Памятник крепости Святого духа
30 июня на улице К.Маркса состоялось открытие памятного знака на месте крепости «Святого духа», которая была заложена 30 июня 1837 (18 июня по старому стилю).
Автор проекта Сорокин Сергей Николаевич.

Так Адлер, можно сказать, отметил своё 183-летие. С адлерскими датами основания и праздниками всё же попроще, чем у Сочи.



UPD/ 09 июля 2020.
Памятник снесли. Он не простоял и десяти дней.

Автор проекта Сорокин Сергей Николаевич.

Так Адлер, можно сказать, отметил своё 183-летие. С адлерскими датами основания и праздниками всё же попроще, чем у Сочи.



UPD/ 09 июля 2020.
Памятник снесли. Он не простоял и десяти дней.

В Адлерском районе Сочи демонтирован монумент участникам Кавказской войны, против которого ранее выступали черкесские активисты.
Решение демонтировать монумент приняла мэрия Сочи после обращения черкесских активистов. Они сочли, что упоминание о тех страшных событиях болезненно для черкесского народа и раскалывает общество. Власти признали, что памятник был поставлен без необходимых согласований, с очень большими ошибками, без обсуждения с представителями коренного народа.[Источник]



Комментарии (78)
RSS свернуть / развернутьу меня вопрос: а как организован водоотвод из стен крепости? или после дождя это будет небольшое озерцо)!
во всяком случае по фото ответ на вопрос не нашёл)
atmorosok
bescker
svinstvunet
bescker
svinstvunet
bescker
svinstvunet
svinstvunet
bescker
Я, против этого снесения, скорого, без разбора…!
Пусть
сдохнут суки, кто причастен!ируки их отвянут… Все!И мира всем и благоденствия!
svinstvunet
tung2042
bescker
misha
bescker
misha
abrakadabr
misha
misha
bescker
Добро пожаловать.
zabaneniy
kva-kva
22082017
svinstvunet
ActiveKSM
В феврале-марте 1840 года горцы захватили строящиеся здесь форты Лазарев и Николаевский и укрепления Вельяминовское и Михайловское. Русские защитники Михайловского подорвали себя вместе с фортом и всеми нападавшими… Вот это наша память… И этот памятник был только для русских, а прокакал его Копайгородский…
С набеговой культурой черноморских племен — русские справились, побережье стало российским. Пребывание там агрессивных племен таило бы в себе постоянную угрозу для страны высадки турецкого или британского десанта… Оставить это не могли. После победы, согласно официальным турецким данным, в Османскую империю отправились примерно 200 тысяч из всех непримиримых племен, по российским данным — 251 тысяча.
Россия платила из казны за каждого перевезенного золотом. Турки этим активно и грязно зарабатывали. Иногда, загрузив корабль и получив от русских деньги — шли за линию горизонта и оооочень быстро возвращались за новой партией беженцев и за новыми деньгами… Тонули быстро… А русские глядя на это — крестились… Только около 80 тысяч согласились принять российское подданство и переселиться в другие местности Кавказа. Шапсуги и убыхи уехали в Турцию почти все, турки с гордостью утверждают, что их ассимилировали очень быстро и ничего племенного от них не осталось…
Копайгородский и К, а не «фрау Конституция» хочет попробовать переписать историю для русских… Убогий… Русским сочинцам презирать такого назначенного чиновника, военное училище закончил еле еле и сразу в кресло, смех… И заняться теперь установкой памятных знаков пора на частных территориях, плевать на Алешеньку… Лозунги «жизни черных важны» и памятники снести — для Алешеньки, а для русских сочинцев важен ведь другой американский и британский лозунг — «Все жизни важны»… И наших предков надо самим поминать, без убогих единороссов с экскаваторами…
Kostik
kva-kva
Mumford
kva-kva
Mumford
Алешеньке русская история и воинская доблесть не нравится? Любит новости из США и Британии сладко смотреть? Так чернокожие нацисты из движением «Жизни черных важны» — выдвинули требование о запрете изображения Иисуса Христа, будто бы символизирующего «форму белого превосходства»… Мэр Алешенька Копайгородский может быть захочет наш памятный храм Михаила Архангелы и памятник пушке снести? Судя по его мозгам куриным, вполне хочет…
Компания мелкопакостных чиновников единороссов — полностью утратила всякий контроль над здравым смыслом… Намереваясь публично отказываться от ключевых фигур и событий русской истории, принимавших в разные эпохи участие в формировании бывшей России, нынешних РФ, они хотели бы уничтожить историю и культуру нашей страны, которые и являются основой всей прошлой России, РФ как-бы ими пользуется…
Алешенька и К — русофобы чистого розлива… И русским сочинцам необходимо кооперироваться и поминать доблесть своего народа теперь на частных городских территориях. Это хороший урок для всех русских в Сочи! Куда путь идет русским с Алешеькой — в аул или улус?
Яков Кедми, израильтянин, офицер, беженец из СССР — сказал на днях: «Не черные рабы создали Соединенные Штаты, промышленность, науку, культуру. Это создало белое население. Уберите белое население, и вы превратите Соединенные Штаты в Зимбабве»…
Kostik
он ответил: «За Израиль».
Ulich
Воевать за Путина — смешно, воевать надо за свой народ, создавший это государство… За Израиль будет Кедми… Его цитата станет афоризмом для всех разумных людей: «Не черные рабы создали Соединенные Штаты, промышленность, науку, культуру. Это создало белое население. Уберите белое население, и вы превратите Соединенные Штаты в Зимбабве»…
Kostik
Война на Кавказе проиграна? В Сочи снесли русских солдат (Романов Роман)
romashKAL
Вот например, прекрасный памятник Тысячелетие России в Великом Новгороде. А Ивана Грозного среди многих великих фигур на памятнике нет, ибо новгородцы помнят как Иван вырезал город и посадил всех на кол на усладу себе. Категорически отказались новгородцы от фигуры Ивана на памятнике в их городе.
bescker
да и ещё — верните Хероту!
козлыплохие дяди её переименовавшие!atmorosok
Или Сочи мононациональная территория, да даже если бы и так было, Сочи не часть многонациональной России?
Не в курсе, что в мире творится? Секрет что-ли, что вся эта «этнографическая» братия на турецких и соросовских грантах сидят?
Их не много, но они есть, это как Меджлис крымско-татарского народа. По доброте душевной и исключительно из восточного гостеприимства им командировки в туречину оплачивают и дают работать с людьми и документами? А, то что, некоторый бизнес и в Сочи, в том числе, завязан на них, нет, не слышали? И то, что движущей силой бардака, который если наступит, будет молодняк и с той и с той стороны, с промытыми «современными историками и восстановителями истины», мозгами? Им сложно будет, что-то доказать, они уже все услышали и все знают.
Ваш мэр-то, он что должен был по вашему делать? Одни либо дураки, либо провокаторы, другие отработали, волну погнали, обе стороны картинку Свободе сделали, не удивлюсь, что баблишко на памятник, а потом и на снос его из одного кармана.
Замечаем, что термин «русофобия» активно начал перекочевывать во внутрироссийскую инфосреду, раньше он был исключительно для внешнего пользования.
Давай шатаем дальше, молодняк уже готов, шарахнет — малым не покажется, здесь не пендосия, у нас все по-взрослому будет.
Ulich
Будет хуже в мире, может быть плохо и у нас в стране… Чернокожие нацисты презирающие сегодня белых — ясно озвучивают прогнозы. Вот Юсра Хогали из руководства «жизни черных важны» — учит «коренные народы»:
«Белые люди — рецессивные генетические дефекты. Это факт. Белые гены нуждаются в превосходстве белых, как механизме защиты своего выживания как народа, потому что все, что они могут сделать, это произвести себя».
«Белая кожа — это ненормальность, свойственная недочеловеку. Все фенотипы существуют в семье черных народов, а белые люди — генетический дефект черноты. Черные просто при помощи своих доминирующих генов могли бы буквально смести с лица земли белую расу, будь у нас такая возможность»…
Если у нас в Сочи или в РФ начнут думать так же «коренные народы» по поводу «памятникам русским»… Этот случай в Сочи сейчас — хороший урок для всех русских горожан, очень хороший… Нам требуется готовится к самовыживанию… Физическому и культурному…
Kostik
Ну, а для читателей, давайте постараемся разобрать то, что наш одноблогерец попытался нам сообщить и какие мысли и желания вложить в наши умы.
1. интересное начало, согласитесь, сразу задается настрой, сразу идет разделение, в общем деструктив, деление на тех кому нравится русская история в понимании автора и на тех, кому не нравится. Критерии разделения не ясны, термин «русская история» не расшифрован, не понятно даже, что имел в виду автор, под словом «нравится». Простая констатация факта — вступление можно смело игнорировать как бессмысленное.
2.Почему неясно выраженные мысли автора должны быть моей заботой и, тем более, моей совместной заботой с вашим мэром, с которым я вообще не знаком, более того, я его и живьем то никогда не видел, тоже непонятно. И как эта забота об авторе должна проявляться, тоже большой вопрос.
3. Это no comment, тут психоаналитик нужен.
4. Вероятно здесь автор имел в виду, что коренные народы, населяющие территорию современной Российской Федерации должны каким-то образом не мешать устанавливать всевозможные памятные знаки, посвященные убиенным людям русской национальности, не совсем, правда, понятно, какое отношение имеет демонтированный памятный знак, в честь основания крепости, к памяти об убитых местными аборигенами русских имперских солдат. Можно, конечно, расширить горизонт сознания и с достоверностью отметить, что среди солдат крепости были погибшие в стычках и боях, но тогда как же быть с теми, кто был демобилизован, переведен на другие места службы, а также с теми, кто умер от болезней или по естественной причине. Возможно, что автор, просто постарался таким незамысловатым образом перевести наше внимание на проблемы взаимоотношений белого и черного населения современного пендостана. Данный вывод вполне может быть истиной, учитывая дальнейшее повествование автора.
Далее бегло рассмотрим эволюцию потока сознания автора от первой посылки до конечного вывода (лозунга).
5. Кого имел в виду автор под словом «черные» в контексте его поста? Какой исторический период имел в виду автор, когда русским было неприемлемо сносить памятники? Вполне допускаю, что имели в виду негры пендосии, ну или афроамериканцы, тогда да, логично, насколько мне известно на официальном уровне РФ и на неофициальном от имени «всего русского народа» не делалось каких-либо глобальных заявлений и, тем более, действий, которые хоть как-нибудь бы могли быть интерпретированы как вмешательство во внутрипендосские разборки.
6.Далее следует ряд спорных утверждений, не подтвержденных ни данными статистики, ни соцопросами, ни какими-либо еще научными или околонаучными методами. К ним стоит отнести следующие пассажи:
а.б.в.7.А может и не быть, будущее разновариантно.
8.Логика любого, не только «чернокожего», нацизма, в данном случае, вероятно, расизма, хотя, возможно, автор, то и имел в виду. что написал, и в его понимании лица с «черным» цветом кожи все одной «чернокожей» национальности — презрение к представителям иной национальности, возвеличивание представителей «своей» национальности и обоснование легитимности угнетения, эксплуатации и, наконец, истребления представителей иной национальности. Что мы, в общем-то и видим в приводимых автором топа цитатах, однако, следует отметить, что приводимая аналогия личных высказываний одной из «высокопоставленных деятелей BLM» с демонтажем, установленного с нарушением действующего законодательства, памятного знака, не видится как вытекающая одна из другого, по-простому, «в огороде — бузина, в Киеве — дядька». По этой причине, и эту часть повествования, придется игнорировать.
И, последний абзац — попытка вывести «бытовой национализм» на уровень «государственной идеологии». Чем это заканчивается, мы видели и в недавнем прошлом (развал СССР) и в настоящем (Украина, Прибалтика...), сейчас тестируется на устойчивость США, чем у них закончится осенью узнаем, однако, у пендосов есть существенные преимущества.
В итоге: автор в свойственной ему эмоциональной манере, используя собственные оценочные суждения, проводя странные аналогии, цитируя личностей, деятельность которых к Сочи и сочинцам и рассматриваемой проблеме вообще никак не относится, пытается настроить одну часть населения России против другой, используя в качестве обоснования, факт нарушения законодательства РФ и, намеренную или случайную, несогласованность действий властей и некоей «инициативной группы».
Пожелания: в оконцовке моего предпоследнего поста.
Ulich
barm
Какой посыл от вашего ответа? Поточнее бы, а то и «софистика», как вы выразились, разная бывает.
Почитал тут ваши восторги от «фургалиады», впечатляет.
Фургала — не жалко? Сливают бедолагу все кому не лень:)
А всего лишь бандос-мусорщик, чего спокойно не жилось.
И как вам ваш типа «русский националист»? С него, судя по всему, русский националист, как из дерьма пуля, и с такими закидонами Россия-матушка сожмется до пределов пары-тройки областей у Москвы.
Рецептов нет, бла-Путин-бла-едросня-бла, борцуненок обычный, так поразжигать-покричать, скучный и понятный.
Ulich
Это что? В переводе на русский, это значит, мы вас тоже убивали и мы рады сносу памятников вашим старым мертвецам… При этом русские обязаны нас защищать военными базами от грузинов, посылать нам своих туристов, а учить историю своего народа им не обязательно…
По поводу Путина, что ж перживать? Эти плевки обновременны, русским сочинцам — снесением памятника и православным РФ — договоренностями Путина с Эрдоганом о Святой Софии… Они „общие моменты“ в разговоре между собой нашли…
Путин смешон, особенно в обычном праздничном пиаре в церквях… Он Эрдогана сейчас ублажил, хоть бы Ататюрка почитал… Православным — смех и слезы… Как жалок шут на троне короля, как глуп народ, который то позволил… Конечно, огорошив верующих и помаячив в храме обещаниями, и шут гороховый может стать королём, но даже наш прикормленный патриарх будучи „оскорбленным“ — получил ответ от Путина…
Не от страны, а от антихристианина… И в том разговоре двух спелых антихристиан было ведь еще решение принято — о возобновлении авиа сообщения с Турцией. Туристический поток из РФ, „быдляцкий трэш“ погулять пустить, денег побольше привезти и посмотреть на потолок в Святой Софии, фрески на котором забивает сейчас Эрдоган… Это похороны для всех православных… Никто не кричит, что четыре памятника собора (музеи в которых сделал Ататюрк), которые на сегодня уже забили, в одном намертво…
Kostik
misha
Mumford
z456234
bescker
z456234
Но ваш комментарий я прочитал.
bescker
z456234
Imperium999
z456234
Скорее всего «шеф» командует его мозгами… Путин поговорил с радикальным исламистом Эрдоганом и нашел «общие моменты» — тут же принято решение о авиасообщении с Турцией и все позиции и претензии по Св.Софии — Путиным «смазаны» в никуда… Бабки ему нужны, вера и память ему и слугам — не нужна… Эрдогана Путин спас недавно в путче военных и прекрасно знает, что турецкий персоныш в тюрьме турецкой сидел за исламизацию Турции и предательство наследия Ататюрка… Святая София (давшая нам веру) — еще один штрих «жизни черных важны»… Путин мелок и корыстен, вера побоку и даже выбрал мелкого Эрдогана — обкакав наследие светского Ататюрка… Поэтому пустышка Затулин и поет в тон…
Kostik
Каков выход из той ситуации, которую вы считаете «проблемой»?
Ну и до кучи, ваши действия на месте Президента в вопросе Св.Софии?
Сразу поясните, какое место вы отводите Варфоломею в данном конфликте?
Ulich
atmorosok
svinstvunet
mih62
Ответ последовал быстро, его исключили из реестра, типа не должен казак сдавать товарищей! Вам дать его телефон, чтобы извинились перед порядочным человеком? А нагайка у него реально есть… ;)
Mumford
mih62
Mumford
Grman
barm
reticon
К ним пришли, пожалились, мол, мода сейчас идёт по всему миру такая — а чем мы хуже?
Ну и пожалуйста вам, конечно-конечно, мы с вами ссориться не хотим.
Позорище.
reticon
kvazimodo
kva-kva
kvazimodo
kva-kva
kvazimodo
kva-kva
В связи с поднявшейся «шумихой» вокруг демонтажа установленного в конце июня 2020 года памятника «подвигу русских солдат», проявленному в Кавказской войне, в Адлере решился на некоторые пояснения и разъяснения для интересующихся данным вопросом… Также выскажу соображения по поводу содержания петиции, размещённой в интернете на сайте российская общественная инициатива (ссылка www.roi.ru/70759/).
Для начала о самом памятнике:
На табличке монумента был следующий текст: «30 июня 1837 года на этом месте было заложено укрепление «Святого духа», которое входило в число крепостей Черноморской береговой линии, построенных Россией для обеспечения безопасности морских границ Восточного Причерноморья» (ссылка www.privetsochi.ru/blog/adler/87310.html)»
Также было упоминание о том, что в «ожесточённом бою с горцами» погиб поэт-декабрист Александр Бестужев-Марлинский.
Ну и название «посвящён подвигу русских солдат в Кавказской войне».
1) Небольшой экскурс в историю.
Кавказская война в 19 веке велась Российской Империей (силами армии и флота) с народами Кавказа.
Ниже привожу цитаты русских императоров, офицеров и солдат, которые дадут понимание о целях, которые преследовала Российская Империя:
Николай I в рескрипте от 25 сентября 1829 г. на имя И.Ф. Паскевича, в то время главнокомандующего на Кавказе, повелевал: «Кончив, таким образом, одно славное дело (войну с Турцией), предстоит вам другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнее — усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных».
Генерал-майор Ростислав Андреевич Фадеев (1824-1883), участник боев с черкесами, официальный военный историк (в 1860 г. по поручению главнокомандующем на Кавказе князе А.И. Барятинском он написал официальную историю Кавказской войны, вышедшую в свет под заглавием «Шестьдесят лет кавказской войны») и видный консервативный публицист первых пореформенных десятилетий писал: «Не было другого средства укрепить эту землю за Россией бесспорно, как сделать её действительно русской землей. Меры, пригодные для восточного Кавказа, не годились для западного. Нам нужно было обратить восточный берег Черного моря в русскую землю и для того очистить от горцев все прибрежье. Надобно было истребить значительную часть закубанского населения, чтобы заставить другую часть безусловно сложить оружие. Изгнание горцев и заселения западного Кавказа русскими — таков был план войны в последние четыре года. Русское население должно было не только увенчать покорение края, оно само должно было служить одним из главных средств завоевания. Земля закубанцев была нужна государству, в них самих не было никакой надобности (...)
ВЫВОД: По своему характеру и целям эта война для Российской Империи была ЗАХВАТНИЧЕСКОЙ, для черкесов – эта война была борьбой за НЕЗАВИСИМОСТЬ. Российская Империя воевала с народом. Делаю на этом акцент, чтоб стал очевидным тот факт, что не сам русский народ воевал против черкесов, а государство, и большая часть черкесов это осознают, понимают, и разделяют понятия «народ» и «государство».
Grazdanin
Итак, памятник (как было указано на табличке) посвящён подвигу русских солдат в Кавказской войне.
Граждане, являющиеся потомками советских людей разных национальностей, отстоявших свободу, независимость и право на жизнь во время Второй Мировой войны (во время Великой Отечественной войны), подумайте без эмоций, и ответьте честно себе – уместно ли заявлять о подвигах солдат, которые, совершая запредельное насилие и убийства, пытались завоевать страну, в которой жили Ваши предки? Вы можете допустить мысль о том, чтоб хотя бы завести с кем-либо речь о подвигах захватчиков Вашей страны?
Как бы Вы отреагировали на предложение, к примеру, немцев, живущих сегодня в России, установить монумент (памятник) немецким солдатам на территории России, погибшим во время Второй Мировой войны, с которыми воевали Ваши отцы и деды, матери и бабушки??? Для меня ответ очевиден – категорическое нет. А для Вас?? (Думаю, даже если Вы услышите о желании немцев Германии установить в своей Германии памятник немецким солдатам, погибшим во Второй Мировой войне, Вас это намерение возмутит). Для чего я задаю этот вопрос? Для того, чтоб для Вас стала понятной реакция черкесов на установку памятников тем, кто воплощал захватническую политику Российской Империи, не гнушаясь никакими жестокостями в отношении коренного населения (подобно «американцам» в отношении индейцев), защищавшего свою независимость и свою страну.
2.1.) Далее по тексту на монументе: «укрепление «Святого духа», которое входило в число крепостей Черноморской береговой линии, построенных Россией для обеспечения безопасности морских границ Восточного Причерноморья». Лично для меня как-то несуразно звучит то, что укрепление, расположенное на суше, служило для обеспечения безопасности МОРСКИХ ГРАНИЦ. Вполне возможно, я что-то не понимаю, но мне кажется, что морские границы может «охранять» флот.
Но не в этом суть, а в том, что с 1834-го в течение пяти лет Российская Империй построила цепь береговых фортов, призванных полностью блокировать черкесов с моря. Именно такая ставилась цель военными деятелями той войны. Так, что авторы памятника, как минимум, специально «лукавят» в формулировках или не понимают разницы (в чём я сомневаюсь).
2.2.) Один из собеседников в интернете, написал мне, что Россия воевала с черкесами с целью пресечь работорговлю, которой занимался чуть ли не весь черкесский народ. Я слышал такое «оправдание» причины и цели войны. И поэтому поводу позволю себе сказать несколько слов: во-первых, работорговля на Северо-Западном Кавказе не являлась массовым явлением (как об этом явлении преподносится), во-вторых, в 19 веке черкесы продавали в Османскую империю в основном своих соплеменников, а не русских людей. (я ни в коем случае не оправдываю, а просто излагаю факты). А учитывая то, что в самой Российской Империи существовало крепостное право – по сути то же рабовладение – то приписывать Российской Империи миссию борца с работорговлей – версия несостоятельная. Ликвидация работорговли – не цель войны, а её следствие.
В глазах современного россиянина, как поданных Российской империи в 19 веке, черкесов пытаются показать дикарями, варварами, работорговцами и т.д, Но вот Вам факт: если черкесы были таковыми, то почему к ним массово убегали русские солдаты? Вот один из примеров: «Из показаний выкупленного из плена казака Василия Корнеенко о взятии горцами Михайловского укрепления в 1840 году:" И видел я между горцами множество наших дезертиров, которые все были вооружены и действовали с ними заодно.»
2.3.) Фраза в «ожесточённом бою с горцами погиб поэт-декабрист Александр Бестужев-Марлинский» звучит так, будто бой (сражение) рядом с этим укреплением был один. Корректнее было бы уже написать: «в одном из множеств сражений (или стычек) погиб поэт-декабрист Александр Бестужев-Марлинский». На всякий случай напомню, что Александр Бестужев-Марлинский был сослан в Сибирь российским императором за участие в декабристском восстании 1825 года, а потом, по собственному желанию был направлен на Кавказ.
ТЕПЕРЬ ПО ХРОНОЛОГИИ СОБЫТИЙ С ПАМЯТНИКОМ:
30 июня инициативная группа установила памятник.
8 июля 2020 администрацией города памятник был демонтирован.
Далее информация с сайта www.kavkaz-uzel.eu/articles/351943/:
15 июля на сайте Городского собрания Сочи был опубликован комментарий о сносе памятного знака «Крепость „Святого Духа“.
»Как выяснила административная проверка, инициаторы и организаторы установки памятного знака «Крепость «Святого Духа» сделали это самовольно" — говорится в сообщении.
На сайте городского собрания сообщается, что «топонимическая комиссия Сочи рассмотрела обращение инициативной группы по установке памятного знака, но отклонила предложение, «так как работ по выявлению объекта «Крепость «Святого Духа» и его постановке на государственный учет не проводилось», то есть не были соблюдены требования законодательства. Инициативной группе было предложено «в законодательном порядке обеспечить все необходимые мероприятия», чего сделано также не было.
«30 июня 2020 года памятная табличка Адлерской береговой крепости «Святого Духа» и макет этого военного укрепления были открыты инициативной группой. Официальные лица на церемонии открытия не присутствовали. Объект был установлен незаконно, в связи с чем 8 июля 2020 года был произведен его демонтаж. В дальнейшем, после проведения дополнительных историко-топонимических исследований, всестороннего изучения мнения экспертов и общественности, будет принято единое решение о месте расположения архитектурной композиции, символизирующей дань глубокого уважения ко всем участникам событий тех лет», — говорится в сообщении.
Давайте разберёмся: после демонтажа памятника, инициативная группа подняла «шумиху» о незаконном сносе. Но вот вопрос: была ли установка памятника законной? Администрация города, городское собрание заявили, что памятник установила инициативная группа без соблюдения необходимых процедур. Инициаторы «шумихи» не опровергают заявление городской власти наличием необходимых документов, а объясняют снос памятника давлением черкесских активистов (об этом ниже). Однако, думаю, если инициаторы получили официальное разрешение городской власти на установку памятника, то почему они нигде его не предъявляют – ни в петиции, ни на своих страницах в соц.сетях, ни на одном из новостных ресурсов, на которых были изложены новости о сносе памятника, не предъявляетя разрешение на установку?
Далее, как Вы все понимаете, мероприятие подобного характера является «массовым мероприятием, собранием граждан» в отношении чего существует закон, регламентирующий проведение данных мероприятий, подразумевающий согласование с городскими властями. Но нигде у инициаторов «шумихи» не выложены соответствующие официальные разрешительные документы. Возможно они существуют, в чём я лично сомневаюсь, но повторюсь – об их существовании ни кем и ни где не упоминается и не предъявляется.
ВЫВОД: установка памятника, вполне вероятно, была самовольной при участии неких местных депутатов и/или с молчаливого согласия администрации именно Адлерского района, а не администрации г. Сочи.
Думаю, уважаемый читатель согласится с тем, что прежде чем устанавливать памятники, необходимо соблюсти процедуры, установленные законом.
ВЫВОД:
— моральная сторона памятника (учитывая выше приведенные разъяснения) весьма относительна и даже спорна
— сопровождающий монумент текст на табличках – по своему содержанию – неточен и искажает историческую правдивость
— законность установки памятника под сомнением, близкому к уверенности в незаконности установки. Если памятник установлен законно, а демонтирован незаконно, как считают инициаторы установки памятника и автор петиции, то почему они не подали в суд на администрацию города?
Grazdanin
«Демонтаж памятника был проведён под давлением черкесской диаспорой и его официальным поводом было отсутствие согласования с администрацией и городским собранием города Сочи.»
Во-первых, диаспора – это часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения. Черкесы — коренной народ Черноморского побережья Кавказа, предгорий и горной территории Северо-западного Кавказа (нынешние Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Адыгея, части территорий Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии), поэтому использовать термин «диаспора» в отношении черкесов, живущих в Российской Федерации, некорректно — видимо, автор петиции в данном вопросе несведущ.
Во-вторых, автор петиции глубоко заблуждается утверждая, что черкесские общественные организации (обратившиеся к администрации города Сочи с требованием демонтажа памятника) в силах оказать «давление» на администрацию города. Полагаю, что после обращения черкесов к администрации города, последней была проведена проверка факта установки памятника и затем её законности. Если бы памятник и его установка были согласованы в порядке, определённом законами РФ, то никакого сноса не было бы, а у инициаторов были бы соответствующие документы и разрешения. Но на эти разрешения инициаторы нигде не ссылаются. Даже в случае сноса администрацией памятника при наличии у инициаторов необходимых разрешительных документов, инициаторы могли бы обратиться в суд. Но они этого не сделали по причине очевидной – отсутствие необходимого пакета документов.
В-третьих, «Снос этого памятника противозаконен и противоречит недавно принятой поправке в ч.3 статьи 67 Конституции РФ, в которой сказано: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаления значения подвига народа при защите Отечества не допускается». Мы призываем федеральный, региональные и местные власти разобраться в проблеме и восстановить памятник русским солдатам.»
Автор утверждает, что снос памятника противоречит недавно принятой поправке в ч.3 статьи 67 Конституции РФ, в которой сказано: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаления значения подвига народа при защите Отечества не допускается».
Разберёмся с этим утверждением:
1) Как я писал в начале – в Русско-Кавказской войне 19го века войну вёл не русский народ (народы) Российской империи, а государство Российская Империя, силами армии и флота
2) Данная война велась Российской империей с целью захвата территории Кавказа и покорения населявших его народов – а значит для Российской Империи не являлась защитой Отечества.
По совокупности приведенных доводов применять ч.3 статьи 67 Конституции РФ неуместно.
«Мы призываем федеральный, региональные и местные власти разобраться в проблеме и восстановить памятник русским солдатам.» Странно звучит данная фраза.
В данном «призыве» есть две части:
1) разобраться в проблеме
2) восстановить памятник русским солдатам.
Результат исследования проблемы может быть:
— либо памятник установлен законно, следовательно, демонтирован не законно (если не была соблюдена соответствующая процедура), — в этом случае логично было бы требовать восстановления памятника
— либо наоборот — памятник установлен незаконно, следовательно, демонтирован законно, — в этом случае требовать восстановление памятника – мягко говоря, глупо.
«В июне 1837 года русские солдаты и офицеры вели ожесточенный бой с горцами. Тогда от вражеской пули погиб поэт-декабрист Александр Бестужев-Марлинский.» — это я уже комментировал в начале. (Какая цель преследовалась упоминанием данного факта мне не совсем понятна)
«Его снос, как и любая война с памятниками ставит под удар приоритет нашего государства по сохранению исторической правды и памяти защитников Отечества.» — так же как и установка памятников «спорных» по своему смыслу и месту установки.
«Снос памятника может создать негативный прецедент и привести к межнациональной вражде» — в данном конкретном случае – конфликт возник из-за установки памятника. По логике автора петиции сносить памятники нельзя, а вот ставить можно где угодно и только определённым «сообществам»????
ВЫВОД: автор петиции вообще не владеет темой, а если и владеет, то данная его петиция – провокация.
Призываю читателей не идти на поводу эмоций и провокаций, а изучить тему, и делать вдумчивые объективные выводы, руководствуясь совестью, законами, интеллектом.
Всем потратившим своё время на знакомство с представленным чтивом спасибо.
Grazdanin
basilios
Grazdanin
Член общества «Хасэ-Гуп Адыгэ» Аслан Шакманов, подписавший петицию, считает, что «очень тяжело осознавать, что наши предки работали клоунами более восьмидесяти лет. Советская и постсоветская власть всячески старалась разрушить духовность черкесов, подсунуть нам ложные ценности, в том числе так называемую демократию, свободу и права на безнравственности и бездуховность».
«Я рад, что власти удовлетворили наши требования», — подытожил Шакманов.
«Мнение старейшин и общественников — для нас закон. Мы всегда принимает решения демократичным путём, прислушиваемся ко мнениям. И если поступило предложение, в том числе направленное на поддержание нравственности и духовности нашего народа, то мы должны его удовлетворить», — заявили в мэрии Черкесска.
P.S. Следующим шагом общественников, по всей видимости, будет закрытие театров, университетов и общеобразовательных школ в республике.
z456234
Tihii
z456234
Tihii
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.