В Абхазию на Крещенье (заключение)
А на утро следующего дня ударил снежный заряд и возникло серьезное опасение, что перевал между Сухумом и Новым Афоном перекроют и добираться домой будем козьими тропами.
Но, нет… Через пару часов выглянуло солнце, потеплело, всё потекло и дорога стала практически чистой.
Пора уже было подумать о том, что и мандарин надо бы напоследок домой набрать. Сейчас они здесь уже никому не нужны. В самые лучшие годы в Абхазии собирали до 25 тысяч тонн мандарин. Вывозили за пределы республики, в лучшем случае, половину. Половина так и оставалась не снятой с деревьев и висела до лета. Были случаи когда мы, во время путешествий по Абхазии, угощались мандаринами с деревьев в июне. Правда, они уже полусухие, но зато сладкие как мёд.
В частном доме у дороги организовано складирование собранных мандарин — на выбор набирай сколько хочешь. Цена страшная — 15 рублей килограмм. Даже торговаться неудобно.
А на рынке в Сухуме можно купить и экзотические цитрусовые — кумкват.
Еще его называют — фортунелла, или кинка́н, или дикий апельсин.
По вкусу отличается от мандарина кисловатой мякотью, но сладкой корочкой.
В Сухуме прогулка по набережной Махаджиров и обязательный кофе в знаменитой Брехаловке.
Первоначально небольшая кофейня на набережной называлась «У Акопа», организованная 40 лет назад сухумцем Акопом Баланяном. Со временем название кофейни изменилось, а новое — «Брехаловка» понравилось и прижилось. Как говорят местные "… здесь за утренним кофе и назначают, и снимают президентов".
Акоп Балян умер в 2000 году и от него принял кофейную вахту муж дочери Акопа – Алексей Саркисян.
Единственный минус кофейни, что сейчас кофе подают не в фарфоровых чашечках, как раньше, а в пластиковых стаканчиках. Угроза модной болезни добралась и сюда.
Перед выездом из Сухума заехали посмотреть как идут восстановительные работы на вилле Алоизи.
Вилла Алоизи — одно из красивейших зданий дореволюционного Сухума, принадлежала купцу, видному человеку в городе Иоакиму Алоизи. В советское время её отдали под коммунальное общежитие и, конечно, почти угробили. Сейчас виллу восстанавливают, дело идет со скрипом, но некоторые изменения в лучшую сторону видны.
Появившееся было солнышко внезапно опять сменяется снежным зарядом, но завалить перевал снегом не успевает и мы благополучно проезжаем неприятное место.
Поиски последнего объекта для осмотра — древнего храма в Бомборе.
Находится храм на берегу моря, на мысу, который местные прозвали Серая баба или по-абхазски
Аилага-абыку.
Якобы название это произошло из-за польской художницы, проживавшей здесь в 20-х годах прошлого века. Её-то и прозвали Серая баба.
Здесь когда-то располагалась генуэзская фактория Каво-ди-Вуксо (Самшитовая гавань).
Найти дорогу к этому мысу, учитывая, что снежок припорошил те грунтовки, которые туда вели, а ямы на дороге глубины непонятной, оказалось очень не просто. Каким-то непостижимым образом по интуиции попали на то направление, которое оказалось верным.
И здесь нам повезло — навстречу ехали местные молодые абхазы, которые где-то в гараже кое-как собрали «пятерку» и проводили испытания по бездорожью. Они и сказали — езжайте по нашим следам и точно попадете куда надо.
Мыс этот действительно оказался очень живописен, как и руины древнего храма на самом берегу.
В верхней части проемов замечаем остатки керамических кувшинов, которые были помещены туда для усиления акустики храма.
Согласно исследованиям возведение храма относят к 8-10 веку. А разрушение храма и прекращение всех служб в нём к 1833 году, когда в районе Бомбора произошло сильное землетрясение.
На этом мы уже планировали завершить осмотр и наше путешествие, попить горячего чай и ехать домой…
но… вдруг вдали замечаю какой-то прямоугольник, похожий на памятник. Подхожу ближе…
это тот памятник, который я давно искал, а сейчас неожиданно обнаружил
Чтобы вы не всматривались в фотографию, то, что там написано — «Сюда, в декабре 1905 года революционерами Абхазии, под руководством Г.Орджоникидзе было доставлено морем оружие для организации восстания».
Немного о той истории.
В продолжение событий Первой русской революции в центре России и на территории Абхазии началась смута. Главными фигурантами тех событий были 22-летний Леван Готошия и 20-летний Севериан Кухалешвили. Это были агитаторы-баламуты, еще не полностью сформировавшиеся большевики. Помимо призывов к беспорядкам, в активе экспроприаторов и налет на Драндский монастырь, где они убили настоятеля и забрали монастырскую казну.
Для координации действий этих боевиков сюда был послан Орджоникидзе (Обратите внимание на памятник — там он — Г.Орджоникизде. Это его настоящее имя. Георгий Константинович Орджоникизде. Позже его партийная кличка — Серго — стала нарицательной).
Орджоникидзе привез боевикам оружие. Выгрузка его проходила именно в этом месте.
Правда, факт такой хоть и был, героического и полезного — ничего. Здесь же на берегу моря полиция всех и повязала.
Единственно, что успели революционеры — накануне сфотографироваться в Сухуме на память.
Вот такое интересное, историческое место.
Ну, а мы едем к границе и пока прощаемся с зимней Абхазией.
Спасибо за внимание.
Но, нет… Через пару часов выглянуло солнце, потеплело, всё потекло и дорога стала практически чистой.
Пора уже было подумать о том, что и мандарин надо бы напоследок домой набрать. Сейчас они здесь уже никому не нужны. В самые лучшие годы в Абхазии собирали до 25 тысяч тонн мандарин. Вывозили за пределы республики, в лучшем случае, половину. Половина так и оставалась не снятой с деревьев и висела до лета. Были случаи когда мы, во время путешествий по Абхазии, угощались мандаринами с деревьев в июне. Правда, они уже полусухие, но зато сладкие как мёд.
В частном доме у дороги организовано складирование собранных мандарин — на выбор набирай сколько хочешь. Цена страшная — 15 рублей килограмм. Даже торговаться неудобно.
А на рынке в Сухуме можно купить и экзотические цитрусовые — кумкват.
Еще его называют — фортунелла, или кинка́н, или дикий апельсин.
По вкусу отличается от мандарина кисловатой мякотью, но сладкой корочкой.
В Сухуме прогулка по набережной Махаджиров и обязательный кофе в знаменитой Брехаловке.
Первоначально небольшая кофейня на набережной называлась «У Акопа», организованная 40 лет назад сухумцем Акопом Баланяном. Со временем название кофейни изменилось, а новое — «Брехаловка» понравилось и прижилось. Как говорят местные "… здесь за утренним кофе и назначают, и снимают президентов".
Акоп Балян умер в 2000 году и от него принял кофейную вахту муж дочери Акопа – Алексей Саркисян.
Единственный минус кофейни, что сейчас кофе подают не в фарфоровых чашечках, как раньше, а в пластиковых стаканчиках. Угроза модной болезни добралась и сюда.
Перед выездом из Сухума заехали посмотреть как идут восстановительные работы на вилле Алоизи.
Вилла Алоизи — одно из красивейших зданий дореволюционного Сухума, принадлежала купцу, видному человеку в городе Иоакиму Алоизи. В советское время её отдали под коммунальное общежитие и, конечно, почти угробили. Сейчас виллу восстанавливают, дело идет со скрипом, но некоторые изменения в лучшую сторону видны.
Появившееся было солнышко внезапно опять сменяется снежным зарядом, но завалить перевал снегом не успевает и мы благополучно проезжаем неприятное место.
Поиски последнего объекта для осмотра — древнего храма в Бомборе.
Находится храм на берегу моря, на мысу, который местные прозвали Серая баба или по-абхазски
Аилага-абыку.
Якобы название это произошло из-за польской художницы, проживавшей здесь в 20-х годах прошлого века. Её-то и прозвали Серая баба.
Здесь когда-то располагалась генуэзская фактория Каво-ди-Вуксо (Самшитовая гавань).
Найти дорогу к этому мысу, учитывая, что снежок припорошил те грунтовки, которые туда вели, а ямы на дороге глубины непонятной, оказалось очень не просто. Каким-то непостижимым образом по интуиции попали на то направление, которое оказалось верным.
И здесь нам повезло — навстречу ехали местные молодые абхазы, которые где-то в гараже кое-как собрали «пятерку» и проводили испытания по бездорожью. Они и сказали — езжайте по нашим следам и точно попадете куда надо.
Мыс этот действительно оказался очень живописен, как и руины древнего храма на самом берегу.
В верхней части проемов замечаем остатки керамических кувшинов, которые были помещены туда для усиления акустики храма.
Согласно исследованиям возведение храма относят к 8-10 веку. А разрушение храма и прекращение всех служб в нём к 1833 году, когда в районе Бомбора произошло сильное землетрясение.
На этом мы уже планировали завершить осмотр и наше путешествие, попить горячего чай и ехать домой…
но… вдруг вдали замечаю какой-то прямоугольник, похожий на памятник. Подхожу ближе…
это тот памятник, который я давно искал, а сейчас неожиданно обнаружил
Чтобы вы не всматривались в фотографию, то, что там написано — «Сюда, в декабре 1905 года революционерами Абхазии, под руководством Г.Орджоникидзе было доставлено морем оружие для организации восстания».
Немного о той истории.
В продолжение событий Первой русской революции в центре России и на территории Абхазии началась смута. Главными фигурантами тех событий были 22-летний Леван Готошия и 20-летний Севериан Кухалешвили. Это были агитаторы-баламуты, еще не полностью сформировавшиеся большевики. Помимо призывов к беспорядкам, в активе экспроприаторов и налет на Драндский монастырь, где они убили настоятеля и забрали монастырскую казну.
Для координации действий этих боевиков сюда был послан Орджоникидзе (Обратите внимание на памятник — там он — Г.Орджоникизде. Это его настоящее имя. Георгий Константинович Орджоникизде. Позже его партийная кличка — Серго — стала нарицательной).
Орджоникидзе привез боевикам оружие. Выгрузка его проходила именно в этом месте.
Правда, факт такой хоть и был, героического и полезного — ничего. Здесь же на берегу моря полиция всех и повязала.
Единственно, что успели революционеры — накануне сфотографироваться в Сухуме на память.
Вот такое интересное, историческое место.
Ну, а мы едем к границе и пока прощаемся с зимней Абхазией.
Спасибо за внимание.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьHEB
misha
HEB
misha
slevin
slevin
А это здание на фото — перед Гагрой. Спрашивал — для чего. Для банкетов и свадеб построили специально.
so3537
там еще где-то турки наладили теплицы с помидорами розовыми. иногда на ярмарке Фабрициуса появляются, огонь помидоры!
misha
Автобус ЛИАЗ турист, ехал по маршруту Сочи — Батуми, билеты были только у тех кто садился в Сочи, дальше по маршруту входящие-выходящие рассчитывались через пластмассовый тазик укрепленный около водителя. Туда складывали деньги и брали сдачу...! все знали сколько откуда и куда. Кто не знал спрашивал цену у водителя и далее самостоятельно совершал манипуляции оплаты)) водила периодически выгребал из тазика бумажные деньги.
На заднем диване можно было курить! Ну наверное нельзя но все курили, кто сидел на передних сидениях, ходили курить в хвост автобуса!
… далее Батуми, санаторий «Цесарткела», ну около фантомаса)) но это другая история!
atmorosok
А почему бы и не рассказать? Я бы, например, с огромным удовольствием послушал…
so3537
я и так расстроился, что Вашу тему пАлАмАл, уж больно вспомнилось!
atmorosok
писатель… писатель… не надо отнекиваться))) просто бумагу с ручкой раньше не давали...))
so3537
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.