Аэропорт: вчера. Оглянуться назад
9 февраля каждого года в стране отмечается День гражданской авиации, к которому, собственно, и приурочены мои повествования, как и выставка «Аэропорт вчера, сегодня», соединившая архивные снимки и современные виды сочинского аэропорта, и открывающаяся сегодня в 13:00 на 2 этаже аэровокзального комплекса, между секторами «B» и «С».
Я не зря разделила эту историю на части, разграничив личное и историческое, хотя оно перемешалось и сплелось настолько, что приходится смотреть на современность через чужие воспоминания и снимки.

Имена и даты.
Сегодня гражданской авиации России исполняется 92 года, поэтому от всей души поздравляю всех, для кого этот праздник профессиональный, просто увлеченных небом и простых пассажиров.
И пусть количество посадок всегда будет равно количеству взлетов.
Официальным днем рождения гражданского воздушного флота РФ считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
Благодаря официальному рождению воздушного флота, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы получили жизнь еще нескольких структур.
Так, в том же 1923 году было создано Общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет».
А еще в этом же году, но 17 марта, новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».
От фактов к жизни.
Много лет назад кто-то, вооруженный камерой и явно свой, аэропортовский, настойчиво бродил по всей территории, делая не протокольные, но очень живые и непринужденные кадры. Было ли это хобби или частью работы, к сожалению, сейчас уже невозможно узнать.

Благодаря увлеченному фотографу, с которым нас разделяют десятки лет, сейчас мы можем с улыбкой всматриваться в рабочие моменты, в лица людей, которые совершенно не замечают камеру, обращать внимание на одежду и технику.
Запечатлены разные самолеты, я расположила фотографии в хронологическом порядке, специально оставив минимум комментариев, поскольку каждая из них максимально проста и понятна.
Приятного путешествия во времени.






Далее можно как бы случайно заглянуть в кабинеты, поздороваться и вернуться назад. Интересно, но никто не обращает внимания на камеру.
Штурманская… Вот в этом случае мы долго и безрезультатно спорили с отцом, в одном ли помещении снято и штурманская это или метеорологи.
Карты и логарифмические линейки в руках намекают на первый вариант.


Диспетчеры. Люди, которые всегда в работе.


Пока гуляем по коридорам внутренних служб, снаружи готовятся к полету.










Не могу пропустить вертолетную часть истории.
Тут есть знакомое лицо, уже мелькнувшее в штурманской.






Не обошлось и без ремонта. Совсем уж не протокольные моменты, но именно этим и дороги эти кадры.


Пожалуй, пора возвращаться назад… В свое время.


Продолжение следует.....
Я не зря разделила эту историю на части, разграничив личное и историческое, хотя оно перемешалось и сплелось настолько, что приходится смотреть на современность через чужие воспоминания и снимки.

Имена и даты.
Сегодня гражданской авиации России исполняется 92 года, поэтому от всей души поздравляю всех, для кого этот праздник профессиональный, просто увлеченных небом и простых пассажиров.
И пусть количество посадок всегда будет равно количеству взлетов.
Официальным днем рождения гражданского воздушного флота РФ считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
Благодаря официальному рождению воздушного флота, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы получили жизнь еще нескольких структур.
Так, в том же 1923 году было создано Общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет».
А еще в этом же году, но 17 марта, новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».
От фактов к жизни.
Много лет назад кто-то, вооруженный камерой и явно свой, аэропортовский, настойчиво бродил по всей территории, делая не протокольные, но очень живые и непринужденные кадры. Было ли это хобби или частью работы, к сожалению, сейчас уже невозможно узнать.

Благодаря увлеченному фотографу, с которым нас разделяют десятки лет, сейчас мы можем с улыбкой всматриваться в рабочие моменты, в лица людей, которые совершенно не замечают камеру, обращать внимание на одежду и технику.
Запечатлены разные самолеты, я расположила фотографии в хронологическом порядке, специально оставив минимум комментариев, поскольку каждая из них максимально проста и понятна.
Приятного путешествия во времени.






Далее можно как бы случайно заглянуть в кабинеты, поздороваться и вернуться назад. Интересно, но никто не обращает внимания на камеру.
Штурманская… Вот в этом случае мы долго и безрезультатно спорили с отцом, в одном ли помещении снято и штурманская это или метеорологи.
Карты и логарифмические линейки в руках намекают на первый вариант.


Диспетчеры. Люди, которые всегда в работе.


Пока гуляем по коридорам внутренних служб, снаружи готовятся к полету.










Не могу пропустить вертолетную часть истории.
Тут есть знакомое лицо, уже мелькнувшее в штурманской.






Не обошлось и без ремонта. Совсем уж не протокольные моменты, но именно этим и дороги эти кадры.


Пожалуй, пора возвращаться назад… В свое время.


Продолжение следует.....



Комментарии (47)
RSS свернуть / развернутьзы: Судя по фото, конечно;)
Banzay
moriarti13
Спасибо автору.
so3537
moriarti13
so3537
moriarti13
so3537
Ах да, мы еще должны наворотить дорогу через горы… В объезд серпантинов))
Вот тогда программу будет выполнена))
moriarti13
so3537
Но учитывая, что действие будет происходить в России — категорически против, методы ведения работ известны.
moriarti13
so3537
Banzay
Точно и я не помню, но где-то в памяти отложилось что трояк… )) а может это за другое что...)
so3537
Banzay
Чего-то дорого… это в каком году?
so3537
На автобусе понятное дело, что копейки проезд стоил) Поезд даже дешевле тачки стоил))
Banzay
Еще анекдот такой был.
Петька: Василь Иваныч ты Харьков возьмешь?
В.И.: Возьму, Петька…
П.: А Киев возьмешь?
В.И.: Возьму, Петька…
П.: А вот Адлер возьмешь?
В.И. Не, Петька, не возьму… Точнее, возьму, но только в воскресенье…
П.: Почему в воскресенье?
В.И.: А все мужики в Абхазию за водкой уедут…
so3537
Banzay
so3537
Bars
svetik23-06
so3537
Посему и вас тоже с праздником!))))
Dashka
Кстати, мне ближе военная авиация, но родной аэропорт — это святое.
moriarti13
Banzay
moriarti13
adlerass
«Ловить» будете?
moriarti13
adlerass
moriarti13
adlerass
adlerass
Banzay
А снимки отличные, спасибо!
moriarti13
timofeitselovalnikov1962
moriarti13
Руководитель партийной организации был заядлым фотолюбителем. Хотя почему БЫЛ… он и есть любитель фото, ему сейчас уже за 80
knots
moriarti13
knots
moriarti13
Я позже скину его фотографии. Он сказал, что было много но не все негативы нашел. Да и я когда цифровал, меня в основном интересовал ЛЭРМ и клуб Авиатор
knots
moriarti13
А Ваши фотографии по времени определяли так:
1. На многих фото ИЛ-18. Как известно первый рейс ИЛ-18 в Сочи был 20 апреля 1959 года.
2. По фото №7 и №14. Видно торец «депутатского зала», а «международного» павильона еще нет — тут автостоянка. Павильоны возводились в 1963 году.
Вашу просьбу я передам, если можно дайте ваши фото максимального размера.
knots
Ловите.
Максимальное разрешение, увы.
Интересно, получается, что наш ИЛ-18 может быть и первым бортом, который отправился из нового аэропорта. Или, по крайней мере, одним из первых.
moriarti13
knots
moriarti13
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.