План реконструкции привокзальной территории
На прошедшем 23 апреля 2010 года совместном заседании двух градостроительных советов Сочи, официальном, при главе Сочи под председательством архитектора Ованеса Задикяна, и общественном, во главе с архитектором Ольгой Козинской, была рассмотрена градостроительная концепция реорганизации сочинской привокзальной площади.
Современный ансамбль площади начал формироваться в начале 1950-х годов со строительства железнодорожного вокзала по проекту архитектора А.Н. Душкина. В следующее десятилетия возводятся центральный универмаг (1962 г.), гостиница “Чайка” (1966), автовокзал (1967, арх. В.М. Морозов) и новое здание билетных касс (1972 г.), окончательно определившие вид площади на долгие годы.



Спустя полвека привокзальная площадь, не утратившая своего значения “визитной карточки курорта”, представляет собой клубок накопившихся проблем: нехватка парковочных мест, транспортная неразбериха, затрудненность (а порой и опасность) пешеходного движения. Единый некогда ансамбль площади был нарушен сносом гостиницы “Чайка” (2005 г.). Здание билетных касс утратило свою первоначальную функцию и потому встал серьезный вопрос его дальнейшего использования или демонтажа.
Все эти проблемы, а также строительство дублера Курортного проспекта, вторая очередь которого пройдет по ул. Титова параллельно железнодорожным путям, и побудили архитекторов Ольгу Викторовну и Олега Филипповича Козинских разработать новую градостроительную концепцию.

На суд коллег были вынесены следующие предложения:
перенос автовокзала за ул. Титова к дублеру Курортного проспекта с формированием еще одной площади, хоть и меньших размеров, с другой стороны железнодорожного полотна. Это значительно разгрузит существующую привокзальную площадь, на которой появится достаточное количество парковочных мест, а также уберет с узких центральных улиц междугородний и межрайонный транспорт, который будет прибывать к вокзалам по дублеру. Связь между площадями планируется организовать тоннелем под железнодорожными путями в продолжение ул. Северной.
предлагается разделить автомобильные и пешеходные потоки в разных уровнях, отдав предпочтение пешеходному. Это предлагается решить за счет понижения улицы Горького в районе привокзальной площади ниже существующего рельефа и устройство пешеходного променада выше существующего рельефа, связав его со вторым уровнем торговой галереи. Связь между уровнями будет осуществляться с помощью эскалаторов и лифтов для инвалидов. Для спуска к существующем зданию вокзала предусмотрены два пешеходных моста.
было предложено закрыть железнодорожные пути от станции до тоннеля многоуровневой конструкцией, в одном из уровней которой предполагается устройство дополнительных парковочных мест, а на верхнем уровне – организовать пешеходную прогулочную зону.
на месте билетных касс планируется возведение нового здания железнодорожной гостиницы, вписанное в существующую градостроительную ситуацию.



Сочинская привокзальная площадь – знаковое место для курорта. Именно отсюда начинается знакомства многих приезжих с нашим городом. Поэтому данная градостроительная концепция вызвала бурные дебаты. И если с вопросами переноса автовокзала за жд пути, разграничением по уровням пешеходов и автотранспорта и строительством сооружения над путями большинство было согласно, хоть и с различными замечаниями и дополнениями, то снос круглого здания билетных касс одобрили немногие. Поднимался также и вопрос насколько реально воплощение в жизнь предложенных идей, требующих консолидации интересов и усилий нескольких инвесторов.
Обсуждение было долгим, но и не последним: авторы проекта пообещали учесть замечания коллег, а на следующий градостроительный совет, посвященный этой теме, пригласить инвесторов и представителей РЖД.
Современный ансамбль площади начал формироваться в начале 1950-х годов со строительства железнодорожного вокзала по проекту архитектора А.Н. Душкина. В следующее десятилетия возводятся центральный универмаг (1962 г.), гостиница “Чайка” (1966), автовокзал (1967, арх. В.М. Морозов) и новое здание билетных касс (1972 г.), окончательно определившие вид площади на долгие годы.



Спустя полвека привокзальная площадь, не утратившая своего значения “визитной карточки курорта”, представляет собой клубок накопившихся проблем: нехватка парковочных мест, транспортная неразбериха, затрудненность (а порой и опасность) пешеходного движения. Единый некогда ансамбль площади был нарушен сносом гостиницы “Чайка” (2005 г.). Здание билетных касс утратило свою первоначальную функцию и потому встал серьезный вопрос его дальнейшего использования или демонтажа.
Все эти проблемы, а также строительство дублера Курортного проспекта, вторая очередь которого пройдет по ул. Титова параллельно железнодорожным путям, и побудили архитекторов Ольгу Викторовну и Олега Филипповича Козинских разработать новую градостроительную концепцию.

На суд коллег были вынесены следующие предложения:
перенос автовокзала за ул. Титова к дублеру Курортного проспекта с формированием еще одной площади, хоть и меньших размеров, с другой стороны железнодорожного полотна. Это значительно разгрузит существующую привокзальную площадь, на которой появится достаточное количество парковочных мест, а также уберет с узких центральных улиц междугородний и межрайонный транспорт, который будет прибывать к вокзалам по дублеру. Связь между площадями планируется организовать тоннелем под железнодорожными путями в продолжение ул. Северной.
предлагается разделить автомобильные и пешеходные потоки в разных уровнях, отдав предпочтение пешеходному. Это предлагается решить за счет понижения улицы Горького в районе привокзальной площади ниже существующего рельефа и устройство пешеходного променада выше существующего рельефа, связав его со вторым уровнем торговой галереи. Связь между уровнями будет осуществляться с помощью эскалаторов и лифтов для инвалидов. Для спуска к существующем зданию вокзала предусмотрены два пешеходных моста.
было предложено закрыть железнодорожные пути от станции до тоннеля многоуровневой конструкцией, в одном из уровней которой предполагается устройство дополнительных парковочных мест, а на верхнем уровне – организовать пешеходную прогулочную зону.
на месте билетных касс планируется возведение нового здания железнодорожной гостиницы, вписанное в существующую градостроительную ситуацию.



Сочинская привокзальная площадь – знаковое место для курорта. Именно отсюда начинается знакомства многих приезжих с нашим городом. Поэтому данная градостроительная концепция вызвала бурные дебаты. И если с вопросами переноса автовокзала за жд пути, разграничением по уровням пешеходов и автотранспорта и строительством сооружения над путями большинство было согласно, хоть и с различными замечаниями и дополнениями, то снос круглого здания билетных касс одобрили немногие. Поднимался также и вопрос насколько реально воплощение в жизнь предложенных идей, требующих консолидации интересов и усилий нескольких инвесторов.
Обсуждение было долгим, но и не последним: авторы проекта пообещали учесть замечания коллег, а на следующий градостроительный совет, посвященный этой теме, пригласить инвесторов и представителей РЖД.



Комментарии (39)
RSS свернуть / развернутьSegment
Segment
bern
А что это за штуки такие на месте Чайки?
plusninety
sashacgsm
dragon
И туристы приехавшие в Сочи сразу бы ехали на йух!
Или у нас так много транзитного междугороднего транспорта?!
lostjet
dragon
lostjet
dragon
Ну и какой тогда вообще смысл в этом переносе?
lostjet
dragon
bern
dragon
bern
Putnik
Serujio
dragon
GeoSochi
Piligrim
тока кажись это несбыточные мечты...((
romansky
donvint
dragon
donvint
dragon
Putnik
mart
Это посреди дороги!
gosv
Поражаюсь, то все кричат, что не производится ремонт сетей, дороги — ямочный ремонт, а тут делают правильно, стараются сделать быстро, а на Макаренко объем работ колоссальный производится.
Наконец то у нас власть начинает производить ремонт так, как нужно, а не латать старое. Без неудобств, извините, дороги в порядок не привести.
И обязательно кто-нибудь про откаты вспомнит :)
zlsl
gosv
Поражаюсь, то все кричат, что не производится ремонт сетей, дороги — ямочный ремонт, а тут делают правильно, стараются сделать быстро, а на Макаренко объем работ колоссальный производится.
Наконец то у нас власть начинает производить ремонт так, как нужно, а не латать старое. Без неудобств, извините, дороги в порядок не привести.
И обязательно кто-нибудь про откаты вспомнит :)
Кстати, а где предлагаете на Макаренко именно этот колодец ставить? В зеленой зоне? На месте стоящих торговых павильонов? На тротуаре? Или вообще не ставить, зачем ливневка? :))) Кораблики можно будет по улицам пускать.
zlsl
gosv
Кстати, по Абрикосовой от хлебного к кинотеатру ряд микроларьков планируют сносить? Мужик с администрации что-то говорил продавцам из этих точек насчет предупреждения от мэра.
zlsl
gosv
Да, для людей это возможно источник существования, но не за счет же уродования города.
Хотя конвертик думаю их судьбу уже решил…
В тот день быстро прибежали два хлопца с болгарками и протягивали питание от магазина тканей, резать там кроме этих ларьков было нечего. Строители, производящие работы на этом участке используют исключительно свои генераторы.
zlsl
bern
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.