Трамваи Пятигорска
Недавно довелось побывать в городе Пятигорск, который знаменит минеральными водами, Лермонтовым и Жориком Вартановым, а также узкоколейными трамваями.
Во время посещения города, было интересно ездить на трамвае, а тем более узкоколейном, вдали от ара-маршруток и автобусов ООО «Лоховоз», поэтому я решил написать этот пост, вдруг кому-то тоже будет интересно.
Пятигорский трамвай интересен и имеет свою историю. Движение было открыто в 1903 году, на открытии присутствовал принц Ольденбургский (тот самый, что заложил парк в Гагре и построил ресторан). Маршруты много раз менялись, трамваи продолжали работу во время Великой Отечественной войны.
В настоящее время в трамвайном парке числятся около 100 вагонов, трамваи Tatra пяти моделей работают на 8 маршрутах. У каждого вагона своя история.

По прибытии в город, первая фотосъемка на привокзальной площади — улица Февральская. Здесь находится разворотное кольцо и неподалёку ремонтная мастерская.
Узкоколейный трамвай Tatra KT4D, с шарнирным сочленением вагонов (проще говоря, трамвай-баян), бортовой номер 08:

Такая же Tatra KT4D, №04:

Дальше для удобства, я буду их обозначать в железнодорожном формате: Tatra T4D-24

T4D-102

KT4SU-138



Посмотрите, реально баян!

KT4D-04

KT4SU-148

KT4DM-13.
Этот вагон с 1979 по 1989г. работал в Берлине, 1989 — 2013 в Гера, в 2013 года был передан из Германии в Пятигорск

После осмотра горы Машук, следующий фотостоп был на проспекте Кирова:
KT4SU-145

T4D-24

71-615 — 207, редкая модель в городе:

KT4SU-147

Через некоторое время, опять попался 207:

KT4SU-154

KT4SU-07

Опять попался KT4SU-148

Фото с подножья горы Машук: трамвайная линия по улице Советской Армии и мост через реку Подкумок:

После обеда в ресторане, обернулся № 07

KT4SU-152

KT4SU-01 со звездным фильтром:

71-615 — 204

А 202 уехал:

KT4SU-145

KT4SU-126

T4D-23, за рулём стажер:

KT4SU-138

T4D-24

71-615 #205

KT4DM-14, тоже из Германии:

Долго снимать в одном месте я не люблю, поэтому было решено поехать на озеро, в район иподрома, но перепутав направление, вместо скачек я оказался на конечной «Белая ромашка»:

KT4D-04

KT4SU-154

На этом же трамвае, поехали на следующее место съемки, неподалёку от станции Пятигорск. Здесь находится главная достопримечательность трамвайной сети — однопутный мост со сплетением рельс. Трамваи едут по принципу реверсивного движения:

В T4D-23 я даже попал на контроллёра:

Завершение трамвайной фотосъемки было на том же месте, где она и началась. Уже был вечер и начинали включаться фонари, поэтому я нацепил звёздный фильтр, но предполагаемого ауч-эффекта у меня добиться не удалось.


Во время посещения города, было интересно ездить на трамвае, а тем более узкоколейном, вдали от ара-маршруток и автобусов ООО «Лоховоз», поэтому я решил написать этот пост, вдруг кому-то тоже будет интересно.
Пятигорский трамвай интересен и имеет свою историю. Движение было открыто в 1903 году, на открытии присутствовал принц Ольденбургский (тот самый, что заложил парк в Гагре и построил ресторан). Маршруты много раз менялись, трамваи продолжали работу во время Великой Отечественной войны.
В настоящее время в трамвайном парке числятся около 100 вагонов, трамваи Tatra пяти моделей работают на 8 маршрутах. У каждого вагона своя история.

По прибытии в город, первая фотосъемка на привокзальной площади — улица Февральская. Здесь находится разворотное кольцо и неподалёку ремонтная мастерская.
Узкоколейный трамвай Tatra KT4D, с шарнирным сочленением вагонов (проще говоря, трамвай-баян), бортовой номер 08:

Такая же Tatra KT4D, №04:

Дальше для удобства, я буду их обозначать в железнодорожном формате: Tatra T4D-24

T4D-102

KT4SU-138



Посмотрите, реально баян!

KT4D-04

KT4SU-148

KT4DM-13.
Этот вагон с 1979 по 1989г. работал в Берлине, 1989 — 2013 в Гера, в 2013 года был передан из Германии в Пятигорск

После осмотра горы Машук, следующий фотостоп был на проспекте Кирова:
KT4SU-145

T4D-24

71-615 — 207, редкая модель в городе:

KT4SU-147

Через некоторое время, опять попался 207:

KT4SU-154

KT4SU-07

Опять попался KT4SU-148

Фото с подножья горы Машук: трамвайная линия по улице Советской Армии и мост через реку Подкумок:

После обеда в ресторане, обернулся № 07

KT4SU-152

KT4SU-01 со звездным фильтром:

71-615 — 204

А 202 уехал:

KT4SU-145

KT4SU-126

T4D-23, за рулём стажер:

KT4SU-138

T4D-24

71-615 #205

KT4DM-14, тоже из Германии:

Долго снимать в одном месте я не люблю, поэтому было решено поехать на озеро, в район иподрома, но перепутав направление, вместо скачек я оказался на конечной «Белая ромашка»:

KT4D-04

KT4SU-154

На этом же трамвае, поехали на следующее место съемки, неподалёку от станции Пятигорск. Здесь находится главная достопримечательность трамвайной сети — однопутный мост со сплетением рельс. Трамваи едут по принципу реверсивного движения:

В T4D-23 я даже попал на контроллёра:

Завершение трамвайной фотосъемки было на том же месте, где она и началась. Уже был вечер и начинали включаться фонари, поэтому я нацепил звёздный фильтр, но предполагаемого ауч-эффекта у меня добиться не удалось.





Комментарии (27)
RSS свернуть / развернутьlistcom
Бегают себе и бегают. Даже не ездил никогда.
И в трамваях разбираться надо.
Интересный взгляд на Пятигорск. Спасибо.
(небольшое замечание — А.П.Ольденбургский создал в Гагре курорт, а не только парк и ресторан)
so3537
bessochi
vershok77
ministrel
igogogo
chegevara22
PARUS48
elbotash
а еще вдвойне интереснее увидеть чистый и красивый город, не изуродованный высотками! :-)
larry
Вам надо скататься туда, чтобы понять-высоток и рекламы там ровно столько же, сколько и везде. И высотки растут как грибы, особенно печально это наблюдать в курортной зоне. Люди гулять там должны, лесом наслаждаться, а всё по кусочку выкупают, да строят, строят. И все улеплены пестрящими вывесками размером в несколько метров.
brogue
значит на фотках удачно выбран ракурс)))
+++
larry
Правильно! Воды вкусной лечебной попить, да по Машуку полазить, воздушком подышать и на Орле посидеть, а то все уже посидели, а вы всё еще нет) Если не вдаваться в подробности и на несколько дней заехать-ничего так, миленький городок)
brogue
и еще, может глупый вопрос — реально, к примеру на выходные съездить? в пт выехать, сб там, вс — обратно?
larry
brogue
Badwolf
brogue
от все души спасибо!!!
p.s. насчет Прасковейского — знатная тема, не спорю)) как съездим — буду знать чем выразить благодарность))
говорите? )))))
larry
brogue
напомнило магнитик на холодильнике: «выпей ессентуки-17 — удиви печень)))»
помню-помню такие)))
да я не капризный))
в общем благодаря Вам маршрут составлен)) осталось только назначить день и выбраться))
larry
Удачно скататься!)
brogue
brogue
ask
brogue
kudep
ЭТО ТРАМВАИ КРАСНОДАРА
mercenary_10
Badwolf
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.