Рейтинг
+404.45
голосов:
58
avatar

История Сочи  

Город в котором мы живём.История Сочи

В свое время, когда в 20-30-х годах двадцатого века высшим руководством страны было принято решение о создании полноценного и весьма масштабного курорта в г. Сочи, основной идеей стало создание настоящего рая для рабочих и крестьян.
К сожалению, подавляющее большинство наших сограждан ни разу в жизни не видели — что же такое настоящий курорт Сочи!
Мы в Телеграмм: t.me/zametkinahodu

Сочи с другого ракурса. ул. Воровского

Старого Сочи в Сочи практически уже не осталось.

  • 10 апреля 2024, 23:37
  • s3rgeenkoartur
  • 2

Вертолёт над городом. Ми-4П

1 апреля 1959г открыты регулярные пассажирские рейсы на вертолётах Ми-4П по линии Адлер-Сочи, Адлер-Гагра.



( Читать дальше )
  • 01 апреля 2024, 12:00
  • chernomor
  • 4

Мы помним, как всё начиналось: История олимпийского движения в Сочи

На конференции «Архитектурное наследие» именитые архитекторы и эксперты выступили с докладами о работе во время подготовки к Олимпийским играм и рассказали про объекты, созданные в этот период.



Читать далее: grad-sochi.ru/2024/03/15/26661/

Зимнее лето. Сочи, январь 1994г

Январь 1994г. Город Сочи, как и вся страна, переживает не лёгкое время первой половины 1990-х годов.

Проблемы, с которыми столкнулась некогда всесоюзная здравница, вынесены на всероссийскую аудиторию государственного канала.

Авторы фильма задаются вопросом: какое будущее ждёт курорт в молодом российском государстве и что нужно сделать, чтобы Сочи развивался в новых реалиях.

Сегодня, по прошествии 30 лет, можно увидеть каким стал Сочи и остался ли город-курорт здравницей. Оценить знаковые решения и действия властей разного уровня на благо или во вред курорту. Порассуждать на тему: оправданы ожидания середины 1990-х годов жителей и гостей города.

  • +47
  • 14 января 2024, 13:00
  • chernomor
  • 3

Проблемы "Интуриста" 1988г

«Прожектор перестройки» — была такая передача в эфире Первой программы Центрального телевидения СССР во второй половине 80-х годов ХХ века. Как сейчас помню, она выходила аккурат сразу после программы «Время» и освещала проблемные стороны народного хозяйства советского государства. «Заря гласности» в то время — можно так сказать.

Попал в этот «Прожектор» и город Сочи, вернее сочинские гостиницы, входившие в структуры «Интуриста».

  • +39
  • 09 января 2024, 22:30
  • chernomor
  • 2

Редкие советские автомобили Сочи.

Из цикла «Редкие автомобили советского Сочи». В названии публикации сознательно переставил слова местами, чтобы было правильно отразить суть изложенного ниже.
Речь пойдёт об обычном автомобиле скорой медицинской помощи позднего СССР с интересной историей.

В экспозиции Автомузея, который расположился в Олимпийском парке, уже порядка 10 лет находится главный герой публикации — автомобиль скорой медицинской помощи РАФ 22031-01.



( Читать дальше )
  • +44
  • 30 октября 2023, 01:00
  • chernomor
  • 3

Памяти Евгения Петровича Бажанова



Мы не перезванивались с ним каждый день, да в этом и не было необходимости. И вообще умение молчать, великое умение. Порой в молчании гораздо больше мудрости нежели в тысяче слов.

В те моменты когда мы общались или во время его приездов в Сочи, город его детства, или по телефону, было полнейшее ощущение что мы «на одной волне» и что у нас одинаковое мировоззрение. Это и сближало.

А ещё в последние годы, Евгений Петрович очень сильно популяризировал наш город. Через память своего отца, Петра Игнатьевича Бажанова, через свои книги, через встречи с жителями нашего города. Память, это такое явление, которое мудрому человеку не даёт покоя. А она ему и не давала покоя.

Куда бы нее забрасывала нас судьба, на какие бы вершины мы не поднимались, мы всегда возвращаемся в город своего детства. А ещё в памяти мы просыпаемся в тех квартирах, в которых просыпались в детстве. А ещё мы возвращаемся в те дворы по которым бегали в детстве. А ещё… много чего ещё.

Мы не общались с ним каждый день. Но в те моменты когда мы с ним встречались, он говорил. Говорил много и интересно, говорил о своём городе детства. Многие сочинцы остались в том городе. Уже нет того города, а мы всё ходим по улицам того города.

Смерть, она всегда приходит не вовремя. Всегда остаётся что-то недоделанное, не реализованное и неисполненное. Но и в то же время сделанное Евгением Петровичем, это прекрасный пример для всех для нас, сочинцев, отношения к своей малой родине, а конечном итоге к своей стране.

Сергеенко А.Г.

13 сентября 1950 г.: Состоялся торжественный митинг, посвящённый закладке здания нового ж/д вокзала

13 сентября 1950 г.
Состоялся торжественный митинг, посвящённый закладке здания нового ж/д вокзала. Митинг открыл начальник строительства тов. А. Быков.

— В то время, -говорит тов. Быков, — когда американские империалисты стремятся раздуть пожар новой войны, в нашей стране ведутся стройки новых здравниц, школ, заводов, жилых домов, оросительных каналов, электростанций. Партия и правительство принимают новые решения по повышению благосостояния трудящихся. Примером этой заботы служит порученная нам стройка монументального здания нового железнодорожного вокзала в городе-курорте…

Строительство вокзала было поручено трем батальонам железнодорожных войск. Им помогали гражданские строители, специалисты московского Метростроя. Заместитель председателя исполкома горсовета тов. Васильев кладёт в траншею первую лопату бетона.



13 сентября 1957 г.
На улице им. Пирогова закончено строительство пансионата Норильского комбината. В нем было 25 двухместных палат, комнаты для врача, медсестер, процедурная, душевые.

В ближайшие дни сюда приехали первые отдыхающие – рабочие и служащие Норильского комбината.

Государственная комиссия, принимая здание в эксплуатацию, дала высокую оценку строительно-монтажным работам, которые выполнял коллектив управления №8 треста «Сочиспецстрой».

13 сентября 1989 г.
В сочинском морпорту на теплоходе-клинике «Петр Первый» сделаны операции сочинцам, страдающим близорукостью. Был заключен договор с МНТК профессора Святослава Федорова.

Иностранная пресса про Сочи


Статья GERHRAD WIELAND в журнале MONDE, от 25 мая 1934г.

( Читать дальше )
  • +80
  • 31 августа 2023, 23:00
  • chernomor
  • 2

30 августа 1913 г.: Торжественный молебен в управлении по постройке железной дороги Туапсе-Квалони

30 августа 1913 г.
Состоялся Торжественный молебен в управлении по постройке железной дороги Туапсе-Квалони по случаю начала работ в управлении. Молебен проводил о. А.П. Ильинский. Проведен обряд освящения помещения, после чего главный инженер дороги Николай Николаевич Николаев пригласил гостей осмотреть помещение. Последовал завтрак. Присутствовало около 100 гостей.

Один из тостов: «Долгожданный день настал! Сегодня сочинцы запишут его в своей истории как новую эру, как начало новой эпохи к лучшему будущему и приобщению к благам культуры».



30 августа 1907 г.
Газета «Кавказ» сообщала:
«Опыт с установлением автомобильного сообщения между Гаграми и Новороссийском и Сухумом оказался не совсем удачным. Климатическая станция приобрела 14-местный автомобиль, который обошелся до 5000 руб. Ему пришлось сделать только один рейс в Новороссийск и обратно, и Сухум и обратно, и затем движение пришлось прекратить, так как резиновые шины, стоящие около 500 рублей, совершенно испортились от неудовлетворительного состояния полотна дороги. А замена шин каждые два рейса составляет такой накладной расход, который автомобильное сообщение выдержать не может, так что до приведения шоссе во вполне исправное состояние рейсы пришлось прекратить».

Иностранная пресса про Сочи

Статья James F. Clarity в газете The New York Times, от 5 апреля 1970г.

Советский черноморский курорт Сочи готовится к сезону 1970 года

СОЧИ, СССР, 25 марта — На причале этого курорта, который простирается вдоль Черного моря спиной к заснеженному Кавказу, мужчины и мальчики ловили сельдь, которая, казалось, отправилась есть в другое место.

Вдоль серых каменистых пляжей женщины средних лет в куртках или толстых свитерах наносили новые слои краски на деревянные щиты длиной примерно с тело взрослого человека.

Темп жизни в городе, население которого круглый год составляет 100 000 человек, а в середине лета вмещает еще 56 000 человек, по‐прежнему неторопливый.


( Читать дальше )

21 августа: Начато строительство шоссейной дороги к «Пластунским воротам»

21 августа 1949 г.
Начато строительство шоссейной дороги к «Пластунским воротам» — для разработки в карьерах цветных известняков.

Учитель Феодосий Васильевич Виноградский по этому поводу написал стихи:

Песня о стройке

К «Пластунским воротам» дорогу
Проложим, друзья, поскорей.
Для нашего Сочи родного
Беритесь за дело дружней!
Какие на камнях там краски,
Какая расцветка горит!
Для стройки, для здравниц прекрасных
Нам нужно те камни добыть!



21 августа 1914 г.
На пароходе в Новороссийск экстренно выехали около 160 чел. сочинцев, напуганных слухами о войне Турции с Россией. Через некоторое время многие вернулись. Мало того, Сочи в годы Первой мировой войны был полон отдыхающими, так как заграничные курорты были недоступны.

21 августа 1923 г.
Состоялось заседание расширенного Пленума Сочинского Районного Исполнительного Комитета под председательством тов. Иванова при секретаре Глебове:

«Слушали: О неделе Красного Воздушного Флота в г. Сочи и его районах. Во вступительном слове т. Иванов призывает собравшихся к всемерной поддержке в пользу усиления Красного Воздушного Флота путём привлечения к участию кооперативных, хозяйственных и государственных учреждений и предприятий.

Председатель комиссии тов. Зелинский указывает в докладе на необходимость создания своего летательного аппарата «Красное Сочи», на что потребуется не менее 8000 рублей золотом, каковую собрать по Сочрайону не представится затруднительным…

Предложение т. Иванова о создании аэроплана «Красное Сочи» принимается единогласно.
Ряд организаций тут же пожертвовали. Госторг – 10 червонцев. Табаководы – 5 червонцев, Кубчерстрой – 5 червонцев и Опытная станция – 1 червонец СКУ – условно 10 червонцев и т.п.»