ЧЕРНЫЙ НАЛ на городском автотранспорте СОЧИ. КТО ЗАКАЗЫВАЕТ "МУЗЫКУ"?
«ЧЕРНЫЙ НАЛ» на городском автотранспорте СОЧИ.
КТО ЗАКАЗЫВАЕТ «МУЗЫКУ»?
RE: «Будет ли толк от проездных карточек „Сочитранспорт“?»
На сайте появился новый топик под провокационным названием
«Будет ли толк от проездных карточек „Сочитранспорт“?»
«Spravedliviy» ставит под сомнение необходимость введения проездных карточек и пытается задать вопросы, облегчат ли проездные карточки вход-выход пассажиров,
нужны ли они вообще или только в Центре города.
Не могу судить, по недомыслию, из корысти или по злому умыслу «Spravedliviy»
работает на воров и коррумпированных чиновников. Он пытается оспорить или
поставить подсомнение необходимость отказаться от системы «черного нала»
на городском автотранспорте Сочи.
У меня складывается мнение, что в топике «Будет ли толк от проездных карточек „Сочитранспорт“?», под видом простого опроса, лица, заинтересованные в сохранении «черного нала» на городском автотранспорте, пытаются дискредитировать очень важный для нашего города вопрос и связанные с этим проблемы.
НЕ ХОЧУ поддерживать воровство и сохранять условия для
преступлений.
Предлагаю всем, кто понимает проблемы городского транспорта Сочи, хочет высказаться и внести предложения, обсудить тему более серьезно, не сводя все «к облегчению входа-выхода».
Вы задумывались над тем, что реализация электронных карточек
через стационарные точки продаж поможет:
1. Сократить время ЗАТРАЧЕННОЕ водителем на расчет с пассажиром
и выдачу сдачи, следовательно сокращается время стоянок на промежуточных остановках маршрута и общее время в пути?
2. Сделает городской автотранспорт более рентабельным, т.к.
перекрывает канал постоянных хищений, исключает утечку части выручки в карман нечистоплотных водителей?
Я живу в Сочи с рождения. Хорошо помню, как городские автобусы регулярно
ходили по городу и между его районами до часу ночи. За соблюдением расписания строго следили. Потом я видел, как технически исправные новые «Икарусы» поставили «на прикол» и превратили в металлолом, видел как обанкротили и уничтожили пассажирские автопредприятия города и разогнали водителей. Почему это было сделано? Городские автобусы работали с кондукторами по отработанной десятилетиями схеме и возможность воровства денег из кассы предприятия была невелика. За этим строго следили ОБХСС и ревизионные органы. Поэтому под видом создания конкуренции и оказания дополнительных услуг населению, в городе создали маршрутные такси. Раз такси, то живые наличные деньги передаются от пассажира водителю. Раз маршрутное, то счетчик не устанавливается. Вот и появился источник постоянного притока неучтенных наличных денег.
И они потекли в разные начальственные кабинеты и разные карманы.
Именно наличие «черного», неучтенного нала позволяет хозяевам
«левых» маршруток создавать коррупционные схемы по подкупу чиновников
и вытеснить с городских маршрутов большие автобусы. Уже сколько лет
говорили о том, что маршрутки должны быть укомплектованы мини-кассовыми
аппаратами и обязательно выдавать прошедшие через кассовый аппарат билеты пассажирам.
Ну и где это вы видели в нашем городе? В лучшем случае,
мини-касса имеется, водитель принимает «черный нал» от пассажиров, а
на конечной остановке маршрута выбивает произвольное число билетов,
которое не зависит от числа пассажиров, а только от его денежного аппетита и
установленной начальством ставки.
А теперь подумайте, что будет, если денежки не будут «липнуть» к
грязным ручкам?
Если заходя в автобус или маршрутку, пассажир расплатится
магнитной карточкой, приобретенной в стационарных пунтах продаж, которые легко контролируются налоговыми органами? Что, РАЗВЕ ТРУДНО БУДЕТ
ПАССАЖИРУ ВМЕСТО ПРОСЬБ ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ ВОДИТЕЛЮ МАРШРУТКИ ИЛИ АВТОБУСА ВСТАВИТЬ МАГНИТНУЮ КАРТОЧКУ В ТЕРМИНАЛ И ПОЛУЧИТЬ УЧТЕННЫЙ БИЛЕТ ???
А давайте еще попробуем посчитать, сколько преступлений в нашем городе
связано с «черным налом» на транспорте?
Даже не точное число определим, а хотя бы назовем типичные:
— коррупция и взятки,
— воровство,
— должностные преступления,
— подлоги, сокрытие доходов, уход от налогов,
— ограбления водителей,
— доходящие до поножовщины разборки водителей на
маршрутах и в гаражах,
— административные нарушения,
— использование не имеющих водительских документов иностранных нелегальных рабочих на рабочих местах сочинских водителей,
— занижение «белых» зарплат, создание искуственной безработицы,
— систематические нарушения правил дорожного движения в погоне за лишним рублем и связанные с этим аварии и смерти людей,
— откровенное хамство на дорогах Сочи,
— подкуп сотрудников ГАИ и федеральной миграционной службы и др.
Хватит, или будем продолжать этот черный список ???
Может вы хотите поговорить о заторах и пробках на дорогах Сочи,
связанных с тем, что «нелегальные» или «просто дикие» маршрутки
останавливаются где попало поперек автобусных остановок или на центре
проезжей части и ждут очередного рубля от возможных пассажиров?
Кому выгоден «Черный нал» на транспорте Сочи?
В какие чиновничьи кабинеты он течет?
Кому выгодно препятствовать введению на автотранспорте Сочи магнитных
проездных карточек ?
Тема очень важная для города-курорта. Пишите, высказывайте свое мнение и
предложения по улучшению ситуации на муниципальном транспорте Сочи.
КТО ЗАКАЗЫВАЕТ «МУЗЫКУ»?
RE: «Будет ли толк от проездных карточек „Сочитранспорт“?»
На сайте появился новый топик под провокационным названием
«Будет ли толк от проездных карточек „Сочитранспорт“?»
«Spravedliviy» ставит под сомнение необходимость введения проездных карточек и пытается задать вопросы, облегчат ли проездные карточки вход-выход пассажиров,
нужны ли они вообще или только в Центре города.
Не могу судить, по недомыслию, из корысти или по злому умыслу «Spravedliviy»
работает на воров и коррумпированных чиновников. Он пытается оспорить или
поставить подсомнение необходимость отказаться от системы «черного нала»
на городском автотранспорте Сочи.
У меня складывается мнение, что в топике «Будет ли толк от проездных карточек „Сочитранспорт“?», под видом простого опроса, лица, заинтересованные в сохранении «черного нала» на городском автотранспорте, пытаются дискредитировать очень важный для нашего города вопрос и связанные с этим проблемы.
НЕ ХОЧУ поддерживать воровство и сохранять условия для
преступлений.
Предлагаю всем, кто понимает проблемы городского транспорта Сочи, хочет высказаться и внести предложения, обсудить тему более серьезно, не сводя все «к облегчению входа-выхода».
Вы задумывались над тем, что реализация электронных карточек
через стационарные точки продаж поможет:
1. Сократить время ЗАТРАЧЕННОЕ водителем на расчет с пассажиром
и выдачу сдачи, следовательно сокращается время стоянок на промежуточных остановках маршрута и общее время в пути?
2. Сделает городской автотранспорт более рентабельным, т.к.
перекрывает канал постоянных хищений, исключает утечку части выручки в карман нечистоплотных водителей?
Я живу в Сочи с рождения. Хорошо помню, как городские автобусы регулярно
ходили по городу и между его районами до часу ночи. За соблюдением расписания строго следили. Потом я видел, как технически исправные новые «Икарусы» поставили «на прикол» и превратили в металлолом, видел как обанкротили и уничтожили пассажирские автопредприятия города и разогнали водителей. Почему это было сделано? Городские автобусы работали с кондукторами по отработанной десятилетиями схеме и возможность воровства денег из кассы предприятия была невелика. За этим строго следили ОБХСС и ревизионные органы. Поэтому под видом создания конкуренции и оказания дополнительных услуг населению, в городе создали маршрутные такси. Раз такси, то живые наличные деньги передаются от пассажира водителю. Раз маршрутное, то счетчик не устанавливается. Вот и появился источник постоянного притока неучтенных наличных денег.
И они потекли в разные начальственные кабинеты и разные карманы.
Именно наличие «черного», неучтенного нала позволяет хозяевам
«левых» маршруток создавать коррупционные схемы по подкупу чиновников
и вытеснить с городских маршрутов большие автобусы. Уже сколько лет
говорили о том, что маршрутки должны быть укомплектованы мини-кассовыми
аппаратами и обязательно выдавать прошедшие через кассовый аппарат билеты пассажирам.
Ну и где это вы видели в нашем городе? В лучшем случае,
мини-касса имеется, водитель принимает «черный нал» от пассажиров, а
на конечной остановке маршрута выбивает произвольное число билетов,
которое не зависит от числа пассажиров, а только от его денежного аппетита и
установленной начальством ставки.
А теперь подумайте, что будет, если денежки не будут «липнуть» к
грязным ручкам?
Если заходя в автобус или маршрутку, пассажир расплатится
магнитной карточкой, приобретенной в стационарных пунтах продаж, которые легко контролируются налоговыми органами? Что, РАЗВЕ ТРУДНО БУДЕТ
ПАССАЖИРУ ВМЕСТО ПРОСЬБ ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ ВОДИТЕЛЮ МАРШРУТКИ ИЛИ АВТОБУСА ВСТАВИТЬ МАГНИТНУЮ КАРТОЧКУ В ТЕРМИНАЛ И ПОЛУЧИТЬ УЧТЕННЫЙ БИЛЕТ ???
А давайте еще попробуем посчитать, сколько преступлений в нашем городе
связано с «черным налом» на транспорте?
Даже не точное число определим, а хотя бы назовем типичные:
— коррупция и взятки,
— воровство,
— должностные преступления,
— подлоги, сокрытие доходов, уход от налогов,
— ограбления водителей,
— доходящие до поножовщины разборки водителей на
маршрутах и в гаражах,
— административные нарушения,
— использование не имеющих водительских документов иностранных нелегальных рабочих на рабочих местах сочинских водителей,
— занижение «белых» зарплат, создание искуственной безработицы,
— систематические нарушения правил дорожного движения в погоне за лишним рублем и связанные с этим аварии и смерти людей,
— откровенное хамство на дорогах Сочи,
— подкуп сотрудников ГАИ и федеральной миграционной службы и др.
Хватит, или будем продолжать этот черный список ???
Может вы хотите поговорить о заторах и пробках на дорогах Сочи,
связанных с тем, что «нелегальные» или «просто дикие» маршрутки
останавливаются где попало поперек автобусных остановок или на центре
проезжей части и ждут очередного рубля от возможных пассажиров?
Кому выгоден «Черный нал» на транспорте Сочи?
В какие чиновничьи кабинеты он течет?
Кому выгодно препятствовать введению на автотранспорте Сочи магнитных
проездных карточек ?
Тема очень важная для города-курорта. Пишите, высказывайте свое мнение и
предложения по улучшению ситуации на муниципальном транспорте Сочи.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернутьandy
Ты очень правильно поднимаешь вопрос о защите пассажиров по договору перевозки.
dar
Justice
Переход на оплату магнитными карточками поможет сократить
число незаконных «ЛЕВЫХ» маршруток на дорогах Сочи и сократить
связанную с ними аварийность.
Пугаться карточек не стоит. Есть положительный пример уже
во многих городах России. Например, Казань.
Пассажир, садясь в маршрутку и передавая наличные деньги водителю,
не может сразу определить «легальность» машины. Значит, возникает
угроза, что машина «левая», технически неисправная, что за рулем
находится не прошедший перед выездом на линию медицинскую проверку неквалифицированный «джигит с аула», любящий наркотики, горячительные напитки и быструю езду без соблюдения правил дорожного движения.
А если оплата производится через магнитную карточку, то это уже предусматривает регистрацию терминала, определенные банковские реквизиты и регистрацию предприятия. Отсюда легальность перевозчика и большая надежность для пассажира.
Раз карточки будут продаваться в легальных и зарегистрированных в
администрации Сочи точках оплаты, принадлежащих легальным перевозчикам,
то нелегальные маршрутки должны будут со времененм полностью исчезнуть
с дорог Сочи под давлением конкуренции со стороны легальных перевозчиков и при соответствующем контроле со стороны администрации города, заинтересованной в учете налоговых потоков и пресечении транспортного
«беспредела».
Значит, введение на всех муниципальных маршрутах автотранспорта новой системы оплаты поможет убрать нелегалов и навести порядок на дорогах Сочи.
А Ваше мнение по этому поводу?
dar
Andrei
dar
Суд вынес приговор водителю, из-за которого погиб ребенок
В ходе следствия, а затем и судебного разбирательства, выяснилось, что часть водителей маршрутных такси работают нелегально.
В конце августа с.г. в районе «гортопа» в сторону Мамайки разноцветной змеей вытянулась автомобильная пробка. По словам очевидцев, внезапно желтая «Газель», двигавшаяся со стороны перевала, рыскнула влево и на полной скорости, врезалась в вишневую «Мазду». Айкуи Казарян почти не помнит тот вечер. Она с сестрой и ее тремя детьми возвращались домой, когда микроавтобус врезался в бок иномарки. До дома они недоехали буквально триста метров. Удар был такой силы, что переломы, ссадины и порезы, получили практически все, кто находился в машине. Саму женщину из искореженной «Мазды» доставали спасатели. Полуторагодовалый сын её сестры погиб.
За рулём маршрутки находился уроженец города Бухары, гражданин республики Узбекистан, Шамси Гуломов. Как позже установит следствие, в Сочи он прибыл недавно. Через своих земляков устроился в одно из частных автотранспортных предприятий водителем.
На суде прокурор попросил Гуломова рассказать о процессе трудоустройства:
— Вы предоставляли ООО «Фортуна» свои права и разрешение на работу?
— Да.
— Никаких замечаний по документам не было?
— Нет.
— Я правильно поняла, что помимо вас, там еще работают граждане Узбекистана, других государств?
— Да, их там много.
По словам подсудимого, за 18 тысяч рублей, один из его земляков, организовал Шамси Гуломову разрешение на работу, водительские права и другие документы.
Суд постановил направить выписку из протокола заседания с пояснениями подсудимого о признаках преступления, связанного с изготовлением фальшивых документов, что якобы это было произведено либо с ведома руководста ООО «Фортуна», либо самим сотрудником этой организации.
Однако сотрудники транспортной инспекции, которые по горячим следам проводили проверку ООО «Фортуна», никаких нарушений не нашли. По их данным, Шамси Гуломов никакого отношения к «Фортуне» не имеет:
— Мы провели проверку, ни страховки, ни трудовой книжки, ни приказа на то, что данное лицо работало в данном предприятии. (Александр Марченко, замначальника сочинского отдела межрегионального управления Гоcавтодорнадзора )
В управлении транспорта администрации города открестились от ситуации. По словам Алексея Смаглюка, его управление лишь заключают договор на перевозки по маршрутам, а следить за квалификацией водителей, дело Ротрасснадзора. Версию о том, что за рулем маршрутного такси мог оказаться гражданин другого государства ( ?! ), да еще и по подложным документам (?!), в муниципалитете, отвергают полностью ( Вы чиновникам верите ?!).
Цитата из Алексея Смаглюка, начальник управления транспорта и связи администрации г.Сочи:
Официальные власти, в том числе и руководство ООО «Фортуна», все отрицают. Однако, сам Шамси Гуломов, без помощи извне, сесть за руль маршрутного такси не мог. Сегодня в Сочи работает семнадцать частных автотранспортных предприятий. В скольких из них трудятся водители из ближнего зарубежья, не знает никто.
(21 Декабря 2010, 17:48 )
Источник: Макс Портал
maks-portal.ru/gorod/zametka/sud-vynes-prigovor-voditelyu-iz-za-kotorogo-pogib-rebenok
dar
В Сочи нелегальная маршрутка перевернулась вместе с пассажирами
подробности см.
forum.prosochi.ru/index.php?showtopic=5533
По словам мэра Москвы Сергея Собянина,
Читать полностью: www.getbanner.ru/auto/2010/11/26_a_3448265.shtml
dar
www.itar-tasskuban.ru/news.php?news=6435
dar
fire-fly
dar
avto-ug.ru/news/3179
dar
GUNPOWDER
partizan
andy
XOPEK
GUNPOWDER
Katrin_de_Marshale
К тому же система позволяет пополнять карточки через уличные платежные
терминалы. Ты же не орешь, кому сдался этот сотовый телефон, или
кому нужны эти карточки «Виза», раз там тоже нужно счет время от времени пополнять? Включи мозг, наморщи ум.
Про какую КОРМУШКУ ты говоришь? Не будь звероящером. На дворе чай
не средневековье.
Безналичные расчеты- это веление времени и
экономическая необходимость 21-го века.
Да и наверняка будут какие-то стимулирующие программы,
делающие покупку проездных карт более выгодным делом,
чем оплата наличкой. Тому же транспортному предприятию это
выгоднее, чем держать большой штат службы инкассации и ревизоров.
dar
XOPEK
ДА НЕТ, КАРТОЧКИ — ЭТО ДОХОД НЕ МОЙ, ЭТО ДОХОД ГОРОДА.
Насчет авторства, я на него не претендую. Скажу больше, сам
ни в системе Управления транспорта и связи, ни в администрации
города не работаю. А вот к обнаглевшим ворам и хапугам отношусь плохо. У тебя «патриот»- ругательное слово. Не пачкай его. Не надо. Ты еще не дорос и не понимаешь его значение.
Ты назвал меня патриотом, думаешь покраснею и буду отнекиваться?
Так я и есть патриот. Патриот страны и родного города. И занимался защитой РОДИНЫ ( лат. «Патриа» ), пока ты, Хорек, видимо мелочь из карманов у первоклашек тырил, по принципу «наличность у первоклашек- доходы Хорька».
В фильме «Кавказская пленница» есть замечательная
цитата: «Не надо путать личную шерсть с общественной !»
Если ты работаешь водителем, то получай достойную зарплату и
достойно ее отрабатывай, а не воруй из кассы предприятия, не залезай в карман своих товарищей, которым из выручки платят зарплаты, премии, соцпакет и больничные. Украл из кассы, уменьшил прибыль предприятия, значит украл у города, у его жителей, у бабушек, у детворы, которым из городского бюджета пенсии и пособия выплачивают, строят поликлиники, детсады и др.
dar
XOPEK
bern
мелочь на сдачу будет отсчитывать. Народ тебе сразу все популярно
и доходчиво объяснит.
dar
XOPEK
А кто такие эти Сочитранспорт?
lado
XOPEK
нах… с
пляжаулиц маршрутки — от них только вонь изо рта и пробки!!!romansky
В подмосковье, в Можайске ввели проезд по карточкам и турникеты стоят в автобусах на всех дверях.
Если карточка на месяц или льготная, то входить можно через любую дверь, а для выхода нужно так же приложить карту к турникету.
Если же карточки нет, то оплачиваешь проезд у водителя, получаешь от него карточку на одну поездку и проходишь с ней через турникету передней двери, для выхода такую карту надо опустить в специальный отсек на любом турникете, вот и всё…
В Москве — времени на посадку теряется намного больше, все входят только через переднюю дверь, где установлен турникет, впереди давка, а сзади — свободно…
Lesnik
автобуса. По пластику получаешь через терминал билет и предъявляешь его
водителю при выходе через переднюю зверь. Экономия времени за счет
исключения наличных расчетов с водителем.
dar
XOPEK
если их разворовывают и пускают «налево»? Кто и за чей счет
должен оплачивать модернизацию транспортного парка и транспортной
инфраструктуры города?
dar
Aram
Aram
:) :) :)
dar
Aram
Aram
Я к примеру, если что на дороге происходит, всегда говорю так- ребята, у вас тяжелый труд, пробки, нервы, план, и т.д.,НО, уважайте в первую очередь других, всех тех с кем Вы работаете!!! Уважайте пассажира, не хамите, не курите, давайте сдачу вовремя, ведите машину плавно.Уважайте других участников движения, уступайте дорогу, включайте поворотники, не делайте мёртвые петли и непонятные маневры на дороге, и вы сами заметите как легче вам станет работать.
mimino
Aram
Aram
Aram
Aram
Aram
Опять же, не защищаю их, но стараюсь не смотреть на ситуацию по принципу-у соседа всегда толще!
Вот все прям должны нам, не надо забывать что и мы должны что-то делать.))
mimino
Aram
Aram
Aram
Aram
XOPEK
Aram
Итак, самый древний и самый устойчивый, переживший столетия-
человек- кондуктор, выдающий бумажный билет взамен наличности. Раз человек сидит на сумке с наличностью, то нужен был еще ревизор-контролер, проверявший работу кондукторов и целая система инкассации.
В СССР в 60-е – 70-е годы, в связи с подготовкой и переходом в общество развитого социализма, от кондукторов попытались отказаться. В салонах автобусов установили кассы различных модификаций. Часть из них срабатывала при закидывании в монетоприемник
либо одной 5-ти копеечной монеты, либо набора мелких монет суммой в 5 копеек. Билетик отрезался от общего рулона и выдавался пассажиру кассой-автоматом. Потом попробовали упростить этот агрегат. Касса превратилась в двухсекционный ящик с прозрачной пластиковой крышкой. Одна секция с деньгами, закрытая и опечатанная. Другая, вполне доступная, с рулоном билетов и резиновым колесиком их разматывающим по мере необходимости. Через прорезь в крышке в кассу кидались монеты, и сознательный пассажир самостоятельно вращал ручку кассы и отрывал нужное число билетов. Но из-за работы касс с наличкой оставалась необходимость инкассации. Потому придумали проездные талоны, которые пассажиры приобретали в киосках на остановках городского транспорта. Сначала талоны просто опускали в кассы и отрывали билеты. Затем кассы сняли и предложили пробивать талоны компостерами.
Система работала десятилетиями. Хотя у нее были свои недостатки.
Сегодня мы возратились «в каменный век»- платим «наличкой» в городском транспорте не получая взамен даже билета. Как такой «черный нал» сказался на системе городского транспорта и на дорогах Сочи — судите сами. Почему же такое возмущение и волну критики вызывает попытка властей отказаться от неучтенной «черной наличности» и перейти на современную систему безналичных расчетов? Чем она так привлекательна и для кого ?
Есть более совершенные и радикальные предложения по оплате услуг муниципального транспорта. О них могу рассказать позднее
dar
мы покупали в специализированных киосках на автобусных остановках по всему городу. Вырученных средств почему-то хватало и на зарплату, и на своевременное пополнение автобусного парка, приобретение новых «икарусов», которым нынешние «МАН»ы, отработавшие за границей по 10-15 лет и сейчас поставленные в Сочи на маршрут № 1, даже «в подметки не годятся». Они ведь рассчитаны на северный климат, проветривание практически нет. Летом превращаются в настоящие «Душегубки». «Икарусы» были намного удобнее и комфортнее, да и модификаций на городских улицах можно было встретить несколько: и полумягкий салон, и мягкий, и автобус-«гармошка» большой вместимости, и даже летний
«икарус»- кабриолет". Все их приобретали пассажирские предприятия
(ПАТП) за счет выручки. А сейчас на выручку нелегальные перевозчики строят дома, скупают недвижимость и землю, не платят
налоги в городской бюджет, убивают дороги и пассажиров на них.
Поэтому крики, что безналичные расчеты остановят городской
транспорт- либо скудоумие, либо провокация.
Нам нужно обязательно реформировать транспортную систему
города. Он уже сегодня задыхается в пробках. Без отлаженной
и четко работающей системы городских автобусов проблему не решить.
Вы не слышали о решении мэра вводить на городских улицах полосы для движения исключительно городских автобусов? Вы думаете, что
эти полосы будут предназначены для «бешеных газелей»? Поэтому
задача убрать с улиц Сочи нелегальные «левые» маршрутки очень
актуальна. Хочешь и дальше работать на перевозке пассажиров?
Заключай официальный договор с городскими властями, выполняй обязательные требования по техническому состоянию, классу и экологической безопасности своего автопарка, требования по обязательному декларированию своих доходов, прозрачности тарифов
на перевозку и поступающих доходов, куда можно отнести и схему
безналичных расчетов по проездным магнитным картам. А потом и
выводи на улицы города-курорта новые комфортабельные автобусы, отвечая за безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, а не выпускай на дороги Сочи рассыпающиеся на ходу и чадящие машины- убийцы, которые десятилетиями ремонтируются самими
неквалифицированными водилами-«джамшудами».
dar
Вспомните старые добрые времена и сочинские «Икарусы».
dar
Aram
+ водитель следит за безопасностью движения, а не отвлекается на оплату проезда;
+ не надо содержать кондукторов, контролёров, киоскёров по продаже проездных;
+ не надо печатать билеты, проездные, карточки;
+ не надо закупать и устанавливать оборудование для считывания с магнитных карт (а это ещё и оплата электромеханикам по обслуживанию).
Высвободившихся средств вполне хватит на обеспечение бесплатного проезда в муниципальном транспорте (и ещё куча денег съэкономится).
illari
illari, топик возник как ответ на попытку «опустить» проездные карточки,
которые могут стать первым шагом к улучшению транспортной ситуации в городе.
Здесь вопрос стоит так- оставить «черный нал» и всё как есть сегодня,
или попытаться что-то изменить, сломав коррупционные схемы с неучтенной
наличкой? Станет лучше или хуже, если водители станут меньше воровать, и денежные потоки станут более прозрачными?
dar
Но в том черном списке, что вы нарисовали вверху почему-то не указан заключительный момент. «ЭТО ПРИВОДИТ К СНИЖЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК И СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА».
Иначе за что боремся? За красивые ящички и эксклюзивные карточки. Поэтому народ и дискутирует.
Что касается истории, до 60 года проезд стоил 15коп за 1 перегон, потом 50коп куда хочешь. После реформы (деноминации) 61года устаканилось 5коп. Дальше да, как вы описываете. В 70х всерьез считали что типа налога 1,50руб обеспечит бесплатный проезд.
И еще, чем-же хуже талончик с компостером. Или мы гвозди забиваем только наноколлайдерами?
gnomik
Талончик для компостера
— дешевый, но разовый, неэкологичен, требует для изготовления бумагу, производимую из перерабатываемой древесины(значит сокращение лесов и т.д. и т.п.), практически не поддается сбору и вторичной переработке, засоряет улицы города;
— требует значительной сети инкассации и затрат на ее содержание;
— требует значительных затрат на уборку автобусных остановок, автобусов и улиц города;
— компостеры необходимо менять дважды в день, чтобы пассажиры на постоянных маршрутах «Работа-дом» не пользовались уже использованным талончиком ( автобусу необходимо заезжать для этого в парк, следовательно лишний пробег, необходимость в дополнительных машинах и т.д ), необходимость содержать большой штат слесарей для быстрой замены и обслуживания
компостеров, связанным с ремонтом и перекодированием просечек.
Магнитная карта.
— дороже талончика, но много разовая и пополняемая, может использоваться на протяжении года и более, производится из вторичного(переработанного)пластика, поддается сбору, утилизации и переработке, следовательно, более экологична, не засоряет улицы и остановки;
-можно получить значительную экономию на сети инкассации, пополняя магнитные карты через уличные терминалы оплаты мобильных телефонов и др. электронных платежей;
— автобусные терминалы более надежны, чем компостеры, не требуют обслуживания дважды в день, следовательно- снижение затрат, освободившиеся резервные автобусы можно выпустить на линию;
— не требуют такого большого штата механиков или слесарей;
— снижение затрат делает транспорт более конкурентоспособным,
рентабельным и позволяет не поднимать тарифы на перевозки.
А там нужно конкретно заставить поработать головой экономистов.
Но уже имеется положительный опыт использования этой системы во многих городах, включая «миллионники» и такие, как наш Сочи.
Нужно поддержать пилотный и новый для нашего города проект, рассказать о нем и помочь разобраться в неясном нашим соседям включая бабушек. Может тогда что-то улучшится на наших дорогах и на муниципальном транспорте?
Пенсионеры ведь успешно освоили сотовые телефоны и электронные банковские карты, уличные терминалы оплаты, лихо раскатывают на метро. Неужели автобусная карточка им не под силу?
dar
Спасибо, замечание о снижение затрат и тарифов верное.
dar
У талончиков есть недостатки, но то что вы привели — ерунда. У нас гипермаркеты уже по крышу засыпаны чеками. В любой конторе ( даже компьютеризованой) бумаги изводится в миллион раз больше. Вы уж просто посчитайте сколько стоит ловля одного зайчика.
gnomik
Aram
Aram
bern
Они решили, используя наличие в городе нескольких крупных градообразующих предприятий,
на которых работала и с которыми так или иначе была связана основная часть населения ( соц-культбыт, детсады, школы, столовые и т.д.), резко сократить затраты на муниципальный транспорт при сохранении и улучшении качества пассажиро-перевозок, а также снизить затраты на уборки мусора в городе. В то время стоимость проезда в автобусе была 5 коп, продавались талончики для компостеров, а месячный проездной билет стоил 1р 60 к. для взрослых, и 80 коп. для школьников.
На совещании с руководителями предприятий города было принято решение,
что предприятия будут вносить в бюджет города муниципальный транспортный налог, определяемый пропорционально числу работающих и связанных с этим предприятием людей,
а также по нескольким другим вполне обоснованным факторам ( транспортная логистика, социальная структура штата и др.) И вот в один прекрасный день весь муниципальный транспорт в городе стал бесплатным.
Стали не нужны кассиры и кондукторы, слесари для ремонта и обслуживания компостеров, ревизоры-контролеры. Резко сократились затраты на уборку улиц и автобусных остановок.
Съэкономленые средства пошли на увеличение зарплат и закупку новых автобусов. Даже горожане, включая подростков, оценили заботу и на автобусных остановках и в автобусах стало больше порядка.
Положительный опыт переняло несколько других городов СССР.
В Сочи специфика курортного города не позволяет слепо копировать этот путь. Но есть положительный опыт в разных регионах России, стран СНГ и мировой опыт. Его нужно изучать, адаптировать к нашим условиям и использовать, если мы хотим изменить ситуацию к лучшему.
dar
Aram
baby
FROL
Aram
Aram
Aram
И олигархи бедные за свой счет скважины сверлят.
gnomik
Gromozeka
mimino
billykid
andy
Сломались турникеты — автобус сошел с линии!
Сбой терминалов — я не могу пополнить карту что равно не могу уехать с остановки.
Закончились карты в терминале — иду пешком.
Таких примеров могу привести еще десяток.
Мое мнение — эта система не приведет к улучшению обстановки, а только ухудшит функционирование транспорта.
Gromozeka
Aram
Муниципалитет, рассчитывает потребность в рейсах по каждому маршруту.Устанавливает стоимость рейса и заключает договор с перевозчиком(и) и вперед.Путем мониторинга, отслеживает выполнение рейсов (ГЛОНАСС или еще чем), не выполняет условия договора сторона перевозчика, нахрен с пляжа, следующий.Все будет в норме со временем.При огромном хотении и желании, поверьте, муниципалитет нашел бы средства сделать проезд в муниципальном транспорте бесплатным.А вот коммерческим перевозчикам, на фоне безупречно работающего муниц.транспорта, пришлось бы уже сложнее.Нужно было бы в разы улучшать качество услуг, чтобы люди ездили в их маршрутках, родилась бы здоровая конкуренция, и вот Вы стоите на остановке, подъезжает НЕОПЛАН двухэтажный, кондиционер, водитель в белой рубашечке, объявляет вам остановки заранее, при входе в автобус говорит вам добрый день ит.д.)))
mimino
Aram
pokerface
gevladi
gosv
Aram
Aram
pokerface
Aram
А что касаемо модернизации системы оплаты она конечно нужна, не должно быть профессии — водитель/кассир!
Газели и прочий мелкокалиберный транспорт вместимостью 13 человек необходимо убрать с улиц, их возможность перевозки сильно ограничена. А в автобусах устанавливать двухсторонние турникеты в одной двери, один на вход без карты, другой на выход с картой. НО турникеты должны иметь конструкцию чтоб просто приложил карту и все, а то 80 летняя бабушка долго пытаться попасть в щелочку))) При наших температурах я бы еще в обязательном порядке заставил бы оборудовать городской транспорт кондиционерами.
И все равно есть еще куча вопросов касаемо реализации карт населению, особенно при пригородных перевозках.
Также не надо забывать что фактически перевозки отданы различным коммерческим структурам каким образом будут распределятся вырученные деньги между фирмами ?)))) По электронным счетчикам турникетов?) где есть счетчик всегда можно прикрутить пимпочку и… ))) Создавать гоструктуру по контролю и т.д? И не надо забывать что в итого все расходы по организации этой системы лягут на пассажиров, и место 14 рублей налом будем платить 17 безналом. Данный топик лежит больше не в сфере удобства населения, а в сфере как «собрать налоги»
Надо начинать с чиновников и контролирующих органов)) В противном случае одни маршрутки будут ездить по картам, а другие за нал), и все благие начинания окажутся глубоко в #опе) И в то время пока нелегалы будут косить бабло, честные плательщики налогов окажутся в проигрыше.
Gromozeka
Если не прав, расшифруйте понятие -без возможности подкупа-?
mimino
-работа миграционной службы))))))))
не буду объяснять почему)))
Aram
Aram
Инспектор ГИБДД не возьмет 500 рублей и не отпустит водителя.
Миграционный контроль проверит разрешение на работы и не возьмет денег если оно левое.
Будут наложены реальные штрафы.
А безнал превращается в нал не так уж и легко) и с определенными процентами.
Gromozeka
Aram
Нал или безнал не имеет значения кому надо тот возьмет свое
baby
Aram
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.