Воинствующая безграмотность! (Копипаст)
Наконец-то воочию увидел отрытый на днях на улице Виноградной памятник Вячеславу Воронкову. Идея превратить бывшего градоначальника (1971 – 1977) и Почетного гражданина города-курорта Сочи в «рыцаря без страха и упрека» неплохая. Дон Кихотом Вячеслав Александрович, конечно, не был, но почему бы не облагородить образ «народного мэра», придав ему романтическо-героический флёр?
Скульптура у Вячеслава Звонова и Александра Бутаева получилась как всегда качественная – на века (достаточно перечислить их знаковые работы: памятник Петру Первому и скульптурную композицию из героев фильма «Бриллиантовая рука» возле морвокзала, Нептуна на Приморской набережной, серию сказочных скульптур в парке «Ривьера»…) Споры о том, могут ли сочетаться доспехи рыцаря тевтонского ордена и плащ древнеримского легионера, на мой взгляд, не имеют под собой основания. Это аллегорическое обобщение – художественное представление идей посредством конкретного образа. Зато обратите внимание на пьедестал, расписанный «под хохлому» с пунктуационными ошибками!


Во-первых, такое количество надписей – признак дурного тона и плохого вкуса. Во-вторых, правописание устоявшихся словосочетаний регламентировано: медаль «Герой труда Кубани» – второе слово в названии пишется со строчной буквы, а не прописной (по гамбургскому счету). В-третьих, невольно возникает вопрос: чьи не очень талантливые и безграмотно оформленные стихи выбиты на одной из гранитных плит по соседству с бессмертной строчкой Александра Блока про вечный бой?
Вчитаемся в этот «шедевр» (пунктуация сохранена):
Что же делать, если обманула,
Та судьба, как всякая судьба
И что жизнь безжалостно хлестнула,
Грубо, веревкою кнута.
Когда беда к тебе нагрянет,
Ты двери ей не закрывай –
Она к другим стучаться станет
Ты их в обиду не давай.
Ты посильней, потерпеливей
Заставь беду свою устать.
Чтоб, кто-то мог чуть-чуть счастливей
С рассветом солнышко встречать!
Первая строчка – вопрос, однако знака вопроса мы не видим. Сравнительный оборот «как всякая судьба» нуждается в выделении запятыми с обеих сторон, т.к. мысль продолжается: что делать, если жизнь безжалостно хлестнула… Рифма «судьба – кнута» бедная, образ «веревка кнута» неудачный (кнут – верёвка или ремень, прикреплённые к палке и служащие для понукания животного, т.е. в данном случае – верёвка веревочная).
Во втором четверостишии два простых предложения «Она к другим стучаться станет» и «Ты их в обиду не давай» тоже нуждаются в знаке препинания: в запятой или точке. Образ беды, которая стучится в двери к людям, – расхожий, но предлагаемый способ спасения от нее малоэффективен: лирический герой беду «берет на себя», чтобы на других ее «не хватило». И явно переоценивает свои силы, хотя хвастуном увековеченный в бронзе экс-мэр не был.
Возможно, автор стихотворения намекает на имевшуюся судимость Воронкова за экономическое преступление (13 лет лишения свободы с конфискацией имущества) и на то, что Вячеслав Александрович взял на себя чужую вину? Если так, то выражение мысли неуклюжее, а сама мысль содержит ошибочный посыл. Получается, надо взять на себя всю ответственность, чтобы преступники избежали справедливого наказания? Покрывательство лиходеев, с точки зрения норм общественной морали, у всех народов не в чести, т. к. закон есть закон.
Третье четверостишие самое слабое в этом не очень сильном опусе. Прежде всего, бросается в глаза немотивированная запятая после «чтоб». Смысл двух первых строчек страдает из-за отсутствия «правильных» знаков препинания. Автор предлагает заставить беду «посильней, потерпеливей» устать? Или напоминает читателю, что тот «посильней, потерпеливей», поэтому в состоянии заставить беду устать? Образ «уставшей беды» – корявый. Так измотал беду «сильный и терпеливый» лирический герой, что она бессильно опустилась на землю, предоставив возможность «кому-то» и «чуть-чуть счастливей» встречать солнышко. Почему только «кому-то» и почему «чуть-чуть»?
Стихотворение напоминает чью-то пробу пера. Может, даже уважаемого Бикмеева Мидехата Нурдиновича, оплатившего изготовление и установку памятника! При этом непонятно, почему имя, отчество и фамилия мецената указаны полностью, а создатели памятника стыдливо зашифрованы в инициалах. Обычно бывает наоборот. Нескромно кичиться благотворительностью. Получается, человек ставил цель обессмертить себя, а не Воронкова и попутно Бутаева со Звоновым (последнего из скульптора зачем-то превратили в архитектора). Но большие деньги были потрачены без пользы – это позор, а не самореклама.


И последнее. Стыдно, что на улицах олимпийского Сочи столько художественных безобразий, начиная от установленной возле Пушкинской библиотеки скульптуры «позеленевшего» Александра Пушкина, абсолютно не похожего даже на посмертную маску поэта (работа Петра Хрисанова), и заканчивая похожим на себя бронзового Воронкова, но в оправе безграмотных кичливо-дешевых ярлыков…
Скульптура у Вячеслава Звонова и Александра Бутаева получилась как всегда качественная – на века (достаточно перечислить их знаковые работы: памятник Петру Первому и скульптурную композицию из героев фильма «Бриллиантовая рука» возле морвокзала, Нептуна на Приморской набережной, серию сказочных скульптур в парке «Ривьера»…) Споры о том, могут ли сочетаться доспехи рыцаря тевтонского ордена и плащ древнеримского легионера, на мой взгляд, не имеют под собой основания. Это аллегорическое обобщение – художественное представление идей посредством конкретного образа. Зато обратите внимание на пьедестал, расписанный «под хохлому» с пунктуационными ошибками!


Во-первых, такое количество надписей – признак дурного тона и плохого вкуса. Во-вторых, правописание устоявшихся словосочетаний регламентировано: медаль «Герой труда Кубани» – второе слово в названии пишется со строчной буквы, а не прописной (по гамбургскому счету). В-третьих, невольно возникает вопрос: чьи не очень талантливые и безграмотно оформленные стихи выбиты на одной из гранитных плит по соседству с бессмертной строчкой Александра Блока про вечный бой?
Вчитаемся в этот «шедевр» (пунктуация сохранена):
Что же делать, если обманула,
Та судьба, как всякая судьба
И что жизнь безжалостно хлестнула,
Грубо, веревкою кнута.
Когда беда к тебе нагрянет,
Ты двери ей не закрывай –
Она к другим стучаться станет
Ты их в обиду не давай.
Ты посильней, потерпеливей
Заставь беду свою устать.
Чтоб, кто-то мог чуть-чуть счастливей
С рассветом солнышко встречать!
Первая строчка – вопрос, однако знака вопроса мы не видим. Сравнительный оборот «как всякая судьба» нуждается в выделении запятыми с обеих сторон, т.к. мысль продолжается: что делать, если жизнь безжалостно хлестнула… Рифма «судьба – кнута» бедная, образ «веревка кнута» неудачный (кнут – верёвка или ремень, прикреплённые к палке и служащие для понукания животного, т.е. в данном случае – верёвка веревочная).
Во втором четверостишии два простых предложения «Она к другим стучаться станет» и «Ты их в обиду не давай» тоже нуждаются в знаке препинания: в запятой или точке. Образ беды, которая стучится в двери к людям, – расхожий, но предлагаемый способ спасения от нее малоэффективен: лирический герой беду «берет на себя», чтобы на других ее «не хватило». И явно переоценивает свои силы, хотя хвастуном увековеченный в бронзе экс-мэр не был.
Возможно, автор стихотворения намекает на имевшуюся судимость Воронкова за экономическое преступление (13 лет лишения свободы с конфискацией имущества) и на то, что Вячеслав Александрович взял на себя чужую вину? Если так, то выражение мысли неуклюжее, а сама мысль содержит ошибочный посыл. Получается, надо взять на себя всю ответственность, чтобы преступники избежали справедливого наказания? Покрывательство лиходеев, с точки зрения норм общественной морали, у всех народов не в чести, т. к. закон есть закон.
Третье четверостишие самое слабое в этом не очень сильном опусе. Прежде всего, бросается в глаза немотивированная запятая после «чтоб». Смысл двух первых строчек страдает из-за отсутствия «правильных» знаков препинания. Автор предлагает заставить беду «посильней, потерпеливей» устать? Или напоминает читателю, что тот «посильней, потерпеливей», поэтому в состоянии заставить беду устать? Образ «уставшей беды» – корявый. Так измотал беду «сильный и терпеливый» лирический герой, что она бессильно опустилась на землю, предоставив возможность «кому-то» и «чуть-чуть счастливей» встречать солнышко. Почему только «кому-то» и почему «чуть-чуть»?
Стихотворение напоминает чью-то пробу пера. Может, даже уважаемого Бикмеева Мидехата Нурдиновича, оплатившего изготовление и установку памятника! При этом непонятно, почему имя, отчество и фамилия мецената указаны полностью, а создатели памятника стыдливо зашифрованы в инициалах. Обычно бывает наоборот. Нескромно кичиться благотворительностью. Получается, человек ставил цель обессмертить себя, а не Воронкова и попутно Бутаева со Звоновым (последнего из скульптора зачем-то превратили в архитектора). Но большие деньги были потрачены без пользы – это позор, а не самореклама.


И последнее. Стыдно, что на улицах олимпийского Сочи столько художественных безобразий, начиная от установленной возле Пушкинской библиотеки скульптуры «позеленевшего» Александра Пушкина, абсолютно не похожего даже на посмертную маску поэта (работа Петра Хрисанова), и заканчивая похожим на себя бронзового Воронкова, но в оправе безграмотных кичливо-дешевых ярлыков…



Комментарии (41)
RSS свернуть / развернутьUSER
KOTIK
KOTIK
mih62
Plohish
KOTIK
Plohish
hisochi
koza-dereza
so3537
VVE_Rost
Цезарь у нас был один — Иосиф Виссарионович Сталин. И ни что без него не начало быть, что начало быть. Советский градоначальник просто по определению не мог быть самостоятельной фигурой.
DoctorAngelicus
alexfoto
PARUS48
Воронков — почетный гражданин Сочи.
lyuda
PARUS48
mih62
HMEL
FAT
Чё тут удивляться-то, когда музыку заказывал Василий Алибабаевич.., подрядчики-то были родственники наверное))))
Ueff1982
СОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА»
Регион: г. Сочи (Краснодарский край)
Юридический адрес:
354008, КРАСНОДАРСКИЙ край, г. СОЧИ, ул. ПИРОГОВА, д. 30А
Руководство организации:
Президент Бикмеев Мидехат Нурдинович
www.b2b-project.ru/profile/4276251
CHAMELEON
Мечеть на свои средства построил предприниматель из Норильска Митхад Бикмеев. Он же дал ей имя «Нурд-Камал» в честь своих родителей – отца Нуритдина и матери Гайникамал.
В феврале 2001 года в городе Салехард была открыта первая мечеть на полуострове Ямал.
Сооружение мечети выполнено в 2000 г. турецкой строительной фирмой «Ямата» при поддержке властей Ямало-Ненецкого автономного округа.
CHAMELEON
Но после этого город заполонили убогие местечковые памятники, монументы и памятные доски в стиле мастерских на ул. Дагомысской.
Теперь еще и стихи из разряда тех, что обычно пишут сентиментальные родственники на памятниках усопшим.
Babinich
"… Что же делать, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
И что жизнь безжалостно стегнула
Грубою веревкою кнута?.." (А.Блок «Перед судом» отрывок)
Стало:
"… Что же делать, если обманула,
Та судьба, как всякая судьба
И что жизнь безжалостно хлестнула
Грубою веревкою кнута..." (автор безграмотного плагиата скромно не указан)
Как говорится: «Почувствуйте разницу!»
Goriyar
star45
«Грубо, веревкою кнута...»
NataljaSochi50
ПЕРЕД СУДОМ
Что же ты потупилась в смущеньи?
Погляди, как прежде, на меня,
Вот какой ты стала — в униженьи,
В резком, неподкупном свете дня!
Я и сам ведь не такой — не прежний,
Недоступный, гордый, чистый, злой.
Я смотрю добрей и безнадежней
На простой и скучный путь земной.
Я не только не имею права,
Я тебя не в силах упрекнуть
За мучительный твой, за лукавый,
Многим женщинам сужденный путь…
Но ведь я немного по-другому,
Чем иные, знаю жизнь твою,
Более, чем судьям, мне знакомо,
Как ты очутилась на краю.
Вместе ведь по краю, было время,
Нас водила пагубная страсть,
Мы хотели вместе сбросить бремя
И лететь, чтобы потом упасть.
Ты всегда мечтала, что, сгорая,
Догорим мы вместе — ты и я,
Что дано, в объятьях умирая,
Увидать блаженные края…
Что же делать, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
И что жизнь безжалостно стегнула
Грубою веревкою кнута?
Не до нас ей, жизни торопливой,
И мечта права, что нам лгала.-
Все-таки, когда-нибудь счастливой
Разве ты со мною не была?
Эта прядь — такая золотая
Разве не от старого огня?-
Страстная, безбожная, пустая,
Незабвенная, прости меня!
NataljaSochi50
inkub
inkub
LiNeJkA
Victyasochi
KOTIK
Посоветуйте такое дело.
FAT
Plohish
FAT
magnolia2013
LiNeJkA
magnolia2013
FAT
Курортная драма
Заместитель генпрокурора России Александр Звягинцев вспоминает «Сочинское дело». Самому громкому расследованию брежневской эпохи исполнилось 30 лет
www.kommersant.ru/doc/1646828
LiNeJkA
magnolia2013
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.