Аэропорт: вчера. Оглянуться назад

9 февраля каждого года в стране отмечается День гражданской авиации, к которому, собственно, и приурочены мои повествования, как и выставка «Аэропорт вчера, сегодня», соединившая архивные снимки и современные виды сочинского аэропорта, и открывающаяся сегодня в 13:00 на 2 этаже аэровокзального комплекса, между секторами «B» и «С».

Я не зря разделила эту историю на части, разграничив личное и историческое, хотя оно перемешалось и сплелось настолько, что приходится смотреть на современность через чужие воспоминания и снимки.


Имена и даты.

Сегодня гражданской авиации России исполняется 92 года, поэтому от всей души поздравляю всех, для кого этот праздник профессиональный, просто увлеченных небом и простых пассажиров.
И пусть количество посадок всегда будет равно количеству взлетов.


Официальным днем рождения гражданского воздушного флота РФ считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

Благодаря официальному рождению воздушного флота, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы получили жизнь еще нескольких структур.
Так, в том же 1923 году было создано Общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет».
А еще в этом же году, но 17 марта, новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

От фактов к жизни.
Много лет назад кто-то, вооруженный камерой и явно свой, аэропортовский, настойчиво бродил по всей территории, делая не протокольные, но очень живые и непринужденные кадры. Было ли это хобби или частью работы, к сожалению, сейчас уже невозможно узнать.



Благодаря увлеченному фотографу, с которым нас разделяют десятки лет, сейчас мы можем с улыбкой всматриваться в рабочие моменты, в лица людей, которые совершенно не замечают камеру, обращать внимание на одежду и технику.

Запечатлены разные самолеты, я расположила фотографии в хронологическом порядке, специально оставив минимум комментариев, поскольку каждая из них максимально проста и понятна.
Приятного путешествия во времени.












Далее можно как бы случайно заглянуть в кабинеты, поздороваться и вернуться назад. Интересно, но никто не обращает внимания на камеру.

Штурманская… Вот в этом случае мы долго и безрезультатно спорили с отцом, в одном ли помещении снято и штурманская это или метеорологи.
Карты и логарифмические линейки в руках намекают на первый вариант.





Диспетчеры. Люди, которые всегда в работе.





Пока гуляем по коридорам внутренних служб, снаружи готовятся к полету.





















Не могу пропустить вертолетную часть истории.
Тут есть знакомое лицо, уже мелькнувшее в штурманской.













Не обошлось и без ремонта. Совсем уж не протокольные моменты, но именно этим и дороги эти кадры.





Пожалуй, пора возвращаться назад… В свое время.





Продолжение следует.....
  • +43
  • 09 февраля 2015, 02:38
  • moriarti13

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+
В нашем времени лучше! И трава зеленее и горы выше!))
зы: Судя по фото, конечно;)
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 07:42
+
А я романтик, мне бы помечтать… Вот и тянет меня назад во времени))
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 09:26
+
Помню и как первые Ил-18 делали пробные полеты над Адлером, и вертолеты в Поляну за трояк...)
Спасибо автору.
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 08:55
+
Иногда жалею, что я ничего этого не застала.
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 09:28
+
)) зато внукам Олимпиада не досталась…
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 10:02


+
Ну последствия им и расхлебывать...))
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 10:09
+
Ну, до внуков и мы еще наворотим..)
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 10:15
+
А еще есть что?)
Ах да, мы еще должны наворотить дорогу через горы… В объезд серпантинов))
Вот тогда программу будет выполнена))
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 10:37
+
Вообще-то, я за эту дорогу. Если она пройдет по тоннелям, в основном, то не многое там нарушит. Но… сколько это будет стоить, плюс содержание… По той, что мы ездим — эта, конечно, никак не соответствует городу.
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 11:05
+
Если логически рассуждать-то да, она решит проблему.
Но учитывая, что действие будет происходить в России — категорически против, методы ведения работ известны.
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 11:28
+
Да, к сожалению, это так… Вроде, хорошее, полезное дело, но как подумаешь что все вокруг испоганят...(
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 11:32
+
Я летал как-то на вертушке. Стоимость не помню, но время лёта до Поляны было 12 мин.;)
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 09:38
+
Стоимость не помню, но время лёта до Поляны было 12 мин.;)
Точно и я не помню, но где-то в памяти отложилось что трояк… )) а может это за другое что...)
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 09:48
+
На такси из Адлера до Поляны ездили — 10 руб по счётчику. Точно помню!))
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 09:57
+
10 руб по счётчику
Чего-то дорого… это в каком году?
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 10:00
+
В начале восьмидесятых примерно. Помню, что до Леселидзе ездил за трёшку (до центра) на тачке.
На автобусе понятное дело, что копейки проезд стоил) Поезд даже дешевле тачки стоил))
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 10:04
+
Да, точно… тогда был сухой закон у нас, а в Абхазии нет… и как-то туда за водкой гоняли...))
Еще анекдот такой был.
Петька: Василь Иваныч ты Харьков возьмешь?
В.И.: Возьму, Петька…
П.: А Киев возьмешь?
В.И.: Возьму, Петька…
П.: А вот Адлер возьмешь?
В.И. Не, Петька, не возьму… Точнее, возьму, но только в воскресенье…
П.: Почему в воскресенье?
В.И.: А все мужики в Абхазию за водкой уедут…
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 10:12


+
Именно за этим туда и ездил в тот раз))
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 10:13
+
На автобусе, по-моему, было 35 копеек…
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 10:01
+
Стоимость билета до Поляны на вертолёте была два рубля.
avatar

Bars

  • 09 февраля 2015, 13:48
+
1 рубль 20 копеек… всё детство летала!)) Клёво было, до сих пор вспоминаю!!!
avatar

svetik23-06

  • 09 февраля 2015, 13:38
+
Верю… может быть, сам точно не помню… да и летал всего два раза — раз в Поляну, раз в Аибгу.
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 14:06
+
Спасибо за ваши посты! Я болею гражданской авиацией с семи лет, и читать о родном аэропорте одно удовольствие! И еще радостно мне, что есть еще такие же увлекающихся люди!
Посему и вас тоже с праздником!))))
avatar

Dashka

  • 09 февраля 2015, 09:14
+
Не за что))
Кстати, мне ближе военная авиация, но родной аэропорт — это святое.
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 09:33
+
Родной аэропорт многоцелевой, между прочим))
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 09:37
+
Знаю… придет время — и с той частью найдем контакт)
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 10:10
+
Да, «ловил» я Мигов на фотик перед Олимпиадой. Ох и шустрые Они!!! Три штуки из Миллерово (Ростовская обл.) сюда перегнали. Красиво парашютами тормозили!
avatar

adlerass

  • 09 февраля 2015, 10:44
+
«Суперджет» скоро будет в гости к нам)
«Ловить» будете?
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 11:26
+
Конечно! Знать бы поподробнее курс эпитета — «скоро» :)
avatar

adlerass

  • 09 февраля 2015, 11:30
+
Сегодня уточню у пресс-службы Базэла)
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 11:41
+
Благодарствую!
avatar

adlerass

  • 09 февраля 2015, 11:49
+
С позволения автора топика…





avatar

adlerass

  • 09 февраля 2015, 11:48
+
Супер!;)
avatar

Banzay

  • 09 февраля 2015, 12:10
+
Приеду домой- выложу фото с МАКС 2013))
А снимки отличные, спасибо!
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 12:17
+
Опять мне напомнили юность и детство.С родителями летал на вертолетах на Красную Поляну и ещё, куда, плохо помню, зато в студенческие годы летал на всех маках самолётов. Вот так и пишите, просто и понятно, Вам++++ Спасиьо.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 09 февраля 2015, 15:26
+
Пишу по-разному, каждый раз просто))
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 17:31
+
Много лет назад кто-то, вооруженный камерой и явно свой, аэропортовский, настойчиво бродил по всей территории, делая не протокольные, но очень живые и непринужденные кадры. Было ли это хобби или частью работы, к сожалению, сейчас уже невозможно узнать.

Руководитель партийной организации был заядлым фотолюбителем. Хотя почему БЫЛ… он и есть любитель фото, ему сейчас уже за 80
avatar

knots

  • 10 февраля 2015, 08:56
+
А вот тут можно поподробнее? Очень важный момент: с ним можно связаться, встретиться??
avatar

moriarti13

  • 10 февраля 2015, 10:22
+
Думаю что встретиться можно, только мне надо его увидеть и поговорить. Спрошу его ли эти фото.
avatar

knots

  • 10 февраля 2015, 18:05
+
Я буду Вам крайне благодарна, потому что очень хочется узнать автора снимков.
avatar

moriarti13

  • 10 февраля 2015, 20:27
+
Поговорил, фотографии не его. Время фото примерно 59-63 год. Он перевелся в Адлер в 63. Понастальгировал увидел знакомых.
Я позже скину его фотографии. Он сказал, что было много но не все негативы нашел. Да и я когда цифровал, меня в основном интересовал ЛЭРМ и клуб Авиатор
avatar

knots

  • 11 февраля 2015, 15:44
+
Спасибо Вам огромное. При случае передайте, что сейчас БазэлАэро старается максимально собрать снимки, воспоминания сотрудников, и вся информация будет использоваться для выставок, посвященных 70-летию аэропорта.
avatar

moriarti13

  • 11 февраля 2015, 16:22
+
ФОТО Вот ссылка на то, что у меня на компе осталось, ему я отдавал больше. Можно конечно его попросить, чтоб всё что есть нашел, если конечно у него будет такая возможность.

А Ваши фотографии по времени определяли так:
1. На многих фото ИЛ-18. Как известно первый рейс ИЛ-18 в Сочи был 20 апреля 1959 года.
2. По фото №7 и №14. Видно торец «депутатского зала», а «международного» павильона еще нет — тут автостоянка. Павильоны возводились в 1963 году.
Место международного павильона

Вашу просьбу я передам, если можно дайте ваши фото максимального размера.
avatar

knots

  • 11 февраля 2015, 19:41
+
Даже не знаю, как Вас благодарить))

Ловите.

Максимальное разрешение, увы.
Интересно, получается, что наш ИЛ-18 может быть и первым бортом, который отправился из нового аэропорта. Или, по крайней мере, одним из первых.
avatar

moriarti13

  • 11 февраля 2015, 20:47
+
Конечно может, все собираются на что нибудь первое. Мы гоняли на открытие полос, первый ИЛ-86, после ремонта. Ну и прочие рабочие моменты.
avatar

knots

  • 11 февраля 2015, 23:10
+
А теперь кто знает, может эта история и получит продолжение благодаря Вам)
avatar

moriarti13

  • 11 февраля 2015, 23:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.