основному контингенту сочинских бизнесменов. Кроме жажды наживы, не понимающих, зачем и как надо бизнесом заниматься.
Уж про маркетинг и менеджмент в современном аспекте тут и упоминать не стоит. Примитивы баснословные.
Хотя, есть, конечно, какая-то часть и толковых, талантливых бизнесменов. Жалко, что их подавляющее меньшинство.
cocon
А если не с себя, то значит с кого-то, вот в чём суть — что плохо. Обворовывать можно только будучи тем, кто зарплату выплачивает? Я же писал, что работодатель даёт возможность работать и платит больше, чем на аналогичном месте по городу.
Попробуйте стать предпринимателем вместо лишних слов о том, как те не знают, а Вы наоборот. Тогда по другому заговорите.
Motorcyclist
Занимаюсь работой, в которой ас. За что мне люди и платят деньги, которых мне на жизнь хватает.
Очень приятно, что среди сочинских предпринимателей есть и такие толковые и человечные, которые по достоинству оценивают своих сотрудников и заботятся о постоянном высокопрофессиональном коллективе своего предприятия. Больше бы таких, так и в целом жизнь страны улучшилась бы!
cocon
Motorcyclist
Тогда плохо, что предпринимателю не удаётся всё-таки, несмотря на заботу о сотрудниках, создать постоянный, без текучки, высокопрофессиональный коллектив. Чтобы работали, как часы, каждый на своём месте.
А то у нас везде текучесть кадров, всё время новые работники, о профессионализме которых трудно вообще говорить. Всё-таки не зря в советские времена не уважали летунов, а тем, кто много лет работал на одном месте, платили разные надбавки, награждали, что и на пенсии очень существенно отражалось.
В учебниках по менеджменту читаю, что на западе предприниматели понимают большое положительное значение для бизнеса спаянного профессионального постоянного коллектива.
А по телику как-то рассказывали, как ценят старых сотрудников некоторые предприниматели. Например, в одном кафе-баре официант уже лет 50 работает. Для постоянных посетителей, как родной. Многие ходят именно из-за него, потому что им с ним комфортно. Когда дедок захотел на пенсию, то хозяин чуть ли не в ногах валялся, уговаривая остаться за ещё более высокую зарплату.
А у нас разве об этом думают. У нас в официанты предпочитают девочек вида тружениц древнейшей профессии.
cocon
Motorcyclist
Гораздо чаще тупо-примитивно — предприниматели просто накалвают работников. И таких случаев в нашем городе и во всей стране множество. У каждого есть не один знакомый, который под таких предпринимателей попадал.
Или, что тоже очень часто бывает, хозяин хочет, чтобы один человек за одну зарплату за пятерых работал, по пяти разным профессиям.
Я вот тоже за одну зарплату пашу, как за целый коллектив разных специалистов. Хорошо, что от природы повышенная склонность на лету схватывать и осваивать профессии
cocon
markiza
zm_sochi
Temka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.