Эпоха Икарусов (продолжение)

Начало
При упоминании слова Икарус у большинства сразу возникают ассоциации с двухсотой серией: желтыми городскими или красными междугородными венгерскими автобусами (это подтвердили и комментарии к прошлой публикации). Но перед 200-ми было ещё одно поколение автобусов марки Икарус, проработавших на городских маршрутах города довольно долго. И вот о них сегодня…

Икарус-180


(на фото московский музейный экземпляр)

17 сентября 1964 года на улицы курорта вышли в рейс первые опытные образцы автобусов «ЛиАЗ-677» и «Икарус». Последние состояли из двух частей, соединённых гибким переходом, и ходили по маршруту «Вокзал-Мясокомбинат». Икарус из двух частей- это «Икарус-180», других вариантов быть не может.

Проверка новых моделей автобусов (да и не только автобусов) осуществлялась в разных условиях разных городов, и Сочи, как город со сложным горным рельефом и жарким субтропическим климатом, частенько выбирали для таких мероприятиях. Вот и в 1964г у нас проводились опытные эксплуатационные испытания перспективных автобусов, по которым определяли плюсы-минусы новых конструкций и целесообразность будущих закупок венгерских машин в масштабах страны. Вероятно Сочи ещё рассматривался, и как город эксплуатант новых автобусов (ЛиАЗ-677 и Икарус).
ЛиАЗ, комплекс испытаний, в целом выдержал и был поставлен на производство, но в условии гор показал себя слабенько, по поэтому их в последующем не было на наших улицах, а Икарус… ну я думаю понятно.

Позднее в 1968г генеральный директор завода Икарус скажет слова благодарности в адрес советских автоинженеров и автотранспортников, выделив, среди прочих, город Сочи:
...«Мне особенно приятно отметить, что, наряду с торговыми, укрепляются технические связи. Мы не впервые уже проводим совместные испытания „Икаруса“. Модели „556“, „55“, „180“ испытывались советскими научно-исследовательскими институтами и автохозяйствами. Большая дружба связывает наших специалистов с работниками НИИАТа, НАМИ, автобусных парков Москвы, Сочи, Новосибирска. С участием советских автомобилистов был устранён ряд недостатков в конструкции автобуса, и он стал лучше»...

Итак Икарус-180.

Икарус-180 мелкосерийно начали выпускать в 1963г, с 1966г началось серийное производство. В СССР эти автобусы мелкими партиями стали поступать в 1967г (в «За рулём» 01.1968г. говориться о эксплуатации автобусов в Ленинграде), массовые поставки начались уже в 1968г. Понятно, что вначале они поступали в автобусные парки крупных и значимых городов, а затем в города рангом ниже.

В Сочи, во второй раз, уже в качестве проверенных городских автобусов, 180-е появились в 1968г.
Ниже приведу фотографию из фондов городского краеведческого музея датированную 1968г. автор И. Дацько. На снимке автобус из первой партии:


Икарусы-180 часто можно увидеть на фотографиях города, первой половине 70-х. Это наводит на следующие мысли: Икарусов было много в городе и фотографы целенаправлено включали их в композицию кадра в качестве достопримечательностей города. Ведь автобусы действительно яркие и привлекательные.

Фотография ниже сделана, я думаю +-, в 1970г. Из всего транспорта выделяется именно Икарус:

1971г, то же самое. На фоне отечественных машин он смотрится современнее:

В те годы подавляющее количество городских автобусных маршрутов начиналось от ж.д. вокзала, поэтому это место и окрестности являлись местом скоплением Икарусов.
2 открытки изданные в 1972г:


1974г:


Одна из последних фотографии на которой запечатлён Икарус-180 в Сочи издана в 1980г:

Канатная дорога заработала в 1978г, значит фото сделано в промежутке весна 1978г-осень1979г.. На более поздних фотографиях 180-х уже нет. И этот факт объясним. В крупных и статусных городах страны к олимпийскому 1980г активно велась замена этих автобусов на автобусы нового поколения, модели Икарус-280.
Таким образом в нашем городе Икарусы-180 проработали около 10 лет.

Коротенько про сам автобус.
Городской сочленённый автобус особо большой вместимости.
Начали производить с 1963г (первые экземпляры для опытной эксплуатации), закончили в 1975г.
Характеристики:
— пассажировместимость 160человек (в «час-пик» 190чел),
— габариты 16500*2500*2950h,
— максимальная скорость 63,5км/ч-для городских перевозок,
— вес с пассажирами 23700кг



Икарус-180 стал первым сочленённым автобусом эксплуатировавшимся на территории СССР и к тому же стал массовым, из-за отсутствия конкурентов подобного класса у нас в стране. А предыстория этого факта такова:
Потребность в автобусах особо большой вместимости назрела давно. В 50-е годы для увеличения пассажироёмкости и, соответственно, экономической выгоды, автопарки собственными силами, а также АРЗ переделывали старые автобусы в пассажирские прицепы для автобусов. И в нашем городе применялась такая практика. Газета «Красное знамя» сообщала о том, что в автобусном парке №1 переделывают снятые с эксплуатации автобусы в пассажирские прицепы. Салон увеличивают за счёт кабины шофёра на 4 места. Такой вагон прицепляют к ведущему автобусу. Два прицепа уже готовы, два ещё делают. Будут ездить на линии «Город-Мясокомбинат».. Кроме того, автобусный завод ЛиАЗ вел свои разработки по подобным автобусам и в 1962г появился опытный экземпляр ЛиАЗ-5Э-676. Но, после появления удачного и перспективного Икарус-180, работы по сочленённым автобусам в СССР свернули на долгие годы.

Сочленённый автобус Икарус-180 создан на базе одинарного автобуса Ikarus 556

Икарус 556


(на фото эстонский автобус)

Производился с 1962г по 1973г. Получил золотой диплом на Лейпцигской Ярмарке в 1963г.
В СССР поступал параллельно со 180-м (по другим данным поставлялся в период 1970-1973гг), но в гораздо меньших объёмах, чем «гармошка» т.к. в нашей стране 556-му была альтернатива: ЛиАЗы, Лазы.
Фотоизображений 556-го в городе мне удалось найти очень мало, всего три, и одно кино свидетельство:
Яркая фотография 1971г. Икарус-556 стоит ближе к центру кадра, а левее два его собрата — 180-е

Открытка изданная в 1972г, значит фото сделано на 1-2 года ранее:

1972г:

х.ф. «Если ты мужчина» 1970-71гг Платановая аллея, 67 минута фильма:



(далее в фильме великолепная панорама морского порта с вертолёта....)

Не знаю, совпадение или нет, но три фотофакта показывают его практически на одном месте: Ривьерский мост-Платановая аллея. Возможно этих автобусов в городе было очень мало и это был его единственный маршрут.

Ikarus-556 — городской автобус большого класса
Характеристики:
— пассажировместимость обычная 74чел, в час-пик 105чел число мест для сидения 21+1(кондуктор),
— габариты: длина — 10 855 мм, ширина — 2 500 мм, высота 2 950 мм,
— максимальная скорость — 63 км/ч


___________________________________________________________________________________

Автобусы Икарус- 180 и 556 необычны с точки зрения расположения двигателя: не спереди (как у ЛиАЗ-677), не сзади (как у ЛАЗа), а посередине под полом. Пол по всему салону ровный, кроме задней накопительной площадки, где он ниже на одну ступеньку. Входные двери, как видно, все разные. (Мне не довелось прокатиться на этих автобусах и поэтому ничего не могу написать о ощущениях при поездке. Но в комментариях надеюсь прочитать об этом)
Автобусы Икарус этого семейства, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной темно-красной или темно-синей полосой.
Как уже писал выше, 180-е и 556-е в Сочи, к концу 70-х полностью заменили на модели 200-го семейства. Какое-то время Икарусы-180 и 556, эксплуатировались на улицах города параллельно с 280-ми, 260-ми Икарусами:



Про Икарусы двухсотого семейства- в следующей публикации…

Публикация отредактирована 04.01.2019г. Причина — добавлено 3 фотографии

Источники: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и тут.
  • +144
  • 31 января 2014, 19:28
  • chernomor

Комментарии (125)

RSS свернуть / развернуть
+
Как грустно смотреть фотографии города которого нет. Спасибо за воспоминания.
avatar

and74639878

  • 31 января 2014, 19:37
+
> Как грустно смотреть фотографии города которого нет. Спасибо за воспоминания.

Сказал заводя свою третью машину перед поездкой в Моремолл ностальгирующий сочинец :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 01:14
+
Платанка какая зеленая. Как Чайковского перед приходом дублера. Свет почти не пробивается сквозь крону.
avatar

sashacgsm

  • 31 января 2014, 20:14
+
Помню, как в начале 60, Икарусы-гармошки пришли на ходовые испытания. Сначала они долго катались по городу без пассажиров по определённым маршрутам и мы с мальчишками ждали их на автобусных остановках, куда они подъезжали, останавливались, но не открывали двери. Они были по тем временам настолько необычными для нас с табличкой «Испытания» и белым госномером на котором после цифр, вместо буквенной серии стояла надпись «проба». Чуть позже они начали обслуживать маршруты и вот тогда мне и пришлось первый раз проехать на этом монстре по маршруту 7-го номера. Всё было необычно. По всему автобусу шли какие-то дополнительные провода, на какие-то приборы за кабиной водителя, где сидел специалист по испытаниям и отслеживал показания приборов и записывал их в журнал. В тот год эти гармошки проездили с ранней весны и до поздней осени. Через два года они появились и уже катались гораздо дольше. И только после этого их закупили и они после не длительной тренировки местных водителей появились на 1 и 7 маршруте. До этих сочлённых монстров, пришлось кататься только на прицепленных к друг другу ЗИСах, которые так-же обслуживали 1 и 7 маршрут. Они потом ещё долго стояли напротив вокзала, как деспетчерский пункт.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 20:15
+

Открытка 1966 года. Вот эти два ЗИСа в виде деспетчерского пункта.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 20:23


+
Это прицепы стоят? Или головные автобусы?
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 20:47
+
Один основной, он справа ближе к вокзалу стоял, а второй прицеп, без водительской кабины.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 20:53
+
Когда увидел Вашу открытку, то вспомнил, что где-то её видел. Стал искать у себя в компе и вот нашёл, но другую, 1964г издания

При сравнении видно, что год съёмки один и тот же, да и день тоже. Разница в несколько минут. Фактическая дата съёмки наверное 1962-63гг
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 01:04
+
Интересный момент: Москвичи 402-е местами меняются. Не думаю, что их так много было, да ещё и окраса одного и того же, чтобы это совсем другие были. Да и место стоянки неизменно…
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 01:15
+
На первом фото красно-белый перед зелёным

На втором они уже наоборот стоят
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 12:16
+
Где же автомобили? Вижу только зеленый Москвич секретаря Компартии Дзагания :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 01:15
+
А зато какая дорога широкая Машин мало-дороги много, а сейчас машин много дороги сужают и ещё и здания вылазят за красные линии
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 01:20
+
А еще раньше и машин с дорогами не было — повозки, да лошади.

avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 01:26
+
ну Вы еще с сотворения мира начните. и было слово...)
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 01:27
+
DoctorAngelicus как-то увел в сторону разговоры от темы топа.
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 01:45
+
Если палки не подбрасывать в огонь, то сам затухнет. В противном случае…
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 12:20
+
Ну а кчему это ханжество и кивание на прошлый век? Все прекрасно понимают, кто такой человек — это существо, как рыба ищущее где теплее и чище, захватывающее природные территории для строительствоа городов. Сперва это только форт или поселение, затем, когда остальные человеки видят, что все на новом месте хорошо, они постепенно туда подтягиваются, и вот настает момент, когда одной дороги уже не достаточно, потому что автомобиль появился не только у местного секретаря ЦК Компартии и фарцовщика из магазина «Березка», вот так и растут города.
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 13:59
+
круглых касс еще нет.
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 01:23


+
Теперь их УЖЕ нет…
avatar

Spointer

  • 02 февраля 2014, 11:41
+
Очень интересно. А раскрас был как на серийных (белый с красной полосой? Или другой?
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 20:29
+
Белый с красной полосой. Привыкли к этой расскраске и никак к жёлтой новых Икарусов привыкнуть не могли. Всё поглядывая вдаль ждали красные!
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 21:23
+
с табличкой «Испытания» и белым госномером на котором после цифр, вместо буквенной серии стояла надпись «проба»
Такие ????
На фотографиях опытных Икарусов часто можно увидеть такие номерные знаки.

А в СССР на опытных ставили с 1959г черные такие
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 22:20
+
На сочинских были белые номера. А почему запомнилось, тогда белые были только у прокатных автомобилей для иностранцев. На них была серия «ТУР» А на Икарусах «проба». А у всего остального транспорта номера были ещё чёрные.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 22:26
+
А вот на ПАЗиках пришедших на испытание были вот такие чёрные. Мы пацанами тогда думали и не могли понять почему так. Но сделали вывод, наверное на иностранные автобусы вешали белые, а на наши чёрные.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 22:29
+
А у всего остального транспорта номера были ещё чёрные.
и серия «соч», чуть позже «соа» а у частников, которых было не так много, «сои»
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 22:44
+
а у частников, которых было не так много, «сои»
А потом прибавилось и «СОЛ» появился. А мне очень жаль что ушли от этого. Бывало едешь, за тысячи км от Сочи, и вдруг — О, свой! Ты как здесь?..
avatar

passer

  • 31 января 2014, 22:49
+
Кстати, с появлением «СОЛ» и анекдот появился… не расскажу — загадка…
avatar

passer

  • 31 января 2014, 22:51
+
И ещё не много «сом». У моей первой машины такая серия была. И та же история под Пензой
за тысячи км от Сочи, и вдруг — О, свой! Ты как здесь?..
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 22:54
+
При съёмках в фильме «Сувенир для прокурора» видел серию «СОГ» и «СОК». Но это скорее всего были вымышленные номера.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:10
+
Нет, таких явно не помню, тем более уже в то время, когда фильм снимался.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 23:25
+
Сочинские серии www.avtonomer.net/content/view/133/45/
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 23:27
+
Я знаю какие были серии. Мы тогда отказались от этих вымышленных номеров и снимались со своими родными сочинскими.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:37
+
Я смотрю вы верите всему, что пишут на сайтах и принимаете это за истину?! Вот из вашей ссылки -
Государственные грузовые автомобили:
СОЛ, СОМ
А у меня был Ваз 2103 и серия номера «сом». Не знал я тогда, что владел грузовиком! )))
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 23:48
+
Информацией пользуюсь из разных источников. Стараюсь говорить то, чему есть подтверждение из 2 и более других источников или из собственных знаний и воспоминаний. Серию СОМ помню на автомобилях предприятий не обязательно грузовых, да и на сайте прикреплено фото-РАФ 22038. Там явно опечатка. Нет безгрешных на этой Земле.))
(эту серию мы по детству ещё и расшифровывали)))
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 00:00
+
Скорее всего это была всё же венгерская «PROBA».
А салон 180-го похож как на фото ?
И про одиночники 556-е Вы помните что нибудь?
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 22:56
+
Их было мало. Как-то особо не запомнились.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:14
+
1 и 7 маршрут
Маршрут того времени №7 Вокзал-Новая заря?
А № 1 какой?
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 23:00
+
Единица Стадион-Новая заря, по Конституции. Позже Мамайка-Раздольная
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:07
+
7-ка на Мамайку ходила! Донская-Гагарина-Красноармейская-Егорова-Курортный проспект-Горького (до вокзала)
avatar

spassvogel

  • 31 января 2014, 23:57
+
Это было гораздо позже. Сначала они оба маршрута с Новой зари ходили.
avatar

REMIX

  • 01 февраля 2014, 00:00
+
При упоминании слова Икарус у большинства сразу возникают ассоциации с двухсотой серией:
А я всегда по старым тосковал, особенно когда их полностью жёлтые вытеснили. И по лазам с более покатым задом и воздухозаборником с крыши.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 20:25
+
х.ф. «Если ты мужчина»
это не там катоку главпочтамтавфильм давит кого то… что за фильм не могу вспомнить
avatar

rem-sochi

  • 31 января 2014, 20:26
+
Х.ф «Последний жулик»
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 20:30
+
скачаю сейчас, спсб
avatar

rem-sochi

  • 31 января 2014, 20:36
+
Классная комедия была снятая в Сочи.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 21:12
+
Спасибо, скачал оба фильма, завтра посмотрю, погода располагает.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 21:12
+
Добавлю ещё известных мне фильмов о Сочи.
«Каждый вечер в одиннадцать» с Михаилом Ножкиным
«Пятьдесят на пятьдесят» с Василием Лановым
«Чёрное солнце» про Патриса Лулумбу
В двух последних фильмах Сочи-это иностранные державы и очень интересно угадывать места города.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:32
+
«Пятьдесят на пятьдесят» с Василием Лановым
Про этот фильм ничего не слышал. Сейчас просмотрел фрагментарно. Интересно в фильме совмещают виды Сочи с иностранными городами.
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 00:39
+
Его почему-то даже в недавней передаче посвящённой Лановому не упоминали. А я помню его по массовке в которой снимался в этом фильме.
avatar

REMIX

  • 01 февраля 2014, 01:01
+
Из воспоминаний детства (начало/середина 70-х годов): мы с мамой садимся на этот Икарус, белую с красной полосой гармошку, и едем на нём в Гантиади. Остановка «Южное взморье» в Адлере называлась, кажется, «Холодная речка». Кондуктор отрывает билетики — не красные, по 5 коп., а синие. В салоне народа совсем мало. На улице жарко, окна открыты, и мы едем по аллеям с огромными деревьями. Назад возвращаемся на кораблике — они ходили каждый час. Номер автобуса помню не точно — кажется, 303.
avatar

andrey_b

  • 31 января 2014, 21:12
+
Из порта в Адлер катера типа «Платан» ходили каждые двадцать минут!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 21:38
+
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 21:49
+
Не, это уже не то, более старые, не такие угловатые, лучше были.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 22:41


+
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 22:49
+

Тогда вот так. Вроде похоже.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 22:52
+
Да… вот Your text to link...
avatar

passer

  • 31 января 2014, 22:56
+
Адлер — Гандиади № 134, кажется.
avatar

Chairman

  • 31 января 2014, 21:42
+
137-й
avatar

gazoil

  • 31 января 2014, 21:59
+
В недрах Интернета найдено: 134с Аэропорт — Гантиади
126 Торговый центр — Гантиади
137 Торговый центр — Липники
avatar

andrey_b

  • 31 января 2014, 22:28
+
Не знал, что 180-е «гармони» у нас по межгороду ходили. Вы не путаете? Были ещё Икарусы 557 это междугородник из той же серии (180, 556). Их немного закупали для Союза, но о нахождении их в Сочи мне неизвестно.
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 22:50
+
Это был не межгород, а пригород. То, что это был 180-й с кондуктором — 100%.
avatar

andrey_b

  • 31 января 2014, 23:02
+
Спасибо, интересно. Запишем)))
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 23:05
+
В 1980г. по городу уже не ходили Икарус-180! А так,… спасибо за топик! Такая настальгия по городу, по тем «золотым» временам! Какой был город!!! А сейчас…
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 21:34
+

Ну, да. И на вокзале одни жёлтые!
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 21:38
+
Икарус-180 заменили на 280-е в 1975-76г. Могу конечно и ошибаться! Времени то столько прошло…
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 21:49
+
Так вот откуда ноги для сегодняшних зелёных горшков растут (кадр из фильма «Последний жулик»).

Но эстетика, сегодня, захромала конкретно.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 21:37
+
Красота какая… Мерзавцы все сгубили… :(
avatar

isk

  • 31 января 2014, 21:38
+
Город -сказка! Вместо рекламных баннеров зелень…
avatar

Karlopapa

  • 31 января 2014, 21:46
+
Так 40 лет прошло… всё течет, всё меняется.
avatar

Papashka

  • 31 января 2014, 21:49
+
Меняется, увы не в лучшую сторону!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 21:53
+
Это просто время идет. ))) Молодость проходит, старость наступает на пятки…
avatar

Papashka

  • 31 января 2014, 21:54
+
Да это всё понятно!.. И, что город развивать надо но не такими же варварскими методами!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 21:59
+
всё течет, всё меняется.
Но в здоровом и больном организме эти изменения отличаются радикально.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 22:45
+
1982-1985 года кажется
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 22:06
+
1978-1986гг
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 22:44
+
Очень секрктный автобус. На него даже в реестре поступления и списание ничего нет.
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:03
+
До 1982г. точно не было!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 23:09
+
Посмотрите х.ф. «Бабушки надвое сказали» и год выхода на экран (1979). Это факт!
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 23:16
+
По городу на маршруте точно не было до 1982г!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 23:21
+
Ответил ниже. (только ответ прикрепил не к тому комментарию)
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 23:22
+
а всё таки красивый у нас был город, в зелени утопал…
avatar

mixej-sochi

  • 31 января 2014, 23:02
+
Мне одному показалось, или раньше город утопал в зелени? )
За статью спасибо, интересно.
avatar

Cesh

  • 31 января 2014, 23:12
+
Не показалось! Так и было!!! По старому Сочи нужно отдельный топик создавать!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 23:18
+
Почитайте! www.privetsochi.ru/blog/history/32072.html
Слова всегда стараюсь подкрепить фактами!
avatar

chernomor

  • 31 января 2014, 23:20
+
Слова всегда стараюсь подкрепить фактами!
Это не факты! Чуть выше я вам ответил!
avatar

aleks

  • 31 января 2014, 23:51
+
С Вами мне не о чем больше говорить!
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 00:01
+
Ну уж а мне тем более!!!
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:12
+
Кстати, много здесь авто обсуждались, но, как-то незаслуженно выпали из обсуждений «Коробочки». А ведь потрудились они на славу, особенно в доставке отдыхающих к отдалённым, где это было, от санаториев пляжам. Там так двери прикольно открывались… Пацаном мечтал, потом довелось и не только в школе, а уже полноценным водителем, правда уже на редком в то время экземпляре.
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 00:00
+
хех! я на «коробочке» категорию «С» получал.))
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 00:03
+
Интересно, кто-то из сегодняшних водителей умудрился бы завести с тем стартером?
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 00:10
+
Отдельной кругленькой педалькой?
avatar

REMIX

  • 01 февраля 2014, 00:13
+
Отдельной кругленькой педалькой?
Педаль стартера. Я с такой учился и в гаи потом сдавал на права.)))
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:22
+
Отдельной кругленькой педалькой?
Ну да…
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 01:34
+
на той «коробочке» был обыкновенный стартер. а то, о чем Вы говорите, я научился на «газоне». отчим работал на «аварийке». если мне память не изменяет, это 52-й «газон» с желтой будкой.)
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 00:30
+
В древних моделях была там такая педалька. Помню нас в детсадик ещё в конце пятидесятых тётя водитель возила на коробочке. Так вот там была такая педалька, помню, как она её кончиком своих туфлей нажимала.
avatar

REMIX

  • 01 февраля 2014, 01:05
+
хех! я на «коробочке» категорию «С» получал.
С? Это ж в каком году?
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:17
+
в 1997-м.
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 00:28
+
Может всё таки «Д»? Это ведь автобус! На «С» на газонах и зилах, камазах сдавали!
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:33
+
нет. я ничего не путаю. со мной индивидуальный случай.) первый раз я сдавал на права на «газоне» в 1993-м от школы.(в 9-й школе была такая фишка). экзамен не сдал. с пересдачей что-то не срослось (не могли найти документы), в 94-м ушел в армию. а в 1997-м пошел учиться на «В» в ту же 9-ю школу (к тому времени там открыли курсы по подготовке водителей) в процессе обучения документы нашлись, ждать, пока моя группа выучится не стал, сдал на «В», а через неделю на «С». инструктор договорился с «коробочкой». я ни при чем.)
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 00:45
+
При Олеге Фёдоровиче? Я к стати тоже учился и сдавал на прова в 9-й школе но не много раньше в 79г.
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:52
+
ну да. при нем.) но свой учебный «москвич» он нам не дал.))
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 00:54
+
Он и нам не давал! ))) Хотя в те года только на «С» там можно было сдать в десятом классе.
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:56
+
когда я школу заканчивал, ввели 11 классов. мы из 4-го сразу в 6-й перескочили. вундеркинды, блин.)). получается, что тоже в последнем.)
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 01:03
+
Интересно, автодело ещё осталось? При нынешней то директрисе?
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 01:07
+
если честно, не знаю. сын там только в 5-м классе учится.
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 01:12
+
Может всё таки «Д»?
Нет, тогда на коробочках и учились, как уже говорил выше ещё даже в школе, и сдавали. В принципе какая разница, от езды на бортовом газоне не сильное отличие было.
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 01:40
+
эх, а я думал, что особенный… ))))))
avatar

spassvogel

  • 01 февраля 2014, 09:33
+
Да, двери действительно рычагом прикольно открывались. кстати в школьных автобусах в Америке эта система так и осталась.
avatar

REMIX

  • 01 февраля 2014, 00:04
+
Про «коробочки» в масштабах страны есть например здесь:
www.cartruckbus.ru/articles/korobochki-vseya-rusi-1
www.cartruckbus.ru/articles/korobochki-vseya-rusi-2
www.cartruckbus.ru/articles/korobochki-vseya-rusi-3
avatar

chernomor

  • 01 февраля 2014, 00:13
+
В те времена ещё тентованые были — «торпедами» назывались!
avatar

aleks

  • 01 февраля 2014, 00:18
+
Мне одному показалось, или раньше город утопал в зелени?
Одному. Всё, что построено за последние пару десятилетий, возводилось на голых пустырях.
avatar

passer

  • 31 января 2014, 23:40
+
Как анекдот звучит. )))
avatar

Cesh

  • 31 января 2014, 23:49
+
Если бы не было так грустно…
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 00:12
+
Сначала было голо.

Потом зелено

Потом опять голо
avatar

REMIX

  • 31 января 2014, 23:56
+
Сначала было голо.
Хотя, тоже далеко не везде. Но главное, что не подразумевало отсутствия в будущем зелени позволяющей спрятать всё это.
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 00:06
+
По дублёру над Чайковского пару раз ездил, но вот вниз не могу себя заставить пойти, увидеть, что от зелёной улицы осталось. А я помню те спиленные деревца только посаженные. Ещё и улицы не было. Было направление засыпанное щебёнкой и только, что построенный Политехникум с узкой асфальтовой дорожкой вдоль забора ко входу. Жаль такой зелёной улицы. Сейчас там под эстакадой ничего не посадишь из безопасности, да и расти ничего там не будет.
avatar

REMIX

  • 01 февраля 2014, 00:31
+
> По дублёру над Чайковского пару раз ездил, но вот вниз не могу себя заставить пойти, увидеть, что от зелёной улицы осталось.

Все течет, все меняется. Растет и меняется город, растет число его жителей и число их автомашин — для них и дороги появляются, и дома, и магазины там, где когда-то рос лес. Ведь в недалеком прошлом не было никакой улицы Чайковского и спального микрорайона рядом, там был девственный лес совсем еще недавно.
avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 00:46
+
но вот вниз не могу себя заставить пойти, увидеть, что от зелёной улицы осталось.
Да, не каждый может заставить себя смотреть на изуродованный труп.
avatar

passer

  • 01 февраля 2014, 01:54
+
Да он и щас в зелени утопает. Смотрите сами — еще пилить и пилить :)







avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 00:58
+
Снимки маленькие и плохо видно, скажите это виды старого Сочи? Насколько я помню, за ротондой вместо сосен теперь ресторан, и тд и тп.
avatar

GeoSochi

  • 01 февраля 2014, 14:25
+
Впервые такой увидел в столице Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики — городе Грозном, где-то в 1976 году.

avatar

DoctorAngelicus

  • 01 февраля 2014, 00:49
+
Интересно) И фото эти старые… здорово-то как было)) Спасибо автору топика!)
avatar

AtrosRamotran

  • 02 февраля 2014, 07:35
+
Ещё кадр.
Украли Зебру,1972 г.
61 минута.Кадр перед Ривьерой.
avatar

clover

  • 03 февраля 2014, 19:10
+
Знал, что существует фильм про обезьянку, снятый в Сочи, но не знал названия. Спасибо.
avatar

chernomor

  • 03 февраля 2014, 20:35
+
Пожалуйста!
avatar

clover

  • 04 февраля 2014, 08:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.