Муниципальные автобусы ходят полупустыми из-за маршруток
Сочинские власти в очередной раз умудрились не увидеть очевидного и возложить собственную вину на тех, кто, в общем-то, и не имеет к происходящему никакого отношения. На сей раз речь о самой большой головной боли сочинцев – общественном транспорте. И, наверное, не будет преувеличением сказать, что головной болью он стал после преобразований, введенных властями города еще более года назад. А усугубилось все накануне Олимпиады, после приобретения большого количества дорогостоящих автобусов, ставших после Игр ненужными, и значительного повышения в связи с этим стоимости проезда в муниципальном транспорте.
То, что увеличение стоимости проезда связано с лизинговыми выплатами за купленные автобусы, изначально и не скрывалось. Но, очевидно, никто не учел, что жители Сочи тоже умеют считать деньги, и экономить тоже научились. А потому, при наличии альтернативного коммерческого транспорта, который на некоторых направлениях в разы дешевле муниципального, было понятно, что они выберут его, пусть даже и придется ехать в забитой под завязку маршрутке. Что, собственно, часто не так уж и некомфортно, если сравнивать с теми же автобусами, удобство которых вызывает множество нареканий.
Власти же города, подсчитав прибыли и убытки после первых месяцев эксплуатации автобусов, видимо, пришли в недоумение – ожидаемого притока средств не оказалось. Пришлось устраивать мониторинг – полторы тысячи волонтеров в течение двух недель пересчитывали количество пассажиров на всех городских маршрутах. Выводы вновь были сделаны парадоксальные.
Проанализировав ситуацию, в администрации Сочи обнаружили виноватых – ими оказались коммерческие перевозчики, ну и еще неэффективный менеджмент автотранспортных предприятий.
«Частники» вообще очень сильно обидели город – они, мало того что не вложили ни копейки в приобретение автобусов, так еще и предпочитают выбирать исключительно прибыльные маршруты, отказываясь от дополнительной нагрузки в виде нерентабельных. Как будто тех же частников кто-то спрашивал, когда администрацией была, что называется, «перепахана» маршрутная сеть Адлера. Тогда, в начале 2012 года, десятки удобных для пассажиров маршрутов были или отменены, или изменены схемы их движения. И все ради того, чтобы, как радостно заявляли представители транспортного управления, сделать поездки удобнее и дешевле за счет уменьшения количества пересадок. А на деле вышло все с точностью до наоборот. Да что Адлер, таким же «удобством» могут похвастаться все районы города.
Не пора ли сочинской администрации признать свои ошибки, признать профессиональную несостоятельность транспортного управления города и начать что-то менять с учетом не только мнения людей, которые в принципе не пользуются общественным транспортом, а прислушавшись к тем, кто не имеет возможность кататься в личных автомобилях. Может, тогда и удастся сделать даже муниципальный общественный транспорт удобным, доступным и популярным среди сочинцев, а не кивать головой в сторону найденных «козлов отпущения», которыми вдруг оказались более дешевые, а потому и более популярные коммерческие маршрутки.
То, что увеличение стоимости проезда связано с лизинговыми выплатами за купленные автобусы, изначально и не скрывалось. Но, очевидно, никто не учел, что жители Сочи тоже умеют считать деньги, и экономить тоже научились. А потому, при наличии альтернативного коммерческого транспорта, который на некоторых направлениях в разы дешевле муниципального, было понятно, что они выберут его, пусть даже и придется ехать в забитой под завязку маршрутке. Что, собственно, часто не так уж и некомфортно, если сравнивать с теми же автобусами, удобство которых вызывает множество нареканий.
Власти же города, подсчитав прибыли и убытки после первых месяцев эксплуатации автобусов, видимо, пришли в недоумение – ожидаемого притока средств не оказалось. Пришлось устраивать мониторинг – полторы тысячи волонтеров в течение двух недель пересчитывали количество пассажиров на всех городских маршрутах. Выводы вновь были сделаны парадоксальные.
Проанализировав ситуацию, в администрации Сочи обнаружили виноватых – ими оказались коммерческие перевозчики, ну и еще неэффективный менеджмент автотранспортных предприятий.
«Частники» вообще очень сильно обидели город – они, мало того что не вложили ни копейки в приобретение автобусов, так еще и предпочитают выбирать исключительно прибыльные маршруты, отказываясь от дополнительной нагрузки в виде нерентабельных. Как будто тех же частников кто-то спрашивал, когда администрацией была, что называется, «перепахана» маршрутная сеть Адлера. Тогда, в начале 2012 года, десятки удобных для пассажиров маршрутов были или отменены, или изменены схемы их движения. И все ради того, чтобы, как радостно заявляли представители транспортного управления, сделать поездки удобнее и дешевле за счет уменьшения количества пересадок. А на деле вышло все с точностью до наоборот. Да что Адлер, таким же «удобством» могут похвастаться все районы города.
Не пора ли сочинской администрации признать свои ошибки, признать профессиональную несостоятельность транспортного управления города и начать что-то менять с учетом не только мнения людей, которые в принципе не пользуются общественным транспортом, а прислушавшись к тем, кто не имеет возможность кататься в личных автомобилях. Может, тогда и удастся сделать даже муниципальный общественный транспорт удобным, доступным и популярным среди сочинцев, а не кивать головой в сторону найденных «козлов отпущения», которыми вдруг оказались более дешевые, а потому и более популярные коммерческие маршрутки.
Комментарии (129)
RSS свернуть / развернутьДостало уже из Адлера выбираться кое-как.
Теперь можно ждать «драконовских» санкций по отношению к «частникам».
Государство конкуренции не любит.
REVOLVER-Mark-III
Может оно и так Но я твердо могу сказать что наш чинолвник не любит когда в государстве все хорошо
djo
platinum8764
Вопрос надо ставить ребром, нам нужны большие вместительные автобусы, и оптимальные маршруты а не 3 номера на одно направление, вот и толпятся они на конечных, а потом в догонялки играют. Грязь и антисанитария — это еще один вопрос, который тоже должен решаться нашей администрацией…
В общем это так, размышление…
yakovlev111
Ahunskiy
лобби от
??
О_о
zhdann
Pchela
(разумеется на тех маршрутах, где они есть)
на автобусах и маршрутках не ездит
((
zhdann
tatyana76
а если семье из 4-х человек за полгода — получится 18720р.
правильно?
О_о
zhdann
natlik
reStiler
natlik
kofa
Alisa99
catvilka
skopi
Alesya
reStiler
kofa
Alesya
Enota
Crossroad
brodilka2013
Crossroad
замолчали певуны… а как пели-как пели!
brodilka2013
Pablo
Shilo
081062
reStiler
OSSO
А система пересадок нормально работает тогда, когда автобус идет каждые 5-10 минут, а не как у нас, по полчаса-час.
Особенно прикольно сделано в аэропорту. Автобус подъезжает, а ты у водителя интересуешься, куда он едет — в город или в сторону Кр. Поляны. Т.е. нет обычного разделения по сторонам. Все на одной остановке. Логистика, чо
insight_adler
Tata74
insight_adler
passer
insight_adler
Crossroad
sochi-express
REVOLVER-Mark-III
ShuriK
которые в автобусах ездить не хочут
((
zhdann
reStiler
Crossroad
Как яркий образец — район Макаренко, где на сто частников один муниципальный автобус №3. И, как следствие, частники живут по своему расписанию, заканчивая рабочий день с последними лучами солнца. Как пояснил мне один из таких водителей, «мы тоже люди, хотим вечером дома быть». После 22ч увидеть автобус в этом районе — большая редкость.
ff73
Enota
zemik
Будем бомбить Воронежотменим некоторые маршруты и вообще отправим автобусы на Кубань!В Сочи проведен масштабный анализ работы общественного транспорта. Две недели на остановках города специалисты следили за регулярностью и наполняемостью автобусов и маршрутных такси. Всего было привлечено 1500 человек — это общественники, председатели советов ТОСов, волонтеры и работники муниципальных учреждений.
По итогам рейдов были подготовлены отчеты, которые помогут скорректировать работу общественного транспорта в города. Например, по данным мониторинга выяснилось, что в Сочи есть конкретные перевозчики, которые нарушают те или иные показатели — регулярность движения или устраивают себе затяжные технологические перерывы. Кроме того, в некоторых случаях отмечается дублирование маршрутов и использование единиц автобусов автопранспортными предприятиями.
Так, наполняемость ниже 25% отмечается на маршрутах №1 (24,2%), №5 (23,5%), №12 (10%), №16 (22,5%), №57 (16,3%), №63 (18,5%), №103 (22,2%), №105 (20,5%), №119 (16,6%), №135 (13,2%), №143 (10,7%) и др. А в соответствии с краевым законом №193-КЗ от 07.07.1999 г., если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства, может быть принято решение о закрытии маршрута.
Также было определено, что часть приобретенной в лизинг техники есть возможность передать другим населенным пунктам Краснодарского края. Все данные, полученные в результате рейдов, сейчас анализируются. На их основании будет подготовлено предложение по оптимизации маршрутной сети Сочи.
www.sochiadm.ru/press-sluzhba/31677/
ShuriK
lyuda
skopi
kofa
Crossroad
igorsochi20
Elif12
KUDEPSTIANIN
Crossroad
Pablo
mih62
passer
skopi
Stas911
skopi
Вот это жесть ):
Myaut
Кстати в Адлере вообще убрали автобусы с ул.Молокова…
Заехать в Адлер со стороны Южного Взморья вообще сложно… Я простоял 1.5 часа на остановке пока дождался нужный автобус…
ram
И да, все автобусы практически по объездной к новому веку ездят.
insight_adler
manunaz
insight_adler
Sonya77
manunaz
reStiler
Badwolf
insight_adler
kofa
Badwolf
kofa
Crossroad
kofa
skopi
ankasvetik
Crossroad
ankasvetik
Crossroad
ankasvetik
Fragman
larry
reStiler
не, я это к тому писал, что как-то у нашего мешкодвигателя была фраза о том, что «вот у вас нет транспортного образования, соответственно вы и не понимаете, что для вас тут счастье делается»… (цитата не дословная, но смысл примерно такой)…
larry
Crossroad
larry
Если, в самом деле, здесь планируют бешеный, небывалый наплыв отдыхающих и туристов, то, очевидно, мониторить следует в период этого наплыва, а не в более чем «мертвый сезон». И тогда принимать мудрое решение — докупать автобусы для перевозки небывалых миллионов отдыхающих или воспользоваться редчайшей возможностью передать пока еще оставшиеся от ОИ«другим населенным пунктам Краснодарского края».
gevladi
reStiler
Затея какая-то иная. Возможно, она связана с оправданием задранных стоимостей проезда.
gevladi
brodilka2013
reStiler
brodilka2013
reStiler
brodilka2013
Crossroad
brodilka2013
reStiler
gevladi
reStiler
listcom
ket
reticon
А проредить маршрутки никто не пробовал? А заставить ездить не только по желанию, но еще и по расписанию?
Да о чем я… какие глупости пишу, сам с себя поражаюсь.
Papashka
Pablo
стоит отметить, что №124 только подъехал, и нагрузился «под завязку» тем не менее, видно, сколько людей ожидает, №125 же стоял около 10-15 минут.
P.S. та же ситуация утром, №124:
adlerupinda
adlerupinda
Из личного тоже: как-то с женой и коляской ждали 22 и 2 маршруты, т.к. только в них можно комфортно залезть с коляской, прождали пол-часа — звоню в упр. транспорта, говорю, что набежало — раньше 22-х (желтых богданов было 15 штук и ходили 5-10 минут), сейчас сказали всего ТРИ и ходят каждые 40 мин полупустыми…
Ury
rem-sochi
pansy
Ahunskiy
MUZA
svoja
rem-sochi
Ahunskiy
brodilka2013
Ещё бы это расписание на промежуточных остановках было. Впрочем, на сельских маршрутах и остановки установлены мало где. Ладно, местные знают, где примерно останавливается автобус. А приезжему как догадаться, где остановка? Кстати, куда делись демонтированные остановки во время подготовки к ОИ? Их ведь обещали установить на сельских маршрутах. На металлолом сдали?
svoja
svoja
В Томске 31 декабря в 23-15 ехала в автобусе (цена билета за проезд была такая же как и днем в любой другой день) и кондуктор сказала, что они работают всю новогоднюю ночь!!! кстати частники!!! вот бы нам таких частников!!!
MUZA
kofa
Ahunskiy
svoja
kofa
А я ещё раньше предрекал такую ситуацию. И следующий ход мэрии, для поддержания
трусов«транспортного цеха» это повышение тарифов в коммерческих автобусах.Skif
brodilka2013
svoja
Нужно отнестись философски к несовершенству страны, в которой мы живем :-)
nadmosg
skopi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.