Александр Сиряцкий: проект реконструкции морского порта Сочи чрезвычайно опасен
В зоне реконструкции морского порта Сочи загрязнение грунта тяжелыми металлами значительно превышает нормы, заявил во время слушаний 17 января по проекту «Реконструкции и развития береговой инфраструктуры Морпорта Сочи» заместитель председателя общественного градостроительного совета Александр Сиряцкий.

Сиряцкий, ссылаясь на заключение экспертов в «Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)» сообщает, что используемая в настоящее время площадь морского порта 1,98 га занята грунтом, который заражен тяжелыми металлами. В частности, медью — на 96,6 процентов, что превышает нормы предельно-допустимых концентраций (ПДК) в 97 раз. Кроме меди грунт загрязнен свинцом настолько, что уровень норм ПДК превышен в 25 раз. Некоторые участки загрязнения достигают глубины в 25-30 метров.
«В 1930-х годах в этом районе открыли судоремонтные мастерские. Ремонт кораблей предусматривал расточку медных труб, распайку меди и бронзы. Все отходы попадали в почву, а затем все это залили бетоном и засыпали грунтом», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Александр Сиряцкий о происхождении загрязнения.
Кроме того, он отметил, что проектировщики порта предлагают откачивать воду из дренажной системы и сбрасывать в канализацию.
«Таким образом, подвижные тяжелые металлы окажутся в море. Кроме того, предполагается снять слой почвы на глубину 0,5 метров, из-за чего образуется 10 тысяч тонн зараженной земли. Также проектировщики не считают количество ядовитых стоков и не учитывают выброс диоксинов в воздух от мусоросжигательной установки, что делает проект чрезвычайно опасным», — говорит Александр Сиряцкий.

Председатель экологической секции сочинского отделения Русского географического общества Феликс Иваненко считает, что проект нуждается в переработке, и в таком виде принят быть не может. «Воду из дренажной системы предполагается сбрасывать в городскую сеть, так она без очистки будет попадать в море. Расчет по зеленым насаждениям выполнен неправильно. Кроме того, в проекте отсутствуют данные о представителях гирпетофауны, рукокрылых, а также птицах, ящерицах и расчеты ущерба», — говорит Иваненко.
Представитель проектировщика, директор научно-производственного общества с ограниченной ответственностью «Фауна» Василий Лопухов возразил на заявления представителей общественности и вышел перед публикой с предложением ознакомиться с объемным томом, считая, что общественники ссылаются на неправильный документ.

После того, как представители общественности взяли этот том, оказалось, что проектировщики дали для ознакомления «Перечень работ по охране окружающей среды» вместо «Оценки воздействия на окружающую среду», что, по мнению части присутствующих на слушаниях, стало попыткой ввести их в заблуждение.
Тем не менее, Василий Лопухов отметил, что по проекту благоустройства, размер компенсации стоимости ущерба зеленым насаждениям составит 224 тысячи 650 рублей.
В медиа-презентации, представленной проектировщиками объекта со ссылкой на данные «ГУ СЦГМС ЧАМ» и ГНЦ ФГУ ГП «Южморгеология» отмечено: «В целом оценки уровня существующего загрязнения, экологическая ситуация района строительства характеризуются как удовлетворительная — показатели состояния окружающей среды не превышают ПДК и находятся в диапазоне фоновых значений».
Перепрофилирование морского порта Сочи из грузопассажирского в круизный предполагает строительство большой круизной гавани и береговой инфраструктуры. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». «Росморпорт» за счет бюджетных средств построит новую гавань, а береговую инфраструктуру — инвесторы.
По данным представленного на слушаниях проекта олимпийского объекта номер 56 «Реконструкции и развития береговой инфраструктуры Морпорта Сочи» площадь искусственной территории и гидротехнических сооружений займет 7,2 га. Предполагается размещение здания круизного терминала для судна длиной до 300 метров, офисного здания, яхт-марины на 310 яхт, четырехзвездочного отеля, торгового комплекса, 1300 парковочных мест. Введение объекта в эксплуатацию предполагается в 2013 году.
Как сообщал «Кавказский узел», из-за масштабной реконструкции с сентября 2010 года морской порт Сочи закрыт для грузовых судов.
Автор: Семен Симонов, корреспондент «Кавказского узла»
янв. 18 2011, 13:25
источник: krasnodar.kavkaz-uzel.ru/articles/179882/
в блоге автора: sochicrew.livejournal.com/59045.html

Сиряцкий, ссылаясь на заключение экспертов в «Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)» сообщает, что используемая в настоящее время площадь морского порта 1,98 га занята грунтом, который заражен тяжелыми металлами. В частности, медью — на 96,6 процентов, что превышает нормы предельно-допустимых концентраций (ПДК) в 97 раз. Кроме меди грунт загрязнен свинцом настолько, что уровень норм ПДК превышен в 25 раз. Некоторые участки загрязнения достигают глубины в 25-30 метров.
«В 1930-х годах в этом районе открыли судоремонтные мастерские. Ремонт кораблей предусматривал расточку медных труб, распайку меди и бронзы. Все отходы попадали в почву, а затем все это залили бетоном и засыпали грунтом», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Александр Сиряцкий о происхождении загрязнения.
Кроме того, он отметил, что проектировщики порта предлагают откачивать воду из дренажной системы и сбрасывать в канализацию.
«Таким образом, подвижные тяжелые металлы окажутся в море. Кроме того, предполагается снять слой почвы на глубину 0,5 метров, из-за чего образуется 10 тысяч тонн зараженной земли. Также проектировщики не считают количество ядовитых стоков и не учитывают выброс диоксинов в воздух от мусоросжигательной установки, что делает проект чрезвычайно опасным», — говорит Александр Сиряцкий.
Председатель экологической секции сочинского отделения Русского географического общества Феликс Иваненко считает, что проект нуждается в переработке, и в таком виде принят быть не может. «Воду из дренажной системы предполагается сбрасывать в городскую сеть, так она без очистки будет попадать в море. Расчет по зеленым насаждениям выполнен неправильно. Кроме того, в проекте отсутствуют данные о представителях гирпетофауны, рукокрылых, а также птицах, ящерицах и расчеты ущерба», — говорит Иваненко.
Представитель проектировщика, директор научно-производственного общества с ограниченной ответственностью «Фауна» Василий Лопухов возразил на заявления представителей общественности и вышел перед публикой с предложением ознакомиться с объемным томом, считая, что общественники ссылаются на неправильный документ.
После того, как представители общественности взяли этот том, оказалось, что проектировщики дали для ознакомления «Перечень работ по охране окружающей среды» вместо «Оценки воздействия на окружающую среду», что, по мнению части присутствующих на слушаниях, стало попыткой ввести их в заблуждение.
Тем не менее, Василий Лопухов отметил, что по проекту благоустройства, размер компенсации стоимости ущерба зеленым насаждениям составит 224 тысячи 650 рублей.
В медиа-презентации, представленной проектировщиками объекта со ссылкой на данные «ГУ СЦГМС ЧАМ» и ГНЦ ФГУ ГП «Южморгеология» отмечено: «В целом оценки уровня существующего загрязнения, экологическая ситуация района строительства характеризуются как удовлетворительная — показатели состояния окружающей среды не превышают ПДК и находятся в диапазоне фоновых значений».
Перепрофилирование морского порта Сочи из грузопассажирского в круизный предполагает строительство большой круизной гавани и береговой инфраструктуры. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». «Росморпорт» за счет бюджетных средств построит новую гавань, а береговую инфраструктуру — инвесторы.
По данным представленного на слушаниях проекта олимпийского объекта номер 56 «Реконструкции и развития береговой инфраструктуры Морпорта Сочи» площадь искусственной территории и гидротехнических сооружений займет 7,2 га. Предполагается размещение здания круизного терминала для судна длиной до 300 метров, офисного здания, яхт-марины на 310 яхт, четырехзвездочного отеля, торгового комплекса, 1300 парковочных мест. Введение объекта в эксплуатацию предполагается в 2013 году.
Как сообщал «Кавказский узел», из-за масштабной реконструкции с сентября 2010 года морской порт Сочи закрыт для грузовых судов.
Автор: Семен Симонов, корреспондент «Кавказского узла»
янв. 18 2011, 13:25
источник: krasnodar.kavkaz-uzel.ru/articles/179882/
в блоге автора: sochicrew.livejournal.com/59045.html



Комментарии (57)
RSS свернуть / развернутьAntana
Только ++++, хоть кто-то взял на себя смелость озвучить, что впереди нас ждет экологическая катастрофа!!!
bakc
Что-то, видя эти ПДК и, уже забивающий первые сваи, плавучий кран напротив устья реки Сочи, вот как-то совсем расхотелось купаться на Ривьерском пляже (на ближайшие года два-три).
illari
Antana
Pablo
Antana
очень ядовита, т.к. в ней годами накапливались тяжёлые металлы и другие ядовитые соединения, которыми наполняется река, начиная с места, где находятся очистные сооружения и ж/д мост. Там сходят стоки от засыпанной когда-то свалки. Загрязнения превышают ПДЗ (предельно допустимые значения) в несколько раз, о чём умалчивается сознательно, и почти никто никогда об этом не слышал и не знал. Так вот… Это было озвучено на слушаниях!
Именно такая глина лезла на тротуар, где была «Чайка» и на месте уничтоженного к/т «Спутник».
Проект создавался по средиземноморским аналогам и стандартам Европы. Но, как сказала Л.Н. Шестак в своём великолепном заключительном слове, у нас тропики, и море — Чёрное. И что она, как депутат, не хочет быть соучастницей ПРЕСТУПЛЕНИЯ, если этот проект примут.
Из поля зрения проектировщиков (и не только) упущен тот фактор, что слой сероводорода каждый год увеличивается на 2 метра, и в 2017 году, если не будут предприняты срочные меры, сероводород выйдет наружу. Ускорению его роста также будет способствовать гибель моллюсков из-за неизбежного загрязнения воды, к которому они очень чувствительны.
Archto
А это, как мы знаем, чревато…
bakc
А сероводород выйдет наружу и начнет заполнять город, потом край, а потом он выйдет в космос и уничтожит Вселенную…
Pablo
killthemall
Как человек здравомыслящий и достаточно образованный, смею Вас заверить, что гибель от сероводорода нам не грозит. Больше того, Черное море не взорвется, как это писали лет 15 назад во всех газетах (если Вы в то время уже жили в Сочи, то должны помнить). Поэтому расслабьтесь и перекиньте свои страхи на более реальные опасности. Аминь!
Pablo
Не может быть! :)
DoctorAngelicus
Pablo
reStiler
Кстати, не забываем о системе комплексного экологического мониторинга [СКЭМ] СНП и прелигающих территорий, включая прибрежные воды.
DoctorAngelicus
ukka-pukka
DoctorAngelicus
ukka-pukka
ukka-pukka
ukka-pukka
Ээээ… в какой ещё потоЦ? :)
DoctorAngelicus
ukka-pukka
Вот Мзымта.
DoctorAngelicus
ukka-pukka
Pablo
DoctorAngelicus
Pablo
Pablo
04.06.2010
DoctorAngelicus
Pablo
В советские времена все в коллективах знали кто стукач, но не начинали его перевоспитывать. Но и общаться по существу с таким не о чем.
neo
Ребят, вы факты давайте, а не устраивайте очередной срачь ;)
DoctorAngelicus
ukka-pukka
DoctorAngelicus
ukka-pukka
А вот помнится:
Или они теперь всем довольны?
illari
DoctorAngelicus
reStiler
Начали вот ОС «Бзугу» строить. Проект, стоимостью около 6,2 миллиардов рублей предусматривает системы подвода, очистки и отвода стоков вод в море, по глубоководному выпуску на расстояние около четырех километров.
DoctorAngelicus
А то, СМИ такую сладкую песенку пропело и петь продолжает, как нам будет хорошо при освоении очередного точечного, опасного, вредного для жителей объекта!!!
Эту инфу надо в виде информационного листа выпустить, размножить и распространить, поскольку большинство граждан познанием интернета не обладает, да и финансы у многих, поют романсы.
romashKAL
А вот когда появляется инвестор, особенно олимпийский — то тут эколоческой общественности есть где развернуться. Что называется вспомним все, чтобы нам за это побольше было. Молчание ведь золото.
А теперь можете бросать в меня камни :)))
chzforever
У Чарли Чаплина есть серия «Новые времена». Просто у оппозиции нет иного выхода. Если раньше их хлеб был «в городе ничего не делается» и они сидели на этой теме, то теперь не признавать очевидное бессмысленно. Теперь конёк другой: делается плохо, делается опасно (помните про пенопластовые дома в Некрасовке? сравниваем с последними интервью хозяев домов) и т.п. подобные басни о взрыве Черного моря.
DoctorAngelicus
Видимо, я опозиция :)
Pablo
> Видимо, я опозиция :)
Здесь напрашивается вопрос: а что, у оппозиции происходит иначе? :)
DoctorAngelicus
Pablo
DoctorAngelicus
Pablo
Если об этом говорить, то это будет читателю (большинству из которых по барабану, куда плывёт то, что они кладут ежедневно в белую фаянсовую вазу) скучно. Надо писать интересно, например «Смерть реки такой-то от рук Газпрома» или «Холокост леса такого-то адептами РЖД». Потому как если будет скучно, то не запустишь волну по Интернету. Не запустишь волну по интернету — не получишь пиар и торжественное награждение. Дальше, как правило, идет бухгалтерия, которая, естественно, не афишируется. Вот и вся «экология». Это прискорбно, т.к. ложнодрок пишется с одной Л, но это скучно и никого не интересует.
DoctorAngelicus
Произведшему вырубку, по решению суда, было предписано возместить потерю.
avStar
А чего беспокоиться было? Шли ведь потоком качественные турецкие помидоры :)
DoctorAngelicus
> хоть кто-то взял на себя смелость озвучить, что впереди нас ждет экологическая катастрофа!!!
DoctorAngelicus
ervinrommel
neo
Lesnik
Nikolay
И всё равно разрешают. Это ли не преступление? А сочинцы, экологи, общественные организации не в силах остановить этот беспредел, как и те из молодых, которые только и могут укорять сочинцев, почему они молчали (просто они в то время пешком под стол ходили и многого не знают). Это всё равно, что обвинять народ, почему они не могли предотвратить войну, цунами, наводнения, если знали об их существовании.
Лучше не упрекать — где вы были? — а самим что-то действенное предлагать,
один человек ничего не сделает — ни проектировщик, ни так называемый olympdep_ru.
Но намутить воду одному возможно, как и одной паршивой овце в пословице…
Archto
Ну во-первых так оно и есть. И скажите спасибо, что инвестор/ответственный исполнитель донес до вас правду о реальной ситуации. По другому и быть не могло, учитывая предыдущий характер деятельности на этой территории.
А вспомните, пожалуйста, строительство совмещенной дороги, когда нам умалчивали о том, что в Красной Поляне есть залежи ртути и урана? Когда в результате проходки туннеля вскрыли ртутную жилу? Или не в курсе? Так что здесь хотя бы правду говорят.
Еще раз скажите спасибо, что город избавят от этой бомбы замедленного действия, которая так или иначе стекает в море. Для строительства все равно необходимо снимать этот слой почвы и вывозить его на специальные полигоны в Туапсе.
Про мусоросжигательный завод вообще полный бред. Этого нет в проекте. Есть лишь фраза о том, что «предполагается установка устройства по газификации отходов кухни». Такой "мусоросжигательный завод" стоит на кухне у каждой второй американской домохозяйки. Насколько мне известно, после консультаций с экологами города этот раздел проектной документации был переработан.
Конечно неправильно! Читайте федеральные законы.
А судоремонтные мастерские, склады временного хранения и портовые краны являются естественным местом обитания рукокрылых, ящериц и прочей живности, да? Без комментариев.
Позволю себе поправить (между прочим уважаемый мною) «кавказский узел» в этом ключе. Порт был закрыт для приема грузовых судов не из-за реконструкции, а из-за самоуправства мэра города (мол, трейлеры с плодоовощной продукцией заполонили весь город), который вначале волевым решением выставил на воротах порта пост ГАИ, не выпускавший в город ни одну машину (в т.ч. личные машины сотрудников порта). А потом он издал
царскийуказ и все турецкие паромы с фруктами и овощами ушли в Туапсе и Новороссийск. Вы конечно скажете, что это хорошо и что нужно поддерживать кубанского производителя. И я согласен! Но его как не было, так и нет, а все те же самые помидоры и апельсины теперь проводят в пути больше времени и стоят дороже из-за транспортировки вначале морем в Новорос, а потом по дороге в Сочи. И проблемы на дороге остались все те же. Да и еще! Сейчас порт не может принять у причала (по той же причине) суда со стройматериалами. Раньше эти суда сливали все, что накопилось у них, простите, в гальюнах в специальный колодец на причале порта. А сейчас эти суда проходят таможенную очистку на рейде порта (т.е. в море перед портом и пляжами), где никто не запретит им тихо и спокойно сливать фекальные воды прямо в море (были прецеденты). А до пляжей и набережной всего 5 км. Потом эти суда как ни в чем не бывало уходят в Имеретинку на разгрузку. А там, увы, нет инфраструктуры для приема фекальных и сточных вод с судов…Короче говоря, местные сочинские экологи говорили много. Иногда даже по теме. Но в основном с трибун звучал полнейший бред, на который при должной подготовке можно легко найти аргументы.
И позволю себе напомнить, что инвесторы (раз уж вы их так называете), как объясняли на слушаниях, это по сути — «государство российское»(цит.), а не какой-то «дядя со стороны»…
Mindless
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.