Домик у железной дороги
Проезжая на электричке вдоль моря от Сочи в направлении Туапсе и обратно, любуясь прекрасными видами, в районе Уч-Дере, мой взор зацепился за одно строение железнодорожного хозяйства.
Отдельностоящее серое безликое прямоугольное зданице.
Но, у этого строения есть изюминка:
железнодорожные сцепные устройства, торчащие из стен наружу.
Вряд ли этот «декор» похож на архитектурный замысел или железнодорожный юмор. Наиболее вероятно в основе здания находится реальный ж.д.вагон.
Длина здания, при промере шагом, 13-14м. Ж.д. сцепка типа СА-3. Такие автосцепки начали внедряться на железных дорогах Советского союза с 1935г, а с 1957г они повсеместно использовались СССР.
Историю этого сооружения не знаю, но можно предположить, что в этом месте железной дороги ранее было ответвление в ж.д. тупик. В каком-то году в тупике поставили вагон, который использовался персоналом, обслуживающим ж.д. пути на данном участке, для хозяйственных нужд. Со временем вагон ветшал и дабы не лишаться места хранения инструментов инвентаря и другого ж.д. имущества, придумали вагон обложить каменными стенами. По какой причине не стали строить капитальное здание на новом месте рядом, или на месте вагона, предварительно демонтировав его – не могу знать. Возможно, чтобы не заморачиваться с переездом в новое сооружение, или финансовый вопрос, вопрос землеотвода стал камнем преткновения.
Со временем ж.д. хоз.сооружение решили расширить и пристроить новые помещения к уже построенному зданию-вагону.
Предполагаю, что строился объект с минимальными затратами. И как следствие, на следующей фотографии видно, по контуру замазанных трещин, как бывший вагон стремится отделиться от остального сооружения.
Вот так в жизни бывает: ничем не примечательное здание, может быть с любопытной историей.
Заметки Черномора
Отдельностоящее серое безликое прямоугольное зданице.
Но, у этого строения есть изюминка:
железнодорожные сцепные устройства, торчащие из стен наружу.
Вряд ли этот «декор» похож на архитектурный замысел или железнодорожный юмор. Наиболее вероятно в основе здания находится реальный ж.д.вагон.
Длина здания, при промере шагом, 13-14м. Ж.д. сцепка типа СА-3. Такие автосцепки начали внедряться на железных дорогах Советского союза с 1935г, а с 1957г они повсеместно использовались СССР.
Историю этого сооружения не знаю, но можно предположить, что в этом месте железной дороги ранее было ответвление в ж.д. тупик. В каком-то году в тупике поставили вагон, который использовался персоналом, обслуживающим ж.д. пути на данном участке, для хозяйственных нужд. Со временем вагон ветшал и дабы не лишаться места хранения инструментов инвентаря и другого ж.д. имущества, придумали вагон обложить каменными стенами. По какой причине не стали строить капитальное здание на новом месте рядом, или на месте вагона, предварительно демонтировав его – не могу знать. Возможно, чтобы не заморачиваться с переездом в новое сооружение, или финансовый вопрос, вопрос землеотвода стал камнем преткновения.
Со временем ж.д. хоз.сооружение решили расширить и пристроить новые помещения к уже построенному зданию-вагону.
Предполагаю, что строился объект с минимальными затратами. И как следствие, на следующей фотографии видно, по контуру замазанных трещин, как бывший вагон стремится отделиться от остального сооружения.
Вот так в жизни бывает: ничем не примечательное здание, может быть с любопытной историей.
Заметки Черномора
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьЗЫ Про ад для СЦБистов, путейцев и прочих в следующий раз.
KK1203
chernomor
kolian83
В Уч-Дере на перегоне нет смысла в такой станционной массивной конструкции. Это явно сцепные устройства вагона торчащие с противоположных торцов здания.
chernomor
kolian83
Если знаете, имеете отношение к этому — расскажите.
Но мне представляется, что предположение с обстроенным вагоном вполне имеет место быть.
chernomor
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.