Опубликованы поправки в Краснодарский «эвакуационный» закон
Свершилось!!! 10 апреля 2017 г. подписан Губернатором, а сегодня на официальном сайте администрации Краснодарского края, опубликован закон Краснодарского края № 3595-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств»
Согласно опубликованного закона всего через каких то 90 дней на территории Краснодарского края, статья 27.13 КоАП РФ, начнет действовать в полном объеме и лицо, привлеченное к административной ответственности, будет оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые установит уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов, да еще и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Т.е. в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы №1145 от 15.08.2016 г. „Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты“, а точнее в соответствии с пунктом 7 данных методических указаний, согласно которого:
А также....
Изменено определение Уполномоченной организации – т.е. «эвакуатощика»
Стало:
Ранее на министерство транспорта и дорожного хозяйства возлагались следующие полномочия и обязанности:
зато «прибыло» у Администрации г. Сочи
Ранее:
Большой вопрос – почему 90 дней. Да в Законе есть правовые нормы про передачу функций заключения договоров с уполномоченными организациями на муниципальный уровень, про введение конкурсного отбора. На это все действительно требуется время. Но почему тот же срок установлен для правовых норм, касающихся введения постоплатной системы, которая и так уже введена федеральным законодательством, не понятно.
Вот еще нововведение:
Согласно ч.8 статьи 27.13 КоАП РФ «Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.», а согласно ч.10 статьи 27.13 КоАП РФ «Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания»
А что же за такие документы необходимые для управления данными транспортными средствами, обратимся к ПДД пункт 2.1.1
Можно конечно парировать – как тогда бедный дядька из ООО будет с злобных нарушителей оплату взыскивать? Но давайте опять обратимся к ст.27.13 КоАП, а там сказано:
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
т.е. выставлять требование об оплате – это задача ГИБДД, а вот предоставить расчет – это к уполномоченной организации. Задача состоит в том чтобы наладить обмен информацией между ГИБДД и уполномоченной организацией. не тот кто забирает автомобиль – есть нарушитель. А может получиться что кто за автомобилем пошел – того и обложат обязательствами по оплате штрафстоянки.
Ну и мелочь про царапинки:
Закон так и не содержит правовых норм – направленных на обеспечение сохранности задерживаемого транспортного средства в момент задержания и передачи транспортного средства Уполномоченной организации. Хотя в ряде субъектов имеется другой положительный для автовладельцев порядок:
Например, в пункте 1 статьи 4 закона г. Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» и пункте 7.1 постановления правительства г. Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве»
Но большое дело сделали!!! С чем всех и поздравляю!
Согласно опубликованного закона всего через каких то 90 дней на территории Краснодарского края, статья 27.13 КоАП РФ, начнет действовать в полном объеме и лицо, привлеченное к административной ответственности, будет оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые установит уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов, да еще и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Т.е. в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы №1145 от 15.08.2016 г. „Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты“, а точнее в соответствии с пунктом 7 данных методических указаний, согласно которого:
Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства;
А также....
Изменено определение Уполномоченной организации – т.е. «эвакуатощика»
Стало:
Уполномоченная организация (исполнитель услуг) – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, заключившие по результатам конкурса договор с органом местного самоуправления (или муниципальный контракт) на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату, обладающие необходимыми для выполнения данных работ материально-техническими ресурсамиБыло:
Уполномоченная организация — учреждение (организация), заключившее договор с уполномоченным органом (Министерство транспорта и дорожного хозяйства) на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату, обладающее необходимыми для выполнения данных работ материально-техническими ресурсами;
Ранее на министерство транспорта и дорожного хозяйства возлагались следующие полномочия и обязанности:
Теперь их перечень сокращен до одного пункта, и теперь как-то очень „громко“ звучит понятие Уполномоченного органа, если за ним остается задача в интернете табличку опубликовать.
- заключает договор с уполномоченными организациями на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату;
- публикует перечень уполномоченных организаций в актуальном режиме, номера телефонов диспетчерских центров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации
- осуществляет контроль за работой уполномоченных организаций; Порядок осуществления контроля за работой уполномоченных организаций и диспетчерских центров определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.
- представляет органам местного самоуправления перечень уполномоченных организаций, с которыми заключены договоры на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.
- публикует перечень уполномоченных организаций в актуальном режиме, номера телефонов диспетчерских центров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации;
зато «прибыло» у Администрации г. Сочи
Ранее:
Теперь этот перечень пополнился следующими полномочиями:
- создают диспетчерский центр и осуществляют контроль за его работой;
- обеспечивают взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными организациями и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о задержании транспортных средств, по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки;
- размещают в актуальном режиме перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- представляют в уполномоченный орган в актуальном режиме перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра и ссылку на раздел официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий соответствующую информацию.
- Предоставляют в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов информацию, необходимую для расчета тарифов на перемещение задержанных транспортных средств ...;
- Объявляют и проводят конкурс на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств …;
- Заключают по результатам конкурса договор (или муниципальный контракт) с уполномоченными организациями на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств...;
- Осуществляют контроль за работой уполномоченных организаций
- ...
А теперь немножко размышлений на данную тему:
Казалось бы УРА, конкурс, конкурс..., а есть приписочкаДоговоры на выполнение работ по перемещению…, заключенные между органом исполнительной власти Краснодарского края,…., подлежат перезаключению с органом местного самоуправления без проведения конкурса…
Большой вопрос – почему 90 дней. Да в Законе есть правовые нормы про передачу функций заключения договоров с уполномоченными организациями на муниципальный уровень, про введение конкурсного отбора. На это все действительно требуется время. Но почему тот же срок установлен для правовых норм, касающихся введения постоплатной системы, которая и так уже введена федеральным законодательством, не понятно.
Вот еще нововведение:
Возврат транспортного средства его владельцу осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании письменного заявления по форме разработанной уполномоченным органом;Зачем придумали заявление о возврате? Я думаю цель данного документа получить паспортные данные лица, которое будет забирать автомобиль и заодно получить подпись под обязательством об оплате. А что говорит про это федеральное законодательство?
Владелец, представитель владельца или лицо, имеющее при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, для возврата транспортного средства предъявляют лицу, ответственному за хранение транспортного средства, следующие документы:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Письменное заявление…
- Решение уполномоченного лица о возврате указанного транспортного средства…
Согласно ч.8 статьи 27.13 КоАП РФ «Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.», а согласно ч.10 статьи 27.13 КоАП РФ «Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания»
А что же за такие документы необходимые для управления данными транспортными средствами, обратимся к ПДД пункт 2.1.1
Паспорта в этом перечне нет! А в новой редакции закона – получается нужно еще лицу ответственному за хранение транспортного средства еще и паспорт предъявить. С какой такой стати. Сотруднику ГИБДД не надо паспорт показывать, а дядьке из ООО – предъявить.
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
Можно конечно парировать – как тогда бедный дядька из ООО будет с злобных нарушителей оплату взыскивать? Но давайте опять обратимся к ст.27.13 КоАП, а там сказано:
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
т.е. выставлять требование об оплате – это задача ГИБДД, а вот предоставить расчет – это к уполномоченной организации. Задача состоит в том чтобы наладить обмен информацией между ГИБДД и уполномоченной организацией. не тот кто забирает автомобиль – есть нарушитель. А может получиться что кто за автомобилем пошел – того и обложат обязательствами по оплате штрафстоянки.
Ну и мелочь про царапинки:
Закон так и не содержит правовых норм – направленных на обеспечение сохранности задерживаемого транспортного средства в момент задержания и передачи транспортного средства Уполномоченной организации. Хотя в ряде субъектов имеется другой положительный для автовладельцев порядок:
Например, в пункте 1 статьи 4 закона г. Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» и пункте 7.1 постановления правительства г. Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве»
Специализированная организация осуществляет прием транспортного средства у должностного лица, уполномоченного осуществлять задержание транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по акту приема-передачи на основании протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства и принимает меры к его перемещению на специализированную стоянку.Вроде мелочь, но неприятно!!!
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разрабатывает и утверждает формы актов приема-передачи транспортного средства, составляемые для его перемещения с места задержания, помещения на специализированную стоянку и возврата его владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, со специализированной стоянки. Акты приема-передачи должны включать опись внешних повреждений транспортного средства.
Но большое дело сделали!!! С чем всех и поздравляю!
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернутьVasyara
mman
Я проходил без паспорта в суд, прокуратуру, полицию, ГАИ, погранзону (с пропуском) и куда-то еще…
Vasyara
mman
Plohish
mman
А противоречие федеральному законодательству должна устранять прокуратура… сформулированные Вами противоречия были изложены и направлены для устранения ещё после публикации проекта… осталось дождаться реакции…
Yabeda
Plohish
Yabeda
Plohish
Yabeda
KOTIK
Plohish
Yabeda
fire-fly
Wing
Yabeda
mman
Хочется кого-нибудь убить…
Yabeda
mman
Yabeda
Wing
so4l2014
mman
zarul
kolhoz-nik
Можно спросить там.
mman
kolhoz-nik
Yabeda
Yabeda
Yabeda
D-huan
Тут пришли Вы на специализированную стоянку. У Вас в руках копия протокола о задержании транспортного средства с отметкой о разрешении выдачи, Водительское удостоверение, Свидетельство о регистрации. Ключи от машины. — Этого разве недостаточно. Плюс сейчас выдают без паспорта, а теперь паспорт нужен.
Прокатитесь Вы с Красной поляны в Моремолл на шопинг, или кино посмотреть. Паспорт забудете, и еще на инвалидное место по глупости встанете.
Пойдете в будку к ДПС, там Вам все оформят, штраф выпишут. А дальше домой за паспортом и обратно. Будут незабываемые ощущения.
mman
Когда вас милиционер останавливает, он тоже не спросит документы на ваш телефон, а вот если вы его потеряли, а его потом нашли — то подтвердить, что эта вещь ваша уже придется.
Вообще паспорт уже давно нужно с собой носить, т.е. это единственный (не беру военный билет и т.д.) документ, удостоверяющий личность. Не будете вы ведь все время домой бегать? Люди не хотят понять этого упорно! И периодически возникают топики «почему по правам нельзя....» и т.д.
D-huan
При этом «НЕХОЗЯИН» придет еще с копией протокола с отметкой о выдаче, и свидетельством о регистрации.
Если следовать такой логике можно и банк наказать, если жена свою карточку с пином бросит где попало, а муж находящийся с ней в ссоре пойдет и денег снимет.
mman
Машина в первую очередь это имущество. И дорогое имущество. Вы это имущество переместили и удерживаете на своей территории. И ваша задача отдать это имущество в «те» руки.
Да о чем говорить!? Вы на почте не пытались по квитанции получить письмо (письмо!!!) за жену? При том, что у вас с ней одинаковые фамилии и вы проживаете по тому же адресу. Вас не отдадут письмо, т.к. оно предназначено не вам.
Вы забирали от предприятия в магазине товар, оплаченный предприятием? Вам товар не отдадут без Доверенности и паспорта (зависит от предприятия).
Да миллион ситуаций.
Не хочется перелистывать ГК (Гражданский кодекс) в надежде найти там ответ.
Но, наверняка он есть. Основная мысль Вернуть имущество нужно хозяину! Вы ведь не будете с этим спорить? Тогда дальше логическая цепочка проста: хозяина определить просто, он записан в «Свидетельстве о регистрации ТС», дальше хозяин говорит, что это Я. Удостоверяемся что это он через «документ, удостоверяющий личность», это паспорт. Все.
D-huan
Получить на почте заказное письмо, за супругу – пожалуйста – при наличии доверенности. Без доверенности нельзя, и абсолютно правильно, нечего читать чужие письма! И паспорт нужен чтобы удостоверить что за письмом пришел именно адресат, а не дядька чужой. Ведь квиток бросают просто в почтовый ящик, а не лично в руки под подпись и проверку паспортных данных отдают.
Что касается задержания транспортного средства. Владелец (собственник) уже передал(доверил) право пользования транспортным средством другому лицу, тем что передал документы на транспортное средство – свидетельство о регистрации. И в данном случае у лица при себе есть все документы, на право управление(пользования) транспортным средством. Спрашивается почему нельзя его забрать. Т.е. пользоваться дальше согласно воле собственника.
Представим другой пример – жена-собственник в командировке на крайнем севере вместе со своим паспортом. И если так отдавать только собственнику – будем ждать ее возвращения с нетерпением? И даже на машине в аэропорту не встретим?
mman
И главное. Вы путаете право управления с правом собственности.
Для права управления перечисленных вами документов достаточно. Но, как я уже вам говорил, машина это имущество. И для передачи удерживаемого имущества как раз и нужно удостовериться, что оно передается хозяину либо лицу, имеющему право действовать от его имени.
Ну, отлично, а дальше что? Как работник почты определит, что вы это вы? Правильно, при наличии паспорта.
Мы опять ходим кругами. Когда я говорю, что имущество нужно передать хозяину, я, для экономии места не пишу, но подразумеваю фразу, или лицу, имеющему право действовать от имени собственники. Такое право делегируется доверенностью. Но главное не это, а то, что идентифицировать лицо можно, если следовать закону строго, только по паспорту. Если допустить послабление, можно обойтись правами, а можно и честным словом.
D-huan
Передача управления (понятие из административного права) — это передача права пользования (в гражданско-правовом смысле).
Полис ОСАГО — это вторично. Во-первых бывает вариант без лиц допущенных к управлению Т.С.
Во-вторых если не вписан — штраф по. ч.1 ст 12.37 — 500 рублей. И в третьих лицо допущенное к управлению, может даже само оформить полис ОСАГО.
Другой пример — машина стоит просто на парковке, платной — допустим у парка Ривьера. По суди действует Договор хранения. Когда Вы забираете машину — у Вас паспорт спрашивают? Сели и поехали.
В некоторых случаях в ТЦ видел объявление при въезде, что на выезде надо предъявить свидетельство о регистрации. Но это публичная оферта. Не хочешь свидетельство о регистрации предъявлять, не паркуйся там.
mman
Например пьяному управление передавать нельзя, но пользоваться машиной — например сесть в нее и выспаться закон ведь не запрещает (забрать у него ключи чтобы не поехал). Т.е. использование более широкое понятие чем управление. Управление — только часть использования автомашины.
Я спорю не из вредности. Мне самому интересно разобраться в вопросе с именно с точки зрения буквы Закона. Вчера просматривал ГК, закон про паспорт — четких ответов на интересующие меня вопросы не нашел (в каких случаях, например, требуется идентификация гражданина. Единого подхода нет. Ведомства сами устанавливают по своим отраслям).
D-huan
D-huan
С сентября 2016 года по федеральному законодательству при эвакуации вашего авто у вас появилась возможность платить эвакуаторщикам не сразу, а спустя 30 дней…
И только на территории Кубани не были внесены поправки в региональное законодательство… поэтому у
кубаноидовкубанянкубанцовжителей Кубани ничего не изменилось…То есть у нас законодательство РФ не действовало, не действует и не будет действовать… но теперь только ещё 90 дней — с даты подписания губернатором этого эпического документа…
И всё у нас будет чинно и благородно…
А эвакуаторщики вынуждены срочно придумывать новые способы грабежей… и депутаты ЗСК и губернатор даже пытаются им немного помочь… впихуя в поправки невпихуемые заморочки, типа «предъявить паспорт, письменное заявление» и пр…
Yabeda
Но вон выше автор выложил ответ ему аж от самой администрации края аж в декабре в 2016 года… где Евгения Игоревича успокаивают и уверяют, что готовятся, стараются…
Про нарушение прав кубаноидов — ни слова…
Yabeda
Источник: www.kommersant.ru/doc/3196411
mman
Yabeda
Т.е. бюджет без поборов за эвакуацию не сверстать!? А если завтра все станут законопослушными и нарушать не будут? Все, приплыли, детсады встанут?
Напомнило анекдот один про ДПС…
D-huan
mman
бюджетыпонятия подменять…Yabeda
Yabeda
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.