МАКС-2015. Дни последующие, без предпочтений. Или .....?
Первым делом, первым делом… самолеты. ©
МАКС — это не только бережное сохранение истории, это премьеры и удивительные встречи.
Самой ожидаемой для большинства стал Airbus А350, опытный экземпляр которого с заводским серийным номером MSN001 дебютировал на Авиасалоне.

Птичка готовится к взлету — безопасность превыше всего.
Из краткой истории моего знакомства с творениями Airbus.
2 года назад меня впечатлил один пассажирский самолет, с которым до этого я особо не была знакома по причине его кажущейся банальности.
Банальным он перестал быть после своей летной программы на МАКС-2013, завершавшей полет всяческих МиГов. Во время пируэтов А380 над головой поневоле вздрагиваешь и начинаешь разумом разгонять всякие нехорошие мысли, потому как если что… убежать мы не успеем.

Неет, это вам не споттинг, где взлет или посадка… и все линейно.
Тут и виражи, и крыльями покачать, выполняя нечто под «пьяного летчика».

Тут вдруг самолет огромных размеров в воздухе становится изящным и маневренным, а ты, этого не ожидавший, смотришь с суеверным чувством на происходящее, пытаясь подсчитать градус старта с земли.
— Посмотрите, какой я красивый! — говорит нам крылатая пассажирская машина, кружащая над Раменским в сером небе, огромная, с мягкими чертами… и поворачивается самыми выгодными ракурсами, словно любуясь своим отражением в объективах.

Качнет крыльями, пока мы ловим широко распахнутыми глазами мелкий дождь.
Захватывающее зрелище, с которым не сравнится ни одно цирковое и прочие шоу.


Представить пассажирский лайнер так, чтобы от этого перехватило дыхание у насмотревшихся за день высшего пилотажа зрителей — искусство.
И воспоминания потом остаются на долгие-долгие годы. Именно от моментов, когда ты не ожидал подобного…
Причем здесь А380? Именно на нем проходили испытания двигателей для А350.
Разговоры.
Насмотревшись на упитанного старшего брата, я не особо ожидала, что младшенький меня покорит с момента первого шага на территорию, когда при выходе с проходной перед тобой вдруг оказывается Он.

Как истинный француз, обладает шармом и харизмой, мягкие линии выдают породу.
Эта машина первой поднялась в воздух 14 июня 2013 года в Тулузе. В ходе интенсивной программы летных испытаний, 5 опытных самолетов доказали свое право на сертификацию и выполнение коммерческих полетов.
Он самый современный широкофезюляжный лайнер, самый тихий двухдвигательный широкофезюляжный лайнер, самый большой и самый комфортный, ( можно спорить, но опять же, опять же) имеющий в составе фюзеляжа наивысший процент композитных материалов и так далее в том же духе.

Кстати, о Суперджете рассказывать не буду, но все же он довольно мил.

Встреча во время рулежки на ВПП ЛИИ им. Громова

Просто сценка из жизни.

Милая мордаха.
Оценивать и сравнивать не стану, предоставив это другим.



Примерная оценка по рынку этих самолетов на ближайшие лет 20 оценивается компанией Airbus в 7200 штук. Это загрузит производство на 8 лет вперед.
Он спроектирован при непосредственном участии российских инженеров из конструкторского центра ECAR, а «ВСМПО-Ависма» поставляет для него титан.

Сама серьезность. И под охраной. Оцепление выставляли каждый раз, когда крылатый прогревал двигатели.
Истинное дитя дружбы народов и редкой красоты самолет с очень плотным графиком испытательных полетов, которые нельзя прерывать на длительное время. Именно по этой причине самолет пробыл в Жуковском всего три дня.

На закате сама романтика...)


Стройные ряды иллюминаторов снаружи. Здесь заметна зубчатая линия неровности, на стыке крыла и фюзеляжа, существующая на первых трех испытательных самолетах. Не шлифуется она специально, для исследования загадочного drag-эффекта.
Чтобы делать красиво всем смотрящим с земли на лайнер, мало быть летчиком высшего класса — а именно такая команда управляет этим чудом.
Нужно быть поэтом, художником или всем вместе.
Таковы летчики-испытатели, специалисты своего дела и романтики неба Фрэнк Чэпмен и Филипп Бернар Кастен, а также и инженер-испытатель Паскаль Верно.
Мы не зря так любовались крылом самолета. Помимо изящества линий, заметного сразу, оно является адаптивным, наилучшим образом подстраивается под конкретную фазу полёта, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.

Красота может быть максимальной практичной.
Под крылом у А350-900 установлены 2 двигателя Trent XWB-84, разработанных компанией Rolls-Royce. C помощью этих силовых установок, А350-900 с максимальной взлетной массой 268 тонн может преодолеть 14056 км, при этом развивая крейсерскую скорость 0,89 М.

Отрыв...


Нет, эти полеты нужно видеть!

Все дни я не могла от него оторваться, как и многие, многие другие. Думаю, что споттеры всего мира оценят его красоту.






Самая красивая законцовка крыла на МАКС. Единогласно!

Поверхности крыла изобилуют всевозможными датчиками и заплатками.



Большущая очередь во время пресс-подхода ясно показывала, насколько и кому борт интересен. Представители компании отметали всех с бейджами VIP, если только те не были приглашены лично командиром судна, VIPы ломились обратно и снова отправлялись куда-то за поддержкой.

В какой-то момент за мной возникла семья из трех человек, с логотипом Rolls-Royce на пиджаках и удостоверениях у родителей, и лучащийся счастьем мальчишка.
Их попросили подождать своей очереди, рассказали, что программа сегодня изменена, поскольку борт вылетел позже из-за каких-то неполадок, возможно с двигателями.
— Как с двигателями? — отреагировала женщина. — Там стоят наши двигатели, они не могли подвести вас!
Еще минут 15 ожидания она нервничала и переживала по этому поводу, пока лично командир не уверил ее, что все в порядке, задержка была штатной.

Крылья,ноги и лопасти. Это тоже милое творение Airbus, тяжелый двухдвигательный вертолет Super Puma.





Ну вот наступает и моя очередь получить бейджик и подняться на борт.


Попав внутрь и встретив невероятную доброжелательность и открытость, эмоциональные рассказы и готовность ответить на любой вопрос, окруженный таинственным полумраком летающей лаборатории, стараешься не растерять вопросы, которые заготовил.

Экскурсию проводит инженер-испытатель Филипп Сев, показывает своё рабочее место.


Можно рассмотреть все, что скрывают шикарные салоны, а скрывают они кольца фюзеляжа, собранные из отдельных секций. Теперь не ставят заплатки в случае повреждения, а просто заменяют фрагмент.



Время поджимает, заглядываем в кабину. Разве может летчик оставить гостя без фотографии за штурвалом? Нет.) И лично фотографирует каждого, кто зашел на огонек.

Обнаженная натура.


Помимо огромного числа датчиков, первый летный экземпляр обладает и мощными вычислительными ресурсами для сбора и обработки полученной информации.

Огромные «печи» создают нагрузку для сети электропитания, которую обычно дают пассажиры. За неимением пассажиров их деятельность заменяют такими вот установками.


Бочки, заполненные смесью воды и гликоля — это имитация загруженности лайнера пассажирами.

Есть и вполне обычные места для экипажа.

На борту установлено большое количество дополнительной измерительной аппаратуры. Оранжевая проводка соединяет воедино все 1500 датчиков нагрузки/напряжения, 700 датчиков давления, 300 датчиков ускорения, 40 блоков сбора данных… Общая длина проводки — 500 км.




Лётно-испытательная база данных обрабатывает более 600000 параметров одновременно.
Элегантная лаборатория!



А вот и «Пчелы» на стоянке. Вечер последнего дня бизнес-программы.
Что предстоит в дальнейшем нашему крылатому другу? Много лет работы ради усовершенствования систем и улучшения характеристик самолетов Airbus.

Все, что я могу пожелать ему — восхищать нас и далее красотой и гостеприимством.

Такая вот история на сегодня.
МАКС — это не только бережное сохранение истории, это премьеры и удивительные встречи.
Самой ожидаемой для большинства стал Airbus А350, опытный экземпляр которого с заводским серийным номером MSN001 дебютировал на Авиасалоне.

Птичка готовится к взлету — безопасность превыше всего.
Из краткой истории моего знакомства с творениями Airbus.
2 года назад меня впечатлил один пассажирский самолет, с которым до этого я особо не была знакома по причине его кажущейся банальности.
Банальным он перестал быть после своей летной программы на МАКС-2013, завершавшей полет всяческих МиГов. Во время пируэтов А380 над головой поневоле вздрагиваешь и начинаешь разумом разгонять всякие нехорошие мысли, потому как если что… убежать мы не успеем.

Неет, это вам не споттинг, где взлет или посадка… и все линейно.
Тут и виражи, и крыльями покачать, выполняя нечто под «пьяного летчика».

Тут вдруг самолет огромных размеров в воздухе становится изящным и маневренным, а ты, этого не ожидавший, смотришь с суеверным чувством на происходящее, пытаясь подсчитать градус старта с земли.
— Посмотрите, какой я красивый! — говорит нам крылатая пассажирская машина, кружащая над Раменским в сером небе, огромная, с мягкими чертами… и поворачивается самыми выгодными ракурсами, словно любуясь своим отражением в объективах.

Качнет крыльями, пока мы ловим широко распахнутыми глазами мелкий дождь.
Захватывающее зрелище, с которым не сравнится ни одно цирковое и прочие шоу.


Представить пассажирский лайнер так, чтобы от этого перехватило дыхание у насмотревшихся за день высшего пилотажа зрителей — искусство.
И воспоминания потом остаются на долгие-долгие годы. Именно от моментов, когда ты не ожидал подобного…
Причем здесь А380? Именно на нем проходили испытания двигателей для А350.
Разговоры.
Насмотревшись на упитанного старшего брата, я не особо ожидала, что младшенький меня покорит с момента первого шага на территорию, когда при выходе с проходной перед тобой вдруг оказывается Он.

Как истинный француз, обладает шармом и харизмой, мягкие линии выдают породу.
Эта машина первой поднялась в воздух 14 июня 2013 года в Тулузе. В ходе интенсивной программы летных испытаний, 5 опытных самолетов доказали свое право на сертификацию и выполнение коммерческих полетов.
О-пыт-ный. Первый самолет. Первый!
Он самый современный широкофезюляжный лайнер, самый тихий двухдвигательный широкофезюляжный лайнер, самый большой и самый комфортный, ( можно спорить, но опять же, опять же) имеющий в составе фюзеляжа наивысший процент композитных материалов и так далее в том же духе.

Я выпала из очередной душной кабины какого-то самолета на поле, и, щурясь от яркого солнца в глаза, пыталась понять, что кружит где-то в небе.
— Это что там летает? Суперджет?- спросила я у мужчины с бейджем Роскосмоса
— Да сам понять пытаюсь… Скорее он, родимый, больше некому.
— Ага, он — подтвердила я, заглянув в небо через телевик. — А350 летал, не знаете? Я на него второй день опаздываю.- грустно спросила я.
— Ой, вы тоже хотите его в небе увидеть? -обрадованный собеседник представился. — Красивый самолет, он мне очень понравился.
Мы обсудили Суперждеты, надежды на российскую технику, повосхищались творение французов и резко потеряли друг друга из виду, как только самолет двинулся от стоянки к ВПП.
Кстати, о Суперджете рассказывать не буду, но все же он довольно мил.

Встреча во время рулежки на ВПП ЛИИ им. Громова

Просто сценка из жизни.

Милая мордаха.
Оценивать и сравнивать не стану, предоставив это другим.



Примерная оценка по рынку этих самолетов на ближайшие лет 20 оценивается компанией Airbus в 7200 штук. Это загрузит производство на 8 лет вперед.
Он спроектирован при непосредственном участии российских инженеров из конструкторского центра ECAR, а «ВСМПО-Ависма» поставляет для него титан.

Сама серьезность. И под охраной. Оцепление выставляли каждый раз, когда крылатый прогревал двигатели.
Истинное дитя дружбы народов и редкой красоты самолет с очень плотным графиком испытательных полетов, которые нельзя прерывать на длительное время. Именно по этой причине самолет пробыл в Жуковском всего три дня.

На закате сама романтика...)


Стройные ряды иллюминаторов снаружи. Здесь заметна зубчатая линия неровности, на стыке крыла и фюзеляжа, существующая на первых трех испытательных самолетах. Не шлифуется она специально, для исследования загадочного drag-эффекта.
Чтобы делать красиво всем смотрящим с земли на лайнер, мало быть летчиком высшего класса — а именно такая команда управляет этим чудом.
Нужно быть поэтом, художником или всем вместе.
Таковы летчики-испытатели, специалисты своего дела и романтики неба Фрэнк Чэпмен и Филипп Бернар Кастен, а также и инженер-испытатель Паскаль Верно.
Мы не зря так любовались крылом самолета. Помимо изящества линий, заметного сразу, оно является адаптивным, наилучшим образом подстраивается под конкретную фазу полёта, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.

Красота может быть максимальной практичной.
Под крылом у А350-900 установлены 2 двигателя Trent XWB-84, разработанных компанией Rolls-Royce. C помощью этих силовых установок, А350-900 с максимальной взлетной массой 268 тонн может преодолеть 14056 км, при этом развивая крейсерскую скорость 0,89 М.

Отрыв...

Полетели!

Нет, эти полеты нужно видеть!

Все дни я не могла от него оторваться, как и многие, многие другие. Думаю, что споттеры всего мира оценят его красоту.






Самая красивая законцовка крыла на МАКС. Единогласно!

Поверхности крыла изобилуют всевозможными датчиками и заплатками.



Большущая очередь во время пресс-подхода ясно показывала, насколько и кому борт интересен. Представители компании отметали всех с бейджами VIP, если только те не были приглашены лично командиром судна, VIPы ломились обратно и снова отправлялись куда-то за поддержкой.

В какой-то момент за мной возникла семья из трех человек, с логотипом Rolls-Royce на пиджаках и удостоверениях у родителей, и лучащийся счастьем мальчишка.
Их попросили подождать своей очереди, рассказали, что программа сегодня изменена, поскольку борт вылетел позже из-за каких-то неполадок, возможно с двигателями.
— Как с двигателями? — отреагировала женщина. — Там стоят наши двигатели, они не могли подвести вас!
Еще минут 15 ожидания она нервничала и переживала по этому поводу, пока лично командир не уверил ее, что все в порядке, задержка была штатной.

Крылья,





Ну вот наступает и моя очередь получить бейджик и подняться на борт.


Попав внутрь и встретив невероятную доброжелательность и открытость, эмоциональные рассказы и готовность ответить на любой вопрос, окруженный таинственным полумраком летающей лаборатории, стараешься не растерять вопросы, которые заготовил.

Экскурсию проводит инженер-испытатель Филипп Сев, показывает своё рабочее место.


Можно рассмотреть все, что скрывают шикарные салоны, а скрывают они кольца фюзеляжа, собранные из отдельных секций. Теперь не ставят заплатки в случае повреждения, а просто заменяют фрагмент.



Время поджимает, заглядываем в кабину. Разве может летчик оставить гостя без фотографии за штурвалом? Нет.) И лично фотографирует каждого, кто зашел на огонек.

Обнаженная натура.


Помимо огромного числа датчиков, первый летный экземпляр обладает и мощными вычислительными ресурсами для сбора и обработки полученной информации.

Огромные «печи» создают нагрузку для сети электропитания, которую обычно дают пассажиры. За неимением пассажиров их деятельность заменяют такими вот установками.


Бочки, заполненные смесью воды и гликоля — это имитация загруженности лайнера пассажирами.

Есть и вполне обычные места для экипажа.

На борту установлено большое количество дополнительной измерительной аппаратуры. Оранжевая проводка соединяет воедино все 1500 датчиков нагрузки/напряжения, 700 датчиков давления, 300 датчиков ускорения, 40 блоков сбора данных… Общая длина проводки — 500 км.




Лётно-испытательная база данных обрабатывает более 600000 параметров одновременно.
Элегантная лаборатория!



А вот и «Пчелы» на стоянке. Вечер последнего дня бизнес-программы.
Что предстоит в дальнейшем нашему крылатому другу? Много лет работы ради усовершенствования систем и улучшения характеристик самолетов Airbus.

Все, что я могу пожелать ему — восхищать нас и далее красотой и гостеприимством.

Такая вот история на сегодня.



Комментарии (15)
RSS свернуть / развернутьушла читать)
Nikki
moriarti13
Nikki
moriarti13
«И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень»
Nikki
moriarti13
Какие-то цифры фантастические… Не?
bescker
На данный момент заказано 780 самолетов, а 7800 лишь анализ рынка на 2 десятилетия. Что нереального-то?
moriarti13
Теперь понятно, что это про всевсевсе модели от Airbus :)
bescker
Из официального интервью руководителя проекта А350XWB Патрика Пьедрафита.
moriarti13
Первым делом поломаем самолеты,
ну а девушек, а девушек потом.
Vasyara
barm
moriarti13
В то время как у Аэрофлота что-то менее 5-ти. А самому старому 12.
barm
И да, я не шучу. Не все так отлично у Аэрофлота теперь.
moriarti13
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.