Отчёт о проведении Бархатных Сборов в СОЧИ! Фотографии не выкладываются вместе с текстом!Смотрите отдельный фоторепортаж!

Волею судеб подвернулся случай попасть в бархатный сезон в Сочи. Последний раз в этом городе посчастливилось побывать в 1986г, когда в составе сборной Тюменской области находился на тренировочном сборе перед «Россией». Грешно было упустить этот шанс. После некоторых трудностей с билетами на поезд и 3-х дней в пути мы с моим другом Ромой (далее Dekabristom) благополучно выгрузились на Сочинском вокзале.
Увы! Знакомой до боли гостиницы «Чайка» напротив вокзала как кот слизал. Я сразу почувствовал, что в Сочи за это время многое изменилось. Вообще, из 4-х мест, где во времена молодости мы жили на сборах и соревнованиях остался только один пансионат на Голубых далях в Адлере. Остальное все уже снесли. Вообще, предстоящая Олимпиада, как водится, палка о двух концах. С одной стороны, много строится хорошего, нового, а с другой теряется доброе старое. Во всяком случае, не приходится сомневаться, что Сочи потерял свой статус одного из центров спортивной подготовки велосипедистов бывшего СССР, а теперь и России.
В сложившихся условиях автомобильного движения в Сочи нечего и думать о возможности тренировок в нормальных условиях. Постоянные пробки на улицах перекрытие дорог в связи с приездом высокопоставленных гостей, жесткий трафик во всех направлениях лишают возможности тренировки велосипедистов в группах. Прибавьте себе и высокую стоимость проживания и питания и становится ясно, что на сборы тренера повезут свои команды в другие места. А ведь когда-то Сочи были Меккой для тренировок велосипедистов из многих регионов СССР. Что касается тренировок и покатушек отдельных любителей и спортсменов, ситуация не является столь драматической. За время нашего 2-х недельного пребывания впечатления остались вполне благоприятные. Пробки легко преодолеваются в одиночку или парой, т.к. в городе много людей ездит на скутерах и водители привыкли оставлять зазор между машинами в пробке, для их проезда. Мы старались выезжать рано утром, когда пробок нет вообще, да и не так жарко. Водители в Сочи вполне адекватные никаких особых проблем с ними не возникало.
Потрясающая природа, море, солнце, большие перепады по высоте вызовут эйфорию у любого любителя велосипеда. За время нашего пребывания в Сочи накатали около 700 км в довольно расслабленной форме. С утра ездили на тренировку (без фанатизма), а после обеда ходили на пляж и расслаблялись. Посетили многие местные природные достопримечательности. Практически везде можно добраться до них на велосипеде без всяких проблем и пробок.
Запомнилось посещение 33-х водопадов. Длина маршрута из Сочи и обратно составила 110км. Набор высоты получился 2270м. Перед самыми водопадами участок с плохой дорогой из камней, впрочем, мы проехали по нему нормально на сликах. Рекомендую всем гостям Сочи посетить это красивое место.
Удачно попали мы и на первый открытый чемпионат города Сочи по велоспорту. Отрадно видеть, что в существующих жестких условиях энтузиасты велосипеда (Аня, привет!) прилагают максимум усилий для популяризации этого замечательного вида спорта. И хотя состав участников был не слишком обширен, но зато были гости из других регионов, замечательные ветераны велоспорта, а самое главное был прекрасный дух товарищества и праздника людей, влюбленных в велосипед. Организационно соревнования были проведены на высоком уровне. Мы верим, что они станут традиционными и с каждым годом все более массовыми.
Чаще всего на тренировки мы ездили на Мацесту. Это, пожалуй, самое удобное место кроме одного участка с разбитой дорогой покрытие вполне приличное. Есть возможность выбора крутиться по равнине вдоль реки или зацепить участок в гору на Семеновку. Движение транспорта небольшое. Чистый воздух и красивые виды обеспечены.
Трижды за время отдыха в Сочи поднимался на Ахун. 1-й раз на второй день после приезда, второй раз после соревнований (на фоне усталости) и 3-й раз перед самым отъездом. Каждый раз немного улучшал результат предыдущего подъема. Первый раз залез за 38,05, стартовал от опоры эстакады внизу, отсечка финиша по площадке для разворота автобусов. Во второй раз снял около минуты.
Подробнее остановлюсь на последнем подъеме. Результат составил 35,47. Средний пульс 173, максимальный – 180 (отмобилизоваться на все деньги так и не смог себя заставить). Скучно без соперников – мотивации не хватает. Поднимался со средней скоростью 17-18 км/ч. На «крутяках» иногда грустил до 15, на выположениях добавлял до 22-25км/ч. Повороты не резал, ехал вдоль правой обочины, по правилам, ведь дорога не перекрывалась.
На закуску устроил небольшой даунхилл, но без фанатизма. Спустился за 14,03, но результат не совсем корректный т.к. трижды пришлось не по-детски оттормаживаться (лошади, злые собаки, бросавшиеся под колеса и джигит на «восьмерке» поперек дороги) так что можно скинуть еще секунд 30. Максимальная скорость доходила до 70 км/ч на прямом участке. Удовольствие испытал громадное и от подъема и от спуска.
На Лоо тоже прикольный подъем, но там движение большое. Особенно надо быть осторожными с фурами – они в серпантин плохо помещаются.
Самые общие впечатления от 2-х недель в Сочи благоприятные. Так что добро пожаловать с велосипедом в Сочи! Ура!
  • +15
  • 13 сентября 2010, 14:14
  • Dekabrist

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
Фотоотчётов будет несколько! Раздельные по поездкам и темам! Чтобы не утомлять сотнями фотографий в одном разделе!
avatar

Dekabrist

  • 13 сентября 2010, 14:21
+
а возможно ли текст разбить на абзацы? читать вообще не удобно :(
avatar

misha

  • 13 сентября 2010, 15:04
+
(+) интересный отчетик… правда согласна с Мишей, лучше разделить отступами сам текстовый блок…

привет передали)) извиняюсь за задержку фотокниг, они скоро будут и отправлю вам почтой ваш приз)
avatar

Antana

  • 13 сентября 2010, 17:03
+
С возвращением. +
avatar

dragon

  • 15 сентября 2010, 00:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.