РЖД - Олимпиаде в Сочи

В соответствии с правительственной программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта ОАО «Российские железные дороги» реализует ряд инфраструктурных проектов в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм Сочи-2014.
1. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер
Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе – Адлер составляет 103 км, из которых 88,5 км проходят по Черноморскому побережью. Дорога является однопутной и имеет более 45 км двухпутных вставок. Большая часть искусственных сооружений магистрали была построена до 1925 года.
Проектом усиления инфраструктуры на маршруте предусматривается ввод в эксплуатацию до 2011 года 30,3 км вторых путей без реконструкции и строительства искусственных сооружений – мостов и тоннелей.
Реализация этого проекта позволит повысить максимальную пропускную способность участка Туапсе – Адлер к 2010 году до 21 млн тонн грузов в год и выполнить берегоукрепительные работы, что снизит риски разрушения линий в результате природных явлений и транспортной изоляции Сочи.
Инвестиционным бюджетом компании на развитие линии предусмотрено 13,5 млрд рублей на период до 2011 года.
2. Организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов
В декабре 2008 года сдан первый пусковой комплекс грузового двора «Россельхозакадемия» в Сочи. Он включает два повышенных и два маневровых пути, а также площадки для хранения инертных материалов общей площадью 2,3 га. Срок ввода грузового двора «Россельхозакадемия» в эксплуатацию производится поэтапно. Проектом строительства нового грузового двора «Россельхозакадемия» предусмотрено застроить территорию в 26 га, и уложить более 10,5 км железнодорожных путей. После завершения строительства он будет перерабатывать в год около 11 млн тонн грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов. В том числе щебня – 6,6 млн тонн, песка – 4,3 млн тонн.
На грузовом дворе №2, расположенном в районе ст. Веселое, мощностью 3,7 млн т/год или 170 вагонов ежесуточно планируется перерабатывать цемент, тяжеловесные, длинномерные и штучные грузы. Его ввод запланирован на декабрь 2009 года.
Суммарный объем перерабатываемых грузов составит 20 млн т/год. Общая стоимость работ по реализации этого проекта, предусмотренная инвестиционным бюджетом ОАО «РЖД», составляет 3,2 млрд рублей.
3. Организация железнодорожного сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер – аэропорт
В настоящее время сообщение между вокзалом Адлера и аэропортом Сочи осуществляется автомобильным транспортом. Проектными институтами ОАО «РЖД» разработан вариант прокладки железнодорожной линии с устройством эстакад и тоннелей. Общая протяженность линии составляет 2,8 км.
Железнодорожная линия обеспечит в период проведения Олимпийских игр перевозку до 64 тысяч пассажиров в сутки, что составит более 50% суточного количества авиапассажиров. Доставка пассажиров будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с учетом движения воздушных судов.
Инвестиционным бюджетом ОАО «РЖД» на 2008-2010 годы запланировано 4,5 млрд рублей на реализацию этого проекта. В настоящее время ведутся инженерные изыскания. Ввод объекта запланирован на июль 2012 года.
4. Реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями
Новые железнодорожные станции, терминалы горного и прибрежного Олимпийских парков проектируются с учетом передвижения лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время ведутся проектные разработки реконструкции и адаптации железнодорожных терминалов от станции Лоо до станции Адлер.
Затраты на реализацию проекта по предварительным подсчетам составляют около 25,5 млрд рублей.
5. Строительство автомобильной и железной дорог Адлер – Красная Поляна в едином техническом коридоре с инженерными коммуникациями
Специалистами компании разработана концепция организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения с олимпийскими объектами и транспортными узлами по маршруту Сочи – Адлер – Красная Поляна – Имеретинская долина – аэропорт Сочи. Разработан предварительный график строительства со сроком окончания в августе 2013 года.
В 2009 году на реализацию проекта будет направлено около 40 млрд рублей.
Кроме того, планируется организация специализированного железнодорожного направления Центр — Юг со скоростным движением пассажирских поездов (до 200 км/ч). Общая протяженность новой линии составит 748 км. Создание такого пассажирского коридора позволит сократить время поездки между Москвой и Сочи до пятнадцати с половиной часов.
Общая стоимость проекта составляет 558,9 млрд рублей. Из них: средства федерального бюджета — 152,4 млрд рублей (27,2%), 317,6 млрд рублей (56,8%) — за счет инвестиционной составляющей в железнодорожных грузовых тарифах, 88,9 млрд. рублей (15,9%) профинансирует ОАО «РЖД».
с РЖД.ру



Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьshtirlitz
godz
AlexandrValov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.