Сочи — Москва — Бали: как ученик из Сибири учится в онлайн-школе, не пропуская уроков
За последние несколько лет семьи стали по-другому смотреть на образование. Возможность жить в разных точках мира, не отрываясь от учебы, раньше казалась чем-то из области фантастики. Сегодня — это реальность. Онлайн-школа для путешествий позволяет учиться без привязки к месту, а формат дистанционного образования перестал быть временным решением. Он стал ответом на вопрос “как учиться онлайн и путешествовать одновременно”.
Обрести такую свободу с качественным образованием смогла семья Федоровых. О своем опыте рассказала Ольга, мама ученика 8-го класса Онлайн Гимназии №1.
Рассматривали три варианта: оставить сына в офлайн-школе и путешествовать по очереди, оформить семейное обучение и заниматься самим, или найти онлайн-школу. Решились перейти в Онлайн Гимназию №1. Погуглили разные сайты, везде есть и плюсы, и минусы. Привлекло, что у них собственная разработанная платформа, а там все: уроки, аттестации, родительские чаты и обратная связь с администрацией школы. Школа аккредитована, есть живые уроки, учителя довольно быстро дают обратную связь. Почитали и отзывы родителей.
Решение перейти на дистанционное обучение далось непросто. Переживали: не упадет ли мотивация, не станет ли он замкнутым, справимся ли с расписанием. Решили попробовать, ведь обычная школа — это строго по часам, всегда в одном месте. А мы мечтали о мобильности.
Сначала переехали в Сочи — попробовать мягкий климат, быть поближе к морю. Через полгода — в Москву. А еще через восемь месяцев — на Бали. Все это время Артем учился в Онлайн Гимназии №1, поэтому мы не пропустили ни одного урока.
Мы выделили три ключевых момента: фиксированное время для уроков, перерывы на физическую активность и вечерний разбор сложных тем.
Техническая сторона вопроса стала первостепенной. Мы собрали “аптечку цифрового кочевника”: ноутбук ASUS ZenBook с антибликовым экраном, планшет Samsung Galaxy Tab S7 для проектов, камеру (требование школы для контрольных). В Сочи проблем не возникло, в Убуде (Бали) пришлось купить местную SIM-карту с безлимитным интернетом. Скорости хватает для занятий. К тому же, урок всегда можно пересмотреть в записи.
Сайт школы — удобный, все в одном месте: расписание, задания, дневник, обратная связь, методички и учебники, видео уроки. Нет ощущения, что это школа на удаленке. Живая связь с учителями, есть куратор. Видим, что ребенок сам справляется с учебой.
На Бали стало сложнее. Жара, влажность, все новое. Артем скучал по фехтованию. И вдруг снова начал рисовать: местные пейзажи, говорит, его завораживают. Купил скетчбук, зарисовывает окрестности, храм Танах-Лот и террасы Тегаллаланг. Учитель по искусству предложил включить эти работы в школьный проект по географии, так хобби стало учебной задачей.
Смена локации потребовала гибкости: в Сочи приходилось учиться по гибкому тарифу, подстраивать расписание под активные прогулки и поездки, на Бали перешли на обычный школьный. В Онлайн Гимназии №1 занятия проводятся по двум часовым поясам: московскому и новосибирскому. Последний отлично подходит для Индонезии.
Конечно, легче всего было в Москве, где быстрый интернет. В Сочи и на Бали много что отвлекает, зато много времени на творчество и изучение нового. Иногда тревожно: «А вдруг упустим что-то важное?», но успеваемость стабильно высокая. Артем участвует в олимпиадах, получает грамоты. Если сравнить, в обычной школе он был больше уставший. Сейчас, как модно говорить „включен“ и „вовлечен“, интересуется, ему комфортно.
Друзья у него из разных городов. „Есть из Питера, есть из Тюмени. Общаемся в чатах, играем онлайн. Встречались даже пару раз, когда были проездом.“
Он говорит, что переход на онлайн-учебу дал ему возможность быть собой. „Раньше надо было подстраиваться под класс. Сейчас я сам выбираю, как учиться. Это как образование без границ.“
А еще — стабильность. «Я не меняю школу, когда мы переезжаем. Знаю всех учителей, одноклассников. Да и друзья у меня тоже с этой школы.»
Ошибки, которых стоит избегать:
Ясно, что онлайн-учеба для детей — уже не эксперимент, а реальный выбор. Мы пришли в Онлайн Гимназию №1 через пробный день, где было три настоящих урока с учителями и выполнением домашек. Вы тоже ее можете протестировать. Возможно, для вашей семьи она также подойдет, как и для нашей!»
Обрести такую свободу с качественным образованием смогла семья Федоровых. О своем опыте рассказала Ольга, мама ученика 8-го класса Онлайн Гимназии №1.
История семьи: от Сибири до Бали
«Мы с мужем оба фрилансеры, — рассказывает Ольга. — Когда появилась идея попутешествовать с ребенком, сразу встал вопрос: что с учебой? Сын Артем тогда закончил шестой класс в обычной школе в Красноярске. Увлекался рисованием, ходил в студию. Потом начал заниматься фехтованием и отодвинул карандаши в ящик.Рассматривали три варианта: оставить сына в офлайн-школе и путешествовать по очереди, оформить семейное обучение и заниматься самим, или найти онлайн-школу. Решились перейти в Онлайн Гимназию №1. Погуглили разные сайты, везде есть и плюсы, и минусы. Привлекло, что у них собственная разработанная платформа, а там все: уроки, аттестации, родительские чаты и обратная связь с администрацией школы. Школа аккредитована, есть живые уроки, учителя довольно быстро дают обратную связь. Почитали и отзывы родителей.
Решение перейти на дистанционное обучение далось непросто. Переживали: не упадет ли мотивация, не станет ли он замкнутым, справимся ли с расписанием. Решили попробовать, ведь обычная школа — это строго по часам, всегда в одном месте. А мы мечтали о мобильности.
Сначала переехали в Сочи — попробовать мягкий климат, быть поближе к морю. Через полгода — в Москву. А еще через восемь месяцев — на Бали. Все это время Артем учился в Онлайн Гимназии №1, поэтому мы не пропустили ни одного урока.
Как организована учеба
Вначале помог плавный старт: летом начали изучать платформу, познакомились с учителями, разобрались в расписании и формате занятий. Вот так вошли в учебный ритм без резкой нагрузки.Мы выделили три ключевых момента: фиксированное время для уроков, перерывы на физическую активность и вечерний разбор сложных тем.
Техническая сторона вопроса стала первостепенной. Мы собрали “аптечку цифрового кочевника”: ноутбук ASUS ZenBook с антибликовым экраном, планшет Samsung Galaxy Tab S7 для проектов, камеру (требование школы для контрольных). В Сочи проблем не возникло, в Убуде (Бали) пришлось купить местную SIM-карту с безлимитным интернетом. Скорости хватает для занятий. К тому же, урок всегда можно пересмотреть в записи.
Сайт школы — удобный, все в одном месте: расписание, задания, дневник, обратная связь, методички и учебники, видео уроки. Нет ощущения, что это школа на удаленке. Живая связь с учителями, есть куратор. Видим, что ребенок сам справляется с учебой.
Плюсы и сложности в пути
Первый раз, когда Артем подключился к уроку из аэропорта, переживали все. Учитель отреагировал спокойно, даже пошутил. После этого поняли: даже в пути не будем пропускать уроки.На Бали стало сложнее. Жара, влажность, все новое. Артем скучал по фехтованию. И вдруг снова начал рисовать: местные пейзажи, говорит, его завораживают. Купил скетчбук, зарисовывает окрестности, храм Танах-Лот и террасы Тегаллаланг. Учитель по искусству предложил включить эти работы в школьный проект по географии, так хобби стало учебной задачей.
Смена локации потребовала гибкости: в Сочи приходилось учиться по гибкому тарифу, подстраивать расписание под активные прогулки и поездки, на Бали перешли на обычный школьный. В Онлайн Гимназии №1 занятия проводятся по двум часовым поясам: московскому и новосибирскому. Последний отлично подходит для Индонезии.
Конечно, легче всего было в Москве, где быстрый интернет. В Сочи и на Бали много что отвлекает, зато много времени на творчество и изучение нового. Иногда тревожно: «А вдруг упустим что-то важное?», но успеваемость стабильно высокая. Артем участвует в олимпиадах, получает грамоты. Если сравнить, в обычной школе он был больше уставший. Сейчас, как модно говорить „включен“ и „вовлечен“, интересуется, ему комфортно.
Что говорит сам ученик
Артем рассуждает спокойно и осознанно. „Мне нравится, что не надо ехать в школу. Я встаю, завтракаю и сразу за комп. Если куда-то уезжаем, просто беру с собой ноутбук.“Друзья у него из разных городов. „Есть из Питера, есть из Тюмени. Общаемся в чатах, играем онлайн. Встречались даже пару раз, когда были проездом.“
Он говорит, что переход на онлайн-учебу дал ему возможность быть собой. „Раньше надо было подстраиваться под класс. Сейчас я сам выбираю, как учиться. Это как образование без границ.“
А еще — стабильность. «Я не меняю школу, когда мы переезжаем. Знаю всех учителей, одноклассников. Да и друзья у меня тоже с этой школы.»
Советы родителям
Как выбрать школу и подготовиться к обучению на расстоянии:- Пробный формат: попробуйте демо-доступ к платформе и посмотрите, как проходят уроки.
- Техническая подготовка: проверьте скорость интернета в новом месте через сервисы вроде Speedtest.
- Родительский контроль: еженедельно проверяйте дневник и сообщения от учителей и администрации.
- Распорядок: если у вас стабильное расписание, как у нас, то легко планировать время на отдых и общение.
- >Коммуникация: поддерживайте контакт с куратором, на случай каких-то вопросов.
Ошибки, которых стоит избегать:
- Полагаться на самоорганизацию ребенка без родительской поддержки.
- Переезжать без предварительного изучения инфраструктуры.
- Игнорировать адаптацию после смены часового пояса.
Онлайн-школа как выбор свободы
Теперь мы, как семья, прокачавшая скилл в школьном онлайн-образовании, уверены: можно жить, как хочется, не жертвуя будущим детей. В планах, после окончания российской школы, — учеба в Европе.Ясно, что онлайн-учеба для детей — уже не эксперимент, а реальный выбор. Мы пришли в Онлайн Гимназию №1 через пробный день, где было три настоящих урока с учителями и выполнением домашек. Вы тоже ее можете протестировать. Возможно, для вашей семьи она также подойдет, как и для нашей!»
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.