Актеры московского театра имени М. А. Булгакова. «Вольке».
Какая может быть связь между мандарином, ножницами, курительной трубкой и увеличительным стеклом на сцене сочинского Зимнего театра?

«24 фотографии, общий вес 9,5 мегабайта»
Это реквизит постановки особого спектакля по произведению Корги Вельш:
2.

Реквизит к спектаклю о мальчике, путешествующем вместе с облачком Вольке из Германии в Россию, чтобы совершить первый взрослый поступок в своей жизни. Реквизит к рассказу истории о взрослении, об осознании себя, о совести и доброте, которые красят любого человека, и отсутствие которых является душевной инвалидностью. При отсутствии зрителей в зале, поскольку основной зритель актеров театра имени Михаила Афанасьевича, ради которого ребята самоотверженно пашут, зачастую разглядеть тонкости действа не вполне способен. Действо творится на сцене вместе со зрителями:
3.

В Зимнем театре работает труппа, в основе постановки которой лежат не зрительные образы, но образы формируемые запахами, прикосновениями, движением воздуха и безусловно звуками:
4.

В зале во время проведения спектакля стараются соблюдать максимально возможную в таком случае тишину, даже обувь артистов специально изготовлена для решения этой задачи.
Обычно, артисты выступают для совсем незрячих детей в небольших уютных залах и в Сочи попали в непривычные условия огромного помещения, но звукорежиссер смогла правильно озвучить действо:
5.

За кулисами собираются детки и их родители. Организаторы рассказывают о грядущем:
6.

7.

Знакомятся с каждым индивидуально. В этот момент актерам очень важно получить некоторый аванс доверия, ведь спектакли-невидимки всамделишные невидимки, где будут использоваться все чувства, кроме зрения, особенно чутко работающие у незрячих и слабовидящих детей:
8.

Уже в процессе знакомства актеры демонстрируют аспекты своего мастерства, погружая в атмосферу игры и спектакля:
9.

Задавая нужный им тон:
9.

Надев маски, что важно и непривычно — даже зрячие не должны ничего видеть, зрители отправляются из закулисья на сцену:
10.

Мир так воспринимается совершенно иначе:
11.

А выступление уже начинается:
12.

По ходу повествования каждое действо сопровождается живым льющимися, режущими, стучащими и поющими звуками:
13.

14.

Герой рассказа одевает шляпу, шляпу можно потрогать:
15.

Герой летит сквозь облако, воображение маленького зрителя летит след в след:
16.

Наш режиссер Катя Негруца всегда говорит, если есть хоть один тотально незрячий ребенок, то показ не прошел зря. Мы не делаем спектакль таким, чтобы он удивил зрячего человека, у нас нет визуальной составляющей. А все потому, что спектакль для тех, кто ничего не видит.
17.

Выкладываются ради своего маленького зрителя будь здоров:
18.

У некоторых зрителей любопытство все же брало верх:
19.

Остальные давали волю воображению:
20.

К сожалению, сочинские организаторы не до конца разобрались с репертуаром и привезли совсем маленьких детишек, хотя основным зрителем скорее являются более старшие школьники, четвертого-седьмого классов:
21.

Но актеры справились, было интересно:
22.

Вообще, ставить спектакль для незрячих детей – это значит совершенно изменить понимание жизни и расстановку ценностей. И когда вы работаете со слепыми, нужно забыть, что такое хорошо для обычного человека. Недавно мы были в Кисловодске и показывали спектакль детям, который никогда не видели красоты, среди которой они живут. Горы, небо, природу. И спектакль для них был настоящим подарком. Сегодня все было немного по-другому. Но тем не менее ребята – актеры – большие молодцы.
23.

Отрадно, что порой еще можно встретить искренних и чутких людей, способных так самоотверженно трудиться, неся свет туда, где его на самом деле так мало:
24.



Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьAlisaObychnaya
Актеры одержимы, как минимум.
ree4
Откуда узнали о спектакле?
AlisaObychnaya
Как в воду глядели.
ree4
insight_adler
Знакомая семейная пара участвовала несколько лет назад в одном добровольном эксперименте: на 10 дней завязывали глаза. 10 дней в совершенно не пропускающей свет повязке, которую не снимаешь даже на ночь. При этом максимально нужно жить своей обычной жизнью: от уборки дома до работы. Отсидеться в квартире не получится.
Они оба ювелиры, визуалы… Маша и Андрей. Маша, 10 дней проведшая в темноте, после стала совсем иначе воспринимать мир, говорит, что меньше стала зависеть от той информации, что получается визуальным путем, очень изменилась внутренне… И в творчестве тоже, говорит, что камни начала изнутри «видеть».
Андрей все это время буквально водил ее за руку. На тот момент у семьи был кризис, вплоть до развода, ребята часто скандалили.
Но после этого эксперимента прошло 3 года, все теперь решается мирно, без ссор… Это реально другие люди.
Такая вот терапия.
moriarti13
ree4
Вот когда тебя в землю закапывают в гробу на определенное количество времени — это радикально.
moriarti13
AlisaObychnaya
ree4
AlisaObychnaya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.